Глава первая. Битва на побережье.
Шел 1531г. воины между королевствами стали нормой. одни короли хотели власти, другие величия, но все это вело только к одному- войне. меня зовут алексия, и я принцесса Штормхолда. Штормхолд- великое королевство моего отца, Уильяма, простирающееся на тысячи миль. в основном это леса, равнины и холмы с поселениями. само королевство разделено на 7-мь частей, и в каждой части есть наместник, которого отец лично назначил, своего рода правителем. с северной стороны, королевство имеет выход к морю, и он, пожалуй, единственный, а все остальные владения- плодородные земли. отец часто говорил, что именно земли были причинами большинства войн с другими королевствами, но я имею свое мнение на этот счет. Уильям- самый великий король за всю историю Штормхолда, но стоит упомянуть, что я у него единственная дочь. у меня было 2-е братьев, и сестра, но звезды решили их судьбу, и она был ужасна. когда мне было 5-ть лет, брат Грейман, старший меня на 10-ть лет, умер от болезни, передающейся по воздуху и убивающей людей целыми городами, не разбирая: ребенок то, или старец. брату было всего 15-ть, и он так и не успел познать предвкушения битвы, и сладостных лавров победителя, по окончанию войны. в тот же год погибла и моя сестра, Кэрлина, которая была старше на 6-ть лет. на город, в котором мы жили, напали воины другого королевства. Кэрлина была на одной из улиц, и всадники, не заметив ее, затоптали лошадьми. после не долгой и ожесточенной битвы, в которой мой отец и его бесчисленное войско победили, я с семьей стала жить в другом графстве Штормхолда. называлось это графство- Кенингем. но беда не приходит одна. через месяц отец отправил меня за море, в королевство Йоргин, что бы я могла обучиться письму, чтению латыни, и начертанию древних рун. на тот момент, руны были неотъемлемой частью быта любого королевства. еще через 2-а месяца я узнала, что скончалась моя мать, Ломара, и брат, Бальтер, который был младше меня на 3-и года. болезнь, что убила Греймана, вернулась в королевство, и теперь от нее, в основном, погибали только женщины, старики и дети. моя отправка отцом за море- фактически спасла мне жизнь. болезнь больше не возвращалась, словно стремилась получить души моей семьи, и заполучив желаемое- исчезла, бут то ни когда и не существовала вовсе.
прошло 12-ть лет, и вот теперь я сижу в седле на белоснежном коне по кличке Даэр, облаченная в рыцарские доспехи и шлем. на поясе, с левой стороны, был прикреплен мой меч. он не был похож на остальные: весил он мало, но ранил лучше обычного. само лезвие было плоским и заканчивалось не пикой, а тупым концом с не большим наклоном. рукоять была переплетена полосками из черной прочной ткани, что не давало мечу выскользнуть из руки во время битвы. в том месте, где рукоять не соприкасалась с лезвием, был не большой шар из того же металла, что и лезвие, по форме похожий на большой рубин, только серого цвета. с правой стороны, на поясе, висел кинжал, сделанный из того же металла, что и меч. Даэр рысью забрался на не большой холм, и моему взору предстал берег моря и край королевства. это был тот самый берег, с которого я 12-ть лет назад взошла на борт корабля и уплыла в королевство Йоргин. берег, на котором я еще будучи ребенком, собирала ракушки причудливой формы, лежала на гальке и рассматривая белоснежные облака, думала, что же может быть там- за горизонтом. а сейчас на этот берег, с кораблей, высаживались воины в доспехах и всадники со стрелами. на кораблях были флаги белого цвета с красным крестом по середине. я оглядела берег, и в этот момент, ко мне с правой стороны, на своем коне, подъехал Хэверон.
мне было 8-мь лет, когда король понял, что нельзя одновременно смотреть за мной, и управлять королевством. выбрав из своего войска самого молодого и способного, король приставил его ко мне, и это оказался Хэверон. сейчас ему 22-а года и он военноначальник моего войска. У Хэверона темные, не много вьющиеся волосы средней длинны, светло-голубые глаза, высокий рост и чистое сердце. не смотря на такой возраст, он не испорчен пороками общества, а как и прежде, остается верен себе и мне. верность- вот, что я больше всего ценю в людях. не много вытянутое лицо, четкие скулы и прямой нос- все эти его черты лица остались прежними, как и в день нашего знакомства, разве только, появилась пара еле заметных морщинок. и лишь от того, что он постоянно улыбался. не смотря на такую разницу в возрасте ,Хэверон стал мне близким другом.
сейчас, мы оба были на конях и смотрели на берег моря и воинов, продолжающих высадку. позади меня и Хэверона было войско из 2-х тысяч воинов. все это были лучшие воины, которым отец приказал охранять и служить мне во время каких-либо походов или прибытий в другие графства и королевства. воины были преданы мне и на каждого можно было рассчитывать, как и на Хэверона. все воины были вооружены мечами и щитами, на которых был изображен мой герб, в виде геральдической лилии золотого цвета, на темно-синем фоне. воины в совершенстве владели всеми видами оружия, и сидели на белоснежных конях. единственное, чем Даэр отличался от остальных коней в войске- был кончик его левого уха, имеющий черную окраску. подобного коня не было во всех 7-ми графствах Штормхолда, и спутать его с другими было очень трудно. я была единственной, из всего войска, на котором был шлем. он полностью закрывал лицо и имел лишь единственную прорезь для глаз. причиной, почему мне приходилось его одевать на время боя, являлась не столько безопасность, сколько старания скрыть то, кто я. ни кто из противника не должен знать, что я принцесса Штормхолда. сейчас в битвах могут участвовать только мужчины, а женщинам и думать об этом запрещено.
мои воины, естественно, знали, что я бьюсь на равных с ними, и по моему приказу, не смели ни кому об этом рассказывать. отец догадывался, что я принимаю участие в сражениях, и не просто как наблюдатель, а как воин. только каждый раз, когда он пытался меня уличить в этом, я ловко доказывала обратное, и ему приходилось на какое то время оставить этот разговор.
стоя на не большом холме, я и Хэверон посмотрели друг на друга. предстоял бой, и мы оба это понимали.
-готова?- спросил Хэверон у меня.
я посмотрела на свое войско, обернувшись через правое плечо, и прочитала в глазах воинов готовность, мужество и решительность. они верят мне, и я не могу их подвести. я снова посмотрела на Хэверона, и сказала с твердостью в голосе:
-да.- я не много пришпорила своего коня, развернув его правым боком к воинам.- воины. это войско не пришло к нам с добрыми помыслами. при них оружие, и мы должны защитить границы своих земель. помните- мы не убиваем людей, а только раним. в бой!
после этих слов я пришпорила Даэра, развернув его в сторону берега и противников, и понеслась им на встречу, одновременно вытаскивая свой меч из ножен. за мной тут же помчались и мои воины, вместе с Хэвероном.
я вместе с войском неслась со склона холма на встречу вражеским воинам. только высадившиеся на сушу воины, увидели 2-е тысячи всадников в доспехах, вооруженных мечами со щитами. эти воины были пешими, а значит мы имели перед ними преимущество. та пешая часть войска, которая уже успела выйти на берег, побежала нам на встречу, вооруженная при этом мечами и щитами с изображением флага, точно такого же, как на мачтах кораблей.
2-а войска мчались друг на другу, и скорее всего только боги могли оценить фееричность сего момента. мое войско представляло единое целое, и было похоже на огромное белое облако, проносящееся по земле и сметающее все на своем пути. до столкновения с 1-м вражеским воином оставалось всего каких то 5-ть сотен метров, и только сейчас я смогла по настоящему рассмотреть их доспехи. на них была кираса, скорее всего из сплавов нескольких металлов, наплечники из того же материала, и кольчуга, защищающая не закрытые доспехами части рук. еще на воинах были темные перчатки, сделанные из оленьей шкуры, сапоги, из подобного цвета кожи, и штаны, сшитые из грубой, но прочной ткани. все это придавало войску некоторую темноту. из доспехи уже не блестели на солнце так как прежде, и это говорило только о том, что битв эти воины повидали не мало.
мои воины прошли не один бой вместе со мной, но доспехи и оружие показывали обратное.
темная и светлая стороны продолжали нестись друг на друга. расстояние немыслимо быстро сокращалось. еще миг- и 2-е враждующие стороны столкнулись. я ворвалась в битву первой, по прежнему держась в седле. несколько метров Даэр просто проскочил во вражеском войске. воины просто отскакивали в стороны, и в этот момент время словно замерло. я увидела, как вокруг меня и моего коня сомкнулись ряды войска противника. в этот же момент, с кораблей, начали высаживаться на берег лучники, облаченные в такие же доспехи, что и другие воины. время снова пошло своим ходом, и начался бой. ловким движением своей правой руки ,я смогла поранить сразу 3-х воинов, пытавшихся напасть на меня с левой стороны. мой меч был на столько острым, что мог разрезать даже кольчугу, на руках воинов. и тем не менее, в мои планы не входило убийство. я просто ранила этих 3-х воинов по предплечьям правых рук. не сильно, но достаточно для того, что бы они не смогли продолжить бой. в мою сторону начала прорываться часть воинов, во главе с Хэвероном. лучники, только что сошедшие на берег, взяли в свои руки луки и стрелы. натянув тетивы, они начали пускать в нас стрелы. еще один свист, и еще несколько дюжин стрел летели в наши стороны. мое войско успевало одновременно защищаться от стрел и биться с пешей частью воинов. до меня стрелы зачастую не долетали, по тому что я была в центре войска врага. еще 1-н взмах моим мечом в правую сторону- и еще 2-е воинов ранены в предплечье правой руки. минута- и дождь из стрел обрушился на моих воинов с новой силой. стрелы все больше становились похожи на пчел немыслимых размеров, стараясь с большей точностью попасть во врага. воины стали все плотнее подходить ко мне и Даэру, теперь уже стараясь сразить не только меня, но и его. еще 2-а взмаха в правую и левую стороны, и раненые воины отступили. но всего лишь на мгновение. им на смену появлялись другие, не известно откуда пришедшие. раненые тут же бросали свои мечи на землю, хватались за раны и отступали на дальние рубежи битвы, или к кораблям. пару раз мне даже показалось, что они ни куда не отступают, а просто растворяются в толпе воинов и исчезают под их натиском. Даэр вдруг встрепенулся и встал на дыбы, сбивая воинов с ног, стоящих пред ним, передними копытами. Я удержалась в седле и натянула поводья своей правой рукой. Даэр снова опустил свои копыта на землю и стал топтаться на месте, одновременно не много поворачиваясь в правую сторону. Вместе с движениями Даэра, я взмахивала своим мечом , раня при этом воинов. Через минуту Даэр развернулся мордой к тому холму, с которого я со своим войском начала атаку. Численного преимущества у нас не было, за присутствовала мощь, не ведомая даже сотне римских воинов. Теперь я видела свое войско- воины бились на расстоянии 6-ти метров от меня. Все это расстояние заполняли воины врага, и прорваться через них ко мне, пока, не представлялось возможным. Еще несколько взмахов мечом в стороны- и еще дюжина раненых. Даэр вдруг начал пятиться назад, и спустя минуту, я вдруг услышала не большой всплеск воды. Это значило, что позади меня океан, и Даэр ступил в него всеми 4-мя копытами. Во время натянув поводья своей левой рукой, я по-прежнему продолжала отбиваться мечом, а Даэр остановился. 2-а взмаха мечом в левую сторону, и слева раненые, в количестве 6-ти воинов. В этот момент один из воинов слишком близко подобрался к морде Даэра, и уже хотел взять его под уздцы, как конь резко встал на дыбы. Я этого не ожидала, но тем не менее- успела крепко ухватиться за поводья.
Время снова, бут то, остановилось, и я сама того не осознавая, посмотрела в правую сторону, по-прежнему находясь в седле, на вставшем на дыбы Даэре. Одновременно со мной, свою голову повернул парень в левую сторону, и посмотрел на меня. В какой то момент мне даже показалось, что с меня слетел шлем, и все вот-вот увидят кто я на самом деле, но этого не было. Сам воин был одет в такие же доспехи, что и остальные. Для него время тоже, словно, прекратило ход. В его левой руке был большой щит с изображением флага, а в правой- меч. Черты лица, у этого воина, были достаточно четкими, с очерченными скулами, большим лбом, голубыми глазами, прямым носом и не большой, но аккуратной бородкой и усами, которых не было у других воинов. Волосы были кудрявыми с не большими завитками каштанового цвета. Мы посмотрели друг на друга, и все это происходило в доли секунды.
Время вернуло себе свое прежний ход, и мы, каждый, посмотрели в свои стороны. Он начал отражать атаку одного из моих воинов, который уже успел спешиться. А я посмотрела прямо перед собой. Даэр снова встал на землю всеми 4-мя копытами, и вдруг вновь встал на дыбы. На этот раз мне не удалось удержаться в седле, и я упала с коня в низ, спиной назад. Причем пришлось мне упасть не просто на землю, а прямиком в воду. Мгновение- и я уже полностью в ледяной воде. Она затекла мне под доспехи, я и смогла полноценно оценить весь ее холод. Быстро сосредоточившись и поняв ситуацию, я поднялась на ноги и теперь вода была мне только по колено. Стоило снять с себя шлем, и дать воде полностью выйти, но я не могла дать раскрыть себя. Ледяные струйки соленой воды начали медленно вытекать из не больших щелок в доспехах, и, так или иначе, покидали полость доспех. Я взяла меч уже обеими руками и уже без коня продолжила биться. С начала, я отразила удар меча с левой стороны, подняв свой меч вверх, над головой, в горизонтальном положении. Сразу после этого, я ударила нападавшего своей левой ногой в живот, от этого тот согнулся, опуская при этом свой меч в низ. Мои удары были достаточно сильны, а в доспехах становились еще сильнее. Потом я взмахнула мечом и порезала его левую ногу выше колена. На воине были штаны из кожи, так что мне не стоило больших усилии ранить его. Теперь на меня хотели напасть сзади. Я присела, поставив свое правое колено на каменное дно берега океана, а левую ногу просто согнула, поставив на дно ступней. Одновременно с этим, я прокрутилась на месте и поранила нападавшего в правую ногу в области колена. Его меч тут же упал с левой стороны от меня, а я- тут же встала на ноги. Сейчас мне нужно было присоединиться к своему войску, и я начала пробираться сквозь толпу воинов противника. На меня еще несколько раз нападали воины, но я успевала наносить удар первой, или ловко отражала его, при этом приклоняя колено и с разворота раня в конечности. Пара мгновений, и я оказалась возле своих воинов. Отразив еще 1-у атаку, и ранив нападавшего в предплечье, правой руки, я мельком осмотрела поле битвы и поняла, что силы почти равны. В этот момент из самой гущи сражения послышался чей то голос:
-отступаем! Все на корабли!
Враги начали пятиться назад к своим кораблям, а мы их только подгоняли. Через несколько минут все воины были на кораблях, и те поспешно отошли от берега и направились на встречу к бесконечному горизонту. Теперь можно было вздохнуть спокойнее. Я стояла на берегу, и не заходя в воду, смотрела в след уходящим кораблям. Доспехи снаружи уже обсохли, но внутри вся одежда была абсолютно мокрой. В этот момент ко мне с левой стороны подошел Хэверон. Я его не заметила сразу, и продолжала смотреть на корабли.
-как ты?- спросил Хэверон, и я посмотрела на него.
-в норме.- ответила я и убрала меч обратно в ножны, сделанные из кожи.- а ты?
-тоже.- ответил Хэверон, и я заметила, что в его правой руке поводья от 2-х лошадей.
Я повернулась к лошадям лицом, и посмотрела на них. С правой стороны стоял конь Хэверона, и бил землю своим левым копытом, не много опустив голову в низ. А с левой стороны, стоял Даэр и смотрел своими карими глазами на меня. Хоть он и был лошадью, за то только в его глазах могла читаться и печаль, и раскаяние, и сожаление одновременно. Именно таким взглядом он на меня сейчас смотрел. Я подошла к коню ближе, взяла уздцы из руки Хэверона своей левой рукой, а правой погладила Даэра по морде.
Правильно, и полностью выговаривать имя Хэверона у меня ни когда не получалось, даже в день нашего знакомства. И по этому я звала его Хэрри, а он меня- Алекс. Он был не против такого сокращения своего имени, а вскоре, его так стало называть все войско.
-спасибо, Хэрри.- сказала я, все так же гладя своего коня по морде.
-не за что,- сказал Хэрри и улыбнулся.
-много наших воинов ранено?- спросила я и посмотрела на Хэрри, повернув голову на право.
-ни один.- сказал Хэрри.- и все живы.
-отлично.- ответила я и посмотрела на берег.
Почти вся прибрежная галька была в крови, которую постепенно смывали воды океана, одновременно окрашиваясь в бардово-красный. Утешало то, что это не была кровь моих воинов. Я снова посмотрела на холм, перед которым и было сражение. Все 2-е тысячи воинов сидели верхом на своих конях и смотрели на меня. У некоторых, на доспехах, была видна кровь, но она им не принадлежала. Обойдя Даэра с правой стороны, я быстро залезла в седло и сказала, посмотрев на Хэрри:
-едем.- он кивнул и подошел к своему коню с левой стороны от меня.
Я же ,в этот момент, подняла голову к небу. Его затягивали большие грозовые тучи, больше похожие на пещеры в горах, которые кончались непроходимой тьмой, сгущающейся с каждым шагом. Тучи не предвещали ни чего хорошего, но все-таки имели свои плюсы.
-скоро будет гроза,- сказала я Хэрри, посмотрев при этом на него.- она смоет все следы с берега, а нам стоит вернуться в замок до ее начала.
Хэрри уже был в седле, на своем коне. Он просто кивнул, и мы одновременно развернув своих коней к войску, проехали мимо воинов. Уже через минуту все остальные воины пришпорили своих коней, и мы помчались по холмам и не большим пролескам в сторону графства Кенингем королевства Штормхолд.