-- : --
Зарегистрировано — 123 337Зрителей: 66 427
Авторов: 56 910
On-line — 13 341Зрителей: 2621
Авторов: 10720
Загружено работ — 2 122 203
«Неизвестный Гений»
Гармония в музыке
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
30 ноября ’2013 11:30
Просмотров: 20959
Гармония в музыке
Первичный объект гармонии — музыкальные интервалы, художественное освоение которых составляет основной стержень исторического развития музыкального искусства. «Согласное» звучание звуков даёт первую категорию гармонии — консонанс, противопоставляемый диссонансу. Отношения между звуками (частотами звуковых колебаний) различных созвучий отвечают ряду музыкально-числовых пропорций, представляющих интервалы: 1:1 и 1:2 (унисон и октава), 2:3 и 3:4 (квинта и кварта), 4:5 и 5:6 (терции) и т. д.
(В музыке принят латинский счёт, т.е. один – прима, два – секунда, три – терция, четыре – кварта, пять – квинта, шесть – секста, семь – септима, восемь – октава, девять – нона и т.д.)
Современный музыкальный строй, который принято называть равномерно темперированным (7 нот: до-ре-ми-фа-соль-ля-си и 12 полутонов), образуется следующим образом. Все «музыкальные» звуки поделены на «октавы», а каждая «октава» на 12 полутонов с коэффициентом пропорциональности (Коэфф.), равным - корень 12-й степени из 2, т.е. 1,059463. При этом 0-й и 12-й полутоны отличаются ровно в 2 раза, т.е. образуют «октаву». В результате такого «изобретения» стало удобно записывать и воспроизводить звуки в любой тональности. Но, исчезло самое главное – гармония. Ниже приводится таблица, из которой видно, что «гармоничные» созвучия: 5/6 (до/ми-бемоль), 4/5 (до/ми), 3/4 (до/фа), 2/3 (до/соль) в пределах октавы имеют погрешность, т.е. отклонение от идеальных отношений). В пределах нескольких октав (например, на фортепиано) погрешность в несколько раз больше.
Вывод. При использовании равномерно темперированного строя в музыкальных произведениях - гармонии не добиться.
П/тон Нота Коэфф. Отношение Погрешность Интервал
0 1 –до 1,00000 1/1 = 1,00 0 Чистая прима
1 - 1,059463 - - Малая секунда
2 2 – ре 1,12246 - - Большая секунда
3 ми-б 1,189207 6/5 = 1,20 - 0,9% Малая терция
4 3-ми 1,2599 5/4 = 1,25 +0,79% Большая терция
5 4-фа 1,33484 4/3 = 1,33.. + 0,11% Чистая кварта
6 - 1,41421 - -
7 5-соль 1,498306 3/2 = 1,50 - 0,11% Чистая квинта
8 - 1,5874 - - Малая секста
9 6-ля 1,6818 - - Большая секста
10 - 1,7818 - - Малая септима
11 7-си 1,8877 - - Большая септима
12 8-до 2,0000 2/1 = 2,0 0 Чистая октава
Свидетельство о публикации №114659 от 30 ноября 2013 годаПервичный объект гармонии — музыкальные интервалы, художественное освоение которых составляет основной стержень исторического развития музыкального искусства. «Согласное» звучание звуков даёт первую категорию гармонии — консонанс, противопоставляемый диссонансу. Отношения между звуками (частотами звуковых колебаний) различных созвучий отвечают ряду музыкально-числовых пропорций, представляющих интервалы: 1:1 и 1:2 (унисон и октава), 2:3 и 3:4 (квинта и кварта), 4:5 и 5:6 (терции) и т. д.
(В музыке принят латинский счёт, т.е. один – прима, два – секунда, три – терция, четыре – кварта, пять – квинта, шесть – секста, семь – септима, восемь – октава, девять – нона и т.д.)
Современный музыкальный строй, который принято называть равномерно темперированным (7 нот: до-ре-ми-фа-соль-ля-си и 12 полутонов), образуется следующим образом. Все «музыкальные» звуки поделены на «октавы», а каждая «октава» на 12 полутонов с коэффициентом пропорциональности (Коэфф.), равным - корень 12-й степени из 2, т.е. 1,059463. При этом 0-й и 12-й полутоны отличаются ровно в 2 раза, т.е. образуют «октаву». В результате такого «изобретения» стало удобно записывать и воспроизводить звуки в любой тональности. Но, исчезло самое главное – гармония. Ниже приводится таблица, из которой видно, что «гармоничные» созвучия: 5/6 (до/ми-бемоль), 4/5 (до/ми), 3/4 (до/фа), 2/3 (до/соль) в пределах октавы имеют погрешность, т.е. отклонение от идеальных отношений). В пределах нескольких октав (например, на фортепиано) погрешность в несколько раз больше.
Вывод. При использовании равномерно темперированного строя в музыкальных произведениях - гармонии не добиться.
П/тон Нота Коэфф. Отношение Погрешность Интервал
0 1 –до 1,00000 1/1 = 1,00 0 Чистая прима
1 - 1,059463 - - Малая секунда
2 2 – ре 1,12246 - - Большая секунда
3 ми-б 1,189207 6/5 = 1,20 - 0,9% Малая терция
4 3-ми 1,2599 5/4 = 1,25 +0,79% Большая терция
5 4-фа 1,33484 4/3 = 1,33.. + 0,11% Чистая кварта
6 - 1,41421 - -
7 5-соль 1,498306 3/2 = 1,50 - 0,11% Чистая квинта
8 - 1,5874 - - Малая секста
9 6-ля 1,6818 - - Большая секста
10 - 1,7818 - - Малая септима
11 7-си 1,8877 - - Большая септима
12 8-до 2,0000 2/1 = 2,0 0 Чистая октава
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор