17 июля ’2013 00:41
Цитата: AK-56, 16.07.2013 - 23:38 Цитата: djaanbek, 16.07.2013 - 22:46 Цитата: AK-56, 16.07.2013 - 21:09 Цитата: djaanbek, 16.07.2013 - 20:14 Цитата: AK-56, 16.07.2013 - 19:28 Цитата: djaanbek, 16.07.2013 - 16:38 Цитата: AK-56, 16.07.2013 - 14:51 Цитата: AK-56, 16.07.2013 - 14:30 Цитата: dgim921, 16.07.2013 - 14:17 Привет Александр. Ведь изначально вопрос стоял в способах и методах познания. Так вот я выдвигал простую казалось бы идею , что искусство как и наука познает реальность . Задавал вопрос ( смотри с самого начала) а не утверждал , какие есть различия в познавании реальности , и что имеет схожесть. Так вот о различии все ясно ( повторять нет смысла,Поручик это уже рассказывал)Но вот о совпадениях мало , что сказано. Хотя действительно , в любой сфере деятельности человека , так или иначе , наука присутствует. Одно то , что просто надо учиться чему либо , уже наука. Другой вопрос о поиске , чего то неизьяснимого ( духа) то эта чистой воды мистика . А мистика не поддаётся научному анализу , эта область скорее философии и искусства. По моему разумению , творчество , это движок для деятельности в любом виде и в науке и в искусстве . В широком смысле творец , он и ученый и художник. И там и там , делаются открытия , можно говорить и спорить сколько угодно о принципиальных различиях , но источник и основа одна- это стремление понять природу , человека и т.д. и своим языком обьяснить ( наука ) выразить ( искусство) Искусство не имеет задачу обьяснять , скорее оно открывает горизонты для познания, ( пример литературы , фантастика ). Вобщем есть над чем подумать . и не спеша выяснить для себя - это интересно.
Духовное, сила духа, сознание и т.д. это тоже наука- идеализм, и есть точки, где эта наука очень даже плотненько соприкасается с естествознанием.
Кто то из "великих" выразился, что наука философия, это ствол древа познания, а все остальные науки это ветви. Философия присутствует и в искусстве, философ-художник посредством живописи передает свои идеи, философ-писатель(фантаст) свои. И только через столетия они материализуются. Изобретательностью авторов это не назовешь,так как база для рациональности мышления отсутствовала. Как объяснить такое явление?
Саша , подавляющее большинство философов не считает философию наукой , хотя бы потому , что существуют совершенно противоположные мнения по одному вопросу , и мнения эти не имеют и не могут иметь доказательной базы строго научно выверенной - вот и все рассуждения ...
Тракторист Вася на сеновале тискающий девушку Мусю , в перерыве может , лежа на спине и глядя на ночное небо , вслух задасться вопросом - интересно , скоКо звезд на небе и чЁ это одни больше других ... и вздохнув запах сена , снова навалитъся на девицу ...
Выдающийся ученый , астроном Виктор Амбарцумян , в отличие от тракториста Васи или художника Пупкина , не задаваясь аморфно оформленными вопросами , целую жизнь посвятил изучению звезд , и таки преуспел в этом , правда предварительно много лет проштудировав физику и химию и прочие точные науки , без этого - звезды не изучишь ... Разницу улавливаешь , надеюсь ...
Поэтому вопрос тракториста Васи или художника Пупкина не может быть приравнен как научный и ставиться в один ряд с изучением Космоса того же академика Амбарцумяна или Стива Хокинга - они не могут ОБА варианта называться изучением научным - то ,что пытается с умным видом на уровне пупка нам обьяснить человек с характерной аватаркой ...
Почему ты считаешь, что художник Пупкин, изображая на своих полотнах не понятные кренделя, не может это делать на основе тщательного штудирования химии, физики, и самого академика Амбярцумяна. Вникая в суть, которую ни Амбарцумяну, а тем более Васе не понять. Не было бы философии, мы бы жили в пещерах
потому что художнику Пупкину - пупкиново , а Хокингу с эйштейну - теория относитеЛьности с черными дырами ... )
Во-первых не существует таких художников , начнем с этого , дай им Бог быть просто элементарно начитанными или прилично рассудительными .. или иметь хорошие школьные знания , хотя бы ... )
Во-вторых - изображать кренделя сколько хочешь можно , но этим ты не продвинешь науку , не построишь банальный запорожец и даже мясорубку - я что , что-то не то спрашиваю , что все время разговор уводите в рассуждения не по сути дела ? Может опишешь вклад в НАУКУ художника ПИКАССО ?
Что касается - не было бы философии , мы бы жили в пещерах - нууу , очень странный взгляд .... мы живем там , где живем и находимся , благодаря заложенной в нас программе , неважно кто и что заложило , но все действия наши продиктованы просто инстиктами плюс духовные потребности , которые отделили нас от животного мира ... из пещер мы вылезли и развивались давно , успешно , и без философии , философия могла появиться , и ты прекрасно это знаешь , только в сытом , обеспеченном и благополучном обществе с системой своих ценностей , для выживания выработанных , не для философствования ...
Художник , который умнее и любопытнее , старается запечетлеть свое видение , лишь только СВОЕ , основаное не на науке , а на личностном восприятие мира ,попыткой обьяснить вещи ДУХОВНЫЕ и МИСТИЧЕСКИЕ , а не исходя из закона Ньютона и Фарадея ...
наконец , художником можно стать , не имея абсолютно никакого образования , даже школьного , ученым стать и тем более науку постигать без строгих определленных знаний НЕВОЗМОЖНО ... никаких - мне кажется , я так думал , а здесь покрасивее , чем здесь формула , поэтому выберем эту - нет такого в НАУКЕ ...
Когда ученый употреблял слова «искусство», «наука», «математика», то смысл их несколько отличался от современного. Возлюбленная им математика — «единственная наука, которая содержит в себе собственное доказательство», — состояла для него прежде всего из геометрии и законов пропорции. Его привлекало лишь то, что можно узреть; абстракции, ассоциирующиеся с современной высшей математикой, не представляли для него никакого интереса. Согласно определению Леонардо да Винчи, искусство (и особенно живопись) — это наука, более того, даже «королева наук», потому что она не только дает знание, но и «передает его всем поколениям во всем мире»[10].
Исключительность Леонардо да Винчи и в то же время его сложность заключались в том, полагал A.M. Эфрос, что он был в полной мере "художником-ученым"; понять Леонардо - "значит уразуметь то, что можно назвать научностью его художественного творчества". И это была не просто многосторонность, подчеркивает Эфрос, - но целокупность, нерасторжимое единство, "так могло быть только потому, что для него искусство не отражало, а постигало природу". Ведь в живописи он видел наилучший инструмент познания природы. Картина - зеркало мира, она отражает его законы, и в этом, по Леонардо да Винчи, познавательная ценность живописи.
Кто такой Эфрос А , ? Неужели режиссер который ? Это ссылки на его высказывания ?
если режисер - даже не стоит обсуждать , он может быть авторитетом на сцене в театре , но не в такого рода определениях , пардон ...
Признавая единственным критерием истины — опыт, противопоставляя метод наблюдения и индукции отвлечённому умозрению, Леонардо да Винчи не только на словах, а на деле наносит смертельный удар средневековой схоластике с её пристрастием к абстрактным логическим формулам и дедукции. Для Леонардо да Винчи хорошо говорить — значит правильно думать, то есть мыслить независимо, как древние, не признававшие никаких авторитетов. Так Леонардо да Винчи приходит к отрицанию не только схоластики, этого отзвука феодально-средневековой культуры, но и гуманизма, продукта ещё неокрепшей буржуазной мысли, застывшей в суеверном преклонении перед авторитетом древних. Отрицая книжную учёность, объявляя задачей науки (а также и искусства) познание вещей, Леонардо да Винчи предвосхищает нападки Монтеня на учёных буквоедов и открывает за сто лет до Галилея и Бэкона эпоху новой науки.
…Пусты и полны заблуждений те науки, которые не порождены опытом, отцом всякой достоверности, и не завершаются в наглядном опыте…
Ни одно человеческое исследование не может называться истинной наукой, если оно не прошло через математические доказательства. И если ты скажешь, что науки, начинающиеся и заканчивающиеся в мысли, обладают истиной, то в этом нельзя с тобой согласиться, …потому, что в таких чисто мысленных рассуждениях не участвует опыт, без которого нет никакой достоверности
Теперь скажи - какими математическими выкладками ты можешь доказать , что букет сирени от одного художника лучше , чем букет от другого ? Где здесь наука зарыта ??
Я изображу три букета сирени на одном холсте, а ты почесав затылок будешь примерять математическими расчетами почему у меня один букет большой, другой наполовину меньше, а третий еще меньше и попытаться дать объяснение, с научной точки зрения, почему листья на переднем букете зеленые а на последнем синие, и почему море на горизонте темное, а у берега светлое, а небо наоборот.
нет , я скажу просто - что это фуфло , в другом что-то может есть , или все три неудачно сделанные работы , математика в определение художественной ценности не может быть определением , иначе -а) это уже не искусство , б) тогда любой геометр сделает рисунок по правилам геометрии и будет считатъся художником , но это к счастью не так и никогда не будет так ... геометрия или математика , которая не главная наука вовсе , как думал в свое время Леонардо - это для определений в науке - там точность важна , а в художестве - не точность важна , а дух , иначе гипперреализм был бы самым главным в искусстве живописи ...
|
|