Бронзовая композиция, высота 16 см.
Многочисленность деталей и единственный ракурс фото затрудняют восприятие композиции, но в целом картина ясна. Есть богатство вокруг нас и внутри нас, есть бедность вокруг нас и внутри нас. Перед нами два человека, вокруг каждого из них свой внешний мир. К голове каждого символически примыкают левое (логика) и правое (чувства) полушария мозга. И мы видим, какой богатый внутренний мир у бедняка с лопатой и чайником с водой: здесь и Пегас, и Эйнштейн и многое другое. И видим, как беден мир рычащего по телефону богача, окружённого дворцами, самолётами, драгоценностями, атрибутами мнимого интереса к искусству (скрипка в антураже, а не в душе, как у его антипода)… А в мозгу – разврат, пьянство, мышиная возня с деньгами и игральным кубиком на бухгалтерских счётах, покрывающих всё левое полушарие… И на всё это сверху смотрит Создатель, сам удивляясь в каких контрастах внешнего и внутреннего мира пребывают люди.
Свидетельство о публикации №436988 от 26 апреля 2023 года
После предыдущей композиции «Письмо Колумба», на примере которой был прокомментирован ряд принципов создания многофигурных скульптурных произведений, я получил много заинтересованных откликов. Поэтому хочу и сейчас продолжить представление этого творческого направления, позволяющего дать яркие визуальные образы сложнейшим жизненным явлениям.
Чтобы глубже проникнуть в специфику жанра многофигурных композиций, поставим мысленный эксперимент. Допустим, скульптурного шедевра Мухиной «Рабочий и Колхозница» не существует. А идея дать такой визуальный образ неудержимого трудового энтузиазма рождается в мозгу некоего N. Этот N, зная современный ассортимент бронзовых изделий, находит фигурки танцующих мужчины и женщины с энергичным широким шагом по танцполу (или фигуристов по льду) с раскинутыми вверх и вниз руками (точно таких нет, но есть близкие, которые можно подеформировать в нужную сторону). Затем впаивает в руку женщины фигурку серпа, а в руку мужчины фигурку молота. Смыкает «танцоров» и пересекает серп и молот в небе. Зададим себе вопрос: что же создал этот наш выдуманный N? В чём его роль, если он использовал готовые, известные художественные изделия, даже если существенно их переработал?
Повглядываемся, покрутим в руках, подумаем и скажем: «Он создал истинный скульптурный шедевр»! В его мозгу родилась великолепная композиция, ни с чем не сравнимо прославляющая трудовой энтузиазм! И этот придуманный автор, и реальная Мухина, сотворившие в своём мозгу «Рабочего и Колхозницу», проявили совершенно одинаковую композиционную гениальность! Дальше можно рассматривать варианты художественной доработки (одежда и обувь мужчины и женщины, конструкции серпа и молота и т.д.), скрепления-«смоноличивания» фигур, варианты реализации произведения (в кабинетном и монументальном исполнении, в мраморе, бронзе, в обшивке каркаса листами нержавеющей стали и т.д.). Но главная художественная ценность здесь – родившаяся в мозгу изумительная композиционная находка!
Благодарю за высокую оценку! Очень рад, что изобразительное искусство, направленное на визуальную интерпретацию важнейших жизненных смыслов, находит поддержку!
Позвольте коснуться ещё одного момента сложности композиционных решений, возвращаясь к «Рабочему и Колхознице» В.И.Мухиной. Посмотрим на «Серп и Молот» в руках наших героев. Это тоже композиция, простейшая – всего два элемента. Куда уж проще! А ведь изобразительное искусство, сотни художников очень долго шли к этому символу. «Молот» как-то сразу появился, но его долго сочетали то с «Сохой», то с «Плугом». При этом очень активной была группа художников, которая настаивала на обязательном включении в композицию третьего элемента – «Книги». Другая группа считала обязательным элементом композиции фоновое включение «Земного шара». И даже когда «Серп» уже навсегда вытеснил и «Соху», и «Плуг», то и тогда «Книга», «Параллели-меридианы», «Колосья», «Ракета» и другие дополнительные элементы регулярно появлялись и до сих пор появляются в этом символе Труда. Богатейший спектр сочетаний! А композиционно гениальный вариант один – «Серп и Молот»!
Игорь, сложная, но интересная композиция. Привлекает своим многообразием. Богатство и бедность не есть чёрное и белое, в материальном мире всё переплетено. Создатель стремится, чтобы души накопив опыт земной жизни, нашли путь к духовному развитию, как богатых, так и бедных. Быть бедным не есть хорошо. Не факт, что душа бедного на высоких вибрациях. Но работа великолепная!
Благодарю за высокую оценку работы! Совершенно согласен - в жизни огромное многообразие этих сочетаний. И бедняк может быть нищ душой, и богач может быть душевно богатым. А сколько умеренно богатых и деньгами и душой. Или одинаково бедных. Композиция выразила одну из крайностей, на которую Создатель посмотрел в данный момент
Люди, стремящиеся к духовному развитию, как правило, уединяются из социума в монастыри, пустыни , становятся отшельниками, чтобы не отвлекаться на материальный мир и не "заразиться" чужими пороками. Они самодостаточны и неприхотливы. Но такие в меньшинстве. Основная масса живут в состоянии ниже среднего в материальном и духовном плане. Богатство балует далеко не каждого, как и высокая духовность. Всегда с интересом слежу за Вашими работами.
Благодарю за высокую оценку! Глубоко осознаю, что получаю её от Художника, покорившего интеллектуально-эстетические вершины изобразительного искусства!
Игорь! Спасибо Вам не только за прекрасную композицию, но и за эту искусствоведческую беседу с нами, теми, кто вовсе не являются художниками и профи в искусстве. Жаль, что далеко не все "снисходят" до таких бесед!
Спасибо Вам!
И успехов!
Благодарю за высокую оценку работы! Не умаляйте способности нехудожника тонко воспринимобобать изобразительное искусство, имеющее целью изобразить смыслы и ценности жизни. Литератор, музыкант, конечно, может не уловить что-то, что видит глаз художника, но если в произведении есть смысл, месседж, то здесь решает философичность зрителя, его общее образование, общий художественный вкус. Часто художники полагают свои произведения не доступными для восприятия непрофессионалов только потому, что в произведении отсутствуют общечеловеческие интеллектуально-психологические ценности.
Благодарю за высокую оценку работы! В ней, действительно, много ювелирной работы по "наполнению" полушарий. Иначе картины не получится, это не случай "Серпа и Молота", где главное достоинство - лаконичность образа
Благодарю за высокую оценку работы! Очень рад Вашему отзыву, поскольку Вы профессионально знаете состояние бронзового литья в России. Мой жанр в сущности мог возникнуть только на определённом уровне развития художественного литья, когда ассортимент продукции расширился настолько, что значительная часть художественных замыслов уже смогла реализовываться с использованием готовых отливок, подвергаемых соответствующей механической обработке
Игорь! Интересная и красивая работа! Конечно, тема не новая. Она постоянно сопутствует человечеству со дня его появления. Тем интереснее Ваша попытка рассмотреть её, используя скульптурную композицию.
Благодарю за высокую оценку работы! К сожалению, многих мелких или не попадающих в ракурс деталей не видно. Специфика работы такая, что сократить число фигур нельзя - два персонажа и у каждого два полушария. Лаконично не получится
Очень интересная ювелирная работа! Хочется ее рассматривать, понимая, что бедные и богатые это, как небо и земля. Богатство, как и власть, развращает людей, обедняет их души. Спасибо за консультацию.
Благодарю за высокую оценку работы! Вы очень точно сказали, что бронзовую миниатюру надо пристально разглядывать, обязательно со всех сторон, обязательно почувствовать тактильно. Но очень рад, что и без этих дополнительных впечатлений в работе виден её философский смысл, найден визуальный образ вечного противоречия человеческого общества
Попыталась всмотреться без анотации вначале) Всевышний с сожалением смотрит сверху на нас,на всех Слово богатство и вправду очень относительно.Как и бедность. Умная работа !
Благодарю за высокую оценку работы! Создатель, конечно, видит весь диапазон соотношений Богатство-Бедность, Внутри-Снаружи. Композиция фиксирует только два крайних варианта контрастов. Очень рад, что Вам понравилась визуальная трактовка этой темы.
Простите, что с опозданием благодарю за отзыв. Бываю на сайте очень редко, обычно в дни презентации своих работ. Заходите сегодня в галерею - интересная работа выставлена
Простите, что с опозданием благодарю за отзыв. Бываю на сайте очень редко, обычно в дни презентации своих работ. Заходите сегодня в галерею - интересная работа выставлена
и замечательная! Удачи Вам, Игорь!