-- : --
Зарегистрировано — 123 114Зрителей: 66 223
Авторов: 56 891
On-line — 19 547Зрителей: 3849
Авторов: 15698
Загружено работ — 2 119 085
«Неизвестный Гений»
ГЕРАКЛИТ - ΗΡΑΚΛΕΙΤΟΣ
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
03 февраля ’2012 15:31
Просмотров: 23968
Добавлено в закладки: 2
Тайная гармония лучше явной.
Человеческий образ мыслей не обладает разумом, божественный же обладает.
Мудрейший из людей по сравнению с богом покажется обезьяной в отношении мудрости, красоты и всего прочего.
Младенцем слывет взрослый человек для Божества.
Я искал самого себя.
Личность (ἦθος) — божество человека.
Людей ждет после смерти то, чего они не ожидают и не предполагают.
[Большинство божественных дел] ускользает от понимания благодаря неверию.
Если бы солнце (внешний, символический огонь Логоса) не существовало,- несмотря на остальные светила, была бы ночь.
Хотя Логос существует вечно, люди не понимают его - ни прежде, чем услышат о нем, ни услышав впервые. Ведь все совершается по этому Логосу, а они уподобляются невеждам, когда приступают к таким словам и к таким делам, какие я излагаю, разделяя каждое по природе и разъясняя по существу. От остальных же людей скрыто то, что они делают бодрствуя, точно так же как они свои сны забывают.
Но напрасно они, запятнанные кровью, жертвоприношениями хотят очиститься, как если бы кто-либо, вступив в грязь, грязью пожелал бы обмыться. Безумным посчитал бы его человек, заметивший, что он так поступает. И этим статуям они молятся, как если бы кто-либо захотел разговаривать с домами; они не знают, каковы боги и герои.
Людям не стало бы лучше, если бы исполнились все их желания.
Каков у них ум, или разумение? Народным певцам они верят, и учитель для них -толпа, ибо не знают они, что «многие- плохи, немногие же-хороши».
Никто из смертных, не избежал своей судьбы.
Глаза и уши — дурные свидетели для людей, если души у них варварские.
Собаки лают на тех, кого они не знают.
Они не умеют ни выслушивать, ни сказать.
Многознание уму не научает.
С сердцем бороться тяжело, ибо чего оно хочет, то покупается ценой души.
На входящих в те же самые реки притекают в один раз одни, в другой раз другие воды.
Рожденные жить, они обречены на смерть, (а точнее, на упокоение), да еще оставляют детей, чтобы родилась [новая] смерть.
Все течет и движется, и ничего не пребывает.
Лучшие люди одно предпочитают всему: вечную славу-преходящим вещам; толпа же насыщается подобно скоту.
Если бы все существующее превратилось в дым, ноздрями его можно было бы распознать.
Ослы золоту предпочли бы солому.
[Кому же пророчествует Гераклит Эфесский?] Ночным бродягам, магам, вакхантам, менадам и мистам. [Им он угрожает наказанием после смерти, им он предрекает огонь]. Ведь не священным образом совершаются посвящения в принятые у людей мистерии.
Для бодрствующих существует один общий мир (др.-греч. κοινὸς κόσμος), а из спящих каждый отворачивается в свой собственный.
Если бы счастье заключалось в телесных удовольствиях, мы бы назвали счастливыми быков, когда они находят горох для еды.
Вечность-ребенок, забавляющийся игрой в шахматы: царство ребенка.
В познании явных [вещей] люди совершенно обманываются, подобно Гомеру, который был мудрейшим из всех эллинов; ведь ребята, убивавшие вшей, обманули его, сказав: «То, что мы увидели и поймали, мы выбросили, а чего не увидели и не поймали, то носим».
Грядущий огонь все будет отделять и связывать.
Не следует действовать, как [дети родителей], т. е., говоря попросту,- как мы переняли.
Невежество лучше скрывать, но это затруднительно при распущенности и за чашею вина.
Болезнь приятным делает здоровье, зло-добро, голод-насыщение, усталость-отдых.
Прекраснейший космос [был бы] как бы куча copy, насыпанная как попало (без Логоса).
Текст - Гераклит Эфесский - Ἡράκλειτος ὁ Ἐφέσιος, 544—483 гг. до н. э
— древнегреческий философ-досократик.
Основоположник духовно-философских терминов Логос и Эйдос.
Единственное его сочинение, от которого сохранилось только несколько десятков фрагментов-цитат, — книга «О природе», состоявшая из трех частей («О природе», «О государстве», «О Боге»).
Основатель первой исторической или первоначальной формы диалектики. Гераклит был известен как Мрачный или Тёмный, и его философская система контрастировала с идеями Демокрита, на что обратили внимание последующие поколения.
Живопись - Хендрик Тербрюгген. Гераклит Эфесский, 1628.
Музыка - agnellius "Священное Адажио"
Человеческий образ мыслей не обладает разумом, божественный же обладает.
Мудрейший из людей по сравнению с богом покажется обезьяной в отношении мудрости, красоты и всего прочего.
Младенцем слывет взрослый человек для Божества.
Я искал самого себя.
Личность (ἦθος) — божество человека.
Людей ждет после смерти то, чего они не ожидают и не предполагают.
[Большинство божественных дел] ускользает от понимания благодаря неверию.
Если бы солнце (внешний, символический огонь Логоса) не существовало,- несмотря на остальные светила, была бы ночь.
Хотя Логос существует вечно, люди не понимают его - ни прежде, чем услышат о нем, ни услышав впервые. Ведь все совершается по этому Логосу, а они уподобляются невеждам, когда приступают к таким словам и к таким делам, какие я излагаю, разделяя каждое по природе и разъясняя по существу. От остальных же людей скрыто то, что они делают бодрствуя, точно так же как они свои сны забывают.
Но напрасно они, запятнанные кровью, жертвоприношениями хотят очиститься, как если бы кто-либо, вступив в грязь, грязью пожелал бы обмыться. Безумным посчитал бы его человек, заметивший, что он так поступает. И этим статуям они молятся, как если бы кто-либо захотел разговаривать с домами; они не знают, каковы боги и герои.
Людям не стало бы лучше, если бы исполнились все их желания.
Каков у них ум, или разумение? Народным певцам они верят, и учитель для них -толпа, ибо не знают они, что «многие- плохи, немногие же-хороши».
Никто из смертных, не избежал своей судьбы.
Глаза и уши — дурные свидетели для людей, если души у них варварские.
Собаки лают на тех, кого они не знают.
Они не умеют ни выслушивать, ни сказать.
Многознание уму не научает.
С сердцем бороться тяжело, ибо чего оно хочет, то покупается ценой души.
На входящих в те же самые реки притекают в один раз одни, в другой раз другие воды.
Рожденные жить, они обречены на смерть, (а точнее, на упокоение), да еще оставляют детей, чтобы родилась [новая] смерть.
Все течет и движется, и ничего не пребывает.
Лучшие люди одно предпочитают всему: вечную славу-преходящим вещам; толпа же насыщается подобно скоту.
Если бы все существующее превратилось в дым, ноздрями его можно было бы распознать.
Ослы золоту предпочли бы солому.
[Кому же пророчествует Гераклит Эфесский?] Ночным бродягам, магам, вакхантам, менадам и мистам. [Им он угрожает наказанием после смерти, им он предрекает огонь]. Ведь не священным образом совершаются посвящения в принятые у людей мистерии.
Для бодрствующих существует один общий мир (др.-греч. κοινὸς κόσμος), а из спящих каждый отворачивается в свой собственный.
Если бы счастье заключалось в телесных удовольствиях, мы бы назвали счастливыми быков, когда они находят горох для еды.
Вечность-ребенок, забавляющийся игрой в шахматы: царство ребенка.
В познании явных [вещей] люди совершенно обманываются, подобно Гомеру, который был мудрейшим из всех эллинов; ведь ребята, убивавшие вшей, обманули его, сказав: «То, что мы увидели и поймали, мы выбросили, а чего не увидели и не поймали, то носим».
Грядущий огонь все будет отделять и связывать.
Не следует действовать, как [дети родителей], т. е., говоря попросту,- как мы переняли.
Невежество лучше скрывать, но это затруднительно при распущенности и за чашею вина.
Болезнь приятным делает здоровье, зло-добро, голод-насыщение, усталость-отдых.
Прекраснейший космос [был бы] как бы куча copy, насыпанная как попало (без Логоса).
Текст - Гераклит Эфесский - Ἡράκλειτος ὁ Ἐφέσιος, 544—483 гг. до н. э
— древнегреческий философ-досократик.
Основоположник духовно-философских терминов Логос и Эйдос.
Единственное его сочинение, от которого сохранилось только несколько десятков фрагментов-цитат, — книга «О природе», состоявшая из трех частей («О природе», «О государстве», «О Боге»).
Основатель первой исторической или первоначальной формы диалектики. Гераклит был известен как Мрачный или Тёмный, и его философская система контрастировала с идеями Демокрита, на что обратили внимание последующие поколения.
Живопись - Хендрик Тербрюгген. Гераклит Эфесский, 1628.
Музыка - agnellius "Священное Адажио"
Голосование:
Суммарный балл: 110
Проголосовало пользователей: 11
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 11
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 03 февраля ’2012 15:39
Тяжелые строки! О большем не скажу,не готов!
|
MoskalenkoYP
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор