16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  123 605Зрителей: 66 668
Авторов: 56 937

On-line4 632Зрителей: 894
Авторов: 3738

Загружено работ – 2 127 334
Социальная сеть для творческих людей
  

Наивное и прикладное искусство.Точки соприкосновения.

Форум / Для художников / Наивное и прикладное искусство.Точки соприкосновения.
Страницы:   1  2


02 ноября ’2014   17:29

Одна из граней соприкосновения наивного и прикладного искусства является декоративизм. Интересно,чем обуславливается степень декоративизма в живописи,какую задачу решает художник,приближаясь к натуре или удаляясь от нее.

02 ноября ’2014   22:55

Цитата:  le-lidia2014, 02.11.2014 - 17:29
чем обуславливается степень декоративизма в живописи,какую задачу решает художник,приближаясь к натуре....
Если так ставить вопрос, то в нем сразу и ответ содержится: задача максимально приблизиться к натуре - «чтобы все было как на самом деле» (один извариантов ответа). Ведь это очень часто и есть цель
А степень декоративизма (и в живописи тоже) определяется представлением автора о «красоте украшения».

03 ноября ’2014   11:40

Не совсем понятен вопрос. Что значит "грань соприкосновения наивного и прикладного искусства - декоративизм"? Существует целый раздел - декоративно-прикладное искусство. Какое уж тут соприкосновение. Неразрывная слитность, через черточку. Наивное в массе своей также с декоративизмом, то бишь украшательством, на "ты". Тут собственно все оправдано, у художников наива часто нет других средств высказаться или привлечь внимание.
"Чем обуславливается степень декоративизма в живописи,какую задачу решает художник.."?
Решает, как и всегда, донести всеми доступными автору средствами свою мысель до зрителя. Декоративность один из таких инструментариев. Декоративизм Климта.

03 ноября ’2014   11:53

Я много работала в области прикладного искусства.Чаще всего у художников -прикладников идет спор между художниками-"станковистами" и художниками-"примитивистами".Академической школы ни те,ни другие не имеют,за некоторыми исключениями.Заказчик,чаще всего тяготеет именно к академизму.Т.е.художник,работающий на рынок,либо приходит к академизму,либо к наивному искусству(в случае отсутствия традиции).В истории искусства существовали различные принципы,определяющие способ изображения действительности.Мне хотелось бы рассмотреть варианты их применения.

03 ноября ’2014   12:13

Цитата:  le-lidia2014, 03.11.2014 - 11:53
Я много работала в области прикладного искусства.Чаще всего у художников -прикладников идет спор между художниками-"станковистами" и художниками-"примитивистами".Академической школы ни те,ни другие не имеют,за некоторыми исключениями.Заказчик,чаще всего тяготеет именно к академизму.Т.е.художник,работающий на рынок,либо приходит к академизму,либо к наивному искусству(в случае отсутствия традиции).В истории искусства существовали различные принципы,определяющие способ изображения действительности.Мне хотелось бы рассмотреть варианты их применения.
Думаю, наив не обязательно "отсутствие традиций". Ровным счетом такой же технический прием для "обученных" художников.
Вчерась сходил на выставку "Парижский Дом витража" в Музее янтаря. Не простил бы себе, если бы не сходил. Реклама по радио моск выела. Такие, блин, растакие. Думаю, схожу, может новацию каку зацеплю. А фигня фигней. Почти весь сплошной фьюзинг. Одна работа на протяжке под средневековый витраж, а по сути не новострой, не ретро. Обещанного тиффани вообще ничего. И основная масса фюьзинга: Хорошо сваренная пластина разных стекол, и! (к этой теме) расписанная сверху мазками черной краски. Такие - детские рисуночки. Ни глубокой мысли не уловил, ни техники росписи. Примитивизм. Да и ладно, 70ти рублёв не жалко. А привезли бы Пикассо, его майолики, что собственно здесь и было, и очередь бы стояла и билет по 7мисот пошел.

03 ноября ’2014   15:56

Примитивизм и наивное искусство часто разграничивают по признаку профессионализма.Тем не менее некоторые художники-примитивисты были самоучками.Этот стиль представляет интерес и для художников,получивших профессиональное образование.В картине стиля примитивизм присутствует нарочитое огрубление,упрощение формы,призванное придать изображению большую выразительность.К самым известным художникам-примитивистам относятся  :Анри Руссо,Нико Пиросманишвили,Мария Примаченко,Иван Генералич,-у многих художников начала 20 века примитивизм явился составной частью их творчества:группа "Ослиный хвост","Бубновый валет",Честняков,-элементы примитивизма можно увидеть в творчестве Пикассо,Леже,М.Шагала.


02 ноября ’2014   20:25

Степень декоративизма обуславливается личным чутьем художника.)) По определению "краше природы нечто будешь?" начинается и задача декоративизма. Рискну предположить; искусство живописи=искусство декоративизма. В заданной дилемме вижу такие подходы.Художник стремиться ПОДЧИНИТЬ свое видение максимальной передачи впечатления от натуры,а порой и буквальному следованию натуры,либо МАКСИМАЛЬНОМУ ПРОЯВЛЕНИЮ СОБСТВЕННОГО видения на основе импульса полученного от созерцания натуры.

02 ноября ’2014   22:57

Цитата:  Peter-2010, 02.11.2014 - 20:25
Рискну предположить; искусство живописи=искусство декоративизма. В заданной дилемме вижу такие подходы.Художник стремиться ПОДЧИНИТЬ свое видение максимальной передачи впечатления от натуры.....
А ведь если «художник стремиться ПОДЧИНИТЬ свое видение максимальной передачи впечатления от натуры», то это совершенно не подразумевает декоративности, как компоненты.

05 ноября ’2014   02:09

Что такое декоративность в живописи?Признаками декоративности часто являются:построчное изображения(вместо перспективы),уплощение формы,открытый цвет,повторы каких-либо элементов изображения,одноцветный фон(неглубокое пространство).


02 ноября ’2014   21:15

Обычно свое видение у начинающего художника укладывается в рамки определенной школы.Это позволяет искать свой стиль,грамотно выражая свои впечатления и мысли.К сожалению,языки искусства настолько различны,что иногда школой считается простое копирование фотографии.

02 ноября ’2014   22:59

Цитата:  le-lidia2014, 02.11.2014 - 21:15
Обычно свое видение у начинающего художника укладывается в рамки определенной школы.
…а может быть это не так? Может быть художник реализует свое видение, а потом всю эту совокупность реализаций критики (ценители, зрители) распределяют по школам. А чем определяется «видение» одному Богу известно…. В том числе и «школами", конечно...   :)

02 ноября ’2014   23:37

Даже самодеятельные художники,т.е. художники не имеющие изначально никакой школы,все-таки ориентируются на картины,близкие им по духу.Как-то раз я видела живописное полотно самодеятельного художника,представлявшее собой свободную копию Левитана.Это было вполне самостоятельное произведение.

04 ноября ’2014   19:47

Цитата:  le-lidia2014, 02.11.2014 - 23:37
Даже самодеятельные художники,т.е. художники не имеющие изначально никакой школы,все-таки ориентируются на картины,близкие им по духу.Как-то раз я видела живописное полотно самодеятельного художника,представлявшее собой свободную копию Левитана.Это было вполне самостоятельное произведение.
-----------------------------------------
Не согласен .. думаю , что это просто так называемые игры людей , имеющих специализированное направление , поэтому они и сразу относят к тому или иному влиянию , не предполагая , что и сам начинающий художник может придти совершенно самостоятельно к данному направлению .
Как пример , два случая из собственной практики .
Одну из картин, с осенним бульваром , я выставлял на Кузнецком , в доме художника , и кто-то из профессиональных художников спросил утвердительно , при этом - Любите Писсаро , манера как похожи ? !
Я к этому времени , каюсь , до такого художника как Писсаро не дошел , в плане информации , не знал его просто - напросто , но стиль был очень похож . ))
Второй случай - когда я написал картину - натюрморт армянский , с гранатами , один человек с образованием искусствоведа назвал - Ненавязчивое сфумато . Я поначалу подумал , что это , типа , обзывается плохим словом , но оказалось , что данный способ письма был изобретен де Винчи , и ничего , я не зная , через этак несколько столетий сам совершенно самостоятельно пришел и к такому способу письма .
О чем сие говорит ? Да о том что , ничего нет нового под Луной , как правильно заметил тов. Екклезиаст в свое время . Просто одним людям дано впервые об этом заявить , и ему же приписывают стиль и манеру письма , но другие могут независимо от знания данного факта также открывать подобное - вот и все !
Я просто принципиально не изучал различные теории и прочее , все делал на ощупь , и лишь потом получал потверждение где-то у кого-то . Не может просто логически быть так , что только один человек за историю развития делает нечто гениальное и выдающиеся , их делают как минимум еще пару десятков , просто об этом никто никогда не узнает , в силу различных причин . Иногда в науке такое происходит , когда одновременно независимо друг от друга два человека как минимум открывают закон некий или изобретают нечто .


02 ноября ’2014   21:43

Мне кажется, что степень декоративности изображения зависит во многом от установки художника: двигаться ли в сторону символичной знаковости...(если хотите - графемы, которую легко "читать") или в сторону мимесиса - натуроподобия (" как живое"...)когда легче оказаться под невольным очарованием от созерцания...)Градация на этих диаметрально противоположных направлениях очень широкая и в этом одна из прелестей изобразительного искусства... - открывается огромный простор вариативности разных изосредств ( к примеру  : упор на смысловое содержание, или на чувственное наполнение... или их компиляция в определенном соотношении...)

Куда двигаться - художник решает не только в силу своей, к примеру, склонности, но и в зависимости от творческой задачи, техники исполнения и др. Скажем: если стоит задача создать цветное панно в экстерьере, может быть избрана техника смальтовой или др. мозаики, и соответственно степень обобщения композиции отдельных элементов и деталей будет очень велика.
Для начала - как-то так..

02 ноября ’2014   21:49

вариативность разных изосредств-Пушкин не смог бы быть более лаконичным)))...Я все же не отступлю от ИНДИВИДУАЛЬНОГО ВИДЕНИЯ..Хотя полностью согласен по поводу изосредств.)

02 ноября ’2014   21:58

Спасибо, Петер, и я его( ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ВИДЕНИЕ) - не исключаю, но поскольку Вы уже о нем упомянули - не стал повторяться.


03 ноября ’2014   01:00

Наивное искусство-одно из направлений примитивизма XVIII—XXI вв.Это направление развивалось в разных странах.Россия,Украина,США,Франция и др.имеют своих ярких представителей наивного искусства.В Москве есть Музей наивного искусства,который каждый год проводит «Международный фестиваль наивного искусства и творчества аутсайдеров»-ФЕСТНАИВ.

03 ноября ’2014   12:26

Цитата:  le-lidia2014, 03.11.2014 - 11:53
Чаще всего у художников -прикладников идет спор между художниками-"станковистами" и художниками-"примитивистами".Академической школы ни те,ни другие не имеют,за некоторыми исключениями.Заказчик,чаще всего тяготеет именно к академизму.

И добавлю. Спор между художниками идет не за художественное направление - за рынок. Вытаптывают под себя площадку. Чтобы засеять своим, "разумным-добрым-вечным". Почему заказчик чаще тяготеет к академизму? Тоже объяснимо. Большинству так проще определиться. Вроде как за академизмом есть школа, база, фундамент. Вроде есть основание доверять. А не разбираться, чего намалевали неучи. Хотя есть работы таких примитивистов, что в них на порядок души и ума, чем у академистов.

03 ноября ’2014   17:00

А, что это такое наивное искусство, может это примитивное,как бы не умелое,- черной тушью четыре или шесть пальцев на руке, или наивное-простое,бабочка сидящая на собачке или толстая тетка с утрированными органами шагающая в туалет во дворе. Или сделанное по наиву, наитию, озарению, постижению.

03 ноября ’2014   17:28

Часто приходится встречать мнение,что исторические корни наивного искусства – в народном художественном творчестве.Второе мнение,что наивное искусство-это искусство самодеятельных художников.Декоративное искусство достаточно близко народному искусству в том плане,что у них общая задача-создание художественно организованного пространства.Разница, формальная до какой-то степени,в авторстве:декоративное искусство(профессиональное)-автор-художник ДПИ,народное искусство(профессиональное)-автор-коллектив мастеров-художников,-во всяком случае таково положение вещей на сегодняшний день.Наивное искусство-автор-индивидуал.Он вправе выбирать,какая художественная система ему ближе.Наиболее доступный человеку вид искусства-кино,в т.ч.мультфильмы.Сегодняшний художник наивного искусства скорее всего примет систему рисования,которую ему предложат мультипликаторы,как раньше принимал для копирования книжную иллюстрацию или лубок.

04 ноября ’2014   17:08

Примеры,когда живописное полотно копируется на предмет (посуда,ткань,панно на металле или фарфоре,коробка или шкатулка)не редкость.Копируемая живопись может быть выполнена в любом стиле.Стиль декоративного предмета с росписью во многом зависит от формы предмета.Сервиз,украшенный копией живописи Климта,не обязательно окажется соответствующим стилю модерн.В большинстве случаев можно говорить об эклектичном соединении формы и росписи предмета.

04 ноября ’2014   19:10

Сервиз украшенный копей Клмта обыкновенная безвкусица.

04 ноября ’2014   19:51

Цитата:  Peter-2010, 04.11.2014 - 19:10
Сервиз украшенный копей Клмта обыкновенная безвкусица.
ровно так же , как коробка конфет - три богатыря , или конфеты - мишки в сосновом лесу , Шишкина

04 ноября ’2014   20:09

Тут может быть не просто использование фотопечати,а ручная живопись.Кстати,в 18-19 вв.архитектор,разрабатывавший интерьер,мог предложить декор и рисунок для предметов мебели этого интерьера.Сейчас такое тоже встречается.

05 ноября ’2014   01:38

О народной живописи. К живописным можно отнести традиционные промыслы Жостово,Городец,миниатюрные промыслы.Одна из основных художественных задач,стоящих перед профессиональной народной живописью,-это сочетание декоративности и реалистичности изображения в рамках традиции.Основная тематика жостовского подноса-цветочный букет.Основной цветок этого букета-роза.У каждого мастера своя роза,свой стиль написания цветка,то,что называется творческим почерком.Интересно,что в рамках традиции возможны изменения в стилистике живописи.Китайщина конца 19 в,очевидно,отражает интерес к искусству Китая.На подносе 50-х гг. цветочные гирлянды окружают почти миниатюрно прописаный пейзаж с изображением Кремля.Подносы Кледова Н.С.30-х гг с пейзажами близки по стилистике живописи примитива.Ярусное расположение элементов пейзажа позволяет подробно рассмотреть одноэтажные деревенские домики,лодки с рыбаками,пышные рощицы на островах.Этот пейзажный примитив резко отличается от традиционного букета.Букет,написанный для выставки(т.е.не копия с потока),почти обязательно решается объемно,объемно решен и каждый цветок,колорит живописи часто должен передать образ,задуманный художником("рассвет",например).Династии жостовских мастеров передают свой опыт из поколения в поколение детям и ученикам.


05 ноября ’2014   13:16

http://www.10kartin.ru/view_primitiv.php?id=4 Картины известного хорватского художника-примитивиста И.Генералича.

05 ноября ’2014   13:25

https://www.facebook.com/primitivism/photos/pcb.768734489876832/768734306543517/?type=1&theater Интересная заметка о смысловом значении петуха на картинах И.Генералича.В творчестве художников иногда встречаются мотивы,проходящие в сюжет разных картин.Придает ли художник особенный смысл этим образам,или это просто тот предмет,который является одной из точек опоры повседневной жизни.

02 января ’2015   18:50

Генералич - художник профессионал , конечно же не наивный и к наиву отношение имеет только формальное . Это видно не только в содержательной базе сюжетов , где эклектика становится сутью , но и в технической заточке приёмов , которые не просто копируют исполнение "наивников", но и усиленно акцентируют" ошибки" , это приёмы мастера а не поиски художника самоучки.

02 января ’2015   22:27

У Генералича тематика картин близка к тематике наивного искусства.Примитивисты больше внимания уделяют формальным законам композиции,построения формы,сочетанию тональных и цветовых отношений.Они менее повествовательны.Иногда наивное искусство и примитивизм различают по признаку образованности художника. М.Некрасова,искусствовед,много писала о народном искусстве.Она предложила классификацию:профессиональное искусство,профессиональное народное искусство,самодеятельное искусство,самодеятельное народное искусство.Кстати,возникает еще вопрос классификации произведений искусства:чем цветная графика отличается от живописи,или от прикладного искусства.


05 ноября ’2014   20:21

Наивные художники не всегда примитивные.Посмотрите разницу Леонов и Суворов,Воронова и Медведева,еще Маврина работала в наиве,а она то уж точно классический художник,как и Натта Конышева..

05 ноября ’2014   23:43

Мне кажется ,что Маврина искала язык, понятный массам,выражающий особенности национальной культуры.Истоки этого языка она стремилась найти в крестьянском искусстве.Мне более всего знакома ее книга о Городце.В самих городецких донцах можно увидеть влияние лубочных картинок,травных росписей и традиции,сохранившейся от древнерусского узорочья.Но крестьянское искусство для художника,скорее всего не образец,а элемент поиска национального своеобразия в искусстве. В эпоху же модерна обращение к национальной тематике не были редкостью.И в работах Мавриной мне видится большее влияние модерна,чем примитивизма.

02 января ’2015   19:05

[цитата: dgim921, 02.01.2015 - 19:01]
[цитата: dgim921, 02.01.2015 - 18:55]
Привет , Котейка! Вот ведь штука то какая , все ( ну почти ) перечисленные авторы не являются наивными художниками . Они просто используют язык наива. Если поняли мою мысль . Вот как пример , у меня есть один патрон в обойме ,_-" Собака Путин(а)"
Прикрепленное изображение:


07 ноября ’2014   02:06

Живопись на холсте-картина,самодостаточное произведение.Живопись на стене-монументальное произведение,независимо от того,экстерьер или интерьер расписан.Живопись на предмете-декоративная,а на шкатулке-миниатюрная.Фаворский писал о смысле картинной рамы,довершающей изоляцию картины от окружающего пространства.На подносах роль рамы играет золотный орнамент,пышный или только полоска. Подносы я беру в качестве примера потому,что в них функциональность сочетается с картинностью предмета. Эти же орнаменты почти обязательны для предметов с живописными росписями.Живописный предмет с таким же успехом может оказаться доминантой в интерьере,как и картина.Предметы и картины начинают спорить между собой за место в интерьере.Смысловая насыщенность интерьера могла бы оказаться утомительной,если бы декоративные вещи не имели в себе функцию именно украшения,любования материалом,фактурой,техникой исполнения.И тематика соответствующая:цветы,птицы,фрукты,-предметы и картины как бы расширяют пространство,насыщая его дополнительно идеями предметов.

08 ноября ’2014   11:27

Недавно я повесила на стену несколько лубочных картинок вплотную друг к другу.Пришло в голову,что это очень похоже на шпалерную развеску картин в каком-нибудь дворце.Действительно,можно провести забавную параллель:деревенские пасторали во дворце-лубочные дамы в кринолинах в избе,портреты вельмож и полководцев,военные баталии и т.п.В тематике,конечно,были бы некоторые различия:мифологическую тематику дворцовой живописи пришлось бы заменить иллюстрацией к сказке,например.

08 ноября ’2014   23:54

Самодеятельные художники довольно часто начинают свою творческую биографию с копирования.Хорошо,если при этом они пользуются хорошо подобранными иллюстрациями .В случае такого копирования нередко происходит замена материала.Например,в оригинале-холст,масло.В копии-вышивка,резьба или картина гуашью.Интересный материал о немецких альбомах с орнаментами,предназначенных для самого разного круга художников.Эти альбомы появились еще в 17 веке. http://smilylana.blogspot.ru/2012/09/3-german-embroidery-from-origins-to_19.html

09 ноября ’2014   17:40

Лидия,давайте лучше про наших поговорим,что нам немцы с голландцами...)) "Бубновый валет","Ослиный хвост"-вот наш наив,вывеска,лубок..профессионально сделанный. Может Вам таможенник Руссо ближе? Мне нет,мне Пиросмани..и Церетели.))

11 ноября ’2014   13:42

Петер,спасибо за отклик!Мне интересен процесс создания школы.Как по Вашему,каких художников можно было бы назвать если не учениками,то последователями Пиросмани?О бубнововалетцах тоже можно было бы вспомнить.

12 ноября ’2014   00:29

Я бы вообще не стал бы говорить о наличии каких либо школ в этом "наивном жанре",и о последователях.Не смотря на всю разность личностей художников мне кажется их объединяет принцип. Это обобщенный взгляд,где техника исполнения принесена в жертву ради максимальной выразительности чувства."Где просто,там ангелов со сто,а где мудрено,там не одного.."словами старца Оптинского Амвросия.Ребенок выражает неосознанно,художник всегда осознанно..Есть много плохого наива,это не искусство,пародия да и только.Но есть сильные вещи для меня,когда чувствуешь,что здесь Бог где-то рядом..или наоборот,пустое..Лубок не очень люблю,редко видел там что-то стоящее..художники-другое дело.

12 ноября ’2014   13:57

В книге Иткиной Е.И. "Русский рисованный лубок" подробно рассказывается о рисованном лубке конца XVIII - начала XX века.Интересно,что мастера,рисовавшие картинки,(староверы)темой выбирали портрет,исторический сюжет,апокрифы и не брали темой изображение святых,т.е.проводили разграничение между тематикой иконописи и тематикой картинки,нарисованной на бумаге.Возможно это определялось и градацией в мастерстве художника.


11 ноября ’2014   18:03

Цитата:  le-lidia2014, 11.11.2014 - 13:42
Петер,спасибо за отклик!Мне интересен процесс создания школы.Как по Вашему,каких художников можно было бы назвать если не учениками,то последователями Пиросмани?
Ладо Тевдорадзе https://vk.com/album-44023391_168753287

11 ноября ’2014   23:14

Интересные картины,которые мне показались очень близкими к книжной графике.Настроение персонажей такое же умильно-трогательное,как у большинства персонажей наивной живописи.


11 ноября ’2014   23:42

Владимир как-то показывал одну из его картин ( Чифка ) - та , где кино смотрят , я и тогда написал , и сейчас могу сказать - какие-то мультяшные картинки , мне не совсем по нраву , когда взрослые косят под детей не будучи таковыми .

13 ноября ’2014   23:34

Самые светлые воспоминания у человека часто связаны с детством.Яркость и непосредственность детского восприятия соответствует образному ряду:сказка,праздник,любовь окружающих,нежность матери.Рисунок,похожий на картинку из детской книжки,вполне в состоянии вызвать положительные эмоции.

14 ноября ’2014   00:32

Цитата:  le-lidia2014, 13.11.2014 - 23:34
Самые светлые воспоминания у человека часто связаны с детством.Яркость и непосредственность детского восприятия соответствует образному ряду:сказка,праздник,любовь окружающих,нежность матери.Рисунок,похожий на картинку из детской книжки,вполне в состоянии вызвать положительные эмоции.
-------------------------------------------
Лидия , я бы согласился , ежели эти картинки были бы иллюстрацией к детским книжкам , или на выставку для детей во Дворце пионеров , но они представляются как взрослая живопись с претензией на интеллект и эсстество взрослого искусства - типа , Рембранд , он и далее ... Детские воспоминания вовсе не обязательно выражать детским способом рисования , мы же , когда переносимся мыслями и разговорами о детстве , мы же не переходим на лепет детский и меняем голоса на писклявые , дабы быть , по вашему , достовернее , не так ли ??
Вы что , утверждаете , что он мог иначе , но выбрал такой детский стиль а-ля Вова пошел во 2 -й класс ?
Посмотрите , какие песни шедевральные пишет для детей Шаинский , но это же не значит , что качество музыки у него детское , тяп-ляп та-ра-рам , не так ли ?? Взрослые дяди должны рисовать для детей не кося под детское видение , а качественно взрослое для детей делать .

14 ноября ’2014   01:17

Я хочу привести примером народную живопись.Традиционно она была связана с предметом. Филенки шкафа,створки дверей,столешницы,-все они часто украшались росписью.Дизайн отказался от украшательства предметов еще в эпоху модерна.Пятнадцать лет назад я обошла несколько мебельных производств Москвы с предложением росписи мебели.Городской покупатель склонен к минимализму,и расписная мебель никому не понадобилась.В такой ситуации мастера-прикладники нередко выбирают основой для живописи холст.Красочное декоративное пятно смещается с предмета на стену.Возможно,оно еще сохраняет смысл оберега,когда перестает украшать предмет и превращается в настенное панно-картину.

14 ноября ’2014   01:58

Цитата:  le-lidia2014, 14.11.2014 - 01:17
Я хочу привести примером народную живопись.Традиционно она была связана с предметом. Филенки шкафа,створки дверей,столешницы,-все они часто украшались росписью.Дизайн отказался от украшательства предметов еще в эпоху модерна.Пятнадцать лет назад я обошла несколько мебельных производств Москвы с предложением росписи мебели.Городской покупатель склонен к минимализму,и расписная мебель никому не понадобилась.В такой ситуации мастера-прикладники нередко выбирают основой для живописи холст.Красочное декоративное пятно смещается с предмета на стену.Возможно,оно еще сохраняет смысл оберега,когда перестает украшать предмет и превращается в настенное панно-картину.
-----------------------------------------
Я знаю , что актриса , сыгравшая главную роль в фильме " Куръер " , если не путаю ничего , построила карьеру на росписи мебели , принимает заказы и все такое .
Я свою мебель приобретаю неокрашенной натуральной , а потом сам перекрашиваю под свой стиль , и иногда разрисовываю . Но дело в том , что в той же России и на пространстве совка нет традиции расписывать мебель , -причин несколько .
1) Люди всегда нуждалисъ в элементарной мебели , вспомните очереди за гарнитурами румынским или финскими кухонными , громадный дефицит самой мебели качественной , малогабаритные квартиры , где ставились то , что доставали - то есть изначально вкус , все ставили стенку и пихали туда хрусталь - разве не так )) ?
Поэтому нужна прослойка обеспеченных среднего класса , у которых есть вкус и возможности - этого мало пока , поэтому нашего человека здесь в европах сразу отличаешь за километр , включая одежду тоже и взгляд )
Лубочность в принципе и переноситься на мебель , смешно же на шкафе делать высокое искусство , не так ли ? ) Поэтому именно в этом направлении он , примитив , немцы называют его деликатнее - искусство наива - и может быть использован в данном направлении , но не выносить в качестве живописи в галереи , это не то .

14 ноября ’2014   02:32

В те же 90-е гг мне пришлось видеть мебель с резьбой("татьянкой",наверное).Розы из красного дерева были совершенно реалистичны.Вряд ли ,конечно,вырезанный из дерева букет можно отнести к высокому искусству,но к "наиву" он тоже не относится.

14 ноября ’2014   02:42

Цитата:  le-lidia2014, 14.11.2014 - 02:32
В те же 90-е гг мне пришлось видеть мебель с резьбой("татьянкой",наверное).Розы из красного дерева были совершенно реалистичны.Вряд ли ,конечно,вырезанный из дерева букет можно отнести к высокому искусству,но к "наиву" он тоже не относится.
------------------------------------------
да хоть как назови , все равно это не искусство в том высоком значение понятия . Назовем его хоббизмом , если хотите )) .. Обычно подобным с усердием занимаются в кружке резьбы по дереву где-то в детстве в том же Доме пионеров )
Это все , по сути , декоратив , просто есть промышленный , часто кичуха , индивидуальный , индпошив , как писали раньше на ателье , и диизайнерский с именем и без - вот и весь разлив . Никто же не относит сувенирную продукцию к высокому искусству - народный промысел , он и есть народный промысел .


14 ноября ’2014   10:57

Искусство-не искусство.)) Вспоминаю всегда анекдот,по смыслу примерно так:
Барабанщик-перкуссионист говорит скрипачу: -То что Вы играете-это не искусство!
-Почему,фальшиво играю?
-Нет,просто Вы играете на скрипке,
а скрипка..это не искусство!

14 ноября ’2014   20:45

http://www.fresher.ru/2013/07/30/borovskij-genij-graffiti/ Наивное направление в современном граффити.Распространено представление о граффити как о замысловатой шрифтовой композиции.Но дизайнерский подход часто уступает место сюжетным росписям.И этот ход ничуть не хуже шрифтовых абстракций.

17 ноября ’2014   23:01

В большинстве своем декоративная живопись не имеет глубокого пространства.Пространство разрушило бы форму предмета,исказило бы плоскость стены.Иллюзорная живопись часто призвана именно исказить реальную форму предмета.В наивном искусстве художник часто не владеет приемами передачи пространства.Его живопись или имеет неглубокое пространство,или разворачивает пространство по вертикали."Вид сверху" дает возможность подробно рассмотреть детали композиции,насытить изображение подробностями,интересными для зрителя.

19 ноября ’2014   23:11

О ПЕРСПЕКТИВЕ в живописи."Ближний план воспринимается в обратной перспективе, неглубокий дальний — в аксонометрической перспективе, дальний план — в прямой линейной перспективе,"-т.з.академика Раушенбаха Б.В.,приведенная в статье из Википедии.Виды перспективы:прямая линейная; обратная линейная; панорамная; сферическая; аксонометрическая;перцептивная.

21 ноября ’2014   11:22

http://www.arts-museum.ru/events/archive/2011/03/leonov/ Удивительные работы художника Леонова П.П.(1920-2011гг.) С 90-х гг его работы популярны среди коллекционеров.Учился в ЗНУИ у Рогинского М. В композиционных схемах,используемых художником,видны приемы ,характерные и для народного искусства:главные фигуры выделены размером;ярусная композиция не подразумевает никакого перспективного сокращения;в основном жанровые и сказочные сюжеты .Плоскостные композиции разделены на отдельные ярусы или клейма,связанные до определенной степени сюжетом.Создается общая картина огромного мира,населенного людьми,животными,птицами и сказочными существами.

25 ноября ’2014   20:22

Прикладное искусство иногда в качестве сюжета напрямую заимствует композиции из станкового.Еще в Древнем Египте каноны,принятые в монументальном искусстве,использовались мастерами-прикладниками.Прямые заимствования из станковой живописи и скульптуры,книжной графики существовали и существуют в разных формах.Во-первых,точная копия,сделанная художником-мастером,получившим профессиональное образование.Во-вторых,композиция,выполненная по собственному рисунку профессионального художника-мастера.Собственный стиль-это вопрос времени и практики. Начинающий художник старается придерживаться правил,изученных на уроках живописи,и образцов,которые он копировал раньше.Чаще всего это приводит к эклектичному подражанию. Художник наивного направления тоже часто идет от копирования понравившегося образца.У него нет задачи создания точной копии,т.к.зачастую нет теоретической подготовки,и он более свободно обращается с визуальным материалом,стремясь выразить свое представление о красоте.

30 ноября ’2014   12:15

Предметы и живопись должны делать жизнь нарядной,радостной.Конечно,этого можно добиться и в графичном решении с ограниченным количеством цвета,но яркость и чистота цвета помогают быстрее достичь поставленной цели.Интересно,что в традиционном народном искусстве часто встречается обращение к красному цвету.По символике-это цвет солнца,жизни. Что же касается ограниченного количества цвета в прикладном искусстве,то это условие позволяет сделать композицию более читаемой и понятной.Присутствие валёров,большого числа оттенков одного цвета не характерны для прикладного искусства.Художники наивного искусства тоже предпочитают искать скорее тональные сочетания,помогающие передать объем,сделать предмет "похожим".

30 ноября ’2014   13:28

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=710104195751702&set=pcb.710104409085014&type=1&theater В Нижнем Тагиле существует традиционная техника росписи подносов.Возникшая еще в 18 в роспись была плоскостной, грубоватой по технике исполнения и напоминала роспись по дереву и бересте. На рубеже 18-19 вв. в нижнетагильских подносах появилась сюжетная живопись,приближенная к декоративной картине.Характерный просечной борт играл роль картинной рамы.В вышеприведенной ссылке-материал о выставке подносов-копий картин Нижнетагильского музея. Недавно вышел иллюстрированный альбом -каталог произведений мастерицы тагильского подноса Агриппины Васильевны Афанасьевой «В гармонии с душой». Есть прекрасная возможность сравнить 2 направления в профессиональном народном искусстве.

05 декабря ’2014   01:56

Когда дизайн выталкивает живописное украшение предмета,то художник-прикладник переходит на плоскость холста.Чаще всего его первые опыты при этом оказываются близки наивному искусству,если не по признаку отсутствия школы,то по незнанию преобладающих тенденций в искусстве.

05 декабря ’2014   14:29

Цитата:  le-lidia2014, 05.12.2014 - 01:56
Когда дизайн выталкивает живописное украшение предмета,то художник-прикладник переходит на плоскость холста.Чаще всего его первые опыты при этом оказываются близки наивному искусству,если не по признаку отсутствия школы,то по незнанию преобладающих тенденций в искусстве.
А нужно? Вытолкнотому художнику-прикладнику знать преобладающие тенденции в искусстве?

06 декабря ’2014   20:18

При фабричном производстве стоимость прикладной вещи(поднос,ваза,гобелен и т.п.)обычно получается ниже,чем при итд,а качество отделки выше.Я видела в интернете видео о столярах,способных подогнать мебельные детали с микронной точностью.Но таких людей единицы.Большинство начинает заниматься станковым искусством,и рассчитывает найти свое место в жизни и на рынке.


30 декабря ’2014   21:04

В большинстве случаев декоративное искусство не ставит своей задачей передачу эмоций и настроений,хотя такие выразительные средства как цвет,масштаб,линия и несут в себе определенные качества,помогающие придать выразительность интерьеру,например.Это качества цвета и формы,непосредственно влияющие на психику человека или связанные с таким влиянием опосредованно через мифологию,историю,культуру. К наиболее ранним цветам,использованным человеком,относят белый,черный и красный.Естественное восприятие человеком этих цветов(белый-светлое,черный-темное,красный-кровь)оказало влияние на их значение в мифологии и символике.

01 января ’2015   23:04

Темой наивного искусства очень часто становится представление о счастливой жизни.Повседневная жизнь,на которую смотрят с умилением,в которой ищут не столько идеала,сколько уюта,тишины,собственной значимости.В народном искусстве подобные сюжеты,"предстояния"особенно характерны для городецкой живописи.В декоративном искусстве тема"счастливая жизнь" встречается реже,чем цветочный орнамент . Цветочные,травные и растительные мотивы - темы более свойственные прикладному профессиональному искусству.

02 января ’2015   01:00

Сейчас при работе с детьми психологи часто используют метод сказкотерапии.Этот же метод актуален и при психотерапии для взрослых,но в сказки здесь могут заменяться притчами,фантастикой, афоризмами.Художник-примитивист тоже как бы рассказывает зрителю сказку о жизни,где главным героем зритель может представить самого себя.

03 января ’2015   23:35

Сюжетные декоративные росписи выполнялись не только безымянными мастерами,но и художниками,которых причисляют к великим.Картоны для гобеленов,росписи мебели,кассоне,декоративные интерьерные росписи самых разных стилей и направлений,-все это могло выполняться художниками-профессионалами.Эти художники не изменяли своего творческого почерка,когда выполняли декоративные росписи.Примером такого предмета,украшенного живописью,можно привести кассоне(ит.свадебный сундук). http://colory.ru/?item=b66cfc18-7924-4c9e-b556-b281f8d58c9a&termin=0e28a321-5a63-473e-b120-17e6cbe37691

10 января ’2015   20:58

Во Франции в Ницце находится международный музей наивного искусства Анатоля Жаковски. В 1930-е гг.Жаковски писал о художниках-абстракционистах,с некоторыми из которых был хорошо знаком.В 40-е гг.он увлекся наивным искусством. Жаковски организовывал выставки наивного искусства,коллекционировал картины художников,работавших в этом направлении.В 1978 г он передал свою коллекцию в дар Ницце. Музей был открыт в 1982 году в замке Святой Елены.

Страницы:   1  2

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи


Трибуна сайта
Доброй ночи, друзья! С первым днём зимы!)

Присоединяйтесь 



Наш рупор
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 






© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft