Юрий словно наколдовал. Ночью Ларе, и правда, приснился сказочный сон. Вроде сейчас не май, а декабрь, — вечер накануне Сочельника. И она будто не Лара вовсе, а Мари — дочь советника медицины Штальбаума из сказки Гофмана «Щелкунчик». По крайней мере, все так ее называют. За окном метет метель, детвора катается на санках, а у них в огромном зале стоит сияющая огнями рождественская елка, и она, Лара-Мари, в нарядном платье с оборками, принимает подарки. Вот на столе стопка книг с картинками, вот игрушечная посуда, вот коробки с куклами, умеющими говорить «мама», и другие более взрослые подарки — косметика и ее любимые духи J*adore.
Еще была игрушка — странный деревянный человечек в военном красном мундире с саблей на боку, умеющий разгрызать твердые орехи, а также миниатюрный замок с золотыми башнями и передвигающимися в нем дамами и кавалерами. Замок якобы ей подарил крестный. Странно, удивилась сквозь сон Лара, откуда у нее крестный? Крестная у Лары есть, а крестного отродясь не было. А может, ей о нем просто не говорили?
Когда вечер закончился и гости разъехались по домам, а родители ушли к себе,Лара-Мари подошла к шкафу, куда прислуга убрала подарки, — она хотела пожелать куклам цветных снов. Оказалось, что Лара-Мари пришла вовремя, потому что минутами ранее здесь разыгралась настоящая битва.
Армия мышей атаковала замок, который самоотверженно защищал Щелкунчик. Почему-то деревянный человечек был внешне как две капли воды похож на ее нового знакомого Юрия. Сыграла свою роль красная тенниска, в ко-торой накануне был мужчина? Что же случилось с Щелкунчиком? Может, его заколдовала злая волшебница? Днем он обычный человек, а ночью превращается в деревянную куклу и живет в другом измерении? И проклятие разрушится только тогда, когда Прекрасная Дама влюбится и даст согласиевыйти за него замуж? Неужели этой Прекрасной Дамой должна стать Лара-Мари? Но разве это возможно? Ведь она, Лара, давно замужем.
Девушка нечаянно задела дверцу в шкафу, возле которого стояла, и почувствовала жгучую боль. Стекло разбилось, и она поранила локоть об осколок. Лара попыталась открыть глаза и выйти из сна, но ничего не получалось. Сон обволакивал, затягивая ее все больше и больше в сюжет. И казалось, что она никогда из него не вырвется, по крайней мере, пока не досмотрит сон до конца.
Мыши путались под ногами, Лара-Мари боялась сделать даже шаг, чтобы не наступить на какой-нибудь очередной серый комочек, оставляющий после себя везде черные точки помета. Между тем, вожак мышиной стаи собрался с силами и в очередной раз набросился на Щелкунчика. Огромный серый Крысо-Мышь прыгал на деревянного человечка, пытаясь его укусить, впиться острыми зубами в шею, и нисколько не боялся острой сабли, которой тот размахивал. Ему удалось вцепиться Юрию в плечо.
Этого Лара-Мари стерпеть не могла и бросилась защищать. Кого? Она уже сама не понимала — был ли это Щелкунчик или Юрий. Девушка сняла с левой ноги туфельку и изо всей силы швырнула ее в голову серого грызуна. Туфелька попала в самое больное место Крыса-Мыши — ему в нос. Вожак мышиной армии громко пискнул, разжал зубы и выпустил Юрия, а Лара-Мари, почувствовав боль в локте, еще более жгучую, чем была прежде, провалилась в другой — спасительный — сон.
Утро наступило так быстро, словно она уснула в три ночи. Открыв глаза, Лара увидела, что на часах начало девятого. Она вспомнила свои сновидения.
— И приснится же такая чушь!
Или это не чушь, а сон-предостережение? Что там говорят по этому поводу? Сон-предостережение — это, прежде всего, знак. Увидели такой сон, значит, сами того не желая, раскроете какой-то секрет, и, хотя легкого пути никто не обещает, вам будет сопутствовать удача. Считается, что одни сны «сбываются», другие — пустые, в них нет никакого смысла. Что ей снилось? Мыши? Это к суете и разного рода неприятностям. Битва и сражения? Борьба с трудностями с последующей победой. Новогодняя елка трактуется как домашний уют и прекрасные отношения между супругами. А если кто «не замужем и не женат»? В их случае, это, наверняка, что то иное. Что еще было? Она получала подарки? Это тоже, вроде, к счастью. Но к чему в ее сне был Юрий?
Обычно в таких случаях она подходила к окну и произносила незамысловатую присказку «куда ночь — туда и сон». Сейчас сновидения были неоднозначными. Прогонять все из своих сновидений ей не хотелось. От мыслей ее отвлек стук в двери. Пришли убирать? Так рано? Нет уж! Сегодня она обойдется без уборки и,может, даже без завтрака!
Стук повторился. Она нехотя поднялась, и накинув синий, с сирийским кружевом, пеньюар, открыла двери. На пороге стоял официант с тележкой, где, по всей видимости, находился завтрак, прикрытый накрахмаленной белой салфеткой. Здесь же стояла маленькая белая ваза с розочкой.
— Я ничего не заказывала. Вы, наверное, ошиблись…
— Завтрак для вас накануне заказал мужчина из… — официант посмотрел в блокнот и назвал номер каюты, где проживал Юрий.
Девушка пожала плечами. Гонять парня, который ни в чем не виноват, было глупо — он получил заказ и выполнил его. Это Юрию нужно сказать, чтобы больше так не делал, потому что он ставит Лару в неловкое положение. Когда за парнем закрылась дверь, Лара подняла салфетку — на подносе лежали отварные яйца, канапе с семгой, овощи, два круасана, малиновый джем и стакан свежевыжатого апельсинового сока.
Лара улыбнулась. Завтрак она съест позже, а сейчас ей необходим глоток кофе. Она привычно заварила себе кофе в чашечке, которую всегда возила с собой. К слову, кто там скептически морщит нос, когда слышит, что кофе можно заваривать в чашке? Обычный походный вариант, если под рукой нет ни кофеварки, ни турки, ни френч пресса. К тому же при заваривании в чашке хорошо ощущается вкус моносортов. Кофе с фруктовыми нотками? Это арабика эфиопского происхождения. С умеренной кислинкой? Бразильский кофе. Цитрусовый привкус присутствует в высокогорной южноамериканской арабике, а шоколадный — в кенийской или индийской.
Принимая душ, Лара услышала телефонный звонок. Но это был не мобильный. Выключив воду и обмотавшись полотенцем, она здесь же, в ванной, подняла трубку. Звонил Юрий.
— Привет. Убили Андреа, с которым мы были в одной команде. Я буду ждать тебя в коридоре, неподалеку от твоей каюты.