Не так ли?
Настоящая поэзия - редкость? Бесспорно. Кто мне объяснит, почему ЗДЕСЬ среди ИЗБРАННЫХ и ТИТУЛОВАННЫХ так много откровенных графоманов и практически нет зрелых стихов?
Не потому ли, что критерии искусственно, если не умышленно искажены?
Настоящая поэзия тонет в море посредственной, кое-как зарифмованной мишуры.
Даже очевидно талантливые авторы в угоду большинству снижают планку, чтобы не казаться чужаками, чтобы попасть в область круговой поруки и получать свои убийственные дивиденды.
Братцы! Не гонитесь за призраками! Учитесь друг у друга. Дело не в придуманных титулах,а в обыкновенном чуде по имени СЛОВО!
Обижать его не следует. Это - прежде всего. Особенно СЛОВО не любит, когда его насилуют, используют не там и не так... Оно перестает тебя понимать, слушаться, оно не хочет тебя уважать,оно способно и наказать, и даже отомстить особенно агрессивным неучам.
Слово - БОГ!
Помните, "В начале было Слово..."
Утверждение спорное.
Хороший - это какой? Всецело владеющий всеми поэтическими приёмами, способный совладать с любой твёрдой формой, обладающий врождённым чувством ритма и способный вложить в своё произведение глубокий смысл, о значении которого ещё долго будут спорить окружающие? Или пишущий на общедоступном и понятном языке, языке большинства, языке часто поминаемых классиков - пусть зачастую сплошь из банальных и затёртых ритм, для кого многосложные, составные или авторские рифмы - чума бубонная, от которой мозги плавятся?
Так как же быть? Для любой из сторон свой берег будет более отлогим и красивым.
Или всё-таки нужно было бы написать что-то типа "Грамотных поэтов мало"?..
А может потому что Бог любит убогих? Стало не модным тянуться к вершинам. Как можно идти к совершенству равняясь на того, который убил всех за стремление к познанию?
Всё поставили с ног на голову и ждём прогресс от утопии. Смирение любой ценой!
Болтовня, болтовня, болтовня...
Это Слово было Бог, а не критик.Критик появляется уже после творца.Многие из признанных поэтов-классиков не получили должной славы при жизни.Нет пророка в своем отечестве и в своем времени - тоже.Следуйте простому правилу: не нравится - не ешь!
Всё очень просто -- древние греки говорили -- Что бы не делалось, смотри кому это выгодно
Печатаются те, кто может за это заплатить, а талант редко когда может себе это позволить... А на амбициях творящих зарабатываются деньги -- отсюда и снижение уровня поэзии в стихах, и потеря интереса к поэзии у читающих....
Кардинальный вопрос --- "А судьи кто !?"
ТАЛАНТАМ НАДО ПОМОГАТЬ !!!
Ах! Сколько гениев Российских
Убил системы нашей зверь !!!
Своим бездушием...
И полным равнодушием
Перед талантом закрывая дверь
Бездарности тараном рвутся к власти,
к славе...
И не остановить их нам... , и не унять...
Не зря ж поэт...,
что Поэтический Олимп возглавил
И дядю безусловно уважать заставил...,
Сказал --ТАЛАНТАМ НАДО ПОМОГАТЬ!!!
-
Никогда не опускал планку. Опускается общий уровень культуры. В результате торжествуют павленки.
Народ теряет чутьё на хорошее, учителя старые уходят... новые поколения дебилизируются пепси...
План Даллеса на полном ходу(((
Особенно СЛОВО не любит, когда его насилуют, используют не там и не так... Оно перестает тебя понимать, слушаться, оно не хочет тебя уважать,оно способно и наказать, и даже отомстить особенно агрессивным неучам.
Слово - БОГ!
Помните, "В начале было Слово..."
Сперва Создатель СЛОВО Сотворил,
Его Естественно Елозим Ежечасно,
Разжевываем, Рвем, Ругаем Разно,
Читаем, Чертыхаем, Чушь Чудим,
Фривольно Фаршируем Фальшью.
Опомнись, Оголтелая Орда!
Сгинь, Сумасбродство Согрешивших Слову!
Едва Еще Есть Естество, Ей-богу,
Несущее Нам - Низким Навсегда,
Способность Созидать Свободным Слогом!
Вы говорите про туеву хучу зарифмованной кое-как мишуры, а я вот все чаще встречаю "поэтов" пишущих в форме верлибра и белого стиха, стиха в прозе, при этом совсем не умеющих писать в ритме и рифме и считающих себя крайне современными, авангардными... имеющими право поучать других
Хочу высказатья в защиту автора рубрики!
Некоторая критика все же необходима...
Один автор - гений, кажется самый главный из них, пишет строки в которых у него наречие- "сердечно " - терзается, что как известно по правилам русского языка - невозможно !!!
Без "существительного" - это нонсенс !
И 300 -400 комментаторов - бряцают виртуальными бокалами вне себя от восторга...
Создается впечатление, что они вообще не читают, что написано!
Но попробуйте указать на это - вместо спасибо получите - сам дурак, или личная броня; по - моему это изобретение бывшего работника КГБ - тихонько так..., и без видимых последствий, а вдруг в следующий раз еще какой - то "ляп" обнаружит.
Кажется Гейне говорил нечто о моде:
Следовать ей глупо, а не следовать смешно !
Древние всегда держались середины, кажется это мудро !
...да нет... и менно по этому!
***
***Пушкина не лапать!
Не лапать Пушкина руками!
Пока не обучились сами!
Слагать, чихать, плевать и гадить!
А если смог, и рифму сплёл,
Прошу, Сашка взашей и в плети,
Чтоб не зудел, не плёл нам сети,
Своею африканскою рукой!
Господи, Вот правда - "Уж сколько раз твердили миру"))
Да играют тут в титулованных!
Это же : "прежде всего соц.сеть" - цит. из правил сайта.
В любой соцсети есть игровые приложения, где игроки взаимодействуют
друг с другом в процессе игры.
Дарят вирт. подарки, оказывают вирт. помощь вирт. друзьям. Покупают за реальные деньги бонусы. И цель та же -
быстрее достигнуть следующего уровня,звания и т.д., и т.п.
У меня жена играла долгое время в одну из этих игр - "Райский сад".
Там надо стать "Высококласным садоводом",типа "Абсолюта" здесь))
В результате, до какого-то высокого уровня жена добралась, но...
Поверьте, в реале садовод из неё не очень...)))))
Что Вы имеете против игровых приложений в соц.сетях??))))
Вы говорите про туеву хучу зарифмованной кое-как мишуры, а я вот все чаще встречаю "поэтов" пишущих в форме верлибра и белого стиха, стиха в прозе, при этом совсем не умеющих писать в ритме и рифме и считающих себя крайне современными, авангардными... имеющими право поучать других
Кто решает какой это ,хороший или плохой поэт.Если мы знаем,что не боясь греха,кукушка хвалит петуха,если мы знаем про агрессивное большинство, ну и это самое рифмоплетство,которое претендует на роль цензора.Кто?
Для меня хороший поэт тот, чьи стихи сразу берут читателя в плен. Иногда не сразу поймёшь, в чём здесь дело, но уже - в цепких лапах стихотворения.
По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне. Вот причитала когда-то эти строки и они звучат во мне, их не забыть.
Или вот это (Б. Пастернак):Есть в опыте больших поэтов
Черты естественности той,
Что невозможно, их изведав,
Не кончить полной немотой.
В родстве со всем, что есть, уверясь
И знаясь с будущим в быту,
Нельзя не впасть к концу, как в ересь,
В неслыханную простоту.
Но мы пощажены не будем,
Когда ее не утаим.
Она всего нужнее людям,
Но сложное понятней им.
Не поиски новых интересных рифм делают поэта, а мысли и душа, заключённые в стихотворных строках, в которых не чувствуется искусственности.
Так бы я ответила на Ваш вопрос.
Утверждение спорное.
Хороший - это какой? Всецело владеющий всеми поэтическими приёмами, способный совладать с любой твёрдой формой, обладающий врождённым чувством ритма и способный вложить в своё произведение глубокий смысл, о значении которого ещё долго будут спорить окружающие? Или пишущий на общедоступном и понятном языке, языке большинства, языке часто поминаемых классиков - пусть зачастую сплошь из банальных и затёртых ритм, для кого многосложные, составные или авторские рифмы - чума бубонная, от которой мозги плавятся?
Так как же быть? Для любой из сторон свой берег будет более отлогим и красивым.
Или всё-таки нужно было бы написать что-то типа "Грамотных поэтов мало"?..
ИСТория препонесла нам всеМ пример НАСТОЯЩЕЙ ПОЭЗИЙ Есенинской, равняитесь на эту НАСОЯЩУЮ ПОЭЗИЮ.
Даже в отзывах на Ваш, более чем рассудительное сообщение чистой воды пиар!
Вы же сами видите, что происходит!
А разве может здравомыслящий литератор так себя выставлять? Нет, значит хороших, толковых, желающих учиться у других, литераторов.
Это Слово было Бог, а не критик.Критик появляется уже после творца.Многие из признанных поэтов-классиков не получили должной славы при жизни.Нет пророка в своем отечестве и в своем времени - тоже.Следуйте простому правилу: не нравится - не ешь!
...Бог просто наблюдает и анализирует...
Ошибка в том,что Бог знает всё......Нелепое заблуждение человечества.
Бог может только то,что может - остальное он наблюдает и анализирует.
Всё очень просто -- древние греки говорили -- Что бы не делалось, смотри кому это выгодно
Печатаются те, кто может за это заплатить, а талант редко когда может себе это позволить... А на амбициях творящих зарабатываются деньги -- отсюда и снижение уровня поэзии в стихах, и потеря интереса к поэзии у читающих....
Кардинальный вопрос --- "А судьи кто !?"
ТАЛАНТАМ НАДО ПОМОГАТЬ !!!
Ах! Сколько гениев Российских
Убил системы нашей зверь !!!
Своим бездушием...
И полным равнодушием
Перед талантом закрывая дверь
Бездарности тараном рвутся к власти,
к славе...
И не остановить их нам... , и не унять...
Не зря ж поэт...,
что Поэтический Олимп возглавил
И дядю безусловно уважать заставил...,
Сказал --ТАЛАНТАМ НАДО ПОМОГАТЬ!!!
-
Уродливость затем нужна,
Чтоб красота была видна.
Бездарность родила талант
Как из графита бриллиант.
Уродство и бездарность, стало быть,
Должны мы и лелеять, и холить!!!
Вначале было слово, знамо дело,
Потом второе подоспело,
Немаловажно, хоть и малость,
Первому в рифму оказалось,
Мужик с гитарой прискакал,
И к музыке аранжировка,
Кастинг, поп-идол, бэк-вокал,
Ди джей, тусовка, подтанцовка,
Гламур, фуршеты, хит-парад,
Врученье премий и наград,
Всё двигается в ритм и в тон,
Ведь шоу маст, блин, гоу он…
И общество давно забыло,
А что же, что вначале было?!
Хороший поэт -это значит не банальный, не заштампованный, владеющий словом виртуозно (как мушкетер шпагой),искренний метафоричный, чувственный,оригинально мыслящий,умный, в конце концов...
Самое страшное и безнадежное в этом,то ,что слишком много желающих определять. и даже назначать хороших поэтов и ставить клеймо плохого поэта,второе происходит чаще
Хороший поэт -это значит не банальный, не заштампованный, владеющий словом виртуозно (как мушкетер шпагой),искренний, афористичный, метафоричный, чувственный,оригинально мыслящий,умный, в конце концов...
хороший поэт - вы написали - а далее по вашему тексту следуют штампы и банальности в определении, что такое хороший поэт - грустно все это, газетно и т.д.
Кто будет определять, что ...ПОЭТ (именно этот - а не иной) "не банальный, не заштампованный, владеющий словом виртуозно (как мушкетер шпагой),искренний, афористичный, метафоричный, чувственный,оригинально мыслящий,умный, в конце концов"?
...на это утверждение придёт ...дядя Сеня какой- нибудь и скажет : "Вы что, друзья?! Вы кого выбрали в "лучшие"?! это же, отстой!" ...и как доказать обратное???
На мой взгляд,вы талантливы.Но не имеете версификационного навыка.Талант дается свыше, а мастерству надо учиться.
Это тяжелая и продолжительная работа...
Интересно, а имел "версификационный навык Пушкин или, скажем, Лермонтов? Ствлю зарплату на то, что они и слова этого не знали и это нисколько не мешало им быть ПОЭТАМИ.
Я с Вами полностью согласна. Слово, да и слова сказанные нами должны быть отшлифованы.
Порою сказаны слова,
Летят, как птицы никуда,
Но птицы, всё же знают свой намеченный маршрут,
А вот слова летят,порою душу рвут...
не знаю как кто, а по мне мастерство это снижение душевности произведения. когда я писал сочинения и мне ставили двойки по правописанию, учительница всегда со слезами говорила, что у меня талант... не сочетается с мастерством.)))
А почему автор темы берет на себя право делить поэтов на хороших и плохих? Он судья? Господь Бог? Председатель всех поэтов? А ну-ка, строй, рассчитайсь на плохих и хороших поэтов! Хочу всем напомнить, что в Царскосельском лицее Пушкин не считался хорошим поэтом. Стихи писали все, и наш гений считался не самым лучшим... Может быть дело не в поэтах, а в тех, кто присвоил себе право судить? Да и стоит ли судить? Вот Вы говорите: "Хороший поэт -это значит не банальный, не заштампованный, владеющий словом виртуозно (как мушкетер шпагой),искренний, афористичный, метафоричный, чувственный,оригинально мыслящий,умный, в конце концов...". И я согласна. Но если мы с Вами начнем сортировать поэтов, Вам покажется небанальным и виртуозным одно, а мне другое. Кто будет прав?
каждый вправе писать, никто судить не в праве, в праве лишь писать СВОЕ мнение о том или ином произведении. точно. я так считаю. и ценю старание больше, чем результат,хотя он тоже важен.
Неправильный ход мыслей!
Коль автор выставил свое произведение,значит он готов услышать мнение читателя. Иначе,зачем публиковаться?!
Учиться надо всем. Нет в этом ничего позорного.
Так я поступаю с собой и моими талантливыми друзьями. Так они поступают со мной.И я благодарен им.
Только самая жесткая, жестокая критика - школа Поэзии.
Возлюби критика, как себя самого!
Похвала опаснее хулы.
Поэт не может нравится самому себе.
Поэт не может обижаться,он имеет право лишь огорчаться.
Поэта можно судить и следует судить.
Поэту надо выносить беспощадный приговор за малейшую провинность.
Только в таких условиях он сохранит свой талант.
Не согласен. Полезна может быть как критика, так и похвала. Похвала может воодушевлять, а от критики могут опуститься руки. Всё должно быть в меру и применяться индивидуально.
Нельзя только судить и критиковать, так можно убить словом как шпагой. Подсказывать - да, обсуждать идеи - да, но присваивать право судить? Не судите, да не судимы будете.
Ваши утверждения настолько провокационны и непоследовательны при ближайшем рассмотрении, что возникает мысль о привлечении внимания в преддверии многих конкурсов.
Хотя безусловно, что хороших поэтов мало. Но не все претендуют на звание поэта, для меня стихи - это разновидность арт-терапии.
Поэзия - это метафоры, нетривиальное мышление, необычные образы, тропы, аллитерации, гиперболы, просодия стиха, наконец, фонетика и многое, многое другое, а не гладко зарифмованная проза ...
В поэзии не должно быть риторики, поучений и назидательного тона, не должно быть обид. Ведь, априори, поэзия это возвышенные чувства и образы, а не простая говорильня....
Хотя.
Есть простой, незатейливый,всем понятный народный стиль.
На котором писал и Высоцкий и Мандельштам.
Вот с этим я полностью согласен...Прежде всего - постоянное повышение уровня мастерства... Кропотливый труд... Как говорил Б.Окуджава:- "Поэт должен приходить в литературу не с чемоданчиком аккуратно подогнанных стихов, а с мешком гвоздей, которые выпирают в разные стороны и царапают, и ранят... Только тогда его боль становится моей болью"...
Вы прямо пламенный Торквемада! Задам несколько неправильных вопросов, вытекающих впрямую из Ваших утверждений.
-Поэт обязан всем нравиться, что бы быть "хорошим" поэтом?
-Вы находите большую разницу между обидой и огорчением? Мы, ежики в тумане, считаем эти два чувства если не синонимами, то сопутствующими друг другу.
- Кто имеет право судить поэта: каждый или некто обличенный особой властью? Или: что, каждый не поэт может судить поэта? Почему тогда люди, не знающие таблицу умножения, не судят математиков? Давайте вообще тех, кто не делает, назначим судьями над теми, кто делает!
- про беспощадное наказание за малейшую провинность вообще не говорю. За баней будем расстреливать за неудачную рифму? Четвертовать? Сжигать?
Боюсь, что если судить будут по Вашим законам, поэтов и вовсе не останется. Ни хороших, ни плохих. Педагогика утверждает, что похвала все-таки полезнее хулы. Так что судить- судите, но не заигрывайтесь. Жесткая критика не учит хорошей поэзии, она учит не доверять свою поэзию читателям.
Увы, пустой,потому мне совсем неинтересный предлагается разговор.
Ищите да и обрящете!
Наилучших пожеланий!
У поэтов, на мой взгляд, больше обязанностей и ответственности, чем прав и привилегий. И только одно преимущество перед другими - из поэтов УВОЛИТЬ нельзя!
Но действительно стоящую работу не станут жёстко критиковать потому что она будет вызывать чувства, трогать. к тому же чтоб творить нужно быть уверенным в себе на столько что бы суметь отличить настоящую критику от зависти, и просто дури.
Понимаете, Артем, хорошими поэтами не рождаются, а становятся. Поэзия растет вместе с поэтом. А критика...у нас большинство пламенных критиков считают, что чем больше он разругал поэта, тем круче... Хороших поэтов , по их словам мало, но подразумевается, что сами- то они критики отличные.Напомню всем, что лучшие критические статьи написаны на произведения Пушкина, Лермонтова, Островского...Традиция настоящей критики- не унизить поэта, а способствовать его росту, вести с ним дискуссию, полезную для общества...Думаю, что критик должен исповедовать врачебную заповедь "не навреди"...Согласитесь, это не каждому по плечу. А в критики идут все, кому не лень.
Есть такое изречение (извините, забыла чье):"Научиться писать стихи невозможно". Я с ним полностью согласна.
Поэтому, уважаемый ёжик, Вы не знаете предмета, о котором говорите. Невозможно стать поэтом, если вы бесталанны, сколько бы вы не учились. Можно научиться рифмовать, а стихи это далеко не только рифма. Более глубокое от поэзии должно присутствовать внутри, должно быть дано от рождения.
А я с ёжиком согласен. Это красивое шаблонное утверждение, что кому-то что-то дано с рождения. Нам даются только задатки, которые можно развивать. Кому-то достигнуть высот в какой-то области стоит большего труда, а кому-то меньшего - примерно так это выполняется в реальной жизни
Бред, что поэзии нельзя научиться! Вспомните свои первые стихи, они были не супер крутыми. Все мы начинали с "розы-мимозы", а потом учились совершенству. Поэзия - это прежде всего желание писать и терпение, совершенствование себя, а не только талант.
Золотые слова, Олечка. Если мне захочется, что бы меня жестко покритиковали, я попрошу об этом людей, которым верю, чей вкус, талант и умение превосходят мои, и мне это очевидно. А то иногда случаются странные вещи. Меня тут один чудак критиковал, дал бесценный совет: если я хочу лучше писать, сказал он, нужно взять за правило читать хотя бы 20 минут в день. Я прямо не нашлась, что ответить. Дело в том, что я научилась читать в 4 года и с тех пор (увы, прошло уже 50 лет) моя ежедневная норма чтения составляет одну книгу в день...Так я и не поняла, для того, чтобы лучше писать мне нужно меньше читать? Или просто я маловато прочла за 50 лет, нужно еще лет 90 почитать? Словом, с теми, кто берется критиковать, сплошная беда. Нет уж, дорогие мои, если среди нас мало хороших поэтов и писателей, то талантливых критиков и подавно...Желающих критиковать достаточно, но пользы от этого...
С вами трудно не согласиться, но "ложная критика" будет существовать всегда. По этому нужно приобрести стойкость и стараться правильно понимать всё что идёт в адрес твоего творчества. хотя с другой стороны если ты действительно чего то стоишь, то мне кажется врядли злые языки способны как то повлиять на это.
Способны, Артем, еще как способны...Поэты - народ чувствительный,ранимый, уязвимый. Учиться не обращать внимание? Становиться нечувствительным? А останешься после этого поэтом? Как только обрастешь внутренней броней, стихи уйдут безвозвратно, это факт. Говорю это, как прозаик (знаю, как они уходят).
Уважаемая Lunatka!
Очень удивило сказанное здесь (в хорошем понимании). Видимо, действительно нужно читать поменьше Вашего, чем одну книгу в день. Позвольте поинтересоваться: критикуете ли Вы прочитанное или все же одобряете? Или вы просто читаете книги, как за себя кидаете? Я так понимаю - читая, чему-то учишься, набираешься опыта и т.д., т.е. извлекаешь для себя что-то полезное. А вот среди нынешней литературы подавляющее большинство - детективы с бевиками да любовные сцены. Не поздно ли в нашем возрасте такому (не всегда нужному) учиться?
Я, конечно, не знаю Ваших предпочтений, поэтому сказал на авось и прошу прощения, если что не так.
Что же касается критики, то она бывает разная - и вразнос, и одобрительная - в зависимости от того, кто чего заслуживает. Жаль одно, что не все критикующие придерживаются созидательной критики и не все критикуемые адекватно на нее реагируют.
Я не люблю вставать ни на чью сторону, и в некоторых пунктах я не поддерживаю Lunatku, но такими словами вы лишь подтверждаете её тезис о несправедливой критике. Меня тоже критиковали так, что отбили желание писать, поэтому я тоже считаю, что всё должно быть в меру. А вот с такими словами, вы напоминаете мне мою учительницу по литературе, у которой есть два мнение: своё и неправильное! Это уже проблема! Будьте терпимей или удалите эту тему, поскольку создавали вы её для дискуссии!
Поэтом был когда-то... ....
Только жалким рифмоплётом
По-слабости своей пришлось мне стать...,
Когда прочёл написанное неким идиотом,
Что не умею стих по правилам писать
Я изучил все правила стихосложенья --
Всё, что рвалось огнём моей души...
Я пропускал сквозь ситечко сомненья,
Безжалостно кромсал свои стихи
Накал страстей был "рифмою" задушен,
Тончайший смысл от "размера" пострадал,
Блеск глаз любимой "ритмами" усушен
Стих был "по правилам"...
НО БОЛЬШЕ НЕ БЛИСТАЛ....
Он стал..., как все...--- аморфностью стреножен...
От критика я удостоился похвал...,
Но до сих пор жалею...( Я ж не безнадёжен!!!),
Что этого КОЗЛА... я сразу не послал
ТЕПЕРЬ ПАРУ СЛОВ ОТ СЕБЯ :
Какое счастье быть простым любителем!!!!
И как хочется душе... стихи писать
Не мнить себя каким-то небожителем
И ради свода правил... Музу унижать
Мне больно видеть, как осколки вдохновенья
Брызгами летят под молотом правил
Вот стих сверкал...(да...что-то с удареньем),
Но молот правки.... душу в нём убил
Когда в искусстве появляется ДОЛЖНО И НАДО,
Хиреет Муза..., а стреноженный Пегас
Пасётся только там, где обозначила ограда...,
А где полёт !!!! и где крылатость фраз !!!!
Думаю, что по мне заметно, что я критикую прочитанное. То есть какое-никакое, а свое мнение я все-таки имею. А вот критиковать чужие труды я предпочитаю безоценочно: то есть спорю о прочитанном, а не ставлю оценок: хороший поэт, плохой поэт. Хороший детектив - это, знаете ли, хорошо. Мастерски написанный любовный роман для меня ничем не хуже какого нибудь занудного трактата. Жизни можно учиться везде. Я читала классику в те годы (помните?) когда кроме нее нечего было читать. Умудрялась читать и то, что трудно было достать (работала библиотекарем). Потом, когда появился большой выбор, читала достаточно много романов и детективов( а так же фэнтази, фантастику и поэзию). Сейчас много читаю эксперементальной литературы, новичков и т.д. Кроме того постоянно читаю все новинки по педагогике , психологии, философии и наркологии- это мне близко по профессии. Я знаете ли просто люблю читать...Многие бегают, вяжут, марки собирают, ну а у меня вот такое хобби. Что Вас удивило?
А удивило то, что Вам посоветовали читать хотябы по 20 минут в день... Пусть тот, кто это сделал, читает сам побольше и не конкретно любуется своими трудами, и станет от этого не только эрудированнее, но и мудрее.
Относительно деления на хороших и плохих поэтов я скажу следующее. Нормально воспринимающий критику сам стремится учиться и совершенствоваться, чувствуя в этом пользу. Причем в каком бы возрасте он ни пребывал. А "сразу родившийся гением" так, увы, и засохнет.
И, воспринимая критику, необходимо, как на прииске, суметь отмыть для себя искомое.
Согласно с Вами. Но, чтобы не мыть бесконечно пустую породу, предпочитаю прислушиваться к внутреннему критику и к голосу тех, чье мнение уважаю...Впрочем, думаю, так же поступает любой адекватный человек.
Не знаю, кто сказал про 20 минут чтения, но он вполне мог попасть пальцем в небо. Ведь человек либо читает, либо живёт. Чем больше он читает, тем меньше он живёт. И давным-давно сказано: ни в одной книге нельзя вычитать больше, чем уже знаешь. Книга (настоящая) лишь помогает припомнить, что уже знаешь (должен бы знать). Ну а не настоящая - это как пиво, как сигареты, как способ спрятаться от жизни, короче.
Да, я с Вами в чем-то согласна. Но я так читаю, у меня такая привычка. Это не хорошо и не плохо, просто это так. Мне кажется есть люди, кто читает не меньше меня. Я таких знаю.
По поводу хобби могу сказать, что каждый имеет право на любой из них...., но если это только хобби, то пишите в стол, а на публику очень избирательно выставляйте.
Если человек усмен, то он сможет выбрать из своих творений достойное читателя...
По моему, я ясно выразилась, что моим хобби является чтение. Читать "в стол" мне не приходило в голову. Это Вы вслед за господином Митрохиным меня причислили к "хоббитам"? Поверьте, дорогая, я профессионал не меньше, чем WWM. Правда, "в окрестностях Европы" меня плохо знают и я не рвусь никого учить писать, особенно если меня об этом не просили, однако это не повод выслушивать псевдомудрые советы от Вас или мэтра Митрохина.
П.С. У химика Бородина было хобби - музыка. Почему бы ему не положить партитуру "Князя Игоря" в стол в угоду профессионалам?
Я, просто, высказала свое мнение по данному вопросу. Я ни к кому конкретно, не обращалась и никого не хотела обидеть.
И еще, для сведения: я своего имени не скрываю. Меня зовут Ольга, а не "дорогая".
Ну, не дорогая, так не дорогая. Но Вы ответили впрямую на мой пост, а не разместили свое мнение автономно. Процитирую:"если это только хобби, то пишите в стол, а на публику очень избирательно выставляйте" - кому Вы адресовали этот многозначительный совет?.Еще:"Если человек усмен, то он сможет выбрать из своих творений достойное читателя..." Это кто это у нас такой "усмный" и что это значит? Поаккуратнее надо быть в высказывании своего мнения, тогда меньше будет обиженных( я свой совет адресую не вообще, а конкретно Вам, Ольга).
Вы меня ничем не обидели. Здесь обида - бессмысленна. А вот фамильярничать, действительно ни к чему.
А по поводу моего поста... может и вправду не там опубликовала. (я посмотрю)
А Вам не нужно все принимать на свой счет и так болезненно. Подумайте, где Вы находитесь и приберегите свои нервы для более серьезных вещей.
А вот это, уже действительно, совет. Извиняюсь, не удержалась.
Опаньки, еще один доктор. Дорогая Ольга!( с каких это пор слово "дорогая" -фамильярность, именно так принято обращаться в письменном русском) Так вот, хочу довести до Вашего сведения, что обидеть меня не так легко. И в ответ на Ваш диагноз сообщаю: с нервами у меня все в порядке. Более того, небольшая словесная стычка благоприятно сказывается на моей нервной системе, способствует выработке адреналина, улучшает пищеварение и сон. Так что лечить меня не нужно, я "скорую помощь" не вызывала. Мы, хоббиты, народ живучий, хотя и несколько агрессивный. Но раз уж у нас открылся "Дом советов", то не удержусь и я: Вы ведь поэт, автор поэтического сборника. Так вот поэтов от прозаиков всегда отличала бОльшая точность слова, чем у прозаиков. В поэзии сказанного слова не выкинешь. А поэтому неплохо бы Вам на досуге поработать над умением высказывать свое мнение и свои советы в нужном месте, в нужное время и в нужных словах. Впрочем, уверена, что Вы и без меня прекрасно знаете, куда направить свои усилия.
В любом случае, завязавшийся спор полезен,хотя бы тем, что уже на первом его этапе мы получили весьма и весьма отрадный результат. Чего только стоит, например, этот великолепный термин:
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ХОББИЗМ!
Давайте продолжим дискуссию, дав ей условное название:
СТИХОТВОРНЫЕ ХОББИТЫ.
Прямо, хоть бери, да статью пиши!
По поводу хобби могу сказать, что каждый имеет право на любой из них...., но если это только хобби, то пишите в стол, а на публику очень избирательно выставляйте.
Если человек усмен, то он сможет выбрать из своих творений достойное читателя...
Заметила одну тенденцию: на этом сайте постоянно появляются мэтры, которые объявляют, что слишком мало достойных литераторов вокруг, все нуждаются в жесткой критике. Однако при первой же попытке им возразить, господа критикующие срываются на банальную ругань и хамство. Следовательно, по отношению к своей персоне и своим высказываниям они критику не выносят. Уважаемый Валерий Владимирович! Я давно не нуждаюсь в советах, как мне проводить свободное время. Можете советовать читателям утвержденного Вами альманаха. И прежде чем начинать критиковать других,неплохо бы Вам для начала избавиться от хамских манер. Поверьте, мне хамы еще более неинтересны, чем я Вам. Проповедуйте в Симферополе, господин ВЕРСИФИКАЦИОННЫЙ НАВЫК.
П.С. Впрочем, не надо, при личной встрече и побить могут.
Не нуждаетесь, так не нуждайтесь!Уйдите из этой темы и вся недолга.Пускай тут с пользой для себя беседуют люди, которым необходимо такое общение.
Без истерик и нагнетания страстей.
Не нуждаетесь, так не нуждайтесь!Уйдите из этой темы и вся недолга.Пускай тут с пользой для себя беседуют люди, которым необходимо такое общение.
Без истерик и нагнетания страстей.
Прикольная провокация о поэзии - о ее сути, о ее достоинствах - да, еще автор помахивает кнутом, а ничего нового и полезного он не выдал. Алгоритм любого творчества двигаться, двигаться в любую сторону (вперед, вправо и ....), и пусть банально - но время и окружение покажет кто и какой поэт. Всем удачи в творчестве. "Ах, люблю я поэтов - забавный народ..." - далее по тексту "Черный Человек" С.А.Есенин.
Смешной Вы! Меня не надо трезвить- я уже десять лет не употребляю алкоголя. Ну, подумайте сами, уйду я с Вашей ветки, кто останется? Что есть очередь желающих выслушивать Ваши нотации? Что-то я не наблюдаю...
Отличная дискуссия могла бы получиться! Пока, к сожалению, куда-то нас не туда занесло.Однако, я полагаю, появятся адекватные собеседники и все наладится.
>> ХОРОШИХ ПОЭТОВ МАЛО
)
(а можно йа не буду капсить как Вы? =)
или от этого мои мысли станут не так значимы?)
но хороших критиков ещё меньше!
среди них
адекватных критиков ещё меньше...
среди них
корректных критиков значительно меньше...
среди них
доброжелательных критиков значительно меньше...
зато есть люди, которые могут писать отзывы,
и не только хвалебные, и не только односложные...
только не стОит причислять их к разряду критиков.
да и им самим не стОит причислять себя туда)
ибо
критик - профессионал!
с образованием, опытом, умением, талантом!
А Вы себя считаете критиком?)
Я - профессионал.Об этом знает вся Европа и окрестности.Пойдите и почитайте мои стихи, а потом поспорим: выясним, что почем.
Я больше,нежели критик.Критик просто внимательный или какой-то там еще читатель.А я знаю, как это делается и что это такое - стихи.
Просто я хотел поделиться знаниями и опытом.Не хотите, Бог с вами! И не терзайтесь. А лучше подумайте, что с вами происходит и зачем Вы так мучаетесь.
"Я - профессионал.Об этом знает вся Европа и окрестности.Пойдите и почитайте мои стихи, а потом поспорим: выясним, что почем.
Я больше,нежели критик.Критик просто внимательный или какой-то там еще читатель.А я знаю, как это делается и что это такое - стихи.
Просто я хотел поделиться знаниями и опытом.Не хотите, Бог с вами! И не терзайтесь. А лучше подумайте, что с вами происходит и зачем Вы так мучаетесь" -
ЧСВ зашкаливает у Вас, а среди стихов много
откровенно слабых!
Вот что Вам хотел сказать:
Можно хорошо изучить стихосложение, иметь прекрасное образование, легко и быстро рифмовать
(это далеко не каждому дано)
и писать хрень вместо стихов!
В стихах должна быть поэзия, а иначе это будет
просто рифмованный текст.
ЧСВ зашкаливает у Вас, а среди стихов много
откровенно слабых!
Вот что Вам хотел сказать:
Можно хорошо изучить стихосложение, иметь прекрасное образование, легко и быстро рифмовать
(это далеко не каждому дано)
и писать хрень вместо стихов!
В стихах должна быть поэзия, а иначе это будет
просто рифмованный текст.
и еще, забыл спросить - мне авторов из данного списка воспринимать согласно какому-то порядку, иерархии, или же я могу между ними поставить знак "равно"
Какие таки Вы, ребята отвечающие, снобы!
Добейтесь хотя бы, чтобы слышать свои стихи в метро! Чтобы с Вами начали общаться представители элит литературных, к примеру Италии, Германии, стран средней Азии!
О чём вообще вот все Ваши возгласы? К чему пиар некоторых деятелей в ответах?
Какая цель жизни у Вас?
Нет ответа.
И не будет! Потому, что ставя себя выше остальных Вы таки остаётесь никем.
Приходится констатировать, к сожалению, что, видимо, с возрастом людям свойственно желание кого-то поучить, даже если этого никто не просит. Что же касается поэтов, то люди это с тонкой душевной организацией и неосторожная критика может их подтолкнуть к непоправимым действиям. Как же потом людям в глаза смотреть, жестокие критики?
WWM:
"Я - профессионал.Об этом знает вся Европа и окрестности.Пойдите и почитайте мои стихи, а потом поспорим: выясним, что почем.
Я больше,нежели критик.Критик просто внимательный или какой-то там еще читатель.А я знаю, как это делается и что это такое - стихи".
S.K.:
Профессионал - это человек, не совершающий мелких ошибок, на пути к глобальному заблуждению!
На самом деле все не так. Хорошых поэтов очень даже много. Вот нормальных читателей практически и не осталось... Вот и варятся поэты в собственном соку. За небольшим редким исключением ))
Я согласна с Вами в том, что мы читаем друг друга, а широкой читательской публики нет. Так повсюду. И на фестивалях, и на разных литературных чтениях...- везде одно и то же.
Я согласна с Вами в том, что мы читаем друг друга, а широкой читательской публики нет. Так повсюду. И на фестивалях, и на разных литературных чтениях...- везде одно и то же.
Забудьте слово »я«, и узрите, что поэт не гонится за признанием окружающих его пишущих людей.
Поэт ждет годами, десятилетиями свои слова произносимые кем-то в метро, ли где-то в дальнем зарубежье.
Фестивали, премии - чушь на постном масле!
Всё это бред, выдумка к размеживанию общества. К оболваниванию нас в том смысле, что каждый может! А вот и нет!
У меня нет "списков" о которых автор говорит. Даже среди именитых, признанных миллионами классиков! Нет. Не удивляйтесь.
Развивайтесь не ради окружения, не ради я. А ради случайно услышанных где-то в общественном месте от прохожего своих строк!
И не говорите ему, что это Вы написали. Это будет скверно выглядеть. Это будет »я« - последняя буква в алфавите!