Зарегистрировано — 123 431Зрителей: 66 516
Авторов: 56 915
On-line — 22 321Зрителей: 4410
Авторов: 17911
Загружено работ — 2 123 201
«Неизвестный Гений»
Новости
Почему Доктор Сьюз скрывал «Полуночные картины»: Таинственная коллекция произведений искусства
Теодор Сьюз Гейзел, более известный как доктор Сьюз, был любимым американским автором детских книг и иллюстратором. Его дар рифмовать, изобретать слова и создавать уникальных существ по сей день продолжает приносить радость детям и взрослым во всём мире. От создания политических карикатур до разработки рекламы средств от насекомых, он зарекомендовал себя как человек многих талантов. Но мало кто знает о существовании коллекции мрачных «Полуночных картин», созданных им в тайне и не предназначенных для всеобщего обозрения до его смерти.
Картакая биография
Сьюз родился в 1904 году в Массачусетсе и в восемнадцать лет переехал в Нью-Гэмпшир, чтобы поступить в Дартмутский колледж. Находясь там, он был главным редактором их юмористического журнала Jack-O-Lantern и продолжал им быть тайно, даже после того, как его уволили из-за нарушения закона о запрете. Ему это сошло с рук, потому что он использовал псевдоним Сьюз. Позже, после окончания учебного заведения, он поступил в Оксфордский университет в надежде стать профессором. Однако в 1927 году решил бросить учёбу и вернуться в Штаты на полный рабочий день в качестве карикатуриста.
«ЛАЙФ» и «Ярмарка тщеславия» охотно публиковали его статьи и карикатуры, а его карикатура в июльском номере «The Saturday Evening Post» за 1927 год привела его на работу в «New York weekly Judge». Эта публикация была первым случаем использования его псевдонима Сьюз в хорошо зарекомендовавшем себя источнике. Он проработал в Standard Oil рекламодателем в течение пятнадцати лет, а после ворвался в мир детской литературы, рисуя иллюстрации для книжной коллекции под названием Boners. Сьюз был вовлечён в политику с началом Второй мировой войны, создавая еженедельные политические карикатуры для журнала PM Magazine и создавая официальные анимационные учебные фильмы и пропагандистские плакаты. Доктор Сьюз опубликовал более шестидесяти книг, первой из которых была «И подумать только, что я видел это на Малберри-стрит» в 1937 году.
Его первой известной книгой, вышедшей в свет, была «Хортон слышит ктошек!» в 1954 году. Три года спустя статья в «ЛАЙФ» разоблачила низкий уровень чтения у детей. Это побудило издателей Houghton Mifflin и Random House запросить у Гейзела книгу «Кот в шляпе», в которой использовалось всего двести двадцать словарных слов. Это была та самая работа, с которой началась его карьера автора детских книг и иллюстратора. Несмотря на то, что он известен своими детскими рисунками во многих культовых классических произведениях, «Полуночные картины» раскрывают другую сторону его мастерства.
Полуночные картины
Полуночные картины создавались Гейзелем обычно ночью и только для себя. В этом пространстве у него была свобода рисовать более тёмные, графичные произведения. Он не хотел, чтобы картины повлияли на его карьеру в детской литературе, и большую часть времени даже не считал себя хорошим художником. Однако его личное время творчества позволило ему исследовать такие спорные темы, как страх смерти, сексуальность и употребление наркотиков.
Cat from the Wrong Side of the Tracks
«Кот в шляпе» - одна из легендарных книг и один из персонажей доктора Сьюза. Известный по его детским книгам, кот вновь появляется на многих картинах, которые он создавал втайне. В «Cat from the Wrong Side of the Tracks» кошка готовится к своей следующей игре в бильярд. Кот курит сигарету, в то время как над ним парит нитка с восемью бусинками с правой стороны и только одной с левой.
Гейзель всю жизнь курил и твёрдо решил никогда не курить в присутствии ребёнка. В 1981 году у него случился небольшой сердечный приступ, и врач посоветовал ему бросить курить. Он несколько раз пытался бросить курить, используя странную тактику и смешивая необычные смеси. На нескольких из этих картин изображён курящий главный герой, что наводит на мысль о том, что это автопортреты.
Девятка — это лёгкий бросок на бильярдном столе. Здесь исследуется миф о кошках, имеющих девять жизней, с оставшейся только одной бусинкой (или жизнью). Эта картина является иллюстрацией того, насколько мимолётной и скоротечной может быть жизнь и как быстро её можно отнять одним целенаправленным движением.
Кошка в старой душевой кабине
«Кошка в старой душевой кабине» - ещё одна работа, демонстрирующая альтер-эго художника. Фон состоит из мазков более тёмного цвета, в основном зелёного, синего, чёрного и с оттенками коричневого. Посередине находится насадка для душа, соединённая со стеной плавающей ярко-жёлто-зелёной занавеской для душа, защищающей кошку, которая стоит под струями воды.
Это произведение может быть данью уважения тому времени, когда доктор Сьюз не имел славы и не жил той роскошной жизнью, которой ему посчастливилось жить на старости лет. Возможно, картина была вдохновлена размышлениями о менее стабильных в финансовом отношении временах.
Помимо буквальной интерпретации кошачьего душа, это также образ изоляции и одиночества в более широком смысле. Голова и верхняя часть тела существа полностью закрыты занавеской для душа. Несмотря на то, что зритель не может прочитать выражение морды кота, его поза указывает на момент депрессии. А протекающий кран символизирует слабость и потрёпанность жизнью.
«Gosh!»
Ла-Хойя, Калифорния, была его домом с 1948 года, когда он купил там ветхую наблюдательную башню на горе Соледад, которая служила ему художественной студией. Сидя высоко и работая каждый день, он назвал себя наблюдателем за птицами на социальной сцене. С его точки зрения, он мог наблюдать за людьми и за своими соседями внизу. Это привело к созданию серии картин под названием «Женщины-птицы Ла-Хойя». Ла-Хойя — богатый район недалеко от Сан-Диего, поэтому многие женщины, которых он наблюдал и рисовал причудливые версии, были явно богатыми и модными.
Темы одержимости имиджем и страха старения представлены в «Gosh!». «Do I look as Old as all That» - на этой картине изображена женщина-птица в модном наряде с розовыми фактурными деталями, которая смотрит на себя в зеркальце. Фон состоит из тёмных мазков кисти, в основном с использованием синих и фиолетовых тонов. Агрессивно нарисованная лампа с чёрными линиями для придания чёткости служит источником света.
Боковой профиль женщины показывает печальное выражение, отражающееся в зеркале. Богатые люди часто ассоциируются с любовью к материальным благам и молодостью, коллекционированием дорогих вещей и поддержанием внешнего вида, который бросает вызов естественному процессу старения. Это произведение меньше похоже на автопортрет, а больше на то, как Гейзель мастерски подмечал поведение окружающих его людей.
Автопортрет
Названия доктора Сьюза иногда дают точное представление о том, как он хотел, чтобы его произведения были интерпретированы. Данная работа является автопортретом доктора Сьюза, а существо на картине «Self-Portrait» показывает стресс, в котором может находиться художник, даже когда он успешен.
Ключевым элементом, используемым в «Полуночных картинах», является чёрный цвет и тёмные оттенки. Поэтому, иногда складывается впечатление, что в большинстве произведений, в том числе и этом, используются только чёрная ручка и чернила, белила и масляная пастель, с помощью которых делаются чёрные пометки на светлой бумаге. Персонаж окружён полной темнотой. Ни горизонт, ни фон не дают контекста, есть только кромешная тьма. В иллюстрациях к своим детским книгам он использует чёрный цвет только для растушевки и контуров.
Часть этой удивительной коллекции заключается в том, что во время её создания картины предназначались только для личного просмотра. Но со временем художник принял непростое решение и позволил обнародовать их после своей смерти. «Полуночные картины» дают представление о сознании доктора Сьюза и открывают новые грани его творчества.