16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  123 433Зрителей: 66 518
Авторов: 56 915

On-line22 218Зрителей: 4401
Авторов: 17817

Загружено работ – 2 123 207
Социальная сеть для творческих людей
  

Новости

Почему Доктор Сьюз скрывал «Полуночные картины»: Таинственная коллекция произведений искусства



Теодор Сьюз Гейзел, более известный как доктор Сьюз, был любимым американским автором детских книг и иллюстратором. Его дар рифмовать, изобретать слова и создавать уникальных существ по сей день продолжает приносить радость детям и взрослым во всём мире. От создания политических карикатур до разработки рекламы средств от насекомых, он зарекомендовал себя как человек многих талантов. Но мало кто знает о существовании коллекции мрачных «Полуночных картин», созданных им в тайне и не предназначенных для всеобщего обозрения до его смерти.



Картакая биография


Теодор Сьюз Гейзел.

 

Теодор Сьюз Гейзел.

 

Сьюз родился в 1904 году в Массачусетсе и в восемнадцать лет переехал в Нью-Гэмпшир, чтобы поступить в Дартмутский колледж. Находясь там, он был главным редактором их юмористического журнала Jack-O-Lantern и продолжал им быть тайно, даже после того, как его уволили из-за нарушения закона о запрете. Ему это сошло с рук, потому что он использовал псевдоним Сьюз. Позже, после окончания учебного заведения, он поступил в Оксфордский университет в надежде стать профессором. Однако в 1927 году решил бросить учёбу и вернуться в Штаты на полный рабочий день в качестве карикатуриста.

Доктор Сьюз и его книга «Кот в шляпе».  Фото: lajolla.com.

 

Доктор Сьюз и его книга «Кот в шляпе». Фото: lajolla.com.



«ЛАЙФ» и «Ярмарка тщеславия» охотно публиковали его статьи и карикатуры, а его карикатура в июльском номере «The Saturday Evening Post» за 1927 год привела его на работу в «New York weekly Judge». Эта публикация была первым случаем использования его псевдонима Сьюз в хорошо зарекомендовавшем себя источнике. Он проработал в Standard Oil рекламодателем в течение пятнадцати лет, а после ворвался в мир детской литературы, рисуя иллюстрации для книжной коллекции под названием Boners. Сьюз был вовлечён в политику с началом Второй мировой войны, создавая еженедельные политические карикатуры для журнала PM Magazine и создавая официальные анимационные учебные фильмы и пропагандистские плакаты. Доктор Сьюз опубликовал более шестидесяти книг, первой из которых была «И подумать только, что я видел это на Малберри-стрит» в 1937 году.

Слева направо: «Кот в шляпе», Доктор Сьюз.  «Хортон слышит ктошек!», Доктор Сьюз.

 

Слева направо: «Кот в шляпе», Доктор Сьюз. «Хортон слышит ктошек!», Доктор Сьюз.



Его первой известной книгой, вышедшей в свет, была «Хортон слышит ктошек!» в 1954 году. Три года спустя статья в «ЛАЙФ» разоблачила низкий уровень чтения у детей. Это побудило издателей Houghton Mifflin и Random House запросить у Гейзела книгу «Кот в шляпе», в которой использовалось всего двести двадцать словарных слов. Это была та самая работа, с которой началась его карьера автора детских книг и иллюстратора. Несмотря на то, что он известен своими детскими рисунками во многих культовых классических произведениях, «Полуночные картины» раскрывают другую сторону его мастерства.

 

Полуночные картины


Relaxed in Spite of It 2000, Доктор Сьюз.  Фото: artbrokerage.com.

 

Relaxed in Spite of It 2000, Доктор Сьюз. Фото: artbrokerage.com.



Полуночные картины создавались Гейзелем обычно ночью и только для себя. В этом пространстве у него была свобода рисовать более тёмные, графичные произведения. Он не хотел, чтобы картины повлияли на его карьеру в детской литературе, и большую часть времени даже не считал себя хорошим художником. Однако его личное время творчества позволило ему исследовать такие спорные темы, как страх смерти, сексуальность и употребление наркотиков.

Cat from the Wrong Side of the Tracks


Кадр из фильма «Кот в шляпе».  Фото: i.pinimg.com.

 

Кадр из фильма «Кот в шляпе». Фото: i.pinimg.com.



«Кот в шляпе» - одна из легендарных книг и один из персонажей доктора Сьюза. Известный по его детским книгам, кот вновь появляется на многих картинах, которые он создавал втайне. В «Cat from the Wrong Side of the Tracks» кошка готовится к своей следующей игре в бильярд. Кот курит сигарету, в то время как над ним парит нитка с восемью бусинками с правой стороны и только одной с левой.

Cat from the Wrong Side of the Tracks, Доктор Сьюз.

 

Cat from the Wrong Side of the Tracks, Доктор Сьюз.



Гейзель всю жизнь курил и твёрдо решил никогда не курить в присутствии ребёнка. В 1981 году у него случился небольшой сердечный приступ, и врач посоветовал ему бросить курить. Он несколько раз пытался бросить курить, используя странную тактику и смешивая необычные смеси. На нескольких из этих картин изображён курящий главный герой, что наводит на мысль о том, что это автопортреты.

Девятка — это лёгкий бросок на бильярдном столе. Здесь исследуется миф о кошках, имеющих девять жизней, с оставшейся только одной бусинкой (или жизнью). Эта картина является иллюстрацией того, насколько мимолётной и скоротечной может быть жизнь и как быстро её можно отнять одним целенаправленным движением.

Кошка в старой душевой кабине


Кошка в старой душевой кабине, Доктор Сьюз.

 

Кошка в старой душевой кабине, Доктор Сьюз.



«Кошка в старой душевой кабине» - ещё одна работа, демонстрирующая альтер-эго художника. Фон состоит из мазков более тёмного цвета, в основном зелёного, синего, чёрного и с оттенками коричневого. Посередине находится насадка для душа, соединённая со стеной плавающей ярко-жёлто-зелёной занавеской для душа, защищающей кошку, которая стоит под струями воды.

Это произведение может быть данью уважения тому времени, когда доктор Сьюз не имел славы и не жил той роскошной жизнью, которой ему посчастливилось жить на старости лет. Возможно, картина была вдохновлена размышлениями о менее стабильных в финансовом отношении временах.

Помимо буквальной интерпретации кошачьего душа, это также образ изоляции и одиночества в более широком смысле. Голова и верхняя часть тела существа полностью закрыты занавеской для душа. Несмотря на то, что зритель не может прочитать выражение морды кота, его поза указывает на момент депрессии. А протекающий кран символизирует слабость и потрёпанность жизнью.

 

«Gosh!»


Неужели я так стара (из серии «Gosh!»), Доктор Сьюз.

 

Неужели я так стара (из серии «Gosh!»), Доктор Сьюз.



Ла-Хойя, Калифорния, была его домом с 1948 года, когда он купил там ветхую наблюдательную башню на горе Соледад, которая служила ему художественной студией. Сидя высоко и работая каждый день, он назвал себя наблюдателем за птицами на социальной сцене. С его точки зрения, он мог наблюдать за людьми и за своими соседями внизу. Это привело к созданию серии картин под названием «Женщины-птицы Ла-Хойя». Ла-Хойя — богатый район недалеко от Сан-Диего, поэтому многие женщины, которых он наблюдал и рисовал причудливые версии, были явно богатыми и модными.

Темы одержимости имиджем и страха старения представлены в «Gosh!». «Do I look as Old as all That» - на этой картине изображена женщина-птица в модном наряде с розовыми фактурными деталями, которая смотрит на себя в зеркальце. Фон состоит из тёмных мазков кисти, в основном с использованием синих и фиолетовых тонов. Агрессивно нарисованная лампа с чёрными линиями для придания чёткости служит источником света.

Боковой профиль женщины показывает печальное выражение, отражающееся в зеркале. Богатые люди часто ассоциируются с любовью к материальным благам и молодостью, коллекционированием дорогих вещей и поддержанием внешнего вида, который бросает вызов естественному процессу старения. Это произведение меньше похоже на автопортрет, а больше на то, как Гейзель мастерски подмечал поведение окружающих его людей.

Автопортрет


Автопортрет, Доктор Сьюз.

 

Автопортрет, Доктор Сьюз.



Названия доктора Сьюза иногда дают точное представление о том, как он хотел, чтобы его произведения были интерпретированы. Данная работа является автопортретом доктора Сьюза, а существо на картине «Self-Portrait» показывает стресс, в котором может находиться художник, даже когда он успешен.

Ключевым элементом, используемым в «Полуночных картинах», является чёрный цвет и тёмные оттенки. Поэтому, иногда складывается впечатление, что в большинстве произведений, в том числе и этом, используются только чёрная ручка и чернила, белила и масляная пастель, с помощью которых делаются чёрные пометки на светлой бумаге. Персонаж окружён полной темнотой. Ни горизонт, ни фон не дают контекста, есть только кромешная тьма. В иллюстрациях к своим детским книгам он использует чёрный цвет только для растушевки и контуров.

Доктор Сьюз со своими персонажами.  Фото: i.pinimg.com.

 

Доктор Сьюз со своими персонажами. Фото: i.pinimg.com.



Часть этой удивительной коллекции заключается в том, что во время её создания картины предназначались только для личного просмотра. Но со временем художник принял непростое решение и позволил обнародовать их после своей смерти. «Полуночные картины» дают представление о сознании доктора Сьюза и открывают новые грани его творчества.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/121122/54719/




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи


Трибуна сайта
Конкурс: В ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ

Присоединяйтесь 



Наш рупор
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 






© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft