16+
Лайт-версия сайта

О Дали , как об иной трактовке явления пикассовшины

Форум / Для художников / О Дали , как об иной трактовке явления пикассовшины
Страницы:   1  2  3  4


07 декабря ’2012   20:08

если будет желание - пообсудим эту часть заметки , потом пойдем далее , если опять будет желание ))

07 декабря ’2012   20:46

Цитата:  Vijralt, 07.12.2012 - 20:40
Может быть вы уже сразу скопируете и перепечатаете всю книгу "Дневник одного гения" чтоб не мучать людей демонстрацией глубины ваших знаний о Дали? Ну что вы лично хотите обсуждать? Или вы считаете, что то, что вы напечатали выше есть ваши мысли и слова? Из ваших постов так и не понятно чего же вы хотите от Дали? Толи вас устраивает он сам, толи его творчество, толи вам ведают жить спокойно его ум и мысли? Чего вам нужно от Дали, он в отличии от вас прожил замечательную жизнь и всё что мог уже сказал и сделал как и Пикассо? А то что у вас не хватает серого вещества их понять, это ваша личная проблема, зачем же эту проблему решать за счёт других и превращать обмен мнениями о великом Дали в помывку его костей и рытьё в его грязном белье? Или вы настолько провинциал, что без сплетен и развертывания ярлыков не можете прожить и дня?
во -первых , это не тот источник - это раз !
во-вторых , твоя игра мне понятна - это два !
в терьих - я нигде не писал , что это мои мысли !
в четвертых , абсолютно виден стал почерк Кала , когда ему что в лоб , что по лбу - гонит свое для своих целей !
в пятых - это я не тебе , урод , отвечаю , а дабы люди видели , кто ты есь ))
и наконец , шестое , ковбойское предупреждение - я тебя предупреждал , даун , что игры твои не пройдут , и чтоб назвался , кто ты на самом деле , " новичок " ?
А теперь пшел вон , дабл даун ...


07 декабря ’2012   22:04

Очень интересная статья..образ куда симпатичней
П...упорное учение,разностороннесть,уважение
к классическому искусству,если бы не атеизм
и жажда исключительности...хотя ,возможно
он -замечательный художник..просто я ничего
почти не знаю,т.к этим не интересовалась,но
упорный труд..всегда достоин уважения...

08 декабря ’2012   02:09

я еще далее буду цитировать , там поэтапно идет жизнь , мне самому интересно , насколько у меня совпадений по ощущениям с автором .
Насчет живописи я остаюсь при своем - он поверхностен , нет глубин , не трогает , все эти выжимки а-ля философия и психоанализ не так показаны ,как писал Чифка про Глазунова , не в свое корыто сел ... если память не изменяет ..
Насчет скульптур я скорее сооглашусь с Тимофеем , там есть и идеи , и вкус , и мера , и нет банальностей , а попадания хорошие , во всяком случае смотреть надо , потому что ... Он не отталкивает абсолютной бездуховностью как Пабло , и безобразным вкусом как Пабло , а так один фиг Фрейд сопровождает обоих весь путь , и я не один так думаю ... )

08 декабря ’2012   11:01

А ещё...ну очень бы хотелось графику посмотреть,а на всезнающего Шарикова не обращайте внимания...

08 декабря ’2012   14:15

Не обращать внимания на Шарикова? Тогда зачем называть его , даун , урод? Яна - это не правильно , все же надо быть вежливыми друг другу ... Представьте себе если мы друг друга будем поливать помоями , что хорошего. Потом Артур , с чего ты взял , что это Дон ? По стилю и ещё некоторым признакам совсем на Дона не похоже. А то ,что есть несогласные с какой то позицией , так это нормально. Тебе должно бы быть интересней... ( без обид) Чего чего но подпевалой быть зазорно, потому и режет ухо мне , да и не только поддержки грубости ...

08 декабря ’2012   14:34

!!!!!!!!!!!... я с Вами согласен ).всё это лай ушедшему паровозу\..
de_Kalaveras - .. его катострофически не хватает - хотя бы для интереса послушать\...

08 декабря ’2012   16:56

Цитата:  dgim921, 08.12.2012 - 14:15
Не обращать внимания на Шарикова? Тогда зачем называть его , даун , урод? Яна - это не правильно , все же надо быть вежливыми друг другу ... Представьте себе если мы друг друга будем поливать помоями , что хорошего. Потом Артур , с чего ты взял , что это Дон ? По стилю и ещё некоторым признакам совсем на Дона не похоже. А то ,что есть несогласные с какой то позицией , так это нормально. Тебе должно бы быть интересней... ( без обид) Чего чего но подпевалой быть зазорно, потому и режет ухо мне , да и не только поддержки грубости ...
Привет , Андрей !
не дай Бог тебе сделаться судъей , в юриспруденции , ты таких дров наломаешь , мама не горюй ...
Ты не читал первые высказывания в теме этого дэгенерата ? Тебе не дадут соврать , но в первом же его комменте , здесь , я нигде с ним не сталкивался до того ( это я на всякий случай ) он назвал автора темы , то бишь меня , хамлоидным быдлом , который ( это конек у рыбки и у Кала был , я не раз читал подобные выражения у них ) просто завидует черной завистью Дали и пикассам , и в своей , то есть моей , дошел до того , что трогает священые кости людей , для которых я полный бездарь ( все слова произвожу ) ... и так далее . Это был его первый коммент , сразу после моего начала , даже Тимофей заметил интеллигентно - " Жестко " - ))) .. Ты абсолютно не корректен , про обьективность я помолчу .... Ты его профайл видел ? И стиль такой же , учитывая , что он не хочет себя обозначать как Кал , но когда его несет - 100% Кал , он там уже забывается , совсем забыл - у меня неандертальское мышление - это он меня так там же характеризовал , а такие взаимствования были только у Кала , когда он брал выражение из другой темы и переносил , выдавая за свое . . Да хрен , с ним , я потому и убрал все комменты и мои тоже , оставив один , итоговый , я хочу тему обсуждать , а не с дешевками урожденными недоумками балаган мутить ..
Насчет влияния - фигня полная , на меня вообще никто никаким образом не влиял , раньше хоть как-то опосредственно , не конкретно , я в этом смысле "чист", понимаешь , я сначала не изучал теории и творчество других , не срисовывал , и так далее , я даже специально не интересовался , хотя мне вначале и советовали , общатъся с другими художниками , творчество классиков поизучать и так далее , я хотел делать то , что у меня в голове и в душе , я начал где-то в 40 лет , из бизнеса и политики , трезвый и не гнущийся до невозможности , кто и как мог влиять на меня , ты о чем , да и времени не было изучать творчество и пути кого бы то ни было , потом , по ходу сравнивал , особено когда на первой выставке в Московском доме художника на Кузнецком мне сказали , что я напоминаю картиной "Жил был художник " - Писсаро , я пошел узнавать , что это - Писсаро .. ))) .... Это мой медот , может и гордыней приправленная , не знаю , но я никому и никогда - мой принцип ...


08 декабря ’2012   14:38

IIOHTbIAmypa Привет! То то и оно , свято место пусто не бывает , на любом сайте и любом форуме ,есть свои Доны Калаверасы...

08 декабря ’2012   14:40

но наш был - ОГРОМНЫМ!!)

08 декабря ’2012   17:06

Цитата:  IIOHTbIAmypa, 08.12.2012 - 14:40
но наш был - ОГРОМНЫМ!!)
ага , огромадным , дутым и пустобрехом , ты путаешь , я же тебе сказал , кто он есть на самом деле . Ты с биографией ознакомся , с 2 -мя курсами института , работой в магазине , где толкал картины в качестве менеджера или как там он обозначил себя , и тыриванием идей на 100% у авторов , выдавая за свои , - все это без проблемя могу доказать - и где здесь , кроме грязи и фуфла гонимого - величина ))))) ???
Не надо принимать персонажа - смесь Бендера с героями О,Генри за величину или за оригинала , все , куда он заходил , заканчивалось банальным обсиранием всех и вся , кроме вас двоих , Чифки и дамы истово верующий и пишушей гадости другим - вот вы и скучаете по такому дерьму в проруби ... Человек , который изначально играет с тобой крапленными картами , дутыми , придумывают биографию себе , лжет неоднократно и обливает грязью других при этом - это гнида элементарная , если уважаете таких - флаг вам в руки , целуйтесь всасос - рекомендую ...


08 декабря ’2012   14:42

Ну и мы с вами не лилипуты.

08 декабря ’2012   14:48

djaanbek... - на самом деле))) - у тебя есть пару картин - просто сверх!!!ОО сюарелистические))) и влияние Дали - видно - как жир на срезе чайной колбасы!!!)))..

08 декабря ’2012   15:31

Да если покопаться у каждого можно найти и маленького Пикассо ...


08 декабря ’2012   17:42

а это как тебе ??
тоже не дерьмо и не кал ??
цитата от того , которого я мягко назавал дауном ...
Я человек новый на этом сайте. Долго только читал и вот решил дисскутировать. Зарегистрировался и зашел на тему о Дали. Так-как сама постановка вопроса мне напомнила советское комсомольские собрание годов так 50х с повесткой дня - личное дело Сальвадора Дали мне стал интересен её автор. Почитав его посты увидел абсолютно дубиноголового комсомольца для которого существует единственное мнение и это мнение его, остальные для этого товарища только фон к его мнению, причём мнению хамскому не стеснённому в выражениях со всеми кто попытался ему доказать, что есть ещё и другие мнения.

Мне интересно узнать, этот Клим Чугункин, достояние только этого сайта или это уже явление в художественной среде как норма?

твои аплодисменты этим словам я оставлю на твое усмотрение , а сейчас цитата от юного гробокопателя с показом нервных волокон и с призывом копаться просто в костях , а не в костях известных ... ( найдите логику с трех раз )
цитата  :
Андрюх знаешь первый пост прям в точку...молодец озвучил....такие дела, как копание в белье почивших ...занятие презренное во все времена и культуры, тем более, что почившие признанные человечеством, как одни из ряда величайших живописцев....

такой случай был я тогда еще в школе учился в г.Омск... вообщем когда Афганистан был
на северном кладбище поставили постамент
десантник такой бюст хороший с белого куска мрамора и где орден ..не помню ,какой точно... вроде.. Красного Знамени...вообщем настоящий вмонтировали
там портретное сходство бюста...командир офицер и пацаны по бокам в два ряда под плитами лежат...так вот какая то негодная скотина отодрала этот орден...всех в школах собирали следствие велось нашли суку и наказали ....ведь легко говорить когда тебе человек ответить не может потому, что мертв...произведения обсудить не вопрос мне тоже не все подряд нравится

08 декабря ’2012   17:44

это я Андрею адресовал ,,, тоже для логических упражений , даже для атеиста оно иногда полезно ...


08 декабря ’2012   17:54

я понимаю , что художники , малость не эрудированные ребята , и логика тупая прет , но элементарная должна же сработать , даже если ты молод и явно недозрел до ума , ,,, оказывается не надо писать и обсуждать мертвых , морально это не есть хорошо ,,,, а чЁ тогда так кости Адольфу перетираем , мертв же , чЁ трогать , ???
Или Джугашвили зачем обсуждать и , ОООО , еще и набераемся наглости , осуждаем. сссс . как можно -ссс
Ишь , моралисты выискались , то в гробах копаются , то черепа разрисовывают , мир познают через волокна на жопе под микроскопом , а мертвых не трожь , не ....
Точно наследие кала живо в таких , тронешь - сразу и вонять пошло ...

08 декабря ’2012   20:28

Конечно я , что то пропустил , но все одно Артур , ты реагируешь ( мягко говоря ) бурно... Я понял , что человека (которого ты подозреваешь , что это Дон)ты не знаешь. Он прочитал несколько постов , довольно резких (если судить со стороны) ну и видимо задело. Возможно он поклонник Пикассо или опять же он со стороны , мы внутри дискуссии, потому и реакция ... Наверно мы привыкаем к ругани , к грубости , и чуть что отвечаем тем же умножив оскорбления. Правильно ли это? Меня Калаверас не оскорблял , потому , что я на его колкости и некоторые приколы реагировал с иронией.Что меня может обидеть? Ведь тот , кто оскорбляет тебя или меня , не важен для тебя в принципе. Ты философствуешь и ведешь полемику о сложных вещах , а такой простой ерунды , как общение в вирте , не просекаешь.

08 декабря ’2012   23:37

Я имею право резко высказатся и по Пикассо , и про Мао дзэ дуна и прочих , которые делали себя за счет масс , и стало быть должны и отвечать за это . Я про этого мудика но сном , ни духом , и первое , что он сказал , влез в тему мою - что я такой и такой ... Да хрен с ним , видно же , что движения Кала , только тот ссылался на писателей , которых даже мое поколение не вспоминает . Есть нюансы , которые не скорешь , если не так -пусть напишет , что он не Кал , тогда я буду знать , что имею дело с клоном ... Идет ??
Я уже здесь столько доказывал и показывал , что из себя представляют такие , а вам все одно - цирк продолжается ..
Общение в вирте - это для совка бывает грубо как будто так и надо , для нормальных людей , не люмпенов ,нормально общатся вежливо , тем более с людьми , которых не совсем знаешь ... Поэтому урод остается для меня уродом , в вирте или в реале , в реале я бы ему не моргнув морду в жопу превратил бы , зачем такому люмпену лицо вообще )) ...


08 декабря ’2012   23:40


09 декабря ’2012   00:06

Артур, ты меня не понял , ты серьёзно заточен на первенство , ведь можно проще посмотреть . Есть люди и они имеют так же пристрастия ( я так понимаю)к искусству Пикассо , ты не очень ( мягко говоря ) любишь его . И называя ( обзывая) его возможно вызываешь негатив . Представь , что есть пристрастия к художникам и таким как Пабло. Оскарбляя его , возможно тем самым ты и вызываешь тот негатив .Я знаю человеков искренне любящих Пикассо , и не представляю себе вашего разговора , так чего тогда ожидать , на сайте тоже есть люди , которым твои высказывания неприятны.

09 декабря ’2012   02:41

рискну, в порядке продолжения слегка жёсткой дискуссии сделать заявление:
- А, ВСЁ-ТАКИ ДАЛИ - ДОСТАТОЧНО СЛАБЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК./ идей он новых никаких не родил, да и живописного качества - "НУЛИК"/

09 декабря ’2012   03:09

Цитата:  RUDY1959---, 09.12.2012 - 02:41
рискну, в порядке продолжения слегка жёсткой дискуссии сделать заявление:
- А, ВСЁ-ТАКИ ДАЛИ - ДОСТАТОЧНО СЛАБЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК./ идей он новых никаких не родил, да и живописного качества - "НУЛИК"/
ну и я об этом же , он как художник - фуфел , пустой , за картинами ничего нет , цветные разукрашки , типа фантазирую и вижу , поэтому так важно докопатся , откуда у него это , с какого дня детского , а все эти сопли про личную жизнь для чухонцев , которые про Фрейда даже не слышали , а слово психоанализ у них ассоцируется с психбольницей только ...
Вот скульптуры другое дело - там есть о чем говорить и даже восторгатся малость , ,,, завтра продолжим , юравда я хотел бы услышать мнения про номер 11 скульптурке , кто -что может чувствовать про эту конкретно , мне интересно , насколько мои мысли будут похожими или нет ..

09 декабря ’2012   14:09

...............да и я не знаю кто такой , в Музее современного искусства в коридоре стоит в простенке как жалкий родственник у сына Церетели .

Если же рассматривать как живописца , то ОБШИБНЁМСЯ обязательно , живописи нет , - есть графика , а направление графики - к иллюстративности , т.е к оформлению ТЕКСТА . Но , текста нет , значит читаем название картины на *этикетке*. Вот такая искусствоведческая ГАРМОНИЯ .


09 декабря ’2012   15:05

А судьи ... КТО?

09 декабря ’2012   15:29

Цитата:  OwnTrait, 09.12.2012 - 15:05
А судьи ... КТО?
В каком смысле судьи ??
Если те , что в мантиях на босу ногу - так мы не на суде , а выражаем каждый свое мнение , потому что иметь общее одно уже проходили , что здесь не ясного ??
А если , типа , а сами кто такие , чтобы судить - дык это вообще не аргумент , хотя бы потому - а ) смотри выше , б ) если исходить из такой логики , то кто такой рабочий или инженер , чтобы судить о работе или жизни Пу и Компании , или В . Ульянова ? Но право имеет на свое мнение , а если и нужно - на суд , ибо все эти рыбки , включая Дали - люди публичные и делали себя только за счет публики , значит подотчетны этой самой публике . И потом , что за постоянное самоуничижение , этакое совковое - раз начальник , то не сметь думать , что он может быть плохим или неправильным , может поэтому , когда вся Европа бегала по парламентам , на Руси рабство отменили только за 60 лет до другого рабства - коммуняк , народ и плавно перешел , из одного рабства в другое , и такое вот чинопочитание , азия чистой воды , и падание ниц - а как же , сказали же , что Пикассо и Дали супер , надо не возражать , начальству виднее ...

09 декабря ’2012   15:40

Я , например ...... - я так же как и Он пью спиртное , так же как и ОН люблю женщин , так же как и он владею (технически) кисточкой , так же как и ОН люблю порассуждать о прекрасном и безобразном , так же как и ОН могу плюнуть на брюки заслужившему сей жест , так же как и ОН могу заболеть простудой , так же как и ОН сплю по ночам .
Но не добавляю с перебором концептуального в свое творчество рассуждая подобно Тибетским Старцам   : **В этой жизни не успею , продолжу в следующей...**

А 10 пальцев профессиональных закономерностей сопутствующих живописи давно изучил и применяю , как , впрочем , и Вы сами .

09 декабря ’2012   16:02

Цитата:  chifka, 09.12.2012 - 15:40
Я , например ...... - я так же как и Он пью спиртное , так же как и ОН люблю женщин , так же как и он владею (технически) кисточкой , так же как и ОН люблю порассуждать о прекрасном и безобразном , так же как и ОН могу плюнуть на брюки заслужившему сей жест , так же как и ОН могу заболеть простудой , так же как и ОН сплю по ночам .
Но не добавляю с перебором концептуального в свое творчество рассуждая подобно Тибетским Старцам   : **В этой жизни не успею , продолжу в следующей...**

А 10 пальцев профессиональных закономерностей сопутствующих живописи давно изучил и применяю , как , впрочем , и Вы сами .
да , согласен ..


09 декабря ’2012   16:28

посмотрим графику , я выбрал несколько ... и ознакомимся с продолжением статей , если есть желание ..
Прикрепленное изображение:

09 декабря ’2012   16:29

еще работа ..
Прикрепленное изображение:

09 декабря ’2012   16:31

третья работа ..
Прикрепленное изображение:

09 декабря ’2012   16:36

посмотрим эту , допустим
Прикрепленное изображение:

09 декабря ’2012   16:51

эта...понравилась..фактурная,выразительная...

10 декабря ’2012   00:17

Ну, не царапает, хоть убей..... Слабенько!


09 декабря ’2012   16:44

Кубизм

Нет, не прост был молодой Сальвадор Дали. Его увлекли новые направления в живописи. Для начала он стал осваивать одно из них, уже достаточно популярное. В БСЭ за 1953 год о нем сказано:

"Одно из крайних реакционных формалистических направлений в буржуазном изобразительном искусстве. В своих произведениях кубисты сводили изображение реального мира к комбинации простейших геометрических фигур (куб, конус и т. д.), тем самым искажая действительность. В дальнейшем они пришли к полному отказу от изображения каких-либо предметов, давая в картинах бессмысленные сочетания плоскостей и линий. Теоретики кубизма выступали с реакционными субъективно-идеалистическими идеями, отрицая все реальное, кроме интересов и ощущений отдельной личности, сознательно противопоставляли себя массам ("толпе"). Кубизм как антигуманистическое, космополитическое течение явился ярким выражением распада буржуазной культуры. Извращенное творчество кубистов, часто имеющее патологический характер, было предшественником многих современных формалистических течений. Как художественное направление кубизм сформировался во Франции в 1908-1910".

Если изъять политическое клеймо "реакционное" (можно заменить его на "революционное", "экспериментальное"), эта характеристика более или менее соответствует действительности. Зачинатель кубизма, испанец Пабло Пикассо, так объяснил свое понимание свободы творчества: "Я изображаю мир не таким, каким его вижу, а таким, каким его мыслю". И еще: "Я не пишу с натуры, я пишу при помощи натуры".

Первая картина в стиле кубизма "Авиньонские девушки" была создана Пикассо в 1907 году. У зрителя, воспитанного на классическом искусстве, она способна вызвать шок: изломы тел и лиц, словно вырезанных из розового и красного картона, нечто подобное осколкам стекла, вульгарные позы, обреченные или пустые глаза...

Пояснение к этой картине искусствоведа Мэри Холлингсворт: "Эта сцена в борделе, вызывающе грубая, с нарочито деформированными фигурами, радикально изменила ход истории искусства, ознаменовав начало кубизма". Выходит, задачей художника было вызвать не чувство прекрасного, а напротив — уродства. Такими он представлял этих женщин. Расчленение тел и душ. Соблазн, переходящий в отвращение.

Дальнейшее развитие кубизма пошло по двум главным направлениям: создание композиций из геометрических фигур или расчленение образа на геометрические фрагменты, словно отраженного в осколках стекол и зеркал.

По словам Холлингсворт, "изображение дробится на мелкие плоскости, объемность вообще не принимается в расчет, а объем существует как бы параллельно плоскости изображения. Таков по определению испанского художника Хуана Гриса, этап "аналитического кубизма". Изображение перестает быть представлением, выражением, символом природы или человека, а становится самоценной вещью".

Можно добавить: картины кубистов заставляют вспомнить реалии техногенного мира: острые углы и кубы домов, стекла и зеркала, в которых дробятся, искажаются образы, в особенности когда движешься мимо них. Случайно ли в то же время стали возводиться здания из стекла и стали? Конструктивизм и кубизм — близкие родственники.

С момента появления первых полотен кубистов это направление вызвало сначала насмешки, затем неприязнь. Весной 1914 года русский философ Николай Бердяев писал:

"Когда входишь в комнату Пикассо галереи С.И. Щукина, охватывает чувство жуткого ужаса. То, что ощущаешь, связано не только с живописью и судьбой искусства, но с самой космической жизнью и ее судьбой...

Пикассо — гениальный выразитель разложения, распластования, распыления физического, телесного, воплощенного мира...

Он, как ясновидящий, смотрит через все покровы, одежды, напластования и там, в глубине материального мира, видит свои складные чудовища. Это — демонические гримасы скованных духов природы...

Это — кризис культуры, осознание ее неудачи, невозможности перелить в культуру творческую энергию... Перед картинами Пикассо я думал, что с миром происходит что-то неладное, и чувствовал скорбь и печаль гибели старой красоты мира, но и радость рождения нового".

Грянули мировая война и череда революций. Не был ли кризис искусства великим предчувствием: скованные духи природы, воплощенные в технике, разрушали создания рук человеческих, убивали миллионы людей. Осенью 1917 года на лекции в Москве Бердяев определил то новое, что свершилось на земле:

"В мир победоносно вошла машина и нарушила вековечный лад органической жизни... Возрастание значения машины и машинности в человеческой жизни означает вступление в новый мировой зон... Машинизация и механизация — роковой космический процесс... Машина есть распятие плоти мира. Победное ее шествие истребляет всю органическую природу, несет с собою смерть животным и растениям, лесам и цветам, всему органически, естественно прекрасному".

Таков был взгляд философа, способного проникать мыслью в суть явлений не только искусства, но всей цивилизации. Не случайно идея торжества на планете техники, машины родилась в России. В Западной Европе к этому времени происходящее представлялось иначе. Через десятилетия после Бердяева Федерико Гарсиа Лорка написал:

"Классическая живопись подражала природе или, вернее, тому, что условились считать природой. Глаз пресмыкался перед внешним миром, а душа художника — жалкая рабыня, закованная в кандалы зрения, не имела ни собственной воли, ни собственных прав, данных душе поэта или композитора...

С рождением кубизма между старой и новой живописью разверзлась пропасть... Отныне живопись действительно свободна и возведена в ранг самодостаточного искусства, независимого от внешних впечатлений и живущего собственной глубинной жизнью".

Почему так произошло именно в начале XX века? Лорка ответил: "Год 1914-й. Привычная реальность сметена войной. Окружающее невероятно. Разум не в силах остановить бойню. Очевидное призрачно. Моральные устои нарушены. Прежним кумирам больше не верят. Цепи пали, и сбросившая оковы одинокая и нагая душа стоит перед открытым будущим. Долой лживое зрение! Нужно освободиться от внешней реальности, чтобы прийти к реальности подлинной, пластической... Новое видение рождено войной".

Во Франции кубизм возник задолго до войны, став популярным после нее. Это важно отметить для понимания такого явления. Прав был Бердяев: поиски новых визуальных форм начались с властного вторжения техники в жизнь и быт. Сказалось одно уже то, что появилась фотография, а затем и кинематограф. Чисто формально это был вызов натурализму в живописи, и художники, словно признав свое поражение, попытались обратиться к иным способам теперь уже не отражения, а осмысления реальности.

Гарсиа Лорка отметил причины популярности кубизма после мировой войны. Но дело тут, пожалуй, не в отрицании "лживого зрения" (зрение частенько не обманывает, в отличие от лживых или ошибочных мыслей). Человек эры техники ощутил — не всегда понимая это — разлад с природой, вторжение машин, торжество искусственного, техногенного мира.

Чем заинтересовал кубизм Сальвадора Дали? "В ту пору я уже восставал против кубизма", — позже писал он, желая показать себя новатором. Вряд ли это было восстание, стремление преодолеть каноны кубизма. Напротив, он постарался их освоить, создавая работы в таком стиле, не избежав подражательности:

"Запершись у себя в комнате, я написал несколько кубистских картин. В них явственно ощущалось влияние Хуана Гриса. Рядом с насыщенными цветовыми пятнами моих ранних работ импрессионистского толка эти полотна казались однотонными. Белый, черный, оливковый, жженая сиена — больше ничего не было на моей палитре".

Для Сальвадора, судя по всему, создавать картины в манере кубизма не представляло большого труда. Он резонно решил, что экспериментировать лучше всего в свободное от учебы время:

"Я вообще имею обыкновение поступать самым парадоксальным образом, и в ту пору я — единственный в Мадриде художник-кубист — жаждал досконально изучить рисунок, цвет, перспективу и требовал от профессоров академической выучки.

Студенты держали меня за ретрограда, врага свободы и прогресса, себя же они именовали революционерами и новаторами по той простой причине, что писали наобум и не признавали черного цвета — "грязи", как они выражались, и вместо черной употребляли красную краску. Они, видите ли, сделали открытие: на предмете свет дробится, играя всеми цветами радуги, исключая черный; тени, следовательно, красные, а не черные. Эту прописную истину импрессионизма я постиг еще в двенадцатилетнем возрасте и уже успел восстановить в правах черный цвет, истребление которого считаю грубейшей ошибкой. Этот урок мне преподал на одной из барселонских выставок Ренуар; одного взгляда на его небольшое полотно оказалось достаточно. А эти новаторы, выписывая свои кривые радуги, годами прилежно развозили грязь! Воистину нет предела дури человеческой!"

Студенты Школы, считавшие себя поборниками прогресса в искусстве и врагами ретроградов, посмеивались над одним из них — профессором Хосе Морено Карбо-неро — известным портретистом и книжным графиком (иллюстратором, в частности, бессмертного "Дон Кихота" Сервантеса). Ему было шестьдесят лет, он был подчеркнуто старомоден: фрак, белые перчатки, галстук-бабочка, булавка с черной жемчужиной.

Карбонеро учил реалистическому рисунку, верно передающему пропорции, контуры, тени и полутона натуры. Студенты-авангардисты пренебрегали подобными навыками, считая более важным самовыражение, передачу своих чувств и мыслей, своего темперамента. Считалось, так проявляется свобода творчества.

Профессор, переходя от одного ученика к другому, указывал на недостатки рисунка, исправлял их несколькими верными штрихами. Но едва он покидал аудиторию, как, по свидетельству Дали, "все в едином порыве истребляли его исправления, поспешая восстановить свои шедевры, плоды так называемого темперамента, а точнее говоря — лени и тщеславия, притом самого жалкого, исключающего и трезвую самооценку, и безумный порыв. Какие же болваны учились в Мадридской Школе изящных искусств!"

Расходы на личные нужды у Сальвадора были минимальны, и он имел возможность покупать недешевые книги по искусству. Одна из новейших, посвященная кубисту Жоржу Браку, не была известна даже профессорам Школы изящных искусств, не говоря уже о студентах.

...В наше время принято считать людьми образованными тех, кто имеет дипломы, знает иностранные языки, получил научные звания. С формальной точки зрения это оправданно, а по сути неверно. На примере Сальвадора Дали видно: если человек прошел курс обучения, это может свидетельствовать (не всегда), что он — неплохой профессионал. И только.

Быть профессионалом в любой области знаний и деятельности важно. Однако там, где требуется творчество, умение мыслить самостоятельно, а не по шаблону, одного этого мало. Как верно отметил американский писатель Амброз Бирс, образование — это то, что мудрому открывает, а от глупого скрывает недостаточность его знаний.

Мудрыми или глупыми люди не рождаются, а становятся. Для развития ума необходимы тяга к знаниям и стремление приумножать их собственными усилиями, а не по учебным курсам. Совершенно обязательно выработать культуру мышления: способность сознавать свое незнание, размышлять логично и самостоятельно.

Исходя из таких предпосылок следует считать Сальвадора Дали человеком высокообразованным. Он всегда стремился расширить свой кругозор, был серьезен и умен не по годам. Несмотря на новейшие веяния в искусстве, понимал: прежде чем стать подлинным мастером, надо овладеть ремеслом живописца.

Усердие в учебе и следование указаниям преподавателей многими расценивались как признаки отсутствия таланта и темперамента, склонности к рутине, неспособности проявить свою индивидуальность. Да, отличники в учебе не часто бывают выдающимися творцами. Однако плохая успеваемость — еще не критерий таланта.

Пока студенты в свободное от занятий время развлекались, Сальвадор Дали продолжал заниматься самообразованием. Читал философские и научные труды. Его заинтересовало обретавшее моду учение Зигмунда Фрейда. Его "Толкование сновидений" потрясло юношу. Ему открылась возможность глубже заглянуть в собственную душу. "С тех пор я неустанно занимаюсь толкованием себя, — признавался он, — не только сновидений, но абсолютно всего, что со мной происходит, включая так называемые чистые случайности".

Увлечение психоанализом по Фрейду наложило тяжелую печать на творчество Сальвадора Дали. Но разве только его обескуражил фрейдизм? До сих пор он остается в моде, и об этом мы еще поговорим.

Психологический анализ самого себя, как бы взглядом со стороны, безусловно, полезен. Хотя при этом слишком легко поддаться влиянию модных учений. Поначалу такой опасности Дали удалось избежать. Он понимал, что сначала требуется овладеть ремеслом, а не самовыражаться.

Вот как определил он свою задачу: "Сальвадор... двигайся потихоньку, и все прояснится в свое время. А если ты сразу, не заложив фундамента, не отыскав традиции, набросишься на самые лакомые образы, толкования не получится, ты просто изнасилуешь их, как рабынь, сведешь все к тому, что когда-то уже перечувствовал и тем исчерпал. То будет плагиат, исполненный пафоса, а не открытие, которого ты домогаешься. Но мало того — оказывается, осколки этих великолепных образов не выдерживают проверки фетишизацией, и ты, глава своей собственной тайной полиции духа, сам откажешься удостоверить их подлинность ввиду отсутствия подробного досье, касающегося как явной, так и тайной их жизни".

Так прошли четыре месяца его пребывания в Мадриде. Он твердо шел по намеченному пути: "Занятия стали для меня ритуальным служением; я вышколил себя до такой степени, что еще немного — и стал бы аскетом. Я думаю, мне понравилось бы в тюрьме. Уверен, что мне и в голову не пришло бы жалеть о свободе".

Странное признание, не правда ли? И это не кокетство, не глупое употребление сослагательного наклонения, а верное замечание. Он и без того жил почти как аскет. Творчество делало его счастливым.

До него было немало случаев, когда в заключении, порой в ожидании смертной казни люди создавали выдающиеся произведения.

Римский теолог, ученый, философ и поэт Аниций Боэций (480-524), создавая в заключении трактат "Утешение философией", утверждал свободу духа.

Итальянский философ, поэт и политический деятель Томмазо Кампанелла (1568-1639) в тюрьме написал знаменитую коммунистическую утопию "Город Солнца".

Французский мыслитель, математик, политик Мари Жан Кондорсе (1743-1794), приговоренный к смерти, создал "Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума".

Анархист, мыслитель, ученый князь Петр Кропоткин (1842-1921) в страшных условиях Петропавловской крепости написал новаторский труд "Исследования о ледниковом периоде".

Русский революционер-народник Николай Кибальчич (1853-1881) перед казнью разработал проект летательного реактивного аппарата.

В отличие от них, Сальвадор Дали не был героем. Но его творческий энтузиазм в молодые годы вполне можно назвать героическим. Это было проявление свободы духовных исканий, которые сильней тяги к развлечениям и комфорту. "Творчество превыше всего", — таков был его негласный принцип.

Отдавая должное учебе, на досуге он осваивал манеру мастеров, порывавших с канонами классического искусства. Когда решил, что неплохо освоил принципы кубизма, сделал так, чтобы его нетрадиционные работы увидели соученики. Вот как это произошло:

"В Резиденции, где я жил, было множество самых разных студенческих компаний, среди которых выделялась группа бунтарей, яростных сторонников авангарда в литературе и искусстве. Эта мятежная молодежь впитала тревожный дух послевоенного времени, дыхание катастрофы. В наследство им досталась недавно разработанная и весьма неглубокая всеотрицающая традиция — так называемый ультраизм, один из наших местных "измов", недозрелый плод европейского авангарда, наиболее близкий к дадаизму. Группу составляли Пепин Бельо, Луис Бунюэль, Гарсиа Лорка, Педро Гарфиас, Эухенио Монтес, Рафаэль Баррадас и еще множество других лиц. Однако изо всех, с кем я общался в ту пору, только двоим было предначертано достичь головокружительных высот в иерархии духа. Это Гарсиа Лорка, легко, блистательно и властно усмиривший постгонгорианскую риторику, и Эухенио Монтес, познавший глубинные тайны души и одолевший горные перевалы мысли. Лорка — андалузец, Монтес — из Сантьяго-де-Компостела.

Однажды горничная оставила дверь открытой, и Пепин Бельо, проходя мимо, увидел те картины. О своем открытии он не замедлил сообщить остальным. Они, конечно, видели меня прежде и не раз потешались надо мной. Называли они меня по-разному — то художником, то скрипачом, по всей видимости, из-за одежд нарочито романтического пошиба, крайне неприятных им, приверженцам новоевропейской моды.

Я был серьезен, всецело занят делом и начисто лишен чувства юмора, а потому представлялся им убогим и жалким недоумком довольно живописного вида. И правда, мои бархатные жилеты и развевающиеся шарфы резко контрастировали с их английскими костюмами и свитерами. Я отращивал космы до плеч — они исправно стриглись у лучших парикмахеров отеля "Риц". Вся эта компания была одержима духом дендизма с изрядной примесью цинизма, что проявлялось буквально на каждом шагу и внушало мне поначалу ужас...

Однажды вся компания явилась смотреть мои картины. И каково же было изумление этих закоренелых снобов! Они были потрясены, восхищены. Им и в голову не приходило, что я — художник-кубист! О чем они и объявили с изрядным простодушием и тут же от чистого сердца предложили мне дружбу. Мой отклик был весьма сдержан — я сохранял дистанцию, размышляя: "На что мне они? Что может дать мне это общение?"

Они же буквально впились в меня — не прошло и недели, как я стал властителем дум. То и дело звучало: "Дали сказал... Дали заметил... Дали думает... Интересно, что скажет Дали?.. Это в духе Дали... Надо показать Дали!.. Вот если б это сделал Дали, тогда другое дело!" Дали здесь, Дали там. И всюду, куда ни ткнись.

Я сразу понял, что мои новые друзья будут питаться мною, я же взамен не получу ничего — все, что они могут мне предложить, у меня есть, причем в большем количестве и лучшего качества. Иное дело — Федерико Гарсиа Лорка".

...В Школе изящных искусств Дали — прилежный ученик! — овладел ремеслом рисовальщика, научился создавать рисунки в классической манере. Одновременно знакомился с новейшими направлениями в живописи, поисками и находками авангардистов. Ему суждено будет успешно сочетать классицизм с авангардизмом.

Он избежал искушения кубизмом. Не стал подражателем, не ступил на путь авангарда, пренебрегая классическими основами живописи. Понимал, что принцип "самовыражения" в искусстве оправдан лишь в том случае, когда речь идет о творческой неординарной личности, постигшей тонкости своего ремесла. Тут поспешность и желание поразить своим новаторством приводят к жалким результатам.

Вряд ли случайно он сделал так, чтобы его картины, выполненные по канонам кубизма, увидели другие студенты. Ему нравилось быть в центре внимания и не хотелось, чтобы его считали только лишь прилежным учеником. Но ради того, чтобы им восхищались как авангардистом, он не пошел ни на какие действия в этом направлении. Выходит, не настолько уж безумно ему нравилось выставлять себя напоказ и выслушивать восторги в свой адрес.

В своих мемуарах Дали не уставал повторять, будто всегда был склонен любоваться собой, возбуждать к себе интерес, оставаться в центре внимания. Однако его поведение, особенно в молодые годы, определенно показывает: он больше любил не себя в искусстве, а искусство в себе.

Да, он был болезненно честолюбив, ему доставляли удовольствие похвалы в свой адрес (а кому это не приятно?), у него порой преобладало желание потешить и шокировать публику. Все так. И все-таки высшее наслаждение находил он в творчестве.

09 декабря ’2012   17:24

Спасибо!очень интересно..трудяга,искренне,
получавший радость от творчества...но кризис
культуры..механизацию,отрыв человека от природы..преодолеть не мог..только сумел зафиксировать .это?..а ведь Лорка сумел ..в поэзии..у него в природе..всё одухотворённо,
всё живёт такой же насыщенной жизнью,как и у
людей...и это любование..обогащает жизнь и
эмоции человека...неужели эта дружба ничего
Дали не дала?

09 декабря ’2012   17:33

Цитата:  Yana_Dook, 09.12.2012 - 17:24
Спасибо!очень интересно..трудяга,искренне,
получавший радость от творчества...но кризис
культуры..механизацию,отрыв человека от природы..преодолеть не мог..только сумел зафиксировать .это?..а ведь Лорка сумел ..в поэзии..у него в природе..всё одухотворённо,
всё живёт такой же насыщенной жизнью,как и у
людей...и это любование..обогащает жизнь и
эмоции человека...неужели эта дружба ничего
Дали не дала?
Всегда пожалуйста , Яна )))
Мне кажется дала , эта самая дружба , на которую все думали , что ... но это даже и не важно совсем , мне кажется , что может эта дружба косвенно , конечно , не дала уйти Дали в механический кубизм и тем более в авангардизм , более всего выразив опосредственно в скульптуре и в графике , и там и там нет такого поверхностного , как в живописи , и мне его как человека почему -то жалко , как-то он слишком пупком был связан с матерью , в хорошем смысле слова , но черезчур , где -то в венере этой его мне показалось настроения эти , смущает скорпион рядом с телом и на теле , пока в голове не сошлось ,,,


09 декабря ’2012   23:55

"А СУДЬИ КТО?"
Я с таким же вопросом, только другим словами сказанным, накинулся тут было на всех на форуме про "П". А потом как-то втянулся и понял, что никакие мы не судьи... и не судим мы никого.....

10 декабря ’2012   00:14

Артур! К ТЕБЕ, как автору. Я считаю, что СД и П - суть - два разных явления. Ты любишь по Фрейду! НО по Фрейду нас всех, условно, можно подогнать под одно явление. А - чисто по произведениям ЭТИХ двоих. Пока ТЫ меня не убедил /см. название форума/.
Чуть позже изложу свои доводы в противоположном названию темы направлении...

10 декабря ’2012   01:41

Цитата:  RUDY1959---, 10.12.2012 - 00:14
Артур! К ТЕБЕ, как автору. Я считаю, что СД и П - суть - два разных явления. Ты любишь по Фрейду! НО по Фрейду нас всех, условно, можно подогнать под одно явление. А - чисто по произведениям ЭТИХ двоих. Пока ТЫ меня не убедил /см. название форума/.
Чуть позже изложу свои доводы в противоположном названию темы направлении...
Ок , жду ....
Что касаемо Фрейда нашего , подогнать можно , конечно , но мы , многие , стараются соблюдать кой-какие правила и грани этики , и наконец , морали , где есть табу - это нельзя . Я про проживание в социуме , не про творчество . Нормальный адекват не даст себя всосать в дыру , где комплексами живешь , есть , должны быть шлагбаумы - а у них былс этим перебор , явный , - так что мы ,условно говоря - не они )))
Если их сравнить П и Д , то ни тот , ни другой меня в живописи не трогают начисто , Дали иллюстрированный весь , Пикассо - дегенеравтивный и злобный , без намека на красоту , та красота , которая спасет мир , не буквальная , про его позывы в скульптуре я вообще помолчу , сувенирная лавка индейца на высокогорном плато где-нибудь в горах Перу гораздо ближе к искусству ... Мне кажется , что Пикассо воспринимают серьезнее поклонники прежде из-за поведения , без клоунады как у Дали , потом он не выходил из образа мачо , а тот строил жеманнного юношу , да и был им ... и так далее ... Хотя Дали жалко чисто по человечески , того нет ...


15 декабря ’2012   14:30

тема застряла...
...........................................
пока, очень коротко...
Пикассо и Дали, по их неуёмной и всепоглащающей жажде славы и денег безусловно можно отнести к ОДНОМУ явлению / онако-это явление вовсе не ограничивается ЭТИМИ ДВУМЯ... Я бы и себя не прочь отнести к этому явлению, не у меня для этого нет как минимум одной, главной составляющей..... /
А, вот по ВСЁМУ остальному - это совершенно разные люди и ИСКУССТВО их, как следствие - разное.
.................................................................ТЕЗИСНО:

- Пикассо - мачо, человек с невероятной мужской харизмой. Любимец женщин. Сердцеед. Дали же - тюфяк-тюфяком. Количество женщин в его жизни можно пересчитать пальцами одной руки.

- Пикассо, упуская незначительные подробности, никогда не использовал женщин в корыстных целях. Дали же никогда не продавал своих картин. Это ВСЕГДА делал только один человек - его ГАЛА. Здесь я сам себе противоречу - это не Дали использовал Галу, а Гала использовала Дали. Это она прикарманила его талант в целях своего личного обогащения. Безусловно, её можно считать величайшим арт-дилером ХХ века, но делала она это бездарно, и если бы она была женщиной умной, то поручила бы продажу работ МАСТЕРА совершенно ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ, и, результаты были бы ВЫШЕ!!! Но она, как человек невероятно жадный и тупоголовый, ЭТОГО не сделала и СОЮЗ достиг значительно меньших коммерческих успехов, чем мог бы...

- Пикассо - смелый и, порой, щедрый. Дали - трусоват и жаден.

- в ИСКУССТВЕ - Пикасо - НОВАТОР-ХУЛИГАН. Дали, в лучшем случае - ХУЛИГАН, с довольно примитивной фантазией. Пикассо в период своего НЕОТКАЗА от акдем.реалистического подхода мог показать себя как довольно не слабый живописец-академист. Живописные же качества Дали так и остались на уровне начального курса худ. училища.
.................................................................
.................................................................

.............................. Ну пока так, для "сдвижки"темы....

15 декабря ’2012   17:18

Ждем Олега ( Оазиса ) , он обещал что-то рассказать еще о Дали , там и посмотрим и порасуждаем ...

15 декабря ’2012   21:12

О.К.

15 декабря ’2012   21:53

мне Дали - очень нравится как художник !!! круто там всё!!! - говорю просто ) и тока за себя)...
как то вроде обсуждать его - неприлично\
...сильно он уж огонь!!!)))

15 декабря ’2012   23:21

Цитата:  IIOHTbIAmypa, 15.12.2012 - 21:53
мне Дали - очень нравится как художник !!! круто там всё!!! - говорю просто ) и тока за себя)...
как то вроде обсуждать его - неприлично\
...сильно он уж огонь!!!)))
да я понял уже , что сюр твоя слабость )))))
Мы можем обсуждать , дабы понять или хотя бы обьяснить , согласись , или ты считаешь , что мы вошь мелкая и как нам сказали , что и как оценивать , так мы и должны воспринимать ??? Ну , для начала я знаком с массой людей , которые всерьез не воспринимают Дали , как минимум процентов 50 точно , и рассматривая его со всех сторон ( заметь , я не интересуюсь количеством оргазмов в момент его слияний с хабалкой Галой ) , и во-вторых , выражая мнения , мы узнаем от других комментаторов новые сведения или мнения , что уже интересно , а говорить и писать только то , что положено - это было уже во времена газеты "Правда" , оно нам нужно , такое время ??


15 декабря ’2012   22:04

У ДАЛИ СОТНИ ТЫСЯЧ ПОКЛОННИКОВ, ФАНАТОВ, ОБОЖАТЕЛЕЙ .......!!! Среди моих знакомых - одна треть - любят! Я никогда с ними не ссорюсь и уважаю их мнение и пристрастия...

16 декабря ’2012   21:52

Чтобы обливать грязью Дали и Пикассо,нужно хотя-бы немного иметь культуры восприятия искусства. Болтунов много,а создавать некому.

16 декабря ’2012   22:02

НЕ БОЛТАЙТЕ НОГАМИ! Полно хороших и сильных художников! И с культурой восприятия! Только они не нужны и Вам в том числе! Если я не прав,то скажите,кого Вы покупали ,кто висит у Вас на стене...Иначе бла-бла-бла..А я скажу про уровень Ваш и их.

16 декабря ’2012   22:04

Полностью согласен. Нужно и культурным быть и ваять не хуже тех, кого критикуешь...

Страницы:   1  2  3  4

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Вечный вопрос

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 

Рупор будет свободен через:
49 мин. 31 сек.









© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft