16+
Лайт-версия сайта

Остров неясных смертей. Эпилог

Литература / Детективы / Остров неясных смертей. Эпилог
Просмотр работы:
27 апреля ’2024   05:50
Просмотров: 1518

Остров неясных смертей. Эпилог
Олег Яненагорский, член Союза писателей России
27 апреля 2024 г.

Уведомление
Дорогие читатели!

Сеголня публикую "Эпилог". Неделю назад в короткой телепередаче (7 минут) я несколько слов сказал о задуманном продолжении . Ибо как правильно сказал Михаил Афанасьевич Булгаков: "Героев своих любить надо". 😊
Подробности здесь - https://vk.com/c7do10?w=wall-694554_26351/all
О.Я.

Эпилог
Два письма с неожиданными предложениями

Над землею птицы белые летят,
Собирает их в большие стаи осень.
А за нею холода идут опять —
Наше счастье гуси-лебеди уносят…
Из песни «Любовь останется»

С теми, кто был на острове, я больше не виделся и ничего про них не знаю. Надеюсь, что Алла Петровна ответила за все сделанное — если не перед людьми, то перед Богом. Сначала ей запретили выезд из страны, а через неделю после возвращения с Острова, взяли под стражу. Результаты анализа крови погибшего Николая и колы, из заботливо сбереженной мной бутылочки, доказывали факт отравления. Как говорится, мастерство не пропьёшь. Но это я не про экспертов, а про себя, любимого.
Инна и Бажена, если честно сказать, меня не интересовали. Перевернутые страницы прочитанной книги из ушедшего времени...
Пару раз в течение следующего (после возвращения) месяца звонил Сан Саныч, рассказывал окончание нашей печальной истории. О ней много писали в местных и центральных газетах и на интернет-ресурсах нескольких азиатских стран. Но у меня после разговоров осталось стойкое впечатление, что Сан Саныч пользовался не только информацией из прессы. Впрочем, это не удивительно, если вспомнить широкий круг его знакомых в самых разных учреждениях и средствах массовой информации.
Если подвести краткий итог, то вырисовывались две версии. По официальной — опубликованной полицией в газетах — выходило, что убийства бармена Хонгсавана и Вейдуна, пытавшегося скрыться с острова на катере, совершил Цзинсун. Преступления были результатом столкновения интересов двух преступных кланов, пытавшихся взять остров под свой контроль для последующей контрабанды наркотиков. Ким Кук погибла как случайный свидетель, на свою беду видевшая Цзинсуна, после выстрела спускавшегося с вершины скалы. Мое предположение оказалось правильным — Цзинсун ее задушил. Еще на острове я подсказал полицейским, что нужно направить на биологическую экспертизу подногтевое содержимое ее рук. Хотя, может быть, и не нужен был им совет?
По неофициальной версии, которую я сформулировал сам после аккуратных недомолвок Сан Саныча (не всё же он мог в открытую говорить по телефону), Вейдун был агентом полиции, внедренным в одну из группировок. Когда и на чем он «засветился», было не ясно, но, видимо, почувствовав опасность, он решил бежать с острова. Наверное, лично я никогда не узнаю всех подробностей тех печальных событий. Впрочем, иногда всех деталей не знают даже лица, проводившие официальное расследование. А про убийство бармена я просто забыл спросить.
Сан Саныч, видимо, поддерживал контакт с Виктором. От него узнал, что «Надежда не умерла последней» и Виктор теперь «на хорошем счету у своих деловых партнеров». Значит, удалось нейтрализовать замыслы «Надежды-Любы». А может быть, она сама от них отказалась. Умная женщина сообразила, что денег может быть много, а вот жизнь — только одна. Со слов Сан Саныча также знаю, что у Вана все нормально — он продолжает руководить отелем.
Было еще кое-что интересное. Как выяснилось, Сан Саныч не соврал мне на Острове – он действительно работал (а может быть и до сих пор работает) в крупном российском научно-технологическом холдинге. Размах исследований этой структуры впечатляет. Например, создание лекарств и технологий, которые доставляют эти лекарства в «одну, конкретно взятую» клетку человеческого организма в нужной дозе и в нужное время. Оказывается, это уже не фантастика!
Поэтому я позднее не удивился, узнав, что подразделение Холдинга (буду назвать его так) работает на прорывном направлении лечения канцерогенных и сердечно-сосудистых заболеваний. А другое подразделение создает квантовые компьютеры и применяет их в шифровании и дешифровании. Натолкнулся я на эту информацию совершенно случайно. Искал информацию о разных жаргонах, сделал опечатку и на экране домашнего компьютера увидел сообщение о комплексе технических средств «Аргон-Э». Искренне считаю, что «случайно – это не понятая нами закономерность», поэтому стал читать про российский «Аргон».
Эта «штука», оказывается, (цитирую) «сохраняет дальность связи при воздействии помех, превышающих по мощности его собственный сигнал в 10 000 раз. Даже я, начисто лишенный знаний о современных техниках связи, понимаю, что это «чистая фантастика». И еще «Аргон» - снова цитирую - «обеспечивает одновременную передачу речевой информации и данных в открытом режиме и с использованием встроенных средств криптографической защиты». В сообщении прямо не было сказано, что спецы Холдинга участвовали в технической разработке «Аргона», но вот часть идей явно была оттуда… Впрочем, это мое «ничем не обоснованное заключение», сделанное при тренировке интуиции. Надеюсь, что вы понимаете, что имеется ввиду. Может быть, Холдинг еще что-то делает, но в об этом интернет-источники не сообщают.
Однако, после сбора информации о Холдинге из открытых источников, я стал сильно сомневаться, что Сан Саныч ограничивался в своей деятельности в Юго-Восточной Азии только маркетинговыми исследованиями. Про его туристический бизнес я уже и не вспоминал. Как говорится, «дом без крыши – не дом», специалист по региональным маркетинговым исследованиям без маленького туристического агентства – это тоже «дом без крыши». Одно слово – классический «покрышечник».
Да, чуть не забыл. Как-то поздно вечером мне позвонил Виктор и сказал, что в период летнего отдыха он, и еще несколько энтузиастов туристических походов, хотели бы поискать в наших северных краях «Серебряную бабу». Вот тут я чуть телефон из рук не выронил.
Дело в том, что «Золотую бабу» (как и «золото Колчака») на российском севере не искал только ленивый. Но о предполагаемом существовании «Серебряной бабы» почти никто не говорит и не пишет. Может быть, потому, что искавшие ее как-то очень быстро умирают… после начала поисков. Я, конечно, сказал Виктору, что знать не знаю ни про какую «бабу» - ни про золотую, ни про серебряную, ни медно-никелевую или бронзовую. И после этих слов, Виктор заверил меня, что это была «только шутка». Ага… лучше бы он шутил о своих и чужих бабах – о живых или мертвых. А мне нравится анатомическая целостность моего немолодого и не очень здорового организма. Короче, пусть голова и задница не будут отделены друг от друга.
Я вспоминал тот далёкий остров в южном море, а «Белый орел» пел «Дорогую пропажу» Александра Вертинского:

Самой нежной любви наступает конец,
Бесконечной тоски обрывается пряжа...
Что мне делать с тобой и с собой, наконец,
Как тебя позабыть, дорогая пропажа?!

Не в первый раз слушая прекрасный поэтический текст, думал — насколько обоснована версия, что Вертинский был звездой довоенной советской разведки в Юго-Восточной Азии. Его послевоенная биография в СССР наводит на разные мысли…
Когда звучал проигрыш после первого куплета, компьютер подал сигнал, что пришли электронные письма. В одном — на фирменном бланке «Агентства маркетинговых исследований» — Виктор, в очень вежливой форме, задавал вопрос о возможности консультаций его сотрудников по отдельным вопросам, связанным с текущими делами. Достойное вознаграждение гарантировалось…
Второе письмо было сугубо личным. Ольга писала, что на новую работу она пока не устроилась — нет интересных предложений с высокой доходностью… Поэтому «занимается самообразованием и серьёзно подумывает получить еще одно высшее…».
«Молодые женщины, даже если они красивы и очень богаты, должны работать. Праздная жизнь развращает, а безделье, как известно, мать всех пороков и кузница Дьявола», — подумал я, прочитав эти строки.
— Но что же там еще интересного? — хмыкнул я и продолжил чтение.
«Я нашла в интернете ту песню, слова из которой ты неправильно цитировал в день нашего первого серьезного разговора… — писала Ольга. — Того, который так некстати прервала Инна своим предложением идти купаться. Это "Красное вино", поет Татьяна Кабанова. И я поняла, почему ты на ходу изменил авторский текст. Песня меня оставила равнодушной… кроме одного куплета. Знаю, что ты не любишь ненужного употребления иностранных слов, поэтому вычёркиваю термин «сэмпл» . Послушай аудиофайл — это четыре строчки из песни…»
Я включил файл и услышал чуть грассирующий и хрипловатый голос Кабановой:

Просто что-то к горлу подкатило —
На душе и в сердце разнобой.
Вспомнила, как я тебя любила,
Ночи сумасшедшие с тобой…

«Вот, значит, как… вот, значит, как…» — стучала в моей голове простая и глупая, ничего не выражающая фраза.
Заканчивая письмо, Ольга довольно сухо сообщала, что ознакомилась почти со всем «опубликованным» мной в интернете. Но «отдельные аспекты литературного творчества конкретного автора всё же не были понятны до конца», и поэтому «есть предложение обсудить их в Праге в рождественские каникулы».
Изысканно выразив надежду на правильное понимание ее предложения, Ольга добавила, что номер в хорошем отеле на тихой улице в центре Праги уже забронирован, билеты куплены, вылет из Москвы вечером 22 декабря…
И еще была приписка: «Там… на пирсе, я обещала тебе и себе… быть счастливой. Но, увы, без тебя это пока как-то плохо получается…».

Я надеюсь — ты меня услышишь…
И предложишь красного вина…

КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft