16+
Лайт-версия сайта

Монстры Зартана. Глава 15-16

Литература / Фантастика, фэнтези, киберпанк / Монстры Зартана. Глава 15-16
Просмотр работы:
12 сентября ’2011   22:10
Просмотров: 24868

Глава 15


Эйдана и Ри в кромешной темноте проскользнули за спиной охранника, который, лениво позёвывая, смотрел на площадку перед сараями, где женщины, получившие в этот день неожиданный отдых, устроили танцы. Каждая старалась станцевать, как это принято на её родине. В поднявшейся кутерьме никто не обратил внимания на двух пленниц, которые выбрались за ограду плантации, перемахнув через невысокий частокол, и по пыльной дороге быстрым шагом устремились в сторону находящихся неподалёку соляных рудников. По дороге Ри торопливо говорила:
- Я иногда вижусь с Кайном, моим братом, если удаётся удрать с плантации. Я прибегаю на рудник и говорю с ним. Об этом никто не знает – тебе я сказала первой.
- А как ты с ним видишься? Разве охрана не может тебя поймать?
- Мужчин не охраняют. Их просто сажают в глубокую, глубокую яму со скользкими соляными стенами, из которой не выбраться. Рано утром их вытаскивают из неё, сковывают по двое и отправляют на рудники, а после целого дня работы сажают обратно.
- А если кто-нибудь убежит?
- Бежать бесполезно. У рабов нет ни еды, ни воды, а в пустыне их не найти. Бежать – это встретить верную смерть. Правда, иногда находятся отчаянные смельчаки, решающиеся на побег, но они быстро погибают от голода и жажды.
- Да, я помню, ты говорила мне, что убежавших даже не ищут.
- Что ты задумала, Эйдана?
- Я расскажу тебе немного позже. Для начала поговорим с твоим братом.
- Если он жив…
- Что ты хочешь сказать? – Эйдана уловила в голосе подруги неподдельную горечь.
- На соляных рудниках долго не живут, а я давно не видела Кайна.
Дальше шли молча до самых рудников. Подобравшись к яме, в которой в ужасной тесноте и зловонии спали утомлённые мужчины, девушки пристроились у края, и Ри тихонько позвала брата. Одно из распростёртых на земле тел шевельнулось, и из темноты донёсся негромкий хриплый голос:
- Ри, сестричка, это ты?
- Да, Кайн.
- Кто это с тобой?
- Это моя подруга, Эйдана.
- Зачем ты притащила её сюда? Ты же знаешь – это опасно, - голос Кайна звучал сердито.
- Пожалуйста, не сердись. Эйдана хотела поговорить с тобой.
- Поговорить? О чём?
Эйдана склонилась над ямой и негромко спросила:
- Ты знаешь путь через пустыню?
Кайн горько рассмеялся:
- Путь через пустыню, вот оно что. Нет, не знаю, а и знал бы, не сказал.
- Почему?
- Уж не задумала ли ты побег, красотка? Выброси из головы – это невозможно.
- А если я найду способ раздобыть пищу и воду, ты поможешь мне?
- Потребуется столько пищи и воды, что не унести, а вьючных животных нам не достать.
- Я раздобуду столько пищи и воды, что нам хватит.
Кайн был поражён настойчивостью пришелицы. Он давно уже отбросил мысли о побеге, но эта девушка пробудила в его сердце надежду. Стараясь не показать, насколько он взволнован, юноша небрежно произнёс:
- Ну что ж, если ты найдешь всё, что обещаешь, я проведу тебя через пустыню.
- Спасибо тебе, - благодарно прошептала Эйдана, - мы придём через неделю.
На обратном пути девушка посвятила подругу в план побега. Поражённая Ри поклялась молчать. Незаметно вернувшись на плантацию, Ри и Эйдана смешались с толпой веселившихся женщин.
Спустя неделю они были готовы к побегу. Надев тёмные одежды, которые служат хорошей защитой от палящего солнца, и, прихватив такие же одежды для Кайна, девушки снова направились к яме с рабами-мужчинами. Всю неделю Кайн переходил от надежды к отчаянию, а затем снова к надежде. Многие рабы в ту ночь слышали разговор Кайна с девушками, они говорили о том, что бесполезно бежать, что беглецы всё равно погибнут. Слыша эти разговоры, Кайн злился на сестру, которая привела эту настырную девицу и заставила его думать о том, о чём он предпочёл бы забыть – о свободе.
Добравшись до ямы, девушки опустили в неё длинную жердь, прихваченную ими недалеко. По этой жерди Кайн выбрался на поверхность, остальные мужчины спали или безучастно наблюдали за побегом. Никто не собирался выдавать беглеца, все были уверены в его неизбежной гибели. Кайн огляделся, но не увидел запасов, необходимых для побега.
- Что это значит? – довольно грубо спросил он. Юноша был напряжён до предела. – Где вода и пища?
- Не думаешь ли ты, что мы потащим их сюда? Мы припрятали всё в надёжном месте, - голос Эйданы звучал сердито.
- Идём скорее, не то нас заметят, - миролюбиво произнесла Ри. Она видела, что брат в смятении. Он не понимал, что происходит, и злился. Кайн давно уже оставил мысли об освобождении, а девушки заставили его снова мечтать о свободе, разбередили его душу, пробудили от оцепенения, в котором он находился долгое время. Чтобы скрыть свои чувства, Кайн был способен на грубость. Эйдана, видимо, тоже была рассержена, её злило тупое упрямство, с каким вёл себя Кайн. Ри понимала, что девушка решила взять с собой брата только потому, что не знала дороги через пустыню. Она даже представить боялась, что будет, когда Кайн увидит их припасы. Брат всегда отличался горячностью и несдержанностью, и Ри боялась, что он даже не выслушает их объяснения. Взяв брата за руку, девушка негромко сказала:
- Идём, Кайн, нужно уйти как можно дальше. Пожалуйста, доверься мне и Эйдане.
Кайн, всё ещё колеблясь, направился следом за сестрой и её подругой. Беглецы быстрым шагом направились на север. Пройдя довольно значительное расстояние, они добрались до жалких зарослей пустынного кустарника, усеянного длинными, крепкими колючками. Разрыв песок под самым первым кустом, Ри и Эйдана извлекли из неглубокой ямки небольшой кувшинчик и узелок.
- Что это? – воскликнул Кайн.
- Сейчас начнётся, - подумала про себя Ри, а вслух сказала. – Это наши припасы.
- Припасы? Это припасы? – Кайн расхохотался. – И насколько хватит этих, с позволения сказать, припасов? Да здесь даже одному человеку хватит еды и питья от силы дня на два, а нас трое. Так я и знал! Я знал, что эта девица не сможет достать припасов, - он обвиняющее ткнул пальцем в сторону Эйданы. Эта девица с самого начала вызвала в нем неприязнь своей настырностью и самоуверенностью. Он был зол на себя и на неё, что так легко попался на удочку. Девушка же стояла молча и просто смотрела на него. Его сестра, которая, видимо, всецело находилась под влиянием подруги, сжала руку Кайна и проговорила:
- Прошу тебя, брат, верь нам.
- Верить? Да неужели ты не видишь, что мы обречены на гибель от голода и жажды, а всё благодаря этой особе?
- Ну, хватит, - презрительно воскликнула Эйдана. – Если ты настолько труслив, что боишься пути, то можешь вернуться в свою яму. Тебя там с радостью примут обратно. Мы пройдём по пустыне сами.
Кайн не мог вынести, что женщина разговаривает с ним в подобном тоне. Разозлившись, он подхватил кувшинчик и узелок и зашагал, бросив на ходу:
- Что же, я поведу вас, пока хватит сил, а там,… не всё ли равно, где умирать.
Удовлетворённо улыбнувшись, Эйдана отправилась следом за ним. Ри также зашагала по осыпающемуся под ногами песку, с беспокойством размышляя о том, что двое самых дорогих для неё людей так настроены друг против друга.
Путники неутомимо шагали всю ночь до рассвета. На рассвете они сделали короткий привал. Эйдана дала отхлебнуть каждому по глотку какого-то необыкновенно освежающего питья из кувшинчика и по небольшому кусочку непонятного хлебца, который она отломила от круглой ковриги. Кайн с удивлением понял, что сыт, и совершенно не испытывает жажды.
- Что это? – он вопросительно взглянул на девушек.
- Это напиток и хлеб из плодов айиху с добавлением трав. Достаточно трижды в день съедать по кусочку хлеба и выпивать по глотку питья, чтобы не чувствовать ни голода, ни жажды, - пояснила Эйдана.
- Как тебе удалось достать их?
- Я достала только плоды, а напиток и хлеб приготовила сама. Они сильно отличаются от тех, которые готовят местные жители, благодаря травам.
- Это, конечно, хорошо, но нам ненадолго хватит этих припасов.
- Гляди, - с этими словами Эйдана протянула юноше абсолютно полный кувшинчик и целую ковригу.
- Как?..
- Ни питья, ни еды не убудет, если только разом не осушить кувшинчик и не съесть всю ковригу, - Эйдана откровенно наслаждалась изумлением юноши. Он уже открыл, было, рот, чтобы продолжить свои расспросы, но девушка твёрдо произнесла:
- Нам нужно поторопиться. Нужно уйти как можно дальше, возможно, нас будут искать.
Торопливо собрав свои нехитрые пожитки, беглецы отправились дальше. Около полудня они заметили позади всадников на горбатых иггах. Погоня! Что же делать? На ровной поверхности пустыни беглецов скоро заметят! Кайн увидел небольшую ложбинку и указал на неё девушкам.
- Скорее, попробуем спрятаться там, - прошептал он.
Девушки улеглись на дно ложбинки, Кайн накрыл их с головой плотной накидкой, и, сдвинув пласты песка, засыпал лежавших.
- Ничего не бойтесь, постарайтесь не шевелиться. Как только опасность минет, я откопаю вас, - негромко проговорил он. Сам юноша зарылся в песок неподалёку. Беглецы пролежали под песком несколько часов. Они слышали поступь иггов, голоса перекликающихся воинов. Девушки даже уснули под толстым слоем песка. Кайн освободил их уже под вечер, стянув накидку с песком. Быстрым шагом юноша и девушки отправились дальше и шли до самого заката. Устроив небольшой привал, путники подкрепились и отправились дальше на север. Шли всю ночь, опасаясь возвращения погони, но до рассвета так никого больше и не увидели. Утром следующего дня Кайн изменил направление и повёл девушек на запад, немного уклоняясь к северу. В самое жаркое время дня путники устраивали привал под чахлыми и редкими кустиками пустынных растений, практически не дающих защиты от солнца, в остальное время шагали по песку, стремясь как можно скорее добраться до края пустыни и достичь обжитых земель.


Глава 16


Мона рассеянно крошила мякиш хлеба на роскошную скатерть. Перед ней стояла тарелка с нетронутым мясом фтика, кубок, наполненный ароматным вином, был полон. Взгляд женщины то и дело обращался к широкому окну, за которым громоздились серые, а местами и чёрные тучи. Эти тучи плотным покровом укутывали окрестности замка вот уже несколько дней. Казалось, они набухли влагой и вот-вот прольются дождём, но нет – дождя не было. Видневшийся в окно лес напоминал пожарище. Чёрные, обугленные, скрюченные деревья стояли, переплетясь корявыми ветвями, образуя вокруг замка непроходимую чащу. Мона рассмотрела даже, что ветви деревьев покрылись острыми длинными шипами, делая чащу ещё более непроходимой. Все тропинки и дорожки исчезли. Лес выглядел совершенно мёртвым.
Крон, сидя напротив матери, с аппетитом уплетал мясо, запивая его терпким вином. Мысли его были заняты приятными воспоминаниями о полученном утром письме. Челех, который двадцать дней назад отправился в Растию, и сообщал, что выгодно продал на растийском базаре магических тварей для домашней работы ещё до того, как те вышли из-под контроля Крона. Крону стоило огромных усилий управлять неповоротливыми созданиями на таком большом расстоянии, но ему всё же удалось это с помощью специальных ошейников. Как только сделка была завершена, Челех снял ошейники и растворился в толпе, окружившей загон с невиданными существами, прихватив с собой деньги. Магическим тварям потребовалось лишь несколько минут, чтобы окончательно стряхнуть с себя контролирующие их заклятия, а затем они ринулись сквозь толпу, сбивая с ног зевак. Правда, фокус этот повторить не удастся, растийцы больше не купят такой опасный товар, но выручка была велика, а когда эти деньги кончатся, то, Крон был уверен, он придумает что-нибудь ещё. Крон отчаянно нуждался в деньгах. Его увлечение дорогими винами и азартными играми, ради которых он частенько покидал замок и отправлялся в столицу Зартана, обходилось недёшево. Правда, мать всегда снабжала его средствами, по первой его просьбе, но затем требовала точного отчёта о каждой потраченной монете, выражая недовольство, если, на её взгляд, траты были неразумны. Крон радовался, что удалось раздобыть средства, неподконтрольные матери, и уже представлял себе, как отправится вечером в город, где сначала навестит Минку, доступную девицу, единственную способную удовлетворить его вкусы, которая также охотно опустошала его карманы. А затем отправится в лучшее игорное заведение и попытается отыграться, в надежде вернуть хотя бы часть денег, потерянных во время последнего своего посещения, окончившегося сокрушительным проигрышем.
В этот момент раздался звон разбитого стекла. Обернувшись к окну, мать и сын обнаружили, что среди осколков, задрав скрюченные лапки к верху, лежит какое-то непонятное существо. Величественно поднявшись из-за стола, Мона подняла существо, которое оказалось урланом, маленьким летающим ящером, с длинными перепончатыми крыльями и голой склизкой кожей. К лапке урлана был привязан свёрток, внутри которого оказалось небольшое послание. Развернув его, Мона торопливо пробежала глазами по строчкам, написанным мелким витиеватым почерком, и, побледнев, произнесла:
- Она сбежала.
- Сбежала? Эйдана? Как это могло случиться?
- Я и сама ничего не понимаю. Наш человек в Хартусте сообщает, что однажды ночью она и ещё двое рабов попросту исчезли с плантации. Несмотря на тщательные поиски, не удалось обнаружить даже их следа.
- Не понимаю. Ты ведь говорила, что отправила её в пустыню, откуда невозможно убежать.
- Видно, какие-то силы у неё всё же остались. Помнишь, я говорила тебе, что она попытается вернуться. Так вот, этот час настал.
- Что ты собираешься делать?
- Я уже расставила стражей в долине, они не пропустят негодницу.
При этих словах матери Крон невольно поёжился. Он вспомнил, что долина полна снега и ужасных чудищ, которых отправила туда его мать. Челех перед своим отъездом рассказывал ему, что чудища держат в страхе весь Зартан, нападая на поселения и убивая.
- Откуда ты взяла этих монстров? – в голосе Крона страх мешался с восхищением.
- Это подарок от моего могучего покровителя.
- Ты имеешь в виду…
- Да, от НЕГО.
Даже Мона, при всей её храбрости и безрассудстве, не рисковала лишний раз произносить имя Великого повелителя Тёмных сил – Шунарра. Мать и сын старались, как можно реже упоминать о нём. Крон же, которому ещё предстояло заключение договора с Великим повелителем, боялся даже представить себе, как это будет происходить. Мать ни разу не упоминала о подробностях заключения договора, но Крон понимал, что процедура будет опасной и мучительной. Впрочем, он готов был рискнуть. Ему давно хотелось превзойти мать в силе, и когда это случится, он избавится от её опеки и сможет поступать, как ему заблагорассудится. Эта, мелькнувшая у него мысль, заставила снова вспомнить о силе Луанрэ и о сестрице, с немыслимым упорством сопротивляющейся его попыткам получить эту силу. Обернувшись к стоявшей задумчиво у разбитого окна матери, он спросил:
- Как ты думаешь, когда она вернётся?
- Я думаю, что нам не придётся долго ждать. Эти Луанрэ на редкость живучи. Такая ни в пустыне, ни на заснеженных равнинах не пропадёт.
- А эти твои стражи, они не растерзают её?
- Нет, им дан приказ найти её и задержать до нашего прихода.
- Похоже, только ты можешь справиться с девкой.
- Кто бы мог подумать, что мерзавка будет столь сильна, - мать впервые делилась с сыном своими сомнениями, - я забрала почти всю её силу, а она восстановилась за такое короткое время.
- Я не совсем понимаю, что ты с ней проделала.
- Я заключила её силы в магический кристалл. Основная сила Луанрэ – там. Она потеряла память и большую часть жизненных сил. Была и не жива и не мертва.
- Почему ты не забрала всю силу?
- Она бы тогда умерла. У других магов можно отобрать все магические силы, и тогда они становятся обычными людьми, но у Луанрэ их сила – это их жизнь.
- Ну, так пусть бы умерла! Тогда бы всю её силу из кристалла взял бы я. Уж мы бы придумали, как это сделать.
- Сколько раз тебе повторять: она должна отдать тебе свои силы сама, добровольно, - Мона, выведенная из себя тупым упрямством сына, повысила голос.
- Но ведь кристалл…
- Кристалл только удерживает её силы. Как только Эйдана умрёт, её силы исчезнут. И не спорь. Я знаю, сама проверяла, на её матери.
- Ты хотела отобрать у Эвы силы Луанрэ? – Крон был поражён.
- А зачем, по-твоему, я бы стала её убивать? Я отобрала силы у трёх магов, прежде чем напала на Эву. Это были сильные, опытные Светлые маги, мужчины. Они храбро сражались, но мне помог мой Повелитель, и я победила. Забрав их силы, я убила всех троих. Но с Эвой всё было иначе. Когда я стала забирать её силу, из неё стала уходить жизнь, а со смертью Эвы сила её исчезла. После этого я начала искать сведения о силах Луанрэ. Собирала их по крупицам, так как нигде нет полного описания особенностей этих сил, но так до конца и не выяснила, как же они действуют.
- А может, мне и не нужны эти её силы? Я могу поступить как ты, отобрать светлые силы у простых магов и использовать их.
- Ты слишком слаб, чтобы победить Светлых магов, а забрать эти силы можно только после личной победы. К тому же, в твоей милой сестрице сил больше, чем в пяти обычных чародеях, а именно столько тебе и требуется.
- Чем больше я узнаю об Эйдане, тем меньше мне хочется с ней связываться.
- Не волнуйся, её сила у нас под контролем. Она поделится ею с нами.
С этими словами Мона вызвала слуг и приказала им убрать осколки разбитого оконного стекла. Приказав сыну следовать за собой, она направилась в свои покои, где до поздней ночи читала ему выдержки из старинных книг, где упоминались магические силы Луанрэ.






Голосование:

Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 12 сентября ’2011   23:00
Очень хорошо!
Продолжение на уровне!

Оставлен: 14 сентября ’2011   17:36
Спасибо!!!


Оставлен: 16 сентября ’2011   20:14
Я, наверное, что-то упустила, но почему их не нашли по следам на песке?

Оставлен: 17 сентября ’2011   22:16
в пустыне ветер, следов не найти, быстро исчезают



Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Посвящение В.Высоцкому и конкурсные

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 

ЛЮБЛЮ ТЕБЯ СЕЙЧАС

(Памяти Владимира Высоцкого)

https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/bardi/2106783.html?author

Рупор будет свободен через:
13 мин. 5 сек.









© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft