16+
Лайт-версия сайта

Новости

Почему Горький называл Маяковского «хулиганом от застенчивости», и какие страхи мучили поэта-«глыбу»



Пролетарский поэт Владимир Маяковский выглядел уверенным человеком: высокий, крупный, с низким голосом. Казалось, ему неведомы метания и страхи. А было ли так на самом деле? Нет. Оказывается, Маяковский всю жизнь страдал из-за излишней чувствительности, переживал по мелочам и даже имел различные фобии. Читайте в материале, что мучило поэта-«глыбу», был ли он на самом деле хулиганом и почему он производил такое обманчивое впечатление.



Был ли Маяковский хулиганом на самом деле и почему он боялся сойти с ума

Маяковский сознательно создавал образ сурового и жесткого мужчины. /Фото: 20-21.ru

 

Маяковский сознательно создавал образ сурового и жесткого мужчины. /Фото: 20-21.ru

 

У Владимира Маяковского был один очень серьёзный страх — он боялся лишиться разума. Вся его жизнь состояла из воплощения на бумаге огромной работы, которая происходила в мозгу гения. Поэтому Маяковский очень боялся потерять этот навык, то есть сойти с ума, перестать мыслить логически. Поэт понимал, что если рассудок покинет его, то о нём очень быстро забудут, поскольку сумасшедшим он не будет нужен никому, даже такой одарённый и талантливый. К счастью, такое свойство характера Маяковского не слишком бросалось в глаза, поскольку он жил в среде, где эксцентричных и странных людей было достаточно много.

В творчестве Маяковского чётко прослеживается желание выстроить образ сильного, могучего человека. Чисто физически он выглядел именно таким. Однако была ли его маскулинность истинной? Есть сведения, что он не любил ссор и боялся выяснять отношения физически. Был случай, когда он отказался участвовать в дуэли. Что это, как не страх показаться слабым? Да, речи и стихи Маяковского полны силы и уверенности, а в жизни этот человек страдал излишней неуверенностью. По мнению Горького, Владимир Маяковский был «хулиганом от застенчивости». Да, в этом мужчине сочеталось несочетаемое — драчун, неистовый буян, богоборец, а с другой стороны — нервный, трепетный и достаточно закомплексованный истеричный человек, который жил в плену своих детских страхов.

 

Болезненная мнительность и одновременно стремление к эпатажу

Первый автомобиль  марки «Рено» появился в СССР у Маяковского. /Фото: 4r.ru

 

Первый автомобиль марки «Рено» появился в СССР у Маяковского. /Фото: 4r.ru



Обыденность пугала Маяковского. Избавиться от неё, от скуки и быта — такой была навязчивая идея поэта. Он старался одеваться необычно, модно, его называли франтом. Первый в СССР автомобиль Renault принадлежал именно ему. Семейная жизнь также поражала своей неординарностью, стоит только вспомнить историю жизни с Лилей Брик и ее мужем. Маяковский старался всячески показывать, что он оригинален. Это проявлялось во всём — в увлечениях, в творчестве, в любви. В последние годы жизни он задумался о том, что пора создать семью, однако неизвестно, как бы он воспринял роль семьянина.
По выражению самого Маяковского, он наступал на горло собственной песне. В жизни всё было достаточно сложно и порой грустно.

Во время организации юбилейной выставки, которая была посвящена 20-летию деятельности поэта, он столкнулся с серьезными проблемами. Популярность поэта падала, его критиковали, стали называть «попутчиком», коллеги по цеху начали травлю. Поскольку ему хотелось казаться непоколебимым гигантом, но в жизни он был ранимым и мнительным человеком, имеющим болезненную самооценку, то единственным способом решения проблемы оказалась пуля.

Чем была вызвана мизофобия поэта

Из-за мизофобии Маяковский часто держал руки в карманах и мыл ладони после рукопожатия. /Фото: mos.ru

 

Из-за мизофобии Маяковский часто держал руки в карманах и мыл ладони после рукопожатия. /Фото: mos.ru



Одним из самых известных расстройств Маяковского была мизофобия, что в психиатрии означает навязчивый страх заразиться чем-нибудь или испачкаться. Именно поэтому Маяковский использовал салфетку или платок для того чтобы взяться за дверную ручку. Пожав кому-нибудь руку, поэт сразу хватался за мыло — у него всегда с собой была мыльница и стакан. Во время посещения парикмахерской он не садился в кресло, пока всё не было тщательно продезинфицировано. Причиной мизофобии была трагическая смерть отца поэта. Тот скончался после того как как укололся иголкой, сшивая бумаги. Ранение вызвало сепсис и организм не исправился. Историки утверждают, что Маяковская настолько боялся заразиться чем-нибудь ужасным, что порой у него начинались судорожные припадки.

Страх одиночества и потери мужской силы

Страх одиночество объяснял странные романы Маяковского. /Фото: pm1.narvii.com

 

Страх одиночество объяснял странные романы Маяковского. /Фото: pm1.narvii.com



Боялся Маяковский и мужской несостоятельности. В его произведениях прослеживается образ сильного и резкого мачо. Если рассмотреть это с точки зрения психологии, то во многих строках можно увидеть отражение детских страхов. В некоторых стихотворениях явно прослеживаются демонстративные и слишком пафосные построения, и они чересчур нервозны, чтобы отражать уверенность в себе. Скорее, наоборот, это проявление растерянности и тайной неуверенности в своей персоне.

Например, Бенедикт Лившиц, который был умным и наблюдательным человеком, изучал психоанализ, обращал внимание на манеру Маяковского распевать стихотворение Северянина, строчку "С тех пор, как все мужчины умерли." Лившиц отмечал, что настойчивость в смаковании возможного исчезновения мужчин может означать страх собственной малозначительности. Ещё одна фобия Маяковского — страх одиночества. Исследователи пишут, что возможная причина заключалась в том, что в пятнадцать лет поэт был заключён в одиночную камеру в Бутырской тюрьме. Это произошло из-за того, что он поддерживал революционное движение. Юноша провел в одиночке целый год — огромный срок для молодого человека. Маяковский не мог оставаться один.

Он всегда старался быть в центре внимания — агрессивный пролетарский поэт, футурист, он интересовал людей. Тем не менее, страх оставался, что проявлялась также в отношениях с дамами. Романов было очень много, но утверждать, что в них превалировало большое чувство, а не страх одиночества, достаточно сложно. Однако если бы Маяковский был простым человеком, без каких-то проблем, психологических странностей и фобий, смог бы он стать известным поэтом, гением?

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/120921/51063/




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

очень рада, что сюда попала! Вы все супер!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft