Период с 1910 по 1915 годы, когда Маяковский еще учился в Училище живописи, ваяния и зодчества.
Семье Маяковского пришлось тяжко в те времена, когда они имели лишь самодельную одежду, которую умело украшали для подчеркивания своего богемного стиля. Но, благодаря ярким лентам, большим бантам и оригинальным черно-желтым квадратным узорам, каждый раз Маяковский умел преобразить свою старую одежду и создать неповторимый образ.
Маяковский познакомился с Хлебниковым и Каменским, что вдохновило его на обновление своего гардероба. Он приобрел стильные и умные предметы одежды, включая розовый муаровый смокинг с черными атласными отворотами, красный бархатный жилет и блестящий пиджак с желтой визитной карточкой. Его одежда была приобретена в недорогом магазине театральных реквизитов. Позже он добавил в свой образ знаменитый желтый свитер и воротнички с лентами.
Одной из самых известных черт стиля стали яркие, насыщенные цвета. Маяковский предпочитал носить наряды в ярких, необычных оттенках, которые привлекали внимание и отражали его яркую и креативную личность. Он смело сочетал различные цвета, создавая яркие композиции, которые смотрелись необычно и стильно.
Кроме того, Маяковский был известен своей любовью к асимметрии и нестандартным формам. Его одежда часто имела необычные размеры и фасоны, что делало его образ уникальным и неповторимым. Он играл с пропорциями и формами, создавая нестандартные силуэты, которые позволяли ему выделиться из толпы и подчеркнуть свою индивидуальность. Кроме того, Маяковский обожал аксессуары. Он часто носил яркие галстуки, шляпы и перчатки, которые добавляли шарма и элегантности. Эти акценты делали его стиль узнаваемым и символичным.
В создании образов активное участие принимали мать и сестры поэта - Ольга и Людмила. которая была текстильным дизайнером на Трехгорной мануфактуре, активно участвовала в создании его нарядов. Одежда, которую Маяковский выбирал, позволяла ему выделяться из толпы и одновременно выражать свое новаторство в искусстве, вызывая шок и удивление у публики.
Маяковский осознал, что одежда играет активную роль в его выступлениях, и научился менять свой образ в зависимости от обстоятельств. Он арендоввывал смокинг, цилиндр и трость, чтобы создать образ франта или простака.
Период с 1915 — 22 г., Лилия Брик.
Знакомство с Лилей и Осипом Бриками также повлияло на его стиль, и они помогли ему восстановить зубы и добавить новые элементы в его гардероб, такие как кепки, галстуки-бабочки и костюмы. Этот стиль сопровождал Маяковского на протяжении всей его жизни.
В 1915 году Маяковский влюбился в эту женщину и ее влияние простиралось на его творчество и облик. Лили вдохновила поэта улучшить свою внешность, и он стал приобретать новые аксессуары и даже сниматься в кино. Интересно, что Маяковский сам разрабатывал костюмы для своих ролей и просил своих близких их перешить по новым выкройкам. Путешествуя за границу, Брик отправляла своим мужчинам модные предметы одежды.
Вследствие западных влияний начал стал охотнее ездить в Берлин с целью заполучить модные наряды, возвращаясь из поездок с новейшими костюмами и модными шляпами с широкими полями, исполняющими структурированные линии. Его образы приумножали драгоценные булавки, приколотые к воротнику рубашки, и кожаные ремешки с карманными часами.
В промежутке с 1920 по 1930 годы.
Маяковский активно рекламировал различные товары в своих стихах, включая часы из ГУМа, галоши предприятия «Резинотрест», «Москвошвея» и товары «Моссукно». После публикации такой своей поэтической сборки поклонники Маяковского словно штурмовали эти модные отделы. Таким образом, поэт выражал свой протест против отсутствия возможность найти красивую одежду в нужных размерах на прилавках в магазинах того времени.
На первый взгляд внешний вид Владимира Маяковского мог показаться эксцентричным, несовместимым с его приверженностью «пролетарскому» стилю. Но он считал, что советский человек должен отличаться чистотой и аккуратностью. Он всегда носил с собой мыло и платок для гигиены, а также брал с собой складной тазик и собственный стакан.
Маяковский был так же известен как страстный курильщик, выкуривая до ста сигарет в день, и даже не переставал курить на сцене. В своих поездках за границу любил покупать одежду, особенно вещи из Парижа. Предпочитая некий «спортивный» стиль в одежде.
Эксцентричность Маяковского, казалось бы, противоречила его устремлению к пролетарскому стилю, однако поэт делал вывод, что для советского человека неприличность и неряшливость категорически неприемлемы, и новая жизнь должна проявляться даже во внешнем облике. Он всегда был любителем чистоты, всегда имел при себе нарезанное мыло, пользовался серветкой для открывания дверей, всегда нослил в складной тазик и свой собственный стакан.
Маяковский был страстным курильщиком, выкуривая до ста сигарет в день. Он даже курил на сцене во время своих выступлений. В своих поездках заграницу он частенько приобретал рубашки, галстуки и тройные костюмы, особенно в городе Париже. Его стиль одежды предпочитал спортивность, где особенно важными качествами были свободный силуэт, комфорт и практичность.
Одним из известных предметов его гардероба был джемпер, подаренный ему Марией Бурлюк. Маяковский обладал шестью парами обуви французской марки J.M. Weston и применял стальные набойки, чтобы их сохранить. В последние дни своей жизни Маяковский ходил в такой паре ботинок, и его похоронили в них.
Источник: https://novate.ru/blogs/111123/67958/