78-летний дварф Нетребко Дул Гул Дур был известен всем в Подгорном царстве своей длинной бородой и пристрастием к пиву. Но на секирах он фехтовал просто отменно. Поэтому, когда король Подгорных гномов поручил ему организацию первой в своем царстве эскадрильи паровых вертолетов, никто этому особо не удивился. А Дул Гул Дур - сел и задумался: кого же взять себе в помощники? Дварфы-то его королевства издавна славились в кузнечном ремесле и изготовлении чего угодно, даже кораблей, танков и вертолетов. Но где найти пилотов? Задача…
Возле скал плескалось море. Борода гнома, сидевшего на утесе, развевалась по ветру… Над водой с криками реяли чайки…. Но все это никак не могло подвигнуть Нетребко на пути решения главной проблемы: «где найти опытных пилотов?». Он выкурил одну за другой три трубки. Но, чем больше он думал, тем заковыристее казалась ему эта задача. Внезапно он заметил на горизонте тучу, отдаленно похожую на гоблинский аэростат. «Вот оно!» – прошептал гном и воспрянул духом.
И он решил кардинальную Задачу просто – нанял троих гоблинов из соседнего удела. Они-то были пилоты отменные. Даром что ли, почти по всему материку на своих аэростатах с воем и хохотом рассекали? Совершенно не даром.
Рано утром к воротам Подгорного царства подъехал повозка, запряженная василисками. В ней сидели четверо гоблинов и пили пиво. Когда трое из них сошли на почву и двинулись к отворившимся воротам, все местные гномы заметили у них на головах странные кожаные шлемы и еще более не обычные толстые полетные очки. Да и все они целиком были одеты в не обычные кожаные одежды. А на поясе и через плечо у каждого болтался еще и широкий прямоугольный кожаный планшет с картами.
Карты – вещь не бесполезная и для вертолетчика. А именно их старательные юные дварфяна тайно и скопировали у туповатых и слишком пристрастных к пиву Гоблинов. Рисовали по ночам, а наутро – засовывали оригиналы карт обратно в полевые планшеты. Чтобы никто ни о чем не догадался. Гномы всегда умели надежно хранить Свои тайны.
Через месяц первая эскадрилья была уже полностью готова: заправлена водой и углем, снабжена хорошими пулеметами. Машины, собранные, свинченные, склепанные и скованные из ажурных железных труб, чуть подрагивали и гудели топками, тарахтели вращающимися винтами, пыхтели дымом. Чтобы посмотреть на это диво, из ворот высыпало почти все население подгорных чертогов – включая даже Короля, которого торжественно вынесли на его золотом троне. Ради такого случая Дул Гул Дур даже не напился на утро – чтобы не сглазить. Король торжественно поднял скипетр власти… и дал отмашку началу Действия.
Первый тренировочный вылет… Машины, пыхтя и нетвердо еще маневрируя, полетели к морю, удачно завернули там под прямым углом и двинулись вдоль линии прибоя – над самой водой, на высоте 10-15 размеров винта. По отмашке флагов с головного вертолета они залетели в просторное ущелье, ограничивающее с трех сторон небольшой залив…. Внезапно в моторе одного из аппаратов что-то грохнуло. Это были первые потери. Гном Зак Зам Подзамок уронил свою машину в воду, задев краем винта за скалы. Мощный «Плюх!» сопровождался шипением автоматически надуваемых понтонов. Это гоблины посоветовали предусмотреть для вертолетов аварийную систему посадки на воду. Так что обошлось даже без жертв. Кроме погнутого винта, конечно.
Следующий вылет был через четыре дня. Молодой (с лишь едва начавшей расти по всему низу лица черной бородкой) гном-вертолетчик Дол Ту Канн нежно и ласково попрощался со своей любимой девушкой-дварфом Узико Манн Бунако, жадно поцеловав ее прямо в губы. Они лизались очень долго и требовательно. Наконец, из губы распались и она пробормотала:
- Возвращайся под винтом!
- Обязательно вернусь! – крикнул он ей, взмахнул рукой, поправил засунутый за пояс огромный разводной гаечный ключ и побежал к уже гремящей машине.
Дварф Нетребко Дул Гул Дур был снова трезв и невероятно требователен и зол. Но в глубине души на этот раз он твердо верил в успех. Машины зачухали, затарахтели, поднялись в воздух…. гордо пошли над морем… Внезапно начался дождь. Звуков «плюх!» стало больше: у двух машин заглохли топки, залитые водой. Но Дул Гул Дур был, как всегда, ловок и расчетлив. Высунувшись из своей машины и трепеща бородой по ветру, он заорал что есть мочи в жестяной рупор:
- Никому не дрейфить и не расслабляться!!! Первый вертолет – подлетайте к упавшей машине и спускайте вниз трос!!!
Так он умело организовал эвакуацию машин и пилотов упавших хеликоптеров силами оставшихся. Впервые в гномьей истории…. Многое, очень многое у них там происходило Впервые.
Спасенные гномы сразу же. не теряя времени даром, с шумом потопали в мастерскую – восстанавливать и ремонтировать свои поврежденные вертолеты. Молодые девушки-дварфы – смотрели на них из боковых коридоров во все глаза: как на эпических героев седой Древности.
И вот… через месяц состоялся уже первый бой. К этому времени на вертолетах успели полетать несколько сот самых отчаянных и смелых дварфов, обеспечив королевству приличный задел-резерв пилотов. С гоблинами-пилотами можно было и расстаться. Тем более, что срок их контракта – как раз истек. И они отвалили из Подгорого царства на своей телеге, запряженной василисками, щедро награжденные Королем. В конце концов, эти парни честно отработали все то гномье пиво и хлеб, что сожрали. Разве не так?
За горой притаился опасный огнедышащий дракон в окружении стаи Горгулий. Нетребко смекнул что-то в уме и приказал облетать гору двумя группами: одна – слева, другая – справа. С моря подул свежий пронизывающий ветер. Первая группа летающих драндулетов появилась перед носом дракона по ветру. Ветер дул от них прямо в мерзкую морду хищной и прожорливой крылатой рептилии… Нюхнув копоть из дымовых труб гномьих вертолетов, он грозно зарычал, возмущенно дохнул пламенем… и загорелся от него сам. Сильный и порывистый штормовой ветер швырнул струи нефтяного драконьего дыхания обратно - на его кожистые крылья. Но один вертолет с оплавленными пилотами, все-же, упал в воду. На остальных – набросились горгульи, оставив дракона без охраны. Пока дракон хлопал крыльями и нелепо дергался в воздухе, стараясь сбить пламя, ему в хвост зашла вторая группа вертолетов. Их молодые пилоты-дварфы отважно зарядили ракетами ручные трубы своих гранатометов… Ба-бах! Трах-тибидох! Дракон, пробитый в 5 местах ракетами, взорвался в воздухе, точно его и не было. Горгульи – в ужасе разлетелись.
По возвращению эскадрильи обратно на подгорную базу Король торжественно подарил Дул Гул Дуру свой личный акинак. И устроил большой пир. Все там прилично выпил: пива и чего крепче. Не пил почему-то лишь Нетребко: он тихо сидел в сторонке и поскуливал о том, что теперь совершенно Завязал. Слово гнома – тверже камня. К нему не стали приставать с требованием нарушить свое же слово. Только весело выпили за его Здоровье.