Поэтом был когда-то... ....
Только жалким рифмоплётом
По-слабости своей пришлось мне стать...,
Когда прочёл написанное неким идиотом,
Что не умею стих по правилам писать
Я изучил все правила стихосложенья --
Всё, что рвалось огнём моей души...
Я пропускал сквозь ситечко сомненья,
Безжалостно кромсал свои стихи
Накал страстей был "рифмою" задушен,
Тончайший смысл от "размера" пострадал,
Блеск глаз любимой "ритмами" усушен
Стих был "по правилам"...
НО БОЛЬШЕ НЕ БЛИСТАЛ....
Он стал..., как все...--- аморфностью стреножен...
От критика я удостоился похвал...,
Но до сих пор жалею...( Я ж не безнадёжен!!!),
Что этого КОЗЛА... я сразу не послал
ТЕПЕРЬ ПАРУ СЛОВ ОТ СЕБЯ :
Какое счастье быть простым любителем!!!!
И как хочется душе... стихи писать
Не мнить себя каким-то небожителем
И ради свода правил... Музу унижать
Мне больно видеть, как осколки вдохновенья
Брызгами летят под молотом правил
Вот стих сверкал...(да...что-то с удареньем),
Но молот правки.... душу в нём убил
Когда в искусстве появляется ДОЛЖНО И НАДО,
Хиреет Муза..., а стреноженный Пегас
Пасётся только там, где обозначила ограда...,
А где полёт !!!! и где крылатость фраз !!!!
Поэтов не бывает плохих и хороших, как не бывает плохих и хороших стихов и песен. Поэт, это поэт, он или есть или нет его. В данный отрезок времени я не знаю ни одного поэта в России. Поэт это не только рифмованные тексты, это образ жизни, образ мысли, бескомпромиссность суждений. Это очень высокое звание, "господа". Лично для меня например, после ухода Высоцкого не было человека которого бы я мог величать столь высоким званием.
Да наверное, просто для меня это определение неразрывно связано с такими понятиями как гражданин, патриот и просто порядочный человек,не меняющий свои идеалы как носки, простите.
Задумалась над фразой "зрелые стихи". Что это?Думаю, у каждых свои планки и виденье этой самой "зрелости". Для кого-то Пушкин зрелый, а кто-то считает,что он писал в форме мочалки.
WWM, а у вас есть диплом литературного критика?
Поэтов хороших или плохих не бывает так как поэт - это творческий человек и он выражает себя так как он этого хочет. Творчество - свобода выразить себя как тебе угодно без всяких должен "писать так, а не эдак" и других шаблонов. Если поэт выразил себя как он хочет и честно а другие считают его плохим поэтом то они не понимают что есть поэт и поэзия вообще, необразованы и значит заслуживают игнорирования.
Поэтов хороших или плохих не бывает так как поэт - это творческий человек и он выражает себя так как он этого хочет. Творчество - свобода выразить себя как тебе угодно без всяких должен "писать так, а не эдак" и других шаблонов. Если поэт выразил себя как он хочет и честно а другие считают его плохим поэтом то они не понимают что есть поэт и поэзия вообще, необразованы и значит заслуживают игнорирования.
Считаю зря набросились господа хорошие. Мне плевать на амбиции автора темы, но за поднятый, абсолютно правильный , вопрос - СПАСИБО !
------------------------
На данном сайте, надо сказать как и на большинстве других, рейтинг и качество ( ежели можно так выразится ) поэзии ... АБСОЛЮТНО несоизмеримые понятия.
******************************
Никакого анализа, лишь ливень смайликов одной и той же группы товаррррищей друг другу.
Все наши (ваши) рассуждения не стоят скорлупы от очищенного яйца. Никто из нас не знает, что такое истинный талант и каково его происхождение.
"Я профессионал." - Это полная бессмыслица.
Профессионалов в поэзии, как и в любом другом искусстве быть не может. Здесь, попросту, нет такого понятия.
Профессионалом может быть токарь, слесарь, строитель, летчик и т.д.
В искуссиве же все идет от души ( конечно, я не спорю, правила есть во всем), но в искусстве душа стоит на первом месте.
Зная правила написания стихов и не пережив того, о чем ты пишешь,т.е. непонимая зачем ты это делаешь, невозможно написать талантливый стих.
Так же невозможно (да и не нужно) и критиковать не поняв душой о чем хотел сказать автор.
Я не имею ввиду тех пустых и безграмотных стихов, которые недостойны и прочтения.( Давайте условимся, что мы говорим о хороших, достойных внимания стихах).
Бывает, читаешь или смотришь, или слушаешь и душа поет и радуется и совсем не хочется думать о критике и разборах. А ни это ли есть талант и искусство?
Поэтому я хочу, чтобы меня критиковал человек не только знающий, что такое ритм и размер, но еще и умеющий правильно чувствовать.
Искусство - это категория более тонкая чем профессионализм. Настоящий художник никогда не назовет себя профессионалом...
Ну и что , что зарабатывает. Слесарь тоже зарабатывает, но не каждый слесарь - профессионал...
И наоборот. Можно быть профессионалом и не зарабатывать...
Хороших..говрите..Батенька, пардон.
-Нормально поэтов-то и пииитов..нанеслось нонче.
Всех хватат..
На всех хватат..
_________________________________
А вот прозаиков..мало уродилос-сс
В годе нонешном-то.
А вы знаете... всего две страницы - ветка интереснейшая. На Стихиру, как не захожу
на страничку, какого либо автора, попадаю
на интереснейшие, не похожие одна на другую работы. Куда уж тут страдать самомнением. Конечно, малограмотные очень заметны, наверное издержки нашего времени, или образования в наше время. Все мы разные, и критерии при прочтении разные.
Одному нравится верлибр, другому баллада,
третьему Онегинская строфа, четвертому - терцина. И перечислять можно долго.
Извините, в принципе ваше мнение своими словами. Судя по ветке малограмотных судей(извините- критиков) с большим самомнением, больше, чем могут вынести на своих"плечах" пишущие.Мир!
Господа, помните формулу свободы по Вольтеру:"Я ненавижу Вашу мысль, но я отдал бы жизнь за то, чтобы Вы имели право ее высказать". Слагать рифмы умеют многие и с раннего возраста. Это в нас ген предка просыпается. Тот первый человек разумный рифмовал текст, чтобы его просто легче было запомнить и передать следующему поколению информацию. А вот поэты рождались редко, и то хорошие стихи писали до 40 лет, а если выживали, то переходили на прозу(кому удавалось, конечно). Потому что проза - суть отражение мудрости, исповедальности и интеллектуального творчества. Пушкин!!!Пушкин!!!Пушкин!!!
mamira
Вы абсолютно правы в отношении прозы.
Но и поэзия еще не исчерпала своих возможностей, и надеюсь этого не произойдет. Вроде, совершенно разные направления в литературе, а основа одна - слово. Я могу, только представлять себе
насколько кропотливый и долговременный труд прозаика. Столкнувшись всерьез с поэзией, с удивлением, понял, как много узнаешь нового и , как легко меняется мировоззрение. А над одним стихотворением,
работа растянулась на несколько лет, а удовлетворительного, для себя, варианта так и не получил.
Уважаемый holmskiy, поэзия для меня вообще неисчерпаема. Вы можете себе представить, что мне профессионалу (филологу) и пожилому человеку, совершенно все равно (мягко говоря) к какому жанру, стилю,направлению относятся те или иные стихи. Я просто могу как в омут окунуться в стихотворение, сотворенное художником. Вот я только что прочла Ваши стихи и тоже окунулась. Как хорошо! Не могу не процитировать Ахматову:
"Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда, как желтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда"
Или:
"Но вот уже послышались слова
И легких рифм сигнальные звоночки, -
Тогда я начинаю понимать,
И просто продиктованные строчки
Ложатся в белоснежную тетрадь".
А то, что Вы сказали: "...с удивлением, понял, как много узнаешь нового и , как легко меняется мировоззрение." - это от того, что поэзия прерогатива Духа, а он неисчерпаем. Спасибо за беседу.
Предложенная для обсуждения тема изначально сформулирована некорректно с заявкой на скандальность. В сложившейся ситуации с современной литературой следует не определять плохих или хороших поэтов среди самих себя - это неблагодарное дело. Хороших и плохих поэтов определят читатели и время, только они и никто другой. А связавшим свои творческие интересы и деятельность с литературой следует задуматься над современыми проблемами: почему так мало стали читать в России вообще и еще меньше стихов (в частности). Есть проблема поиска тем, выразительности языка, художественных традиций в русскоязычной поэзии. Да мало ли проблем сегодня в литературе...Впрочем, мнения некоторых авторов, я разделяю...
Уважаемый WWM, а Вы сами себя к каким поэтам относите: к бездарным, посредственным или гениальным? Раз уж Вы подняли такую непростую тему, то она Вам достаточна знакома, и вы зарекомендовали себя в литературных кругах как вполне зрелый , талантливый человек с различного рода заслугами и регалиями?!
Давайте немного отступим от поэтической темы и бросим свой взгляд на огромное братство художников, которое пестрит неимоверно большим количеством течений, стилей и вкусов. Здесь и прямотивисты, и кубисты, и ампир, и пейзажисты, и абстракционисты, и портретисты. И никому не приходит в голову высказывать своё негативное мнение по поводу написания ими той или иной картины. Хотя с точки зрения одного человека это просто мазня, но другой с пеной у рта будет доказывать, что это шедевр, который ещё не знало всё мировое искусство. Ну, взять хотя бы известного всем художника Малевича. С моей точки зрения его чёрный квадрат это просто глупейший детский рисуной, который вообще ничего собой не выражает. Но вот многие твердят, что это окно в иной мир, что эо безбрежный космос и т.д. Тем не менее, рисунки этого художника висят в музеях и многих он радует своими фантазиями. Поэтому, так просто к любом человеку, пишущему стихи, подходить нельзя...
ЭТИМ СЛОВОМ ОЧЕРНЯЕТСЯ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ЛЮДИ, НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ЭТОМУ НЕ ИМЕЮЩИЕ!!! ЭТО МЕДИЦИНСКИЙ ПСИХИАТРИЧЕСКИЙ ТЕРМИН И ДИАГНОЗ!
Из интернета справка: Графомания (от греч. ;;;;; — писать, чертить, изображать и греч. ;;;;; — страсть, безумие, влечение) — патологическое стремление к сочинительству произведений, претендующих на публикацию в литературных изданиях, псевдонаучных трактатов и т.п. Графоманические тенденции нередки у сутяжных психопатов.
Психопатия — расстройство личности, характеризующееся игнорированием социальных норм, импульсивностью, агрессивностью и крайне ограниченной способностью формировать привязанности.
Диагноз
Личностное расстройство, (диагностируется, при наличии общих диагностических критериев расстройства личности, по трём и более критериям):
* А) бессердечное равнодушие к чувствам других;
* Б) грубая и стойкая позиция безответственности;
* В) неспособность поддерживать взаимоотношения при отсутствии затруднений в их становлении;
* Г) низкий порог разряда агрессии;
Для диагностирования необходимо, кроме общих критериев расстройства личности, наличие трёх и более из нижеперечисленных пунктов:
2. Лицемерие, проявляющееся в частой лжи, использовании псевдонимов;
4. Раздражительность и агрессивность;
7. Отсутствие сожалений, проявляющееся в рационализации или безразличном отношении к причинению вреда другим, дурного обращения с другими.
Они кричат: Ату, его! А я смотрю: Ведь, Моськи!
Обыкновенное дерьмо: кошелки и авоськи…
Простой тупой базарный сброд – последствие ликбеза,
Они кричат: Здесь МЫ народ! Забьем поэта – беса!
Загоним! Это ж ГРАФОМАН! Порок, исчадье ада!
Его стихи - сплошной обман! Ату! Затравим гада!
Его стихи – сплошной ведь бред! Ха-ха! Смотрите в оба!
Накличет он на рынок бед! Ату, его! До гроба!
Накличет он на рынок мрак! Ну, разве ж это рифмы?
Писать так может всяк дурак – мы сами тут все Нифмы…,
Ну, то есть…не Нифмы, а Нимфы, Лиры и Музы…
Чего нам паришь тут, чего? Загоним мразь под доски…
Они кричат: Ату, его! А я смотрю: Ведь, Моськи!
К графоманству это не имеет никакого
отношения, ибо те, кто нас, поэтов, называет
графоманами, на наше одно стихотворение,
отвечают десятками, а то и сотнями гнусных,
злобных пасквилей и рецензий, того не замечая,
что больны не мы, а они сами! Мы же творим!
Это, как у военных: автомат Калашникова так же
гениален, как и винтовка Мосина, как и пистолет
Макарова... (молчу про более мощное оружие) -
но у всех свои предпочтения! Кому-то нравится,
кому-то нет, но никто не называет другого больным
если ему не нравится что-то в изобретении другого!
Поэтому, я называю графоманами не поэтов,
даже пусть слабых пока, ведь процесс совершенствуется
во время тренинга..., а тех, кто творчеством называет
свое воспаленное чувство превосходства и собственный
комплекс неполноценности!
Мы сталкиваемся с неким пренебрежительным отношением к фразе: «Народное творчество».
Почему мы, творческие люди, должны стесняться участвовать в массовой народной культуре? Почему так принижается слово «народная», и почему так приветствуется слово «графоман» по отношению к народному творчеству?
Мы с уважением относимся к таким понятиям, как: народный театр, народный артист, народное ополчение, народная песня, народный художник, народный учитель… И с тем же уважением относимся к народному творчеству! Нам нечего стесняться, ведь мы ничего ни у кого не воруем. Мы уверены, что народное творчество, это огромный пласт, из которого черпает свои силы вся русская культура! Это фундамент, а мы его основная цементирующая сила! Уверен, что не все из нас станут классиками современности, но ни один из авторов этого сайта никогда не постесняется фразы: «Вышли мы все из народа, и для народа горим!»
Разве массовый спорт раздражает кого? Разве не хотим мы детей отдать в секции независимо от результатов? Почему же находятся те, кто массовость в культуре относит к болезни общества? Разве все великие вышли не из глубин массового народного творчества? А талант, это нечто другое! Не все гении, что же делать? Но те, кто нас пытается расслоить на нужных и ненужных, сильны и слабых – кто они? Как нам их называть в творчестве?
"Милочка. иди посмотри альбом народных артистов СССР, которых никто не знает"... (Приписывается Ф.Раневской)
Потому и относятся так к артистам со "званиями".
Ни в одной стране мира, кроме стран соцлагеря, не было артистов со званиями, поэтов тем более.
Вот лауреаты есть, а это хоть в денежном эквиваленте весомо.
как же ТУТ всё по-доброму, душевно...за словом в карман никто не лезет...к себе...лезут к другим, и не только в карман...дух мятежных бурь в нас неистребим...светлая память М.Ю. Лермонтову)))
***
а позицию автора темы во многом разделяю
как же ТУТ всё по-доброму, душевно...за словом в карман никто не лезет...к себе...лезут к другим, и не только в карман...дух мятежных бурь в нас неистребим...светлая память М.Ю. Лермонтову)))
***
а позицию автора темы во многом разделяю
А я думаю, что хороших поэтов очень много, просто их трудно разыскать среди посредственностей.
Их, возможно, гораздо больше, чем было в золотом и серебрянном веках.
Сегодня, в век технического прогресса, когда всем позволено вывалить все в интернет, хорошие писатели затерялись здесь.
Но то, что их много, я не сомневаюсь.
Хороший поэт -это значит не банальный, не заштампованный, владеющий словом виртуозно (как мушкетер шпагой),искренний метафоричный, чувственный,оригинально мыслящий,умный, в конце концов...
Кстати, чтобы ВИРТУОЗНО владеть шпагой, мушкетеру необходимо отработать СТАНДАРТНЫЕ приемы отражения и нападения. И лишь тому, кто ИСКУСНО ими владеет, суждено стать "Д'Артоньяном" :))
Да мало. Если и умеешь хорошо писать, так нет смысла в этом. Хорошая поэзия вдумчива. А нынешнее политическое, социально-нравственное положение, говорит о том, что читать такое, УВЫ, некому.
Смысла нет писать согласно всем литературным установкам. Даже в музыкально-песенном творчестве нет ныне потребности в балладах о любви, доме. Не потребности в полномасштабных текстах. Музыканты такое озвучивать не хотят. Долгая, серьёзная работа. А поэты платить за столь ёмкие услуги не желают. Так и я, не готов платить композитору, издательству и т.д., т.п. организациям.
Знаете. Я вот очень люблю стихи В.В.Маяковского.
Писатели и поэты впервую очередь должны отражать действительность. И вот тут то по моему мнению нет достойных претендентов на роль настоящих поэтов.
Либо наша демократичная страна настолько демократична,что в ней запрещенны такие авторы и потому мы о них не знаем.
Да,да. Кто-то вобще из вас станет великим? Никому не дотянуть ни до одного из поэтов серебрянного века и золотого.Не потому что они были настолько хороши,а потому что мы тонем в бездарности и не понимании.Мы идем вперед,но не успеваем за прогрессом. Впервую очередь нужны деньги,деньги,известность,слава.Что за я профессионал как поэт? Да никто не будет такого читать через года.
Слово поэта должно отражать действительность