Вот уже не раз замечала, что-то рисуешь, и вот кажется уже вроде хорошо и вот-вот еще пару штрихов на картине и она будет идеальной, и добавляешь эти пару штрихов и все портишь. Вопрос как же понять, где тот момент, когда уже ничего добовлять не надо, что уже и так хорошо, и не надо пытаться сделать лучше?
Форум / Для художников / Вот уже не раз замечала, что-то рисуешь, и вот кажется уже вроде хорошо и вот-вот еще пару штрихов на картине и она будет идеальной, и добавляешь эти пару штрихов и все портишь. Вопрос как же понять, где тот момент, когда уже ничего добовлять не надо, что уже и так хорошо, и не надо пытаться сделать лучше?
Никто этого не знает.Третьяков тоже Репина в галерею свою с этюдником не пускал после того,как покупал его работу.Он приходил и уже на стене галереи портить картину начинал,все пытался добиться совершенства.
получается надо просто выжидателную позицию занять, писать катины и ждать что с опытом придет и это ощущение, а вдруг оно никогда не придет. мне кажется тут какой-то принцип должен быть или сила сказать себе стоп и так хорошо...
Со мной такое бывает часто...
И вообще мне мои работы больше нравятся в подмалевке, как начинаю дописывать, все-обязательно уйду не в ту степь
Эх, был бы рядом такой человек, который выдергивал бы из под рук картинку в нужный момент!!!
Да где ж его такого взять?!?!
...Я жестянщик с многолетним стажем. Умею ВСЕ изделия из тонкого металла (до 1,2мм толщиной) изготовить лучшим образом. И, смешно сказать, я сталкивался с ТОЧНО ТАКОЙ ПРОБЛЕМОЙ!Очень много работы хвостовиком молотка... Удары, удары... И вот изделие заготовленно, соединено... Красота! Ещё пару-тройку ударов и будет идеал. КАК ЖЕ! Они-то красоту и портят: падают не туда... или слишком сильно!
... Мой совет: недо...писывайте, недо...бивайте, недо...едайте!
...Правдо странно? )
как то ко мне приехал заказчик принимать работу-все хорошо понравилось, но он ее оставил на время...и я подумал,что можно сделать еще лучше...к 2 ночи работа была сделана..полностью все ипорчено...
пришлось все смывать и делать по новой с 0...
ну да и в написании картин так же, только вместо ударов молотка там "удары" кисти. упадет не туда и все пиши пропало, и ведь то тебе не фотошоп, в реальности не отменишь действие простым нажатием мышки, вот поэтому мне это так и важно, может и правда как вы говорите лучше недо...))
...Вы как будто мои мысли высказываете. Уж сколько я с таким сталкивался! Я-то свою работу очень люблю (но - уже на пенсии) и моя "фирмА" была - сделать отлично. (чтобы люди восхищались. Однажды сделал одной девице почтовый ящик... ЭТО БЫЛО ЧТО-ТО! Не забуду её восхищённого лица!) И у меня - не фотошоп. ...Смешно. ХУДОЖНИЦА и жестянщик!
...Но, думаю, творчество в своей глубинной сути - одинаково... Божественно! А уж методы, инструменты, способы... это у каждого творца - своё... )
Полуношник! Хи! что вы там говорили? "...Я бегаю по старницам сайта и нравится - высказваю, нет - просто молчу?!.." Так, да? Вы говорили? Что вы сейчас пытаетесь сказать? Просто поставить себя умным? Не обижайтесь, приглашаю вас на послеполуночное пиво! Рыбка, крабы, омары - полный отпад! Пишите в личку!
я слышала такой принцип, который высказал кто-то из старых мастеров. "картина идеальна не тогда, когда нечего добавить, а когда нечего отнять." Вот так... все гениальное - просто!
Точно. Рецептов нет. Я например, стараюсь останавливать себя и жду следующего нового вдохновенного момента. Вот тогда и наношу тот самый, нужный штрих.
Когда я пишу,то пишу не задумываясь(вернее думая в процессе работы,не останавливаясь)Как только дело идет к окончанию и начинаешь думать рационально, как бы что улучшить-все,надо заканчивать,(хотя бы на сегодня).Если работа большая,то хорошее продолжение может приити в голову через несколько дней(материал должен отстояться)
Здесь, пожалуй, нужно сразу отмести распространённейший и укоренившийся миф. Далеко не всё гениальное просто. Это глубоко-ошибочное утверждение. Примерно из той же серии, что "Всё в мире относительно". Хотя это несоответствие более очевидно: если уж относительно, то как же можно утверждать абсолютное, - "ВСЁ относительно"? Два взаимоисключающих понятия в одном словосочетании.
Далее - по сути. Остановиться вовремя - это одна из составляющих мастерства. Но часто охота бывает пуще неволи, - портили свои холсты прямо на выставках и Врубель, и Репин. Хотя это, скорее всего, можно отнести к разряду своеобразного "невроза неудовлетворённости". Если слепо следовать за этим чувством, то идеальный вариант был бы таким: писать всю жизнь одну картину, вырастая и совершенствуясь вместе с ней. Но это невозможно в принципе. Поэтому необходимо, насколько возможно, вырабатывать в себе чувство меры. Нужно стремиться к максимально возможному совершенству, не забывая, что совершенство недостижимо, как горизонт. И как не привести здесь слова Валери: «Работа никогда не бывает закончена... она бывает прекращена». Прекратить работу вовремя - тоже искусство, и им нужно овладевать.
Когда мне начинает казаться, что "вот поправлю ещё здесь чуть-чуть, всего пару мазков, и...", я просто иду чистить палитру, и мыть кисти. Поскольку это явный сигнал о том, что "на сегодня достаточно"
А.К.
Мой учитель по живописи говорил, что надо вовремя остановиться. Что это и как я не знаю. я думаю если ребёнок растёт , то надо остановится подкладывать ему пелёнки, и смотреть на ситуацию чуть-чуть вперёд.
Знаете, я работу на пару годиков прячу в антресоли. за пару и более лет как бы становишься мудрее, и видишь уже по другому, да и мастерства прибавляется... а потом лет через десять... нет предела совершенству!
у меня есть рецепт (впрочем, он не мой, когда-то где-то вычитал). Когда кажется что осталось чуть-чуть - остановись, отверни работу лицом к стене и отдохни от нее несколько дней, пустьзамыленный глаз тоже отдохнет...
По-моему, практическое решение проблемы "последнего штриха" имеется. И - довольно простое. Поставьте "недолизанный" труд в "отстойник" - недели на две. После заключения, все "бяки" полезут в глаза. Этот метод пригоден не только в живописи...
А вот когда сроки подпирают, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО делать тот самый пресловутый последний штрих, помня о том что и его можно отправить в предпоследние, по надобности разумеется.Потому как без него горемышного не понять никак нужен он был или нет!!!!
Задуренная работой, голова требует паузы. К чёрту сроки! Без каникул, получается замученная туфта. Проверено на себе. Время на "Отстой" следует планировать как входящее в основной производственный цикл. Желаю удачи и свежести в голове...
Не знаю как кто, а я всегда мучиться на паузах начинаю, пару дней без кисти, все-ощущение тунеядства плотно подступает к душе, совесть вечно не дает покоя, что время веду, что уже во-о-он сколько бы уже сделала!!!
А в это лето решила сменить на неделю деятельность(пошла к дочке продавцом в ларек)устала ото всего напрочь.
КРАСОТА! Так увлеклась!Пиво разливное как заправский пивник наливала!
Да удивлена еще была что в конце недели дебит с кредитом сошелся!Про живопись почти забыла, с живым народом наобщалась в сласть (дачники).Воздухом через окошечко надышалась!
ХЕ!Вот потом!Когда отошла от этого "отдыха" так рвануло меня к мольберту, так жадно работала!
Думаю надо буит...повторить...
е-мае!
понимание завершенности произведения -и есть МАСТЕРСТВО И ЗРЕЛОСТЬ АВТОРА!
я все это проходил(массу работ замучал в прошлом)
щас уже чутье.
Даже если мне говорят-типа надо тоньще,... тут дописать...--я смеюсь.. и ЗНАЮ ЧТО -НАХ! )
Перерыв в работе необходим не для повышения МАСТЕРСТВА И ЗРЕЛОСТИ ВЕЛИЧАЙШЕГО ИЗ ВЕЛИКИХ. Пауза - есть простое средство для успокоения разыгравшихся авторских эмоций, и создание условий для очистки "замыленности глаза". Только и всего. Кто предпочитает открывать
любую дверь методом "бодания" - Бог в помощь... Для иных - предлагаю поискать "дверную ручку"...
Об этом вообше не надо думать и тем более переживать. Картина ваш ребенок и с ним нужно общятся всю жизнь. Невозможно ляпнуть кисточкой, делай испраление мысленно это развитее, это жизнь. Я взвращался к холсту даже через 40 лет. Может сделал хуже, все в твоих руках-исправляй.
Uchitesь,eto u menya v krovi.(eto tolko ochenь malenьkaya chastь)Sdelayu odno dobroe delo,mojet pomojet!:
Собака лает — караван идёт
С любимым каждый куст — дом
С одного барана двух шкур не дерут
С пословицей не поспоришь
С ягненком не расстаться — без шашлыка остаться
Садись криво и говори прямо
Свой рёв ослу мил
Сила мужчины — в кулаках, а женщины — в слезах
Сколько бы собака ни лаяла на верблюда, тот не услышит
Сколько ни говори «халва» — во рту сладко не станет
Сколько языков знаешь, столько в тебе и людей
Слабый всегда виноват
Сладкими речами змею из норы выманивают
Слепому нет дела, что свечи подорожали
Слон осла не заменит
Снаружи — дворец, внутри — курятник
Сначала перейди арык, а потом кричи: «Молодец!»
Собака лает — караван идёт
Собака лает, а караван проходит
Собака, которая кусается, скалить зубы не станет
Собаку ценят ради её хозяина
Совесть — половина веры, а может быть, и вся
Сойдя с лошади на осла не садятся
Сокол в отлёте — ворона в почёте
Сплетник — всегда обманщик, обманщик — всегда сплетник
Спросишь — горы перейдешь, не спросишь — на равнине заблудишься
Стал ослёнок в огород ходить — без ушей и хвоста ему быть
Старая лиса не подойдет к западне
Старая лисица не попадет в капкан
Старший обронит, младший подберёт
Стыдятся не дурные, стыдятся их родные
Судьба такое горе дала, что все горести забыл
Сядь криво, да скажи прямо
[править] Т
Те дни гадки, когда свой пёс хватает за пятки
Тогда слово — слово, когда оно вовремя сказано
Трусу и кошка львом кажется
[править] У
У жениха должен быть мешок золота и мешок лжи.
Умрём — но не свернём
У буйной коровы и телёнок буян
У волка и сын волчонок
У кого дети — плачет, у кого их нет — тоже плачет
У кого жена — беда, рано борода седа
У кого нет ничего, тому и терять нечего
У лжеца дом сгорел — никто не поверил
У палки два конца
У потерянного топора рукоятка из золота
У храбреца десять доблестей: одна — отвага, девять — ловкость
У человека одно начало и один конец
Уважай других, если хочешь, чтобы тебя уважали
Уважишь дурака: он подумает — его испугались
Увидел пчелиное жало и от меда отказался
Узнав мать, возьми дочь; проверив край, купи бязь
Украшение дома — ребенок, украшение стола — гость
Ум — не в годах, а в голове
Умелому — везде место
Утопающий и за змею рад ухватиться
[править] Ф
Филином сокола не заменить
[править] Х
Хищную птицу по клюву узнают
Ходить званым не стыдись, а незваным не теснись
Хорошему нраву учись на примере безнравственного
Храбрец себя винит, трус — товарища
[править] Ч
Человек своей силы не знает
Человека, во время питья, и змея не жалит.
Чем больше крыша, тем больше на ней снега
Чем у пастуха младшим, лучше у свинопаса старшим быть
Чем худая жизнь, лучше добрая смерть
Черепаху убей или переверни — все равно
Черная весть быстрее разносится
Честный мирит, а плут драку сеет
Что же, ложка больше половника
Что кот проглотил, того и лев обратно не возьмет
Что молодой петух, что старый — все одно
Что накрошишь в плошку, то выловишь ложкой
Что обманом куплено — прибыли не даст
Что осталось от пожара, то наводнение унесло
Что утекло — обратно не вернётся
Чужая жена всем девицей кажется
Чужого не трогай, своего не упускай
[править] Ш
Шей шубу летом, точи серп зимой
[править] Я
Я — ага, и ты — ага, а кто будет муку молоть?
Язык — мяса кусок: куда захотел, туда поволок.
Язык острее меча.
Нужно "включить" именно Душу, её Видение, тогда ошибки быть не может, - получится продукт творчества, максимально возможный на данной ступени творческого пути.
Ни в коем случае не следует "включать" мозги, т.е. пытаться решить вопрос "рационально". Если последние два штриха были сделаны именно так, - то точно мимо, Душа - хранилище эстетических истин - это и подтверждает.
По идее, человек - хозяин своему внутреннему устроению, душа - ЕГО, а не сама по себе. Тут есть о чём подумать: с чего вдруг мы просто ждём вдохновения? почему не можем им управлять? или частично всё же можем? Иногда так бывает. Это можно уцепить и развить. Н-да, тема...
Гений этим и отличается что умеет вовремя остановиться. Часто даже хорошо сделаный мазок можно испортить улучшая...
Если украшать красивое оно становиться безобразным. (Кажется Лао Дзы)
У меня бывает, столько только очнутся от самозабвения и прихвастнуть самому себе - и все насмарку... Может, просто отдать работе все силы единым порывом!?