16+
Лайт-версия сайта

Восхождение. Часть 23

Просмотр работы:
11 августа ’2023   21:37
Просмотров: 2175

Рандар помог обессиленному Бегеру подняться, подставил плечо, чтобы старику было легче идти, и медленно поднялся наверх. Тошер и Бордуш, перепачканные грязью, покрытые ссадинами и прорезами, увидев оставшегося юношу и полуживого Бегера, тут же помогли Рандару подарить старика до ближайшего дерева.
- Что нам с ним делать? - Спрашивал запыхавшийся Рандар. - Я не знаю, что с ним произошло.
- Он истощил свои силы, - пояснил Тошер. - Однажды он уже доводил себя до подобного изнеможения. Ему понадобится несколько дней, чтобы восстановить силы. Поэтому, лучше развести костер, поймать кого-нибудь и отдохнуть. Идти в таком состоянии мы всё равно не сможем.
Именно так и сделали путники. Долгий и изнурительный бой заставил путников повалится на землю, как только они поужинали и силой напоили Бегера. На том же месте они оставались ещё три дней, залечивая свои раны и пытаясь излечить старика. Магу с каждым днём становилось лучше, однако идти он всё ещё не мог - на третий день Бегер только мог самостоятельно есть.
Однако, к всеобщему удивлению, на рассвете четвёртого дня Бегер, опираясь на самодельную трость, разбудил своих товарищей и велел всем отправляться обратно к Керанзо.
Рандар и Тошер пытались остановить старика и убедить его в необходимости ещё нескольких дней отдыха. Однако Бегер был непреклонен:
- Я быстрее восстановлюсь в пути, - говорил он, испытывая одновременно раздражение из-за уговоров товарищей и смущение за их беспокойство. - К тому же, я и так уже стар - меня может лишить сил даже затяжной поход. Не стоит заставлять Керанзо и весь лагерь ждать только из-за моей слабости.
Поняв, что пытаться уговорить старика бесполезно, разбойники выдвинулись в путь, останавливаясь, однако, каждые два часа, чтобы перевести дух. Таким образом, обратный путь должен был занять десять дней.
В это время отрядом командовал Тошер. Несмотря на его и частые насмешки над другими, балагур показал себя достаточно неплохим лидером, по крайней мере в организационных вопросах. А так как на их пути не встретилось ни врагов, ни опасностей Тошер так и не смог показать свой тактический гений.
Итак, спустя двадцать дней с того момента, как отряд покинул лагерь, они, наконец, вернулись в лагерь. Бегера, всё ещё чувствовавшего слабость, отправили в лазарет, а Рандар с двумя другими товарищами отправились прямиком к Керанзо - доложить главарю о том, что с ними произошло за это время.
Керанзо сидел в своем доме ровно на том же месте, что и двадцать дней назад. Он обратил свой совиный взгляд на пришедших и с явной претензией произнёс:
- Вы опоздали!
- Бегер решил вспомнить молодость, - насмешливо поговорил Тошер. - Пришлось его ещё несколько дней откачивать.
- Свиток у вас?
Тошер перевёл взгляд на Рандара. Юноша быстрым движением вытащил сверток и положил Керанзо на стол.
- Зачем он Вам? - Настороженно спросил Рандар. - Если то, с чем мы сражались, можно создать этим свитком…
- Сейчас это не важно, - перебил его Керанзо. - Рассказывайте, что произошло.
Из всех группы докладывать о произошедшем позволили самому болтливому, то есть Тошеру. Он красочно описывал высушенные болота и леса, через которые они шли, в мрачных тонах описан кладбище с ожившими мертвецами, а красочнее всего Тошер рассказывал о времени своего лидерства.
На протяжение всего разговора Керанзо не выдавал никаких эмоций. Когда Тошер закончил рассказ, главарь заговорил:
- Ясно. Тошер, Бордуш - вы можете идти. А ты, Рандар, останься.
Бордуш и Тошер кивнули и вышли из палатки, оставив главаря и своего юного товарища один на один.
- Теперь ты понял истинный смысл книги Венрада? - Сурово спрашивал Керанзо, будто бы от этого зависала чья-то жизнь.
- Думаю, да, - ответил Рандар с некой осторожностью. - Вы ведь не просто так поставили в один отряд Бегера и Бордуша?
- Правильно мыслишь, - довольно произнёс Керанзо. - Продолжай.
- Вы хотели, чтобы я понял - у каждого есть причины, из-за которых он убивает и готов умереть. Лагерь Перина и Венрад были преданы собственными людьми, Бегер хочет искупить вину за смерть семьи, а Бордуш … , - обдумывая мотив высокого вершили, Рандар задумался. - Думаю, он хочет просто отомстить.
- Ты, как и всегда, сделал неверный вывод, - разочаровано произнёс Керанзо. - Не имеет смысла обсуждать причины - у каждого их предостаточно. Вопрос был совсем в другом - почему они продолжают сражаться? Даже когда их жизнь висит на волоске, они всегда в первую очередь думают о победе над врагом, а не о сохранение жизни. Им просто уже нечего терять.
- Разумеется! - Ответил Рандар, подмечая очевидность мысли. - Именно поэтому мы и боремся - добиться того, чтобы больше никто не прошёл по тому же пути, что и мы.
- Ты действительно думаешь, что мы победим? Я начал эту войну двенадцать лет назад, и с тех пор цель, кажется, стала ещё дальше, чем была прежде!
- Вы хотите сдаться? - Непонимающе спрашивал юноша, в котором начали пробуждаться гнев и раздражения. - После всего, через что мы прошли, Вы хотите всё бросить и…
- Я хочу сказать, - повысил голос Керанзо, - что у тебя ещё есть шанс на нормальную жизнь! Такие, как я, Бегер или Тошер отдали слишком много ради этой бессмысленной войны: мы потеряли всё, но ничего не получили. Нам просто уже нет смысла сдаваться - мы идём до конца потому, что у нас уже нет будущего. Но ты, Денер, его брат и весь ваш отряд - вы ещё молоды, вы ещё можете…
- Мою маму сожгли в собственном доме, - ненавистно заорал Рандар, - мою настающую семью убили во время мятежа, узурпатор открыл на меня охоту! И Вы говорите, что у меня есть возможность начать новую жизнь?
- Перин внушил тебе эту глупую идею. Ты молод, Рандар - вся жизнь ещё впереди, но ты губишь себя, чтобы восстановить княжество, о котором ты ничего не знал, чтобы отомстить за семью, о которой ты ничего не знаешь, чтобы освободить безликую толпу от безликого тирана, на пути лишив жизней множества неповинных людей! Тебя, Рандар, не должно здесь быть.
- Всё было решено в тот день, когда мою деревню уничтожили!
Керанзо с жалостью смотрел на чересчур юного воина, которого буквально заставили стать разбойников и революционером. О чём мечтал этот мальчик раньше, кем бы он мог стать, как бы сложилась его жизнь, если бы всё сложилось по-другому? Теперь на эти вопросы невозможно было ответить. Спустя несколько мгновений молчания, Керанзо вновь заговорил:
- Когда я впервые услышал о вашей шайке, я подумал, что Денер очередной мелкий разбойник, убивающих себе на потеху. Когда я услышал о том, что вы атаковали усадьбу, я посчитал вас мелкими борцами за справедливость. А когда вы пришли ко мне в лагерь, я понял, что вы просто дети, не знающие своего места.
Когда Денер отправлялся в поход, я предлагал ему одуматься и уйти - закончить эти вылазки и поселится где-то на окраине королевства. Однако он, как и ты, как и многие другие из вашего отряда мечтаете о славных делах, о высшей цели, о предназначение. Но реальность банальна - вы всего лишь дети, которые не понимают, в какой опасности они находятся.
- И Вы всё равно из отпустили, зная, что им грозит?!
- Денер и его люди сделали свой выбор. Теперь настало время тебе сделать выбор: уйти и начать новую жизнь в дали от этого ужаса, или продолжить сражаться без какой-либо надежды, что ты когда-нибудь будешь счастлив. У тебя день на размышления!
Рандар хотел что-то сказать, ледовое он был так зол, что просто развернулся на месте и вышел. Несмотря на те слухи, что ходили вокруг мистической фигуры Керанзо, на деле он оказался обыкновенным стариком, считающим, будто бы он знает, что и для кого будет лучше.
С такими мыслями Рандар шёл в сторону лазарета - быть может, Умира сможет его успокоить и дать дельный совет.
В лазарете, как и всегда, было тихо, однако кислых запах настоек, ягод и разнообразных трав иной раз заставляли всё тело содрогаться.
Умира была безумно рада увидеть Рандара целым и невредимым. Она с большим интересом слушала о походе Рандара, ахала от ужаса при упоминании мертвецов, радовалось мужеству в битве с нежитью.
Однако, когда рассказ Рандара дошёл до части с Керанзо, и Умира услышала предложение, которое главарь сделал юноше, она заметно побледнела. Умира поникла, скрестила руки на груди и слегка опустила голову. Она понимала, что Керанзо прав - Умира сама бы с радостью взяла под руки Денера, Деника, Рандара и некоторых других из лагеря и пустилась с ними куда угодно, лишь бы быть дальше от войны. Однако оставлять отряд в таком положение, предавать надежды и мечты Денера и многих других товарищей - здесь уже вставал куда более важный вопрос: спокойна жизнь или предательство?
Умира, не способная найти правильный ответ на этот вопрос, сказала Рандару, что ему самому нужно ответить на этот вопрос. В любом случае, сама Умира одобрит любой выбор юноши.
Не желая больше отвлекать девушку от работы, Рандар собирался уходить, как вдруг заметил Цумину, у которой уже достаточно сильно вырос живот.
- Она беременна? - Спрашивал ошеломлённый Рандар.
- Ты так удивляешься, будто бы никогда такого не видел, - усмехнулась Умира. - Даже в такие времена люди желают построить нормальную семью.
Выговорив последние слова, Умира положила ладонь на живот, но тут же убрала её. Рандар заметил это и предположил … в прочем, это его не касалось. Не решившись спросить о предположение у Умиры, Рандар, наконец, покинул лазарет.
Остаток вечера Рандар решил провести на арене. Взяв несколько серебряных ложек, которые удалось стащить из усадьбы землевладельца, Рандар сделал ставку и, на этот раз без помощи Тошера, смогу участвовать.
По сравнению с Бордушем, который сегодня решил взять перерыв от сражений, остальные враги представили меньшую угрозы. Некоторые из не следили за расходом сил, поэтому быстро выдыхались, другие были слишком медленные, чтобы парировать или блокировать атаки Рандара, а третьи либо совершали серьезные ошибки в фехтовании, либо позволяли Рандару подойти достаточно близко.
Таким образом, выйдя победителем из шести боёв, Рандар проиграл ведомому сопернику, тем самым потеряв место в полуфинале. Конечно, юного воина расстроило это поражение, однако он был доволен, что всё-таки смог одолеть большую часть соперников.
Спустя пару часов отдыха наступило время для ужина. Всё та же говядина, хлеб и овощи. Теперь вопросы о существовании такой еды в лагере Керанзо у Рандара полностью отпали.
Дождавшись наступления темноты, Рандар решил прогуляться. Устав от долгого пути и дневных сражений на арене, тренироваться совсем не было сил. Кроме того, не хотел лишний раз встречаться с Керанзо, который, вероятнее всего, будет ждать Рандара на том же холме, где юноша тренировался раньше.
Ночь юного разбойника также не смога его успокоить: на протяжение всего сна Рандара проследовали кошмары. Падающая деревня, разрушенный форт, пропитанная кровью усадьба, восставшие из могил мертвецы, каждый из которых был хорошо знаком Рандару. Эти мертвецы - соседи и друзья из деревни, товарищи из лагеря Перина, разбойники из лагеря Денера и убитые стражники. Так много боли, смерти, уныния, горя и скорби - всё это, подобно снежной лавине, растёт на спине Рандара с каждым днём. За последние пять месяцев юноша испытал то, чего многие не познают и за всю жизнь.
Утром, проснувшись в холодном поту, Рандар первым делом пошёл на тренировку, чтобы отогнать от себя мрачные мысли. Изнурённый кошмарной ночью, он не хотел пить, не хотел есть, не хотел с кем-то разговаривать - его интересовал лишь покой.
Разумеется, в таком состоянии он не мог долго держатся на ногах: то и дело Рандар прибегал на кухню, подбирал засушенные куски хлеба, запивал водой, иной раз брал яблоко или грушу.
Наступил вечер. По-прежнему не хотелось есть, не хотелось идти в лагерь и говорить, не хотелось встречаться с Керанзо и выбирать. Разозлившись на самого себя за нерешительность и страх перед выбором, Рандар издал вопль, полный гнева и ненависти, и начал размахивать мечом.
- Не желаешь отдохнуть? - Раздался голос позади.
Рандар обернулся и увидел фигуру Керанзо, стоявшую, по своему обыкновению, на небольшом пригорке.
- Я не хочу сейчас ни о чём говорить! - Злобно проговорил Рандар. - Пожалуйста, оставьте меня!
- Вчера я был слишком резок, - неожиданно ответил Керанзо. - Я желаю, чтобы ты, как и все, пошёл по выбранному тобой пути. Я не желаю заставлять тебя уходить или воевать только потому, что кто-то этого хочет.
- Можете за это не извинятся.
- Я хочу … поделится, - неуверенно произнёс Керанзо, по которому было видно, что ему тяжело говорить. - Пожалуй, прежде чем принимать окончательное решение, ты должен услышать мою историю - как я из обычного мага стал символом сопротивления!
Рандар, заинтересованный историей Керанзо с тех пор, как о ней заговорил Бегер, слегка успокоился - опустил меч вниз, повернулся лицом к Керанзо и, пытаясь отдышатся, внимательно прислушался к главарю восстания.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

"Клином летят журавли" - ждем СВОих!

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft