16+
Лайт-версия сайта

«Змей - Горыныч»

Просмотр работы:
21 февраля ’2010   06:21
Просмотров: 26688

Моему другу любителю научно-фантастической литературы Николаю Душечкину посвящается.


В будущем, в каком году не скажу - не знаю, увидел очень интересный летательный аппарат.
Несколько фюзеляжей самолетов соединены между собой путем шарнирных соединений. Каждый блок (фюзеляж) имеет собственные плоскости-крылья. В месте, где должен быть стабилизатор и киль - установлено управляемое шарнирное соединение со следующим фюзеляжем. И так от 3 до 7 последовательно сцепленных фюзеляжей. На крайнем - имелся небольшой киль и стабилизатор.

Каждый блок – фюзеляж имел автономную конструкцию и свои несущие симметрично расположенные плоскости. На каждом фюзеляже – по одной стойке шасси. Систему шасси я отнес бы к велосипедной.

Устойчивость на земле достигалась за счет того, что данный летательный аппарат занимал форму дуги.

При взлете разбег он начинал по кругу, а достигнув определенной скорости – принимал линейную форму. В дальнейшем, скорость разбега обеспечивала ему поперечную устойчивость.

За счет управляемого шарнирного соединения между первым и вторым фюзеляжем первый фюзеляж поднимался вверх. Угол атаки первого фюзеляжа увеличивался и создавал подъемную силу для дальнейшего самостоятельного подъема.

Поднимаясь вверх, первый фюзеляж приподнимал вверх носовую часть второго. На втором угол атаки плоскостей увеличивался, и он устремлялся вверх за первым. Аналогично происходило с последующими фюзеляжами. Так весь летательный аппарат взлетал.

В полете вся конструкция строго следовала за первым блоком.

Пилот и пассажиры располагались в первом фюзеляже. Во втором - силовые установки (двигатели). Третий - грузовой, в четвертом – топливо. Пятый фюзеляж предназначался для размещения оборудования.

Перед посадкой летательный аппарат сначала становился в вираж, гасил скорость до минимума, а затем переходил в нисходящую спираль. Нисходящая спираль выполнялась над местом приземления. Перед касанием самолет принимал линейную форму и после короткого пробега, продолжал движение к месту стоянки по дуге. Форму дуги он сохранял и на стоянке, что обеспечивало ему устойчивость.

Ввиду того, что большую часть разбега и пробега этот самолет выполнял по кругу, ему не требовались линейные аэродромы, достаточно было небольшой площадки.

За маневренные характеристики и внешний его прозвали: «Змей-Горыныч».


Послесловие:

И данный летательный аппарат стал "любимым" атракционном в загородных парках.
Американским "горкам" до нашего российского "Змея-Горыныча" было далеко!






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 26 февраля ’2010   09:05
это явное перспективное Ноу-ХаУ  :)
1


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

ЗАТВОРНИЦЕ Краса моя! Лишь поцелуй меня спасёт!.

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Ты на память мне оставил
Горстку пепла, кружку льда…
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/romeo_i_julietta/2583246.html?author


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft