16+
Лайт-версия сайта

Новости

Почему называют «Вратами ада» канал в Нью-Йорке и что ищут в его водах до наших дней



Недалеко от побережья Астории, в Квинсе, в месте слияния рек Гарлем и Ист-Ривер, находится узкий приливный канал. Его называют «Врата ада» потому что его быстрые течения меняются несколько раз в день, а прямо под поверхностью скрываются огромные острые камни. Даже сегодня посетители парка «Рэндаллс-Айленд» с замиранием сердца наблюдают за грозным бурлящим водоворотом и тем, как прогулочные катера пробиваются сквозь него. На протяжении веков корабли попадались в эту коварную ловушку и тонули. Самой захватывающей историей Врат ада было крушение судна, нагруженного золотом...



Почему Врата ада?



Бруклинский мост в Нью-Йорке.

 

Бруклинский мост в Нью-Йорке.



Американский писатель Вашингтон Ирвинг написал об этом коварном месте такое эссе: «Горе тому неудачливому кораблю, который отважится попасть в его лапы». На протяжении столетий этот канал становился ловушкой для судов. Моряки отваживались на его пересечение ради экономии нескольких дней пути. Иногда цена такого сокращения пути оказывалась непомерно высокой.

Ист-Ривер берёт свое начало от гавани Нью-Йорка, по одной стороне которой находится Манхэттен, а по другую — сначала Бруклин, а затем Квинс. На острове Рэндалла река разделяется. На западе она переходит в реку Гарлем, которая огибает верхнюю часть Манхэттена и впадает в Гудзон. Он, в свою очередь, соединяется со всем проливом Лонг-Айленд, но легко упустить из виду, что это соединение осуществляется только через один узкий канал. Каждый раз, когда прилив меняется, Атлантика прокладывает себе путь через этот проход в том или ином направлении, а разлив реки Гарлем только усиливает этот хаос.

Врата ада, изображённые на карте Хаммонда 1909 года, находятся там, где Ист-Ривер огибает два острова.

 

Врата ада, изображённые на карте Хаммонда 1909 года, находятся там, где Ист-Ривер огибает два острова.



Количество воды просто огромно, а Врата ада очень узкие, а это делает скорость течения невероятно быстрой. Даже в спокойные дни вода здесь просто кипит. Водовороты усиливаются ветром, а когда он дует против течения, то вода бурлит ещё больше. Это сейчас. Историки и морские инженеры говорят, что раньше всё было ещё хуже. Сегодня многие острые большие камни убрали, чтобы облегчить навигацию судов, а раньше это было настоящее минное поле.

Врата ада на иллюстрации 1775 года.

 

Врата ада на иллюстрации 1775 года.



Последнее пристанище сотен кораблей



По оценкам экспертов, в 1850-х годах примерно один из 50 кораблей или лодок, пересекавших Врата Ада, был либо сильно повреждён, либо затоплен. Это место является настоящей братской могилой.

Врата Ада — место последнего пристанища буквально сотен кораблей. Большинство из них забыты, но один продолжает очаровывать и захватывать воображение уже нескольких поколений авантюристов. Дело в том, что исследователи говорят, что в месте, где водоворот, скрывается судно с несметными сокровищами.

Корабль, нагруженный золотом



На протяжении двух с половиной веков многих людей волнует судьба корабля времён Войны за независимость, затонувшего здесь. Говорят, что он был доверху нагружен золотом. Чего только не предпринимали, чтобы его обнаружить! Сегодня, наверное, нет технологии, которую не успели опробовать в поисках предполагаемого сказочного сокровища.

Заветный корабль был фрегатом Королевского флота, прибывшим в оккупированный британцами Нью-Йорк во время Войны за независимость в ноябре 1780 года. Судно под названием «Гусар» перевозило зарплату британских солдат в золотых монетах. Проходя через Врата Ада, оно наткнулось на один из острых валунов. Пробоина была столь велика, что корабль очень быстро ушёл на дно.

Капитан «Гусара» Чарльз Морис Поул.

 

Капитан «Гусара» Чарльз Морис Поул.



Информации об этом крушении весьма мало. По сей день неизвестно, сколько членов экипажа погибло, если таковые вообще были. Кроме того, есть сведения о том, что на борту было около 60 американских военнопленных и все они ушли на дно вместе с кораблём. В новостных статьях и документах Королевского военного трибунала того времени почему-то нет ни слова о золоте. Несмотря на это, охота за сокровищами никогда не утихала. Как официальные власти, учёные и археологи, так и авантюристы всех мастей не прекращали попыток отыскать этот морской клад. По различным данным он оценивается в сумму от 1 до 5 миллионов долларов США.

Британская золотая гинея Георга III 1777 года представляет собой монеты, которые, по слухам, находились на корабле.

 

Британская золотая гинея Георга III 1777 года представляет собой монеты, которые, по слухам, находились на корабле.



Попытки извлечь корабль с золотом



По мере развития подводных технологий, развивались и поиски корабля с сокровищами. В воды канала ныряли дайверы, но без особого успеха — Врата ада были достойным противником. К сожалению, всё, чем могут похвастаться на сегодняшний день охотники за сокровищами — это парочка артефактов с корабля, включая якорь, человеческие кости в кандалах и несколько золотых монет XVIII века. Конечно, вся эта добыча — это совсем не тот улов, на который рассчитывали искатели кладов и археологи.

Гравюра, датируемая примерно 1880 годом, где изображены водолазы того времени.

 

Гравюра, датируемая примерно 1880 годом, где изображены водолазы того времени.



Водолазный шлем 19 века.

 

Водолазный шлем 19 века.



Многие считают корабль просто мифом, но ведь он действительно был. Просто, как говорят учёные, воды канала за эти годы очень сильно изменили ландшафт морского дна. Определить местонахождение судна сейчас абсолютно невозможно — за прошедшие столетия течение разнесло его обломки в разных направлениях. Сегодня очень трудно предсказать, каким будет следующий этап этой многовековой охоты за сокровищами, но, скорее всего, в той или иной форме она продолжится.

Перевал Макгоуэна, который сейчас находится в Центральном парке, был британской позицией во время Войны за независимость. Место отмечено монументом с пушкой «Гусара».

 

Перевал Макгоуэна, который сейчас находится в Центральном парке, был британской позицией во время Войны за независимость. Место отмечено монументом с пушкой «Гусара».



Взрыв 1885 года был одной из многочисленных попыток улучшить судоходство через Врата ада.

 

Взрыв 1885 года был одной из многочисленных попыток улучшить судоходство через Врата ада.



Врата ада продолжают бережно хранить свой захватывающий секрет, а число желающих найти остатки корабля с золотом не уменьшается. Несмотря на огромное количество басен, окружающих историю этого судна, его крушение — это факт и, возможно, когда-нибудь найдётся счастливчик, который победит Врата ада.

 

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/081023/57729/




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

В черном небе будут дыры от пуль

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
В черном небе будут дыры от пуль
Просочится на землю вода
И наступит последний июль
Заливая дождем города


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft