16+
Лайт-версия сайта

Новые сообщения: ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ

Форум / Для художников / ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ / Новые сообщения темы
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  ... В конец
11 сентября ’2015   12:34

Цитата:  DrPoruchik, 10.09.2015 - 23:40
Но если пропустить всякие простейшие способы восприятия и обработки информации...
Не хотел углубляться в "дебри", а хотел поразмышлять на уровне физиологии, что ли... А насчет общения зрителя с предметом искусства Вы абсолютно правы, иначе это самолюбование художника какое-то...

Перейти к данному сообщению на форуме


10 сентября ’2015   23:40

Цитата:  Sebelev, 10.09.2015 - 16:38
Лично я думаю, что при расшифровке изображения, зритель на первом этапе использует сито синонимов, омонимов и антонимов, то есть ищет схожести, различия и противоречия с образами в своем подсознании.
… возможно вы правы: на первом этапе реализуется некая процедура распознавания (чего-то там…). По крайней мере, существует такая теория…. Но если пропустить всякие простейшие способы восприятия и обработки информации (в том числе и представленной в художественных формах), то зритель тоже (в каком-то смысле) занимается (должен!) творчеством. Ведь он не только занимается рецепцией поступающей информации, но и генерацией новой – иначе какой смысл общения с произведением искусства. И вряд ли искусство воспринимается исключительно логически; - тут значительная часть (если не бОльшая) происходит на основе интуитивного мышления (т.е. при помощи аналогий и ассоциаций). Сам алгоритм художественного восприятия допускает различные ветвления, неоднозначности, на результаты его влияют различные «тонкие вещи» (настроение, образы в памяти, личные свойства и установки….) Мне кажется, что «похожесть» на изображенный художником объект при этом (как фактор) может и не находится в списке обязательных или основных свойств… Все зависит от того, ЧТО пытался создать автор….

Перейти к данному сообщению на форуме


10 сентября ’2015   23:38

Цитата:  Sebelev, 10.09.2015 - 16:44
Допустим я рисую куклу Машу, она лежит на спине раздвинув ноги, а сверху рисую куклу Боба, он лежит на животе поверх Маши. Образ, думаю понятен и без какой либо схожести. Достаточно предлагаемого мной первого "сита", но просеев его через мораль и т.д. я уже не покажу этот шедевр детям...
». Образ понятен…. Только это не образ; но крайней мере, не художественный… И дальше уже не важно, будет ли он продемонстрирован кому-либо или нет… Ну, а детям много чего не стоит показывать…. (и не из соображений морали…..)

Перейти к данному сообщению на форуме


10 сентября ’2015   16:44

Допустим я рисую куклу Машу, она лежит на спине раздвинув ноги, а сверху рисую куклу Боба, он лежит на животе поверх Маши. Образ, думаю понятен и без какой либо схожести. Достаточно предлагаемого мной первого "сита", но просеев его через мораль и т.д. я уже не покажу этот шедевр детям...

Перейти к данному сообщению на форуме


10 сентября ’2015   16:38

Лично я думаю, что при расшифровке изображения, зритель на первом этапе использует сито синонимов, омонимов и антонимов, то есть ищет схожести, различия и противоречия с образами в своем подсознании. На втором этапе накладывается мораль, воспитание и его личный вкус. Так вот для понимания передаваемого образа, думаю, что первого этапа достаточно, а если хударь хочет, чтобы его по настоящему поняли, то нужно думать и о втором этапе. Как сказал классик (не помню кто) "живопись это среднее между мыслью и вещью", а как художник передает свою мысль и при помощи каких вещей это его дело, а абсолютная схожесть это наверное ближе к фотографии. Мое мнение)

Перейти к данному сообщению на форуме


15 марта ’2015   00:29

Наверно есть разные течения в изобразительном искусстве. Если художник пишет в реалистичной манере, то сходство для него первоочередной критерий. А если художник пишет андеграунд или абстракционизм....

Перейти к данному сообщению на форуме


14 марта ’2015   13:22

Цитата:  DrPoruchik, 13.03.2015 - 22:48
… может быть Вам будет интересно (и полезно) полистать книгу о фактуре. Автор ее (Owen Demers) и со знанием дела и достаточно интересно рассказывает о текстуре как о … понятии, о явлении…
Книга «[digital] TEXTURING & PAINTING» в значительной степени обращена к дизайнеру (или даже к мультипликатору), но первая ее половина о фактуре в живописи. Есть перевод: Оуэн Демерс, «[цифровое] ТЕКСТУРИРОВАНИЕ И ЖИВОПИСЬ», «Вильямс», М. – Сн-П. – К., с. 334.
Спасибо, интересно. Надо попробовать найти.

Перейти к данному сообщению на форуме


13 марта ’2015   22:48

… может быть Вам будет интересно (и полезно) полистать книгу о фактуре. Автор ее (Owen Demers) и со знанием дела и достаточно интересно рассказывает о текстуре как о … понятии, о явлении…
Книга «[digital] TEXTURING & PAINTING» в значительной степени обращена к дизайнеру (или даже к мультипликатору), но первая ее половина о фактуре в живописи. Есть перевод: Оуэн Демерс, «[цифровое] ТЕКСТУРИРОВАНИЕ И ЖИВОПИСЬ», «Вильямс», М. – Сн-П. – К., с. 334.

Перейти к данному сообщению на форуме


10 марта ’2015   15:13

Спасибо всем!!! Действительно,чего это я. Свои фишки надо искать. А что А.Сулимов на нашем форуме,не знал. Надо же!

Перейти к данному сообщению на форуме


10 марта ’2015   13:37

У Сулимова действительно интересные фактуры. А его самого не пробовали спрашивать? Возможно акрил и масло. И не без мастихина.

Перейти к данному сообщению на форуме


10 марта ’2015   13:20

Короче….. ЧТО ДЕЛАЕТ ХУДОЖНИКА ХУДОЖНИКОМ?..
Умение поделиться восторгом и болью от своей жизни.

Перейти к данному сообщению на форуме


09 марта ’2015   22:55

Цитата:  picasso, 06.03.2015 - 20:49
....Меня уже давно мучает вопрос.
Это нехорошо, когда человека что-либо или кто-либо мучает :) .

Вы какую «фактуру» имеете в виду? (а то в этом вопросе существует разнобой чтений этого термина).

Если вас интересует «фактура того, что изображено» (ткани, тела, старой штукатурки…), то тут просто нужно совершенствовать свои технические способности, мастерство, умение…

Если Вас интересует фактура красочного слоя, поверхности картины…., то зачем Вам чужая манера письма? Но если хочется повторить манеру нанесения краски другого художника, то попробуйте рассмотреть оригиналы работ с помощью лупы. Многое (но, конечно, не все) можно понять.
Можно на эту тему поговорить с автором понравившейся Вам манеры письма (кстати, А. Сулимов - один из авторов на нашем сайте. Попробуйте написать ему в «личку» - возможно, получите нужный совет от коллеги ).

Перейти к данному сообщению на форуме


06 марта ’2015   20:49

Всем,доброго время суток!!! Меня уже давно мучает вопрос. Как получить фактуру,к примеру как у художника Александра Сулимова? Часто вижу такую у разных авторов. Смотрел видео-уроки всяческие,так и не нашёл. Всё не то. На мастехин не похоже. И не фольга,и не губка. Отзовитесь,кто знает!!! Третий год мучаюсь.

Перейти к данному сообщению на форуме


03 июня ’2014   14:10

Пришел в ступор, не знаю как лучше закончить картину. Посоветуйте, как на ваш взгляд лучше ее закончить, вот фото..

Перейти к данному сообщению на форуме


23 мая ’2014   07:19

Однозначно, художник в это время обедает.

Перейти к данному сообщению на форуме


27 марта ’2014   10:37

Никто никому ничего не должен

Перейти к данному сообщению на форуме


23 марта ’2014   23:37

Цитата:  dgim921, 23.03.2014 - 20:53
На самом деле тут нет ни чего такого необычного ... Это скорее юмореска на некоторых художников . Была такая манера подбирать колор окрашивая предмет.
а тем не менее, что общего у этих двух картин?

Кстати, сюжет первой работы повторяется...
Вот, нашел некий аналог (о качестве живописи разговор не идет..., лишь о сюжете)

Перейти к данному сообщению на форуме


23 марта ’2014   20:53

На самом деле тут нет ни чего такого необычного ... Это скорее юмореска на некоторых художников . Была такая манера подбирать колор окрашивая предмет.

Перейти к данному сообщению на форуме


23 марта ’2014   16:11

и вот вторая:

Перейти к данному сообщению на форуме


23 марта ’2014   16:10

Вот пообщался на соседних форумах…, и сразу захотелось хоть чем-то повысить настроение…
Вот такой вопрос: Что общего у картин представленных ниже?

И сразу подвопрос: А что делает художник на первой картине? (ответы типа: «рисует», «пишет» - не зачитываются)
… поэтому, А что рисует?

Давайте развлечемся!

Перейти к данному сообщению на форуме


22 марта ’2014   02:35

Да , наверно есть влияние . Ну как же иначе , и не в манере письма дело , а в идеях , которые могут подвинуть . А о манере , это отдельный разговор...

Перейти к данному сообщению на форуме


22 марта ’2014   01:41

а вот такой вопрос… Каждый (ну, хорошо, многие) читают различные тексты по теории искусства. Не искусствоведческие (исследование творчества какого-либо художника, анализ картины), и не по технике (что-как приготовить, загрунтовать, разбавить или покрыть), а именно что либо из теории искусства (может быть из философии искусства): что-то типа опуса Василия Васильевича Кандинского (или кого-либо другого)….
Вопрос таков: Влияет ли прочитанное на Вас как на художника?

P.S. Можно и по другому: А что влияет на Вашу манеру письма, на выбор изображаемых объектов, на ТО, что ВЫ пытаетесь сообщить зрителю…..?

Перейти к данному сообщению на форуме


14 марта ’2014   20:59

Я тут первый день. смогла поставить только 3 фотографии. Лимит в день 3 фото?

Перейти к данному сообщению на форуме


14 марта ’2014   20:56

Почему, «нарисовал яблоко с натуры – хорошо», а «сделал то же самое с фотографии – гораздо хуже»? ---- Почему хуже? нет! Это глупо делать такие выводы. Что за стереотипы?

Перейти к данному сообщению на форуме


27 февраля ’2014   23:37

Четверг – «Разгуляй», 27 февраля

С этого дня начинается широкая масленица. Народ начинает ходить по домам и колядовать, а также устраивать кулачные бои, катание на лошадях, перетягивание каната и т.д.Может и не по теме,но все-таки позитив.А если вспомнить,сколько на эту тему произведений искусства...

Перейти к данному сообщению на форуме


21 февраля ’2014   00:02

Вот, как-то в компании (естественно после бутылки вина) возник вопрос:

Можно ли основываться на «здравом смысле» при оценке живописи?
(или слегка обобщая: Является ли эстетическая оценка произведения искусства результатом работы нашего «здравого смысла»?)

На всякий случай выписал определение:
"Здравый смысл — совокупность взглядов на окружающую действительность, навыков, форм мышления, выработанных и используемых человеком в повседневной практической деятельности, лежит в основе моральных принципов.
В социальной психологии термином «здравый смысл» обозначают систему общепринятых представлений о реальности, накопленную многими поколениями в рамках данной культуры.
В философии термин «здравый смысл» употреблялся для обозначения тех основоположений, самоочевидных принципов разума, которые хотя и даны эмпирически, но присущи всем людям, почему и представляют собой как бы основное инстинктивное чувство истины.

... и еще нашел картинку (см. ниже):

Перейти к данному сообщению на форуме


27 января ’2014   09:16

Согласен....полностью....надо и в той теме удалить...сейчас пойду удалю.

Перейти к данному сообщению на форуме


27 января ’2014   02:09

Господа!
Следующие посты (с руганью, базланием, взаимным обзыванием…):

YouriStamow
от 10 января ’2014 - 18:36

DrPoruchik
от 24 января ’2014 03:33, 25 января ’2014 20:26, 25 января ’2014 21:16

Djaanbek
от 10 января ’2014 23:38, 24 января ’2014 03:12, в25 января ’2014 23:59, 26 января ’2014 19:11

AK-56
от 25 января ’2014 18:29, 25 января ’2014 20:51, 25 января ’2014 20:54, 25 января ’2014 20:59

Nhtcrf
от 25 января ’2014 20:53, 26 января ’2014 10:25, 26 января ’2014 09:44

GAM
от 26 января ’2014 09:44

ПОСЧИТАЛ – ПРОСТО ШУМОМ, НЕ ИМЕЮЩИМ ОТНОШЕНИЯ, НИ К ИСКУССТВУ, НИ К ОБЩЕНИЮ……… И УДАЛИЛ!
(если есть претензии, могу каждому вернуть его пост в «личку»)

Перейти к данному сообщению на форуме


26 января ’2014   07:31

Я тоже немного рисую..... а именно людей.... и тоже считаю, что чем ближе к оригиналу , тем лучше.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 января ’2014   22:31

Цитата:  DrPoruchik, 25.01.2014 - 17:58
Цитата:  GAM, 24.01.2014 - 11:10
Как вариант ...почему бы и нет собственно..
.................................
Тебя не понимают? - иди по рисуй подумай
и постарайся объяснить ...и т.д.....
вот так ,как то.
… вообще-то, думал, что все эти рецепты достаточно забавные (ну, прикол такой!). Хотелось, чтобы всех улыбнуло. А то, что «рисование» - интересный процесс; в этом Вы совершенно правы. И не только процесс, но и состояние в котором пребываешь (пока рисуешь). И мир по-другому воспринимаешь, и думаешь совсем иначе… , многое начинаешь понимать …
Там, выше (см. соседний пост), посоветовали рисование заменить другим «процессом» … Ну чего тут скажешь… кому, что ближе…
А, что поделаешь ....лучше бы рисовать шел...а руки все к х.ру тянутся....
одинокий несчастный человек...грустно на самом деле.....
Я и впрямь кайф ловлю от процесса рисования ...это ,как наркотик для наркомана...порой даже впадаешь в некий транс...явно сознание изменяется ...

Перейти к данному сообщению на форуме


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  ... В конец
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Она в забвенье..Очи блещут И лук натянут золотой!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft