Международная архитектурная компания Büro Ziyu Zhuang завершила строительство камерной церкви на общественной площади в курортном городке Циндао, что в китайской провинции Шаньдун. Строительство культового объекта инициировала компания Тяньцзинь в рамках реализации амбициозного проекта Aduo Town, направленного на развитие горного туризма, в частности, расширения курорта Zangma, находящегося в Циндао. Перед разработчиками была поставлена задача, чтобы внешний вид нового строения не выдавал конфессиональную принадлежность, а был похож на эффектный светский объект, но при этом вызывал особенное благоговение даже у современного человека. Сами же авторы проекта стремились построить такое здание, в котором бы просматривалось слияние традиций прошлого и настоящего, а также явно ощущалось стремление к будущему.
В поисках решения сложнейшей задачи команда дизайнеров Büro Ziyu Zhuang сначала проанализировала лучшие наработки прошлого, чтобы создать особенную форму, достойную стать современной иконой храмового строительства, которая явно бы резонировала с традиционными представлениями о том, какие должны быть церкви. За основу была взята конструкция европейской базилики, точнее сказать протестантского храма, которому чуждо украшательство и изобилие декора, обычно встречающиеся в храмовой архитектуре большинства конфессий. В попытке сформировать монументальность и величие, в дизайне использовались знаковые элементы культовых сооружений, такие как колокольня со взметнувшимся высоко в небо шпилем, окно-роза, высокие ступени и арочный многоступенчатый дверной проем. Только все эти детали были выставлены в более абстрактном свете.
Напомним: В прошлом развитие храмовой архитектуры, предназначавшейся для связи с «божественным началом», основывалось на стилизации и впечатляющем декоре, позволяющем показать величие «храма божьего», намеренно подчеркивая свое превосходство над простыми обывателями. Бесспорно, в каждом религиозном объекте основой проектирования были вековые традиции, но если присмотреться, то можно заметить дополнения и некоторые изменения, свидетельствующие о том, что даже в храмовом строительстве отражались культурный дух и модные направления каждой из эпох. Наглядным примером могут служить церкви с крестообразной конструкцией, своды и возвышающиеся шпили, которые многократно меняли свой вид. Они отличались от предшествующих структур разной степенью детализации и манерой украшения. Благодаря модернистскому течению (начало XX века) в облике храмов появились те черты, которые мы можем увидеть в современных культовых постройках, они все чаще становятся примером архитектуры будущего, подчиненной влиянию высоких технологий. И новая церковь в Китае является ярким примером того, что новая эра в строительстве храмов уже наступила.
Поскольку участок, выделенный под строительство нового объекта, находился на небольшом склоне, уходящем в горы, разработчикам сначала нужно было продумать вопрос о правильной организации площадки. Чтобы решить эту проблему, архитекторы использовали ступенчатый цоколь, который является отличительной чертой традиционной храмовой архитектуры, вошедшей в моду в эпоху Возрождения. Компенсируя перепад высот между строением и городской площадью перед ним, удалось создать мощную визуальную основу, усиливающую то самое божественное начало и связь с небесами. Интересным стало обустройство пространства вокруг самой церкви, получившей название The Chamber Church. По обе стороны от главного крыльца, ведущего к центральному входу, было создано искусственное озеро, которое омывает и заднюю часть объекта. Тем самым обеспечивается фантастический визуальный эффект, а внутреннее пространство дополнительным светом и прекрасным видом из огромного окна. Также вода посодействовала созданию максимальной приватности (заглянуть в окно невозможно).
Само здание The Chamber Church не менее впечатляет. Благодаря белому цвету и полупрозрачным стенам даже упрощенные формы, отраженные в зеркальных водах искусственного озера, позволили создать впечатляющий объект, вызывающий ассоциации с божественным и даже потусторонним, дающим ощущение особенной глубины. При этом авторам проекта удалось сохранить лаконичность и даже аскетизм, ведь ни фасад, ни интерьер не имеет украшений, позолоты, обилия скульптур, витражей и мозаик. Хотя пространство безликими или угрюмым назвать никак нельзя.
Чтобы создать эффект, растворяющегося в дымке строения, использовали сразу несколько видов материалов. За основу была взята портально-арочная конструкция, 60 сегментов которой были отлиты из белоснежного стеклофиброгипса (GRG). Несмотря на то, что толщина стены всего 5 см, инновационный материал имеет высокие технические/эксплуатационные характеристики и не требует дополнительной отделки, при этом помогает создавать изящные элементы (вплоть до мелких деталей декора). А если учесть, что расстояние между белыми арками составляет целых 40 см, поверх которых создана практически невидимая оболочка из закаленного стекла с двойным остеклением, то добиться эфирности строения не составило труда. Кстати сказать, эффекту создания миража способствует и водная гладь искусственного озера, которое омывает церковь с трех сторон, и деревья, высаженные на островках посреди водоема, и освещение в вечернее время.
Стоит отметить, что наряду с впечатляющим главным входом, спрятанным за каскадным арочным сводом, уходящим внутрь здания (такая себе апсида наоборот), можно увидеть эффектный холл и скульптурную лестницу, которая ведет на цокольный этаж. Там предусмотрены вспомогательные комнаты, туалеты, помещение для мероприятий в узком кругу и VIP-залы.
Что же касается интерьера The Chamber Church, то авторы Novate.ru хотели бы отметить, что дизайнеры обратились к первобытным источникам, таким как пещеры, ставшими убежищем для людей в древние времена. Эта форма, на подсознании, вызывает у человека чувство безопасности, при этом она также ассоциируется с утробой матери. Стремление создать уютную среду и легло в основу дизайна главного зала, где можно помолиться самостоятельно, послушать проповедь или использовать это пространство в качестве свадебной часовни. Дизайн интерьера хоть и перекликается с белоснежным цветом фасада, тем не менее отходит от строгой геометрии внешней формы. Его текучая пространственность плавно спускается к условному алтарю и трибуне, находящимся у панорамного.
Единственным контрастом, разбавляющим монохромный белый цвет, который должен вызывать ощущение чистоты и непрочности, являются лавки, сделанные из светлого дерева. Никаких икон, росписей стен, помпезной лепнины и скульптур в главном зале не имеется, тем не менее в нем царит незабываемая атмосфера. И все это, благодаря портально-арочной конструкции, двухслойному остеклению и алюминиевым ребрам, пропускающим солнечные лучи. Сводчатая «пещера» центрального пространства, превратилась в настоящий театр теней, в котором в течение всего дня происходит причудливая игра света и тени, с ее помощью архитекторы и стремились создать у посетителей ощущение присутствия Бога и высших сил.
Авторы проекта заключают: «Мы считаем, что архитектура является носителем пространства и содержания, имеющих постоянную связь с прошлым, при этом неотделимым от настоящего и будущего. Наш дизайн пытается выйти за рамки символического функционального определения пространства, формируя место отдыха с объединением понятных для каждого человека символов и элементов, наполняющих то самое пространство более высокой целью, которую определяет сам пользователь».
Источник: https://novate.ru/blogs/170722/63591/
Рупор будет свободен через:
4 мин. 4 сек.