16+
Лайт-версия сайта

Туманный берег. Часть 7

Литература / Детективы / Туманный берег. Часть 7
Просмотр работы:
29 ноября ’2023   23:02
Просмотров: 1897

С каждой минутой на улице появлялось всё больше людей. Нервные взрослые спешили на работу, дети с неохотой брели в школу, собаки радостно кружились вокруг своих заспанных хозяев. Самойлов смотрел, как в Копанском просыпается жизнь, мучаясь от головной боли. Попутно следователь размышлял, правильно ли сделал, что отпустил Вабеля. Интуиция подсказывала, что импульсивный сотрудник так просто не отступиться от этого дела. А это значит, что он может принести в будущем много проблем.
От размышлений его оторвал Вадим Сергеевич, вошедший в кабинет. Судмедэксперт сильно удивился, увидев Юрия на работе так ярко:
- Вы совсем не спите? - Спросил Вадим Сергеевич.
- Я тут подумал, - игнорируя вопрос, заговорил Самойлов, - что если этому «Лихо» так легко удаётся скрываться в лесах потому, что он, на самом деле, живёт в городе? Может, обычный растлитель решил создать городскую легенду - напугать местных, чтобы держались подальше от леса.
- Полагаю, такой … фантазёр - должен был учиться по Милославскому: вырезанные по всему лесу зарубки, хижины с истерзанными тушами животных, цепи. Сомневаюсь, что, как Вы выразились, обычный растлитель стал бы настолько вживаться в роль.
- И всё же, - потирая подбородок, задумчиво продолжал следователь, - стоит обратить внимание на город.
Юрий размял шею, после чего встал, слегка скорчил лицо от головной боли и произнёс:
- Отправьте Александра к психологу - Валентине Степановне. Виктор должен поехать в школу и опросить всех учителей. А я тем временем отправлюсь к Анатолию Марахову.
- А это ещё кто? - Спросил Вадим Сергеевич, ища в стопке необходимую папку.
- Живёт в том же посёлке, что и Бабурин с Бешенцевым. В газетах трёхлетней давности утверждалось, будто бы полиция обвиняла его в растление малолетних.
- Вранье! - Фыркнув, отвечал судмедэксперт. - Жёлтая пресса, как обычно. Впервые слышу это имя. Не думаю, что стоит тратит время на проверку этого человека.
- Лучше проверить его, чем бегать по лесу в бессмысленной попытке найти на такой огромной территории какого-то типа с мешком на голове, - с раздражением в голосе заговорил Самойлов.
- А вдруг Вы ошибаетесь? - Задался вопросом Вадим Сергеевич, чей голос тоже стал раздражённым. - Мы потеряем время только потому, что Вы не хотите верит в нашу версию.
- В версию Вабеля, - поправил его Юрий.
- Неважно! Главное, что наши дети находятся в опасности, просто потому, что Вы не хотите…
- Он затерялся в лесах, - теперь в голосе Самойлова был слышен гнев. - Я уже отправил ведомость в Моску, чтобы они выделили нам вертолёт и команду для поисков. А пока, если Вы не против, мы займемся настоящими зацепками!
- А что если он не затерялся? Что если он вернётся в любую секунду и вновь начнёт убивать? Он - наша главная цель. Нужно надавить, чтобы нам выделили несколько сотен - прочесать весь лес. Тогда…
- Я делаю всё, что могу! - Неожиданно закричал Юрий.
Вадим Сергеевич замолчал, с лёгким удивлением и осуждением смотря на следователя. Майор же в свою очередь смотрел на судмедэксперта с явным раздражением, но мгновение спустя глубоко вдохнул и выговорил:
- Простите - по утрам я очень нервный. Как только Александр и Виктор явятся, передайте им мои слова.
Самойлов накинул пальто и вышел из кабинета.
- Сменили одного сумасшедшего на другого, - покачав головой, сказал Вадим Сергеевич.

***

Вабель сидел за столом, вчитываясь в пожелтевшие газеты. Роман, принёсший очередную пыльную коробку, поставил её на пол, выдохнул, взял одну из газет и, присмотревшись, заговорил:
- Может, теперь ты скажешь, зачем мы роемся в этом мусоре?
- Пытаюсь найти что-то, что поможет нам выйти на след Лихо. Кстати, будь добр аккуратнее относится к этим реликтам истории!
В этот момент к столу подошла пожилая, худенькая, седая старушка лет семидесяти - местная библиотекарша.
- Это всё, что мне удалось найти, - слегка дрожащим голосом говорила библиотекарша.
- Большое Вам спасибо, - улыбнувшись, проговорил Вабель и дальше принялся изучать старые газеты.
Всё это время Роман переминался с ноги на ногу, тяжело вздыхал, осматривался по сторонам - короче говоря, не мог найти себе место.
- Я был бы очень рад, если ты помог мне разгрести эту гору газет, - почтительно выразился отстранённый следователь.
- Я бы помог, если ты хотя бы намекнул мне, что конкретно мы ищем!
- Всё, что связано с лесом, а также необычными случаями в городе - пропажами, пожарами, убийствами и тому подобное.
Роман взял стул, пододвинул его к себе так, что на всю библиотеку раздался противный скрежет, уселся и принялся с явным пренебрежением на лице изучать газеты.

***

Мужчина лет сорока вышел из одноэтажного приозёрного коттеджа вместе с женщино лет тридцати. Довольный мужчина вдохнул полной грудью, достал сигарету и, смотря на озеро, над которым стоял туман закурил.
- Подвезёшь меня до города? - Виновато спрашивала женщина, скрестившая руки на груди.
Мужчина усмехнулся, протянул руку в сторону и проговорил, не вынимая сигареты изо рта:
- На той стороне озера город - сама сможешь дойди. Свежий воздух полезен для здоровья. А с твоим кашлем прогулки необходимы!
- Ты предлагаешь мне идти в город через лес?! - Спрашивала ошарашенная женщина.
- А ты не моя жена, чтобы я тебя ещё возил!
- Козёл! - Женщина плюнула под ноги мужчине и быстрым шагом направилась по вытоптанной дорожке к дороге.
Мужчина вновь усмехнулся, потянулся, размял шею и подошёл ближе к озеру. Остановившись лишь у самого берега, он вновь вдохнул полной грудью, как вдруг нечто, вынырнув из-за спины, схватило его за лицо, и со всей силы ударило головой об дерево.
Мужчина издал вопль от боли. Паника накрыла его с ног до головы - тем нечто, что схватило его, было громадной рукой, давящей на голову с невероятной силой.
Сперва мужчина попытался скинуть с себя руку, но всё было впустую - нападавший не собирался ослабевать хватку. Тогда мужчина сделал последнее, что мог - закричал.
К его несчастью, подобные частные дома строились хозяевами, не желавшими видеть соседей. Потому на ближайшие несколько километров он был здесь один. Криков мужчины никто не слышал.
Однако крики затихли вместе с характерным хрустом костей. Нападавший отпустил руку, и мужчина медленно сполз вниз на землю, составив после себя громадной кровавое пятно на дереве.
Лихо вышел из-за дерева, убедился, что мужчина мёртв, и, обернувшись, с явным интересом начал осматривать дом убитого.

***

Виктор внимательно выслушивал показания учителей, записывая самые важные детали в блокнот. Точнее будет сказать, что он планировал так делать - на деле же, Лергов на протяжение получаса выслушивал слухи и и россказни: кто кому изменяет, кто больше ворует, кто пьёт на работе. Начали также появляться новые подробности и о покойном директоре Мольном: у некоторых он стал главным зачинщиком всех убийств в городе за последние десять лет, у других он стал главным наркобаронов города. Словом, никакой новой, и уж тем более правдивой информации Виктор так и не услышал.
- Простите, - уставшим голосом обращался к очередному учителю Лергов, - но я спрашивал про детей. Может, у них были негласные места, где они собрались, или, скажем, их видели в компании незнакомцев.
- Вы уже третий год задаёте одни и те же вопросы, - отвечал учитель географии. - Вот об этом я и говорю - никто ничего делает, но им почему-то платят больше, чем мне, который всегда усердно выполнял свою работу!
Виктор тяжело вздохнул и прикрыл глаза, представляя, с какой радостью покинет это заведение.

***

Александр постучал в дверь дома Валентины Степановны и, выждав порядка минуты, дождался появление секретарши, чего так и не смог дождаться Вабель.
- Валентина Степанова, - с наигранным вдохновением проговорил молодой полицейский, - надеюсь, Вы не заняты? А то на прошлой неделе нас так и не удалось поговорить с Вами.
- Я в отпуске, пока идёт суд над Аркашей, - выговорила Валентина Степановна скорее с раздражением, чем с печалью. - Времени на работу совсем нет.
Зайдя в дом, Александр заметил висящую на вешалке лёгкую куртку. Судя по фасону и размеру, одежда принадлежала мужчине, и явно не Аркадию.
- У Вас гости? - Поинтересовался полицейский.
- Просто приютила одного молодого человека на несколько дней, - беззаботно отвечала Валентина Степановна, будто бы сейчас настал самый прекрасный этап её жизни. - Так о чём Вы хотели поговорить?
- На сколько мы знаем, Вы вели сеансы психологии с некоторыми учениками.
- Да - я видела так много передач про психологическую помочь, что решила сама помогать людям. Беру пример со своих любимых психологов, - улыбаясь, сказала секретарша, усевшись на стул.
- Хорошо, - протянул Александр, пытаясь не бросать на допрашиваемую укоризненный взгляд. - Дарья Громова ведь была одной из ваших пациенток?
- Как и многие ученики школы.
- И среди них были трое убитых учеников?
- Нет, - махнула рукой Валентина Степановна. - Я начала этим заниматься в прошлом году, как раз после смерти Матвея Панфилова. Все ведь тогда думали, что это он сам … ну, понимаете.
- Так, о чём Вы с ней говорили? Может, она рассказывала о каких-то людях, которые её преследовали, или она стала посещать какие-то новые места - бары или кафе? Она ничего не рассказывала?
Валентина Степановна пристально смотрела на Александра, будто бы пытаясь прочесть его мысли, а затем, ахнув, сказала:
- Вспомнила!
«Слава Богу она не соблюдает врачебную этику» - проговорил про себя Александр.
- Однажды, примерно два месяца назад, Даша рассказала, что они с Пашей Бабуриным были в каком-то кафе. Там на них пялился какой-то мужик! Даше это не понравилось, и тогда они с Пашей решили уйти. А этот урод увязался за ними - шёл, пока они не пришли к бару «Ночная кобыла», где остальные байкеры стояли. После этого Даша его не видела! Но она говорила, что у него было такое лицо, что оно будет ей сниться в кошмарах.
Александр, выпучив глаза от удивления, глубоко вздохнул, чувствуя, будто бы сейчас решит загадку века. В ногах чувствовалась некая легкость, а по спине пробежали мурашки. Разгадка дела, которое мучило гордое на проявление трёх лет, вот-вот должно было прийти.
- Валентина, - взволновано заговорил молодой полицейский, - Даша описывала, как выглядел этот мужчина?
- Ну как Вам сказать, - секретарша явно растерялась, замотав руками в воздухе, как бы собираясь с мыслями, - лысый, среднего роста, на вид лет тридцать, может сорок, он был одет в кожаную куртку.
Все надежды Александра разбивались вдребезги с каждым новым словом Валентины. Это описание, толком, ничего не давало - круг подозреваемых сузился разве что на сотню человек. Учитывая, что в Копанском проживало две тысячи человек, не говоря уже о всех близлежащих деревнях, это было каплей в море.
- Валентина, - разнервничавшийся Александр даже сложил руки в молитвенном жесте, - пожалуйста, Вы можете вспомнить какие-то приметные черты, которые сразу бы выделили этого мужчины из толпы? Даша ничего не говорила?
Валентина вновь задумалась. Молчание продолжалось порядка минуты, хотя молодому полицейскому казалось, что прошла целая вечность. Наконец, секретарша неуверенно произнесла:
- Кажется, Даша говорила, что у него было что-то на шее. Может, татуировка или просто испачкался?
Александр нервно улыбнулся, будто бы боялся верить в такую зацепку. Сложно было поверить, что такую важную информацию удалось отыскать у Валентины Степановны. Единственное, о чём теперь стоило сожалеть - нехватка времени и настойчивости. Если бы Вабель, забыв о своих снах и сосредоточившись на деле, всё же допросил Валентину, дело могло быть закрыто ещё неделю назад.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Ну, целую меня, целуй -стихи Сергея Есенина

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft