-- : --
Зарегистрировано — 123 395Зрителей: 66 484
Авторов: 56 911
On-line — 13 383Зрителей: 2616
Авторов: 10767
Загружено работ — 2 122 495
«Неизвестный Гений»
Клуб любителей народной песни при ДК пос. Боровское
Пользователь Dubrova / Клуб любителей народной песни при ДК пос. Боровское
Dubrova Регистрация: 08 мая ’2013 21:07 |
Имя: Клуб любителей народной песни при ДК пос. Боровское
Страна: Украина
Город: г. Северодонецк пос.Боровское
О себе:
Последняя активность пользователя: 17 марта ’2016 20:35
Страна: Украина
Город: г. Северодонецк пос.Боровское
О себе:
- Боровской городок – слобода Боровская
Не так много на земле Донецкой населённых пунктов сравнимых по древности с Боровским. О дате его основания говорить бесполезно, ибо основано оно ещё в 16 веке донскими казаками, а они не утруждали себя бюрократией и грамот об основании своих городков долго не писали.
Тем не менее, временем основания Боровского городка принято считать 40-годы 17 века. Об этом, в частности, писал известный церковный историк Филарет (Гумилевский), полагая, что год основания приблизительно 1642.
А вот имя «Боровской», несомненно, идёт от одноименного брода на Северском Донце, близ устья речки Боровой. В те далёкие от нас времена на берегах её росли боры - сосновые леса. Откуда и название Боровой.
В 16 веке на Донце и на его левых притоках, называемых запольными речками, селились вольные казаки. Здесь, в краю лесов и озёр они промышляли зверя, ловили рыбу, добывали дикий мёд и залечивали раны, полученные в схватках с кочевниками.
Вольные казаки жили по берегам рек юртами – так они называли угодья в районах своих поселений.
Боровской юрт возник, когда городка ещё не было. Казаки жили в зимовьях на берегах озёр и лесных лиманов в жилищах, называемых куренями, а также в бревенчатых избах. Память о зимовьях сохранилась в названии одного из наиболее красивых озёр Боровского – Зимовном.
Но как бы не вольготно было промышлять и жить в своих юртах, весной казаки отправлялись в низовья Дона и объединившись с подобными себе донцами шли в морские походы против басурман - вызволять пленников и пограбить турецкие города на Чёрном и Азовском море.
Позже донцы стали служить Русскому Государству. Поэтому полагают, что Боровской городок, как форпост против татар на Кальмиусской сакме построили при материальной поддержке царя.
Казаки, населявшие Боровской, считались верховыми, происходили, в основном, из военно-служилого сословия, которые в поисках вольной и полной приключений жизни «бежали на Дон». Происхождение донцов от беглых холопов и крепостных, популярное в изложениях советских историков, в настоящее время не оспаривается, как необоснованное достоверными фактами.
Донцы были сильные, ловкие, смелые, таких же они принимали и к себе. Все хорошо владели оружием, умели воевать, а после военных походов радовались жизни, пели и делали всё, что было им «любо» и весело.
Но, после покорения Вольного Дона и Войска Донского коварным царём Петром I жизненный уклад казаков изменился.
В 1708 году Боровской городок был сожжён карателями князя В.Долгорукова. Жители его, если и уцелели, то не многие вернулись на пепелище. Лишь церковь Николая Чудотворца осталась в ожидании возрождения Боровского.
И вскоре Боровской юрт вновь заселили. «Свято место не бывает пусто».
Для охраны границы с Полем, начинавшемся на правом берегу Донца, прислали служилых людей: городовых казаков, стрельцов, пушкарей, рейтар, казаков полковой и станичной службы. Но большинство из них были всё же казаки, главным образом, городовые.
Об этом свидетельствует список служилых Боровской слободы 1717 года, с именами далёких прапрадедов нынешних боровщан с прозвищами, соответствующими современным фамилиям.
В первой, петровской ревизии (переписи) 1719 года служилых из детей боярских и донских казаков Пётр перевёл в облагаемое налогом сословие однодворцев, разместив его между дворянами и государственными крестьянами.
У однодворцев были вотчины – один двор, земли, наследуемые от отцов и данные государством на поместном праве. Были у них и крепостные, но за них, как и за себя, однодворцы платили подушный налог.
Служба однодворцев была в ландмилиции (в пограничных войсках). Отчасти в её пехоте, но больше в драгунской коннице. На службу могли взять даже в 15 лет. Но служили в каждой семье поочерёдно, и тоже по 15 лет. При этом если двое сыновей служат, то третий сын дома.
Благодаря труду ландмилицев между Днепром и Северским Донцом сооружена Украинская укреплённая линия, препятствующая возможной агрессии со стороны Крыма.
С началом русско-турецкой войны в июле 1787 г. однодворцев Боровской слободы определили в состав Екатеринославского казачьего войска, во главе которого вместе с донской старшиной стоял донской атаман Матвей Иванович Платов. Учитывая эти особенности, возрождённое войной казачество получило название «Новодонских казаков».
Новодонцы не посрамили славы своих служилых предков - участвовали в покорении Очакова и Измаила. Причём имя хорунжия Дмитрия Трунова из Боровской слободы отмечено «храбростию на штурме Измаильском» среди отличившихся «старшин и прочих чиновников войск козацких Екатеринославского и Донского»
По окончании турецкой войны в 1791 году казаков Ново-Донского полка вернули в прежнее сословие однодворцев.
Но память о предках русских казаках долго передавалась из поколения в поколение, а гордость за принадлежность к казачьему роду, была даже большей, чем за честь быть потомками военно-служилого сословия русской земли.
В настоящее время не многие из боровщан знают, свою этническую принадлежность к однодворцам – субэтносу русского народа, близкого к казакам и староверам. Тем не менее, чувство самоидентичности у них ещё есть. Они так же знают, что наиболее близки к ним коренные жители Краснянки, Трехизбенки, Нового и Старого Айдара известных из Русской истории 17 и 18 века.
Здесь ещё сохранились говор, поговорки и народные песни, передаваемые от бабушек внучкам, а от дедов внукам. На свадьбах, праздниках и застольях коренных боровщан «грають песни», пришедшие в Боровскую слободу вместе с казаками, служилыми и однодворцами.
Причём, несмотря на тенденцию государственной украинизации, среди истинных патриотов боровской земли есть те, кто не хочет подмены своей родной этнокультуры насаждаемой новой, не естественной для коренного народа.
Именно поэтому, как никогда прежде в Боровском возрос интерес к родным песням, сбору и восстановлению утерянных в прошлом текстов.
Клуб любителей народной песни при Доме Культуры посёлка существует не менее 50 лет и является именно тем центром общения, где люди постарше передают боровские песни молодёжи, которая хочет петь свои, народные песни.
И это похвально, пока народ поёт свои песни, надежда на его возрождение не оставит.
Последняя активность пользователя: 17 марта ’2016 20:35
Просмотров профайла сегодня: 0
Просмотров профайла всего: 37
Просмотров профайла всего: 37
Статус пользователя: Автор
Рейтинг пользователя: без рейтинга
О том, как повышается рейтинг, Вы можете узнать в разделе ПРАВИЛА
Всего работ: 3
- Посмотреть все работы автора
- Блог пользователя (0)
- Комментарии работ автора
- Комментарии, оставленные автором
- Избранные авторы пользователя
- Пользователи, добавившие автора в список избранных
- Друзья пользователя
- Закладки пользователя
- Темы форума, созданные пользователем
- Список форумов, на которые подписан пользователь
- Сообщества, в которых состоит автор
- Сообщества, созданные автором
- Написать сообщение пользователю
- Пожаловаться на данного пользователя
- Добавить пользователя в игнор
Правила покупки работ, размещенных в магазине и общей галерее
Правила размещения и продажи работ в магазине и общей галерее
Трибуна сайта
Наш рупор