50 на 50 , да действительно, если автор не умеет пользоваться матом, значит стоит призадуматься, умеет ли он в принципе русским языком пользоваться без него. Постоянно бояться сказать что-то из ряда вон выходящее значит ,бояться вообще в принципе что либо сказать. Итак мат это неотьемлемая часть нашей речи, ну никак без него в некоторых "неотьемлемых" ситуациях)
Использывание матерных слов унижает, прежде всего, самого автора... Ставит крест на его творчестве для читателя образованного... Если писатель алчет иметь в круге своих потребителей толпу людей с узким словарным запасом, таких же как и он сам, что ж... Кто может воспрепятствовать?
Повстречался мне как-то человек, который отсидел больше 10лет, было застолье и после выпивки те, кто знал его раньше, стали просить его рассказать что-нибудь из Крылова, переложенное в зоне на мат(а там
умельцы переложили ВСЕ басни Крылова). Нужно
добавить, что человек этот был внешне совершенно неприметный, но когда он начинал рассказывать(а он помнил всё наизусть), он перевоплощался, как настоящий актёр.От его исполнения все валялись под столом. А по трезвухе из него
ничего нельзя было вытянуть. Технически матом писать гораздо проще, ведь каждое матерное слово имеет множество значений и им можно заткнуть любую прореху "творца".Из тех, кто переделывал Крылова на мат, вряд ли получились настоящие поэты.Уверен, они и вместе не сочинили ни одной басни на нормальном русском языке, которую можно было бы поставить рядом с баснями Крылова.С моей точки зрения настоящие поэзия и проза в мате не нуждаются - он их опошляет и унижает, т.к. сам смысл матерных слов - непристойный.
Если бы люди знали истинное значение мата, то вряд ли матерились, так сказать не поминали в суете. Так как предки наши жили в гармонии с окружающим миром и с самими собой, то каждое слово имело сакральное значение. Так на Руси, к примеру, был Бог Ебун- символизирующий изобилие и плодородие, а бесплодных девушек отправляли к матери Ебуна. И это было не оскорбление, так же и с другими словами. Так что откиньте предрассудки, навязанные нам из вне. Учите историю, могучий Русский язык.
произведение стоит оценивать не по количеству каких-то определенных слов или их наличию, а по целостности и самодостаточности
язык конечно богат и гибок и можно обойти неудобные моменты иными словами, это зависит от мастерства, но не стоит забывать о целях, задачах произведения и двух немаловажных факторах - об отношениях между читателем и автором и о читательской аудитории
лично я считаю, что введение нормативов и запретов в творчестве приводит к комизму ситуации
например представить "низший пилотаж" баяна ширянова без матюгов невозможно в силу указанных причин - это определенного рода произведение для определенной аудитории с определенными целями и задачами
данный пример показывает нелепость запрета ненормативной лексики
другой момент - после запрета на издание подобных вещей очень сложно объяснить на пальцах несведущему человеку насколько вредны наркотики
поэтому простой вопрос отношения кого-то к словам определенного рода на самом деле очень серьезный
зачем смешивать творчество с цензурой и ханжеством?
каждый автор выбирает себе аудиторию и средства выражения для того, чтобы донести то, что он хочет сказать
это его право
если произведение вызывает отторжение, то каждый волен его просто не читать
не стоит устраивать костры из книг и гонения только потому, что кому-то не понравилось табуированное слово
лечение тонких материй общества должно происходить не через запреты и нормативы, а через духовное развитие
хотя большинство считают радикальные методы регулирования культурными процессами вполне приемлимыми и для творчества
на мой взгляд не важно где проведена линия - в обществе, в личном восприятии или в творчестве
в нашем языке даже после кирилла и мефодия еще много что не кастрировано
так давайте же не будем табуированное и сакральное приравнивать к унизительному и пошлому
все зависит от точки зрения, а язык со всеми его матюгами изначально чист и богат (именно с матюгами)
а отношение - простое - если все красиво, то границы между словами быть не может, если уродливо - то это проблема автора, который неуместно употребил и его надо поправить, если считаете это необходимым
Несколько удивлён Вашим утверждением, что о вреде наркотиков невозможно сказать литературным русским языком.Думаю, кроме Вас до этого ещё никто не додумался. Трава,
однако, крепкая, как у ширяна баянова.
Несколько удивлён Вашим утверждением, что о вреде наркотиков невозможно сказать литературным русским языком.Думаю, кроме Вас до этого ещё никто не додумался. Трава,
однако, крепкая, как у ширяна баянова.
списывать непонимание предмета обсуждения на "накуренность" оппонента еще больше подчеркивает узость взгляда на данный вопрос
поймете ли вы или нет - древнее изречение "если человек мертв это временно, если он глуп, то это навсегда"
старайтесь не выглядеть глупо
в вашей нападке я вижу непонимание
но выглядит очень глупо и по-детски
Ну-ну, выходит из всех Вы один "семипядевый" и всё только Вы понимаете!
Нескромно, нескромно, отсюда и вся мутная вода, в которой Вы плещетесь. Ладно, не буду нарушать Ваше глубокомысленное одиночество.
вот-вот
об этом и речь
и матюги и творчество одинаково не терпят суеты
а если кто-то неосторожно с этим обращается - то это не повод кастрировать язык и смешивать цензуру с искусством
Как то посмотрел спектакль "Медленный меч",там всё про строено через мат,очень тяжело пока не догоняешь для чего,а мат это крайняя форма протеста,в данном случае это протест против использования мата,а когда понимаешь становится ещё гаже,за то что мы позволяем так загадить то единственное что нас делает такими особенными от других вообще и в частных случаях.)"Кажись перемудрил" )))
Я к мату отношусь отрицательно не только в творчестве, но и в обыденной жизни никогда его не использую.
Вместе с тем, мне не претит, когда я встречаю мат в произведениях русской классики. Например: в "Житие протопопа Аввакума", в стихотворении Пушкина "Телега жизни", и в некоторых его же эпиграммах, в поэме "Москва-Петушки" Венедикта Ерофеева...
Неужели русский язык такой бедный, что необходимость есть прибегать к инородным сущностям? Ведь, даже инородцы сами употребляют русское слово "потолковать"= поговорить to Talk из русского языка, маленький — small, и так дальше.... А забесованными словами не гоже русскому человеку пользоваться.
Неужели русский язык такой бедный, что необходимость есть прибегать к инородным сущностям? Ведь, даже инородцы сами употребляют русское слово "потолковать"= поговорить to Talk из русского языка, маленький — small, и так дальше.... А забесованными словами не гоже русскому человеку пользоваться.
В последнее время, беден не русский язык, а русская душа. И эта бедность прогрессирует. Не обнищать бы нам во время обсуждения пустого, переливая его в такое же порожнее.
Мата не должно быть не только в литературе или в песнях, а и в разговорном языке. Я сам уже более 20 лет обхожусь без мата, причем, без всяких усилий со своей стороны.
Как только матюгнулся — вылил на самого себя ведро дерьма вонючего и ядовитого. Есть люди, которые жрут дерьмо и восхищаются этим вкусом. Это их предпочтения, это их собственный выбор.
Отношусь к этому как к тому, что есть (в реальности) и чего не должно быть (в принципе)! Вообще-то, в этом вопросе нужно "относиться" не к мату, а к тому, кто его допускает. Я даже не прочь, если б за это били "сказателю" морду - одна оплеуха за одно словечко (принцип достаточности, чтобы выработался соответствующий рефлекс). А наличие в этой ветке высказываний в пользу поддержки нецензурщины, говорит только о том, что наш социум не совсем здоров. Вот буквально на днях иду по своему двору мимо детской площадки - много малых детей с мамашами гуляют, навстречу идут две красивые девчушки и три парня (видимо школьники, так как разговор у них об уроках в школе) и тут одна из них разразилась витиеватым матом в адрес своей учительницы). Громко, все дети и мамаши обернулись. В ответ на замечание - ещё большая грубость с их стороны. Как это не вяжется с их красивым обликом, да и дитё ещё совсем - такой даже оплеухи не дашь, плюнуть и то нельзя в её сторону - упадёт от ветра ... Вот те, кто ратует за мат, видимо узнают в этих девицах своих дочерей ...
Любим мы рассуждать абстрактно.
А вот конкретный пример:
Александр Сергеевич Пушкин
ТЕЛЕГА ЖИЗНИ
Хоть тяжело подчас в ней бремя,
Телега на ходу легка;
Ямщик лихой, седое время,
Везет, не слезет с облучка.
С утра садимся мы в телегу;
Мы рады голову сломать
И, презирая лень и негу,
Кричим: пошел! . . . .
Но в полдень нет уж той отваги;
Порастрясло нас; нам страшней
И косогоры и овраги;
Кричим: полегче, дуралей!
Катит по-прежнему телега;
Под вечер мы привыкли к ней
И, дремля, едем до ночлега —
А время гонит лошадей.
Как вы относитесь к мату в этом стихотворении?
(Между прочим, даже в советские времена считалось хрестоматийным и публиковалось во всех собраниях сочинений и многих сборниках стихотворений Пушкина. При жизни Пушкина было опубликовано трижды: в 1825, 1826 и 1829 гг).
Не помню точно, по моему, Бердяев написал статью "Пушкин и Серафим Саровский", где высказал и обосновал мысль о том, что у каждого из них был свой духовный подвиг.
Если мат используется для выделения особо яркой эмоции- то нормально, поощряем-с. Если же это как матерные частушки, вызывающие стойкое ощущение похабщины и острое желание выйти из комнаты прочь, пока не надавал автору по его лилейной физиономии- то нет, не поощряем-с.
А вообще, все зависит от личных предпочтений, да, от восприятия читателя. Кому-то нравится, кому-то нет.
однако сегодня пришлось заблокировать
опубликовавшего свой стих за обилие мата...
Когда-то на сайте был раздел с ненормативной
лексикой, руководство сайта приняло решение его
убрать, т.к. сайт является СМИ и подпадает
под действия Закона РФ
Слова коплю для нового стиха
В беседах, переулках, подворотнях.
Порой недостающего штриха
С большим трудом отыскиваешь в сотнях.
Стараясь избежать банальных рифм,
Истёртых до икоты окончаний,
Использую, бывает омоним*,
Не имеющий различия в звучании.
Случается, в сюжете только мат,
Раскрывает однозначно тему –
На себя не навлекая компромат,
Читателю даю решить дилемму -
Делаю пробел и без меня,
Пусть сам решает, что за слово стёрто.
То ли это - этака «…………»
То ли это был обычный «свёрток».
Омонимы (от греч. Homojos — одинаковый, подобный и Onyma - имя) это слова, имеющие одинаковую графическую и фонетическую форму (то есть звучание и написание), но разные по значению.
Нам ли сетовать на жизнь?
Нам ли сетовать на жизнь?
В квартирах сухо и тепло.
Нам ли сетовать на жизнь?
Включаем лампочку – светло.
Ложимся сытыми мы спать,
Заправив простынью кровать.
А в то же время - сотни тыщщ,
В трущобах, под открытым небом,
Тех, кто бездомен и кто нищ –
Друг с дружкой поделившись хлебом,
Не в силах далее терпеть,
Во сне мечтают умереть.
Не ведом нам - Мир нищеты.
Нам что ни дай – всё будет мало.
Не ценим что есть, я и ты,
Судьба нас всех избаловала.
А поместить бы нас на год
В послевоенную разруху.
Узнали б …… … … !
Как сетовать на Жизнь – «Непруху.»