Фуникулеры обычно идут с равнины на вершину или с одной вершины на другую. Можно сказать, поперек ущелья. А если пустить их вдоль?
На 1-м рисунке (а) изображена стандартная горная дорога вдоль склона. А если пустить вдоль него канатную дорогу (б)?
На 2-м рисунке представлены возможные виды канатно-транспортных средств: пассажирский вагон (а; сходство с гробом чисто случайно) и автомобильная платформа (б).
Представляется, что такую дорогу легче строить и обслуживать; она может быть практически не подвержена угрозам лавин и камнепадов (если отдалить от склона на надлежащее расстояние на угрожаемых участках); может быть всепогодной и всесезонной (в отличие от многих горных дорог).
Простое решение - пассивная подвеска вагонов и платформ на подвижной тянущей системе. Протягивание канатов осуществляется непрерывно с периодическими остановками для прицепления/отцепления вагонов (платформ).
Схема организации движения показана на 3-м рисунке (а, б, в).
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0