16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя petrov70: Cоветское музыкальное наследие

31 августа ’2016   20:27

Skif_NS, ну, это уже Ваши проблемы.

Перейти к данному сообщению на форуме


31 августа ’2016   00:11

Причём тут 19-начало 20-го и афроамериканская культура?
Что Вам эти негры покоя не дают. Начали с советского наследия, кончили рэпом.

Я пишу о том, что в западной культуре, классическая школа, которая формировалась веками, доминирует (сонатная форма). Есть конечно влияние афроамериканской, но только в некоторых популярных жанрах. Музыкальная культура не ограничивается блюзом и его производными формами. Мода на чёрную музыку осталась в конце прошлого века. Новые идеи музыканты популярных жанров черпают из классической школы, вот где океан возможностей. Пентатоника с блюзовой нотой, это только одна из множества гамм и кроме двенадцатитактового блюза, существует куча других гармонических последовательностей.

Перейти к данному сообщению на форуме


31 августа ’2016   00:06

Из любой песни убери музыкально ритмический каркас и песни не будет, будут просто стихи.
Никто песни в чистом виде, по словарю, не исполняет. БЕЗ АРАНЖИРОВКИ ПЕСНЯ НЕ ЖИВЁТ.

Перейти к данному сообщению на форуме


30 августа ’2016   22:51

Не знаю как кто, но на текст я смотрю в последний момент, если песня конечно исполняется не под одну гитару. Когда собирается группа, прежде всего нужно думать о музыке.
"Человек научился говорить для того, что бы скрыть свои намерения" поэтому написать можно что угодно и я не воспринимаю текст серьёзно. Вот музыка, никогда не обманет, если буря, то буря, если штиль, то штиль.
В западной популярной музыке эмоций больше, достаточно вспомнить Stairway to Heaven.

Перейти к данному сообщению на форуме


30 августа ’2016   22:35

Какое отношение Бетховен с Бахом имеют к АНГЛО-саксам?
Ну, если Вам принципиальны такие моменты, в разговоре про Западную муз культуру, я заменю Бетховена и Баха на Генделя и Ральфа Воан-Уильямса.

"Популярная музыка на западе (англо-саксы) всё больше отходит от "классических" форм... Блюз, ритм-н-блюз, соул, хип-хоп, фанк и пр. "чёрные" стили давно уже доминируют в её основе."

Это ваши домыслы и не более. Доминирует сонатная форма, это мои.
А вообще, новое в музыке, это всегда синтез, а не доминирование одного "чёрного" над "белым" и наоборот.
Блюзовая "чёрная" гармония доминировала в той же рок-музыке в 60-70е годы прошлого века, позже, стала доминировать сонатная форма. Вспомните первые альбомы Deep Purple и последние, первые Black Sabbath и последние, а Плант в сольниках, активно использовал арабскую музыку. Весь арт-рок, прогрессив, психоделика - сонатная форма, про попсу и говорить нечего.

Перейти к данному сообщению на форуме


30 августа ’2016   20:03

"Популярной она будет, благодаря аранжу или не сподобится - это уже другой разговор."

Я именно про это и толкую, что на эстраде, песней делает песню - аранжировка.
Композитор, который закончил "консерву", не пишет просто мелодию, он делает аранжировку.
Даже если песня звучит под рояль, пишется партия рояля. И говоря о наследии, нужно говорить о том, что привнесли советские композиторы в аранжировку.
Ведь от аранжировки очень многое зависит в восприятии песни.
На эстраде, просто стихи с мелодией, под ту же гитару, идут отдельным жанром. В основе исполнения песни, всегда стоит ОРКЕСТР, с трубами, скрипками или зафуженной гитарой с синтезатором.
Не популярную песню, можно назвать песней, только по определению, по вашему любимому толковому словарю. Здесь полон сайт песен только по определению.

Перейти к данному сообщению на форуме


30 августа ’2016   19:49

Skif_NS, Вы всё время лезете в какие то дебри. К чему все эти, что такое блюз и прочее? На Западе что, если бы не негры и музыкальной культуры бы не было. Уж больно много Вы им приписываете. Ко всему прочему, в популярных жанрах доминирует сонатная форма, а не блюзовая. Ритм и без негров был. В России, к примеру, и в бубен били и ложки всякие с трещотками.
Вся эстрадная музыка лежит на трёх китах, что на Западе, что у нас - классика, джаз (блюз), фольклор. Классика - аристократия, фольклор - народная, джаз (блюз) - грубо говоря, негры.
В Советском Союзе и джаз оказывал огромной влияние на эстраду.
Все перечисленные Вами ранее советские композиторы, в меньшей степени обращались к исконно нашему, к народной песне, а больше к классики и джазу.

" А в англо-саксонскую музыкальную культуру, в её БАЗОВУЮ часть, вторглась «рабочая песня», холлер (ритмичные выкрики, сопровождавшие работу в поле), выкрики в ритуалах африканских религиозных культов...".

Бедные англо-саксы, Бетховен с Бахом в гробу ворочаются от этого вторжения.
Да, на всякий случай, БАЗОВАЯ часть англосаксонской музыкальной культуры, это академическая (классическая) музыка, которая развивалась столетиями, а африканская, только обогатила некоторые жанры.

Перейти к данному сообщению на форуме


30 августа ’2016   13:59

Никто не оспаривал авторство Корнелюка, так что история не запутанная.

Но тем ни менее, данный факт доказывает, что аранжировка для песни, значит очень много. Благодаря Eruption Синий иней, стал мировым хитом, а если бы эту песню пели только в СССР на голубом огоньке, то популярность, дальше кабака бы не пошла, и товарищ Skif_NS этого почему то не понимает.

Перейти к данному сообщению на форуме


30 августа ’2016   13:40

Простите, но я рассматриваю песню, как эстрадный, сценический номер, а не песню, у костра под водку. И именно аранжировка делает песню популярной, или убивает её, если Вы этого не понимаете, то Вы не музыкант.В дальнейшем буду делать на это скидку.
Stairway to Heaven, это песня, а Highway Star? А теперь попробуйте сделайте свою аранжировку, и посмотрим, убьёте вы их или вдохнёте новую жизнь и сделаете новым шедевром.
В конце концов, это музыкальный форум, или я ошибся веткой, мы про музыку говорим, или про наследие советского периода в целом?

"Песня — наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией".

Песня, это как младенец, а жизненный путь делает из него человека, или превращает в скотину. Жизненный путь и есть аранжировка.
Из одной и той же песни можно сделать шансон, а можно арт-рок произведение.
Вы слишком узко смотрите на вещи, старайтесь мыслить объёмно, а не в плоскости толкового словаря.

Перейти к данному сообщению на форуме


30 августа ’2016   13:34

Синей иней, это не Паулс, а Корнелюк, и не Boney M, а Eruption.

Перейти к данному сообщению на форуме


30 августа ’2016   13:29

Форум вроде как музыкальный, вот я в музыку и сваливаюсь. И толком Вы так ничего и не ответили, а именно про особенности советского наследия, все Ваши доводы, чисто эмоциональные, я слышу и всё, про то что слышу, ни гу-гу

Перейти к данному сообщению на форуме


29 августа ’2016   20:40

Не, в обще прикольный разговор, я слышу, ты нет.
Музыка конечно вещь абстрактная, но не до такой степени что бы нельзя было на примерах рассказать о чём речь.
Вот рэп от металла любой отличит, а советское наследие от зарубежной эстрады того времени, только избранные.
Может кроме субъективных ощущений есть и какие то объективные вещи?

Перейти к данному сообщению на форуме


29 августа ’2016   20:32

Skif_NS

"Довольно трудно спорить о таких вещах... Ибо я эту характерную черту вижу (слышу, вернее), а Вы нет... Вот как тут быть?"

Давайте на конкретном примере, в какой песне, лучше песнях, Вы слышите характерную черту. Мелодия само собой не в счёт, песню делает песней аранжировка. Очень хочется услышать неповторимый, оригинальный, советский музыкальный материал, такой, которого не было за бугром. Я попробую напрячь слух, может и услышу.

Перейти к данному сообщению на форуме


29 августа ’2016   00:32

Skif_NS, я так и не понял, вообще о чём речь, что за наследие такое, чего возрождать, какие новации были у советских композиторов?
В основном, песни пели под эстрадный оркестр, и песни были практически во всех жанрах изобретённых на том же проклятом Западе, от вальса, до джаза. В таком духе существовала и забугорная эстрада, достаточно вспомнить Мари Матье с Джо Дассеном или Френка Синатру. Только мелодии были свои, а аранжировки делали по тем же правилам аранжировки. Всех советских композиторов, также вдохновляли западные композиторы и их шлягеры. Какое тут советское наследие?

У СОВЕТСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО НАСЛЕДИЯ, НЕТ НИКАКОЙ ХАРАКТЕРНОЙ ЧЕРТЫ, КОТОРАЯ ВЫДЕЛЯЛА БЫ ЕЁ ОТ ОБРАЗЦОВ ЗАГРАНИЧНОГО ИСКУССТВА.

И вообще, вся эта развлекаловка, рассчитанная на широкие массы людей, порождение Запада, и ноги все там. Мы, как всегда, только подражаем, что сейчас, что в советский период.

PS
Про тексты я не пишу, тут у нас есть своя культура и великие поэты. Разговор только о музыке.

Перейти к данному сообщению на форуме


28 августа ’2016   19:00

Skif_NS

Да, термин советская эстрада ввёл я, по недомыслию, но тогда совсем непонятно, как советское музыкальное наследие, может быть НЕО?

Советское музыкальное наследие, слишком расплывчатое понятие, может поэтому я как то и сузил рамки до эстрады. Боюсь, что кроме расплывчатых фраз, Вы не сможете дать точное определение данному понятию.
Что бы что то использовать, должна быть конкретика, а не что то обобщающее.

"Прежде чем спорить, нужно договорится о терминах" , было бы не плохо, если бы Вы объяснили мне тёмному, желательно на пальцах, что такое "Советское музыкальное наследие"?

Перейти к данному сообщению на форуме


28 августа ’2016   13:41

Да, вот вы пишите Валере, что современные хиты, это - компиляция из западной поп-музыки.
Вообще то, и советский период отмечался данной особенностью. Западная культура испокон веков оказывала влияние на русскую культура, так же как и русская на западную. Правда популярных жанров это не касается, здесь полное и одностороннее влияние Запада, и сейчас и в советский период тоже.

Перейти к данному сообщению на форуме


28 августа ’2016   13:34

Skif_NS, похоже Вы сами запутались в своей теме. Прочитайте что Вы сами написали в первом своём посте. Вот Ваша цитата:
1/ "Играли в конце 60-х психоделию - и сейчас множество команд пользуется этим наследием под вывеской "нео-психодел"."
2/"Найдутся люди, которые скажут, что советское музыкальное наследие не столь интересно, чтоб на его основе создавать некий движ, некое "нео"..."

Простите, это Вы о чём? Здесь Вы представляете термин "советская эстрад", как жанр.

Теперь Вы заявляете, что вполне справедливо, что это просто весь спектр культуры советского периода.

В связи с этим и непонятно, какое тут может быть НЕО? Всё, собака по кличке Советский Союз, давно издохла и нечего её пинать.

Да, то что делается сейчас нельзя назвать советским, но сказать что тот период не влияет на сегодняшний день, как то не серьёзно. Человечество всегда использует опыт накопленный в прошлом. Даже в советский период, когда всё старое зачёркивалось, Русская Культура оказывала своё огромное влияние. Даже Свиридова, который жил в советскую эпоху, называли последним русским композитором, а не советским.

В общем, совершенно не понятна Ваша тема, что Вы хотите обсуждать?

Перейти к данному сообщению на форуме


27 августа ’2016   00:24

Странная тема, так как советская эстрада никуда не делась, она плавно перекочевала в современную Россию. Всё те же лица или их протеже, двигают вперёд советскую эстраду. Простите, а чем Миладзе, не советская эстрада, да и Пугачёва с Кабзоном ещё живы и во всю выступают, да и перечисленные вами композиторы ещё не все отошли в мир иной.

И вот такой вопрос, Вы можете на словах популярно объяснить, что такое советская эстрада, желательно музыкальными терминами а не ссылками, типа, на смотри или слушай.

Пример:
"Хеви метал окончательно сформировался к концу 1970-х с приходом т.н. новой волны британского хеви метала. Для современного хеви характерны: средний или ускоренный темп, значительная агрессия, центральная роль соло-гитариста, продолжительные и техничные гитарные соло. Вокал, как правило, высокий. Тематика текстов достаточно разнообразна — могут быть песни о войне, Апокалипсисе, на общественную и философскую темы, встречаются песни про любовь. Для музыкантов и поклонников тяжёлой музыки характерна особая эстетика Концерты метал-музыкантов обычно яркие, с применением световых и пиротехнических эффектов."
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/56278


СОВЕТСКАЯ ЭСТРАДА, ЭТО НЕ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖАНР, как хэви, хард, глэм, диско, психодэдика, арт и прочее, прочее, прочее................

Все концерты, которые нам транслирует ТВ это и есть советская эстрада, со всеми киркоровымиорбокайтамибасковыми............

Перейти к данному сообщению на форуме


27 августа ’2016   00:11

Aleks0323, надеюсь, с той поры как тебе пожал руку САМ Андрей Петров. ты руки не моешь? Да, советская эстрада, это не кабак, поэтому непонятно чего ты там пытаешься возродить. Всё твоё творчество. СТАНДАРТНЫЙ СОВКОВЫЙ КАБАК, но никак не советская эстрада. Без бутылки и закуски, у тебя на странице делать нечего.

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft