" Яркие краски пленяют толпу. но истинный художник не толпе угождает , а избранным.
Кто, презирая тень, жертвует ею для красок,- похож на болтуна, который жертвует
смыслом речи для пустых и громких слов ".
Леонардо да Винчи
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Завьюжило ...
И ветер в трубах застонал
Ирландской жуткою волынкой,
- А на лице Фомы неверного
Ехидная была улыбка,
Когда он пальцы в раны,
... в язвы Иисуса опускал,
-От скуки маясь в старом доме,
Зачем-то Леонардо прошептал,
Макиавелли поминал слова:
- Не бойся смерти, бедности, забот,
Всего страшнее в этом мире скука
Она... она несёт в себе хаос,
И сердце бредит, раня душу .
- А я, а я давно в тоске скучаю, -
Да Винчи хрипло произнёс.
Он взял свечу и вышел...
... молча, в мастерскую.
Там груды пыльных книг,
На жерди - чучела из птиц,
В пике раз бросивших
Изъеденные молью крылья,
И жирным сгустком
Паутину ткёт паук,
Махровым одеялом
перекрывший угол.
А посредине - Постамент.
Трёх ножная высокая постава.
На ней. Тяжёлой тканью...
.... занавешена - картина.
Рука мессира сбросила полог:
Он смотрит неотрывно на Джоконду
- Живую жизни я лишил и...
ОтдАл без раздумий мёртвой.
Теперь Джоконды - Моны Лизы,
Лик... живёт. В яремной вене -
Присмотритесь... Кровь !!
Толчками бьётся в синей вене.
Под вышивкой, клянусь, я вижу,
Дышит... ровно её грудь.
Лицо., лицо меняет выраженье,
И взгляд - мой бог, мой бог!
Глаза пронзают всё пространство,
А за спиной у девы - две змеи.
Дороги две извивами ползут за раму.
Что создал я ? - И где тот Рубикон
Который явь разделит с наважденьем?
А помнишь? - Суеверия с обычною иглой,
Движимая преступною рукою ,
Она портрет насквозь пронзала,
И жизнь по капельке сосала
... у тех,
Кто Волею художника,
Там был изображён !
- Чушь! - Мифы!
- Или в этом что-то есть? -
Да Винчи делается жутко,
Не в силах глаз он
Старческих от весть
От созданной..
... самим собой
Картины.
Механика падения волос,
Как волны вод. И вечная,
Как свет небес, как дым,
Скользящая улыбка.
- Не я её?! – Она !!!
Она меня... старается понять,
И душу, душу отражает взглядом.
Все тайны мира, что искал...
Творца подарок - любопытство.
И сердце стынет подо льдом,
Глаза в глаза, смотрящей Моны Лизы.
Усопшие ! - Усопшие так смотрят на живых,
с оттенком равнодушной безразличной ласки.
Всеведенье... всегда у них в глазах! -
Он в ужасе набросил на мольберт
Покров из очень , тёмной ткани,
Похожей, боже - точно - на саван,
Саван закрывший тропы в бесконечность.
И жизнь от смерти отделял листок,
И вьюга тошно выла в стенах дома.
***************
Декламация - Андрей Писной
Работа со звуком - Vladimir Frank
Музыкальный фон - Unreal
Я сам маялся насчет разбросивших и разбросавших но так и не понял как правильно выразится по отношению к неодушевлённому предмету. Очень сложная работа Ката. Попытка поставить себя на место Леонардо и взглянуть его глазами на своё произведение. Фантазия конечно, однако не удивлюсь, что именно так и обстояло дело.
***
" Величайшие реки текут под землею"
Леонардо да Винчи
Думаю, представляю, медитирую и ... раз - Я уже Юлиан Отступник, два ... и Леонардо ( кашляю, простыл смертельно ). Шучу, но с большой долей правды Ката.
Да... о Джаконде уже столько написано - но Вы нашли еще одну грань! Браво! Вот только с Фомой... ради рифмы опустить апостола от Фомы неверящего до Фомы неверного... это слишком...
Боже упаси - я не рифмую, а касательно Фомы ... то это не моё изречение, а как раз библейское. Тем паче отношение к религии и христианству у самого Леонардо было очень своеобразным. В данном конспекте хочу подчеркнуть что в этой работе речь ведётся от его лица. Так что никто никого не опускал. Факты ... факты вещь упрямая.
------------------------
Вот именно факты! Ни в одном библейском эпизоде апостола Фому
(святого великомученика чьё имя носят многие церкви и соборы) не назвали неверным, вы первый!
— Итак, знаменитые слова: «…если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю» (Ин.20,25)… Неверие апостола было греховным или это просто такое свойство его натуры?
— Священное Писание призвано служить делу нашего спасения, а не быть предметом досужих «богословских» умствований. Если вы хотите порассуждать о том или ином отрывке из Евангелия, то следует понимать, что рассуждения эти должны в итоге принести вам некую нравственную пользу. Так какую же пользу нашим душам несёт история уверения апостола Фомы?
Как легко осудить Фому!.. Он, как и все апостолы, ещё не облечённый благодатью и силой Духа Святого, испуганный, смятенный, недоумевающий, — сомневается!.. Когда он вместе со всеми ходил вслед за Христом, то чувствовал себя защищённым от опасностей, от иудейских гонений, а теперь… Теперь он, подавленный и сбитый с толку, просит доказательств; и не исключено, что его слова — выражение общего апостольского желания.
Но Господь Фому не осуждает, хотя, как известно, Он мог назвать Ирода лисицей, а Петра даже сатаной; обвинению Его подвергались и целые города, и области, и слои народа… Но тут Он милостиво, с пониманием, великодушно снисходит к Фоме и удостоверяет факт Воскресения. Выходит, что и нам не полезно впадать в осуждение апостола, а лучше вместо этого задуматься о собственной вере. Как мы сами поступили бы в подобных обстоятельствах? Устояла бы наша вера или нет? Ведь опыт духовной жизни свидетельствует: один и тот же человек в самое короткое время успевает совершить и дела христианской веры, и тут же деяния, обусловленные маловерием…
— Можно ли сказать, что Фоме была оказана особая — великая! — милость: коснуться ран Христовых? Ведь кроме него никто подобной милости не удостаивался, и всем остальным приходится верить на слово.
- Без сомнения, давая возможность подкрепить свою веру знанием, Господь оказывает Фоме великую милость. Рассудите сами: в обычном порядке земных вещей вера и знание ИСКЛЮЧАЮТ друг друга. Если ты веруешь, то, следовательно, ты чего-то не знаешь, а если ты уже достаточно точно знаешь, то вера тут и не нужна. Но невзирая на такую человеческую логику, Господь наш Иисус Христос избирает Фому, для того чтобы на его примере утвердить веру всей Церкви. Для будущих поколений отношения с Богом будут строиться посредством чистой веры, а не знания. Почему? Потому что, общаясь с Богом в вере, человек остаётся свободным: знание принуждает, вера оставляет возможность выбора. Фоме же предлагается получить некое новое и благодатное знание о том, что Сей есть Господь и Бог.
Величие милости Божией мы можем оценить и вспомнив, что немногим ранее Господь не позволил прикоснуться к Себе Марии Магдалине. Вспомним, что Святая Церковь называет десницу апостола Фомы «любопытною» (кондак на Неделю о Фоме). Тем же словом можно определить и состояние других учеников, когда те наперегонки бегут ко гробу. Назвать ли греховным любопытство апостольское? За полученное знание, за эту милость Господь ожидал от учеников великих плодов: неустанных трудов на благо Церкви, увенчанных мученическою смертью.
***
Здесь Вы не правы МИЛЛИОНЫ людей его так называли !
Протоиерей Михаил Петропавловский
Долгие века имя св. ап. Фомы было для простодушных синонимом всяческого неверия. «Фома Неверующий» — говорили о человеке, назвавшем Христа Господом и Богом своим; «Фома Неверный» — называли апостола, мученической кончиной засвидетельствовавшего свою верность Христу. За что Фоме выпала такая слава? Ведь Лука и Клеопа тоже не поверили Мироносицам и даже Самого Христа не узнали. А прочие апостолы? Что подумали они, впервые услышав о Воскресении? Мы этого просто не знаем…
О св. ап. Фоме, о вере и неверии беседуем мы сегодня с клириком собора Владимирской иконы Божией Матери протоиереем Михаилом Петропавловским.
опубликовано в Газете " Горница " № 37, сентябрь 2010г.
интервью специального корреспондента газеты «ПРАВОСЛАВНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» Алексея Бакулина.
... а вообще на эту тему масса материалов в самых разных источниках, причём с момента появления печатного слова.
Ну что ж - творение сие подписано Вами а не Леонардо, ссылок на первоисточник, обвиняющий апостола Фому в неверности Вы тоже не нашли, - тут вопрос только Вашей совести и веры, это очень личное, не имею права вмешиваться.
Фома отсутствовал при первом явлении Иисуса Христа другим апостолам и, узнав от них, что Иисус воскрес из мертвых и приходил к ним, сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин.20:25). Явившийся Иисус позволил Фоме вложить палец в раны (по мнению одних богослов Фома отказался сделать это[1], другие, же считают, что Фома прикоснулся к ранам Христа, Фома уверовал и произнёс «Господь мой и Бог мой!» . Выражение «Фома неверующий» (или «неверный») стало нарицательным именем для недоверчивого слушателя. Сюжет уверения Фомы стал популярным сюжетом евангельской иконографии.
----------
ТАК ЧТО НИЧЕГО РЕЖУЩЕГО СЛУХ И ДУШУ Я НЕ ВИЖУ. ВОЗМОЖНО ПРАВДА МЫ НЕ ЗНАЕМ ИСТОРИЮ И ТЕМ ПАЧЕ БИБЛИЮ.
Благодарю Валерий !
-----------
" Малого достигает художник, не сомневающийся. Благо тебе, если твое произведение выше, плохо, если оно наравне, но величайшее бедствие, если оно ниже, чем ты его ценишь ".
Благодарю Станислав ! Не просто далась эта работа. Долго думал и представлял уже старого больного Леонардо и его диалог с той, кого он сделал бессмертной сам того не зная.
Не за что Виктория ! Я искренне рад что такая сложная и противоречивая работа Вам понравилась.
--
" Малое знание даёт людям гордыню, великое - даёт смирение"
Леонардо да Винчи
БЛАГОДАРЮ ГАЛИНА !
------
" Знание надмевает, а любовь надзидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего не знает, как должно знать. Но кто любит Бога, тому знание от Него". Апостол Павел утверждает; познание из любви; а Леонардо да Винчи - любовь из познания. Кто прав ?
Спасибо Михаил ! Стараюсь работать на максимуме. Благо есть друзья которые помогают с монтажом моих работ, дабы продукт был по настоящему удобоварим.
------------
не перестаю удивляться вашим работам - читать - вашему таланту... уже говорила, и еще раз повторюсь - у вас несомненный актерский дар.. вам надо что-то с этим делать)))
Ой Ксана ! Здесь у нас на Украине ... такие как я никому не нужны. Радио - шансон + попса, причём низкопробная, тв тоже самое, передач о культуре и литературе нет и подавно, разве что московские иногда можно посмотреть. Глобальная задача правительства превратить нас в стадо безмозглых баранов, коеми удобно управлять... не более не менее... селяви что б её !!!
тут вы правы... но как жаль ведь! что никому не нужно то, что действительно заслуживает внимания... сейчас писатели и поэты имеют преимущественно внутреннюю аудиторию, состоящую из самих себя... что прискорбно...)))
у меня материала года на четыре, ежели скажем часова программа будет идти два раза в неделю и не повторяться ни разу, причём на мой взгляд по настоящему интересных и волнующих передач. В бытность видеосалонов у меня был самый большой зал в городе и перед каждым сеансом я вёл просветительную программу минут на 15-20, так верите были люди , которые ходили исключительно на этот журнал, а не на фильм.
" Однажды капля водяная задумала подняться к небу. При помощи огня взлетела легким паром. Но, достигнув высоты, встретила холодный воздух, сжалась, отяжелела - и гордость её превратилась в ужас. Капля упала дождём. Сухая земля выпила её. И долго вода, заключённая в подземной темнице, должна была каяться в грехе своём ". Д.С.Мережковский
---
" Малое знание даёт людям гордыню, великое - даёт смирение"
На белом чёрное мы видим постоянно.
На чёрном чёрное не видим, как ни странно.
Но если чёрная душа, как аметист,
(Хоть образ вызывает благочестье),
То истину рассмотрит портретист.
Андрей, восхитительная декламация.Вспоминаются работы И.Смоктуновского и даже Владимира Семёновича Высоцкого. Оставлю в стороне сейчас теософские споры.Я видела картину в Лувре.Мне казалось, что это портрет души самого Леонардо.Это его всё понимающий, во всё проницающий и всё наше земное обесценивающий взгляд. Без сомнения, это он сам смотрит на нас.Похожая мысль звучит в Вашей работе.Спасибо!
Собственно я из этого исходил. Это не автопортрет, как считают некоторые историки. Это портрет реально существовавшей женщины, но душа , душа вложенная в портрет ... это душа самого Леонардо и отсюда та сумасшедшая двойственность столь свойственная картине и если верить человеку, который пожалуй лучше чем кто либо другой в мире разобрался или скажем так создал психологический портрет не какого-то идола, а живого человека, речь я веду о Дмитрие Сергеевиче Мережковском, в пожилом возрасте да Винчи боялся смотреть на Мону Лизу видя в её (его) взгляде некую неудовлетворенность и возможно даже презрение к самому себе ... за то что не смог не сумел довести до логического завершения 90% своих работ, как в живописи, так и в науке.
----
Извините за некую сумбурность в ответе, честно ... волнуюсь когда об этом говорю.
Андрей, мудрые строчки, согласна, что нет ничего страшнее скуки. Проще говоря от безделия все беды!
Я где-то слышала, что портрет Джоконды является вампиром, и что люди долго смотрящие на нее начинают чувствовать опустошение, правда или нет незнаю, но что-то возможно есть!
Усопшие ... Усопшие так смотрят на живых,
с оттенком равнодушной ласки.
Всеведенье всегда у них в глазах! -
Точно сказали именно такой у нее взгляд!
ШЕДЕВР!!!!СПАСИБО ЗА ПРИЯТНЫЕ МИНУТЫ ПРОСЛУШИВАНИЯ ВАШЕЙ РАБОТЫ!!!!
Спасибо Танюша ! Была, определённо была мистика в процессе появления на свет этой работы. Дважды аудио файл после озвучивания начинал рычать искажённым до неузнаваемости голосом, это при том что я только только переустановил виндоуз и проблем с вирусами или ещё каких не должно было быть априори. Один раз на стадии монтажа , самостоятельно выключился и начал перезагружатся комп. Короче всё это конечно можно объяснять как мы привыкли техническими причинами, совпадениями и т.д. но ... кто знает может Она не хотела раскрывать своих тайн ???
----
Я верю в такие мистические вещи, прочитала и у меня аж мурашки пробежали! Вы умница,Андрюша, очень замечательная работа , да все ваше творчество, с каким я познакомилась здесь!!!!Творческих успехов Вам от всей души желаю!!!!
Честное слово очень старался, когда писал эту очень не простую работу, пытаясь что называется влезть в шкуру Великого Флорентийца в тот момент, когда разочарование буквально захлёстывало мэтра.
---
" В утеху Ты творишь созданий чудных тьму.
Ты - сущность зрелища, и вместе сам Ты - зритель!.."
Андрей! Прекрасная работа. Ты каждый раз поражаешь разносторонностью и глубиной познаний. О магии твоего голоса я уже не раз говорила. Ты умница. Марина.
Спасибо Марина ! Видит бог я стараюсь, да и не отпускает меня последнее время фигура Леонардо. Сейчас уже в черновике написал большую работу "ВАТИКАН". Но ещё много правок + озвучка. Думаю дня через три будет готова, ежели вдохновение не покинет.
- Не я её! – Она,
Она меня старается понять,
И душу, душу отражает взглядом.
Все тайны мира, что искал...
Творца подарок - любопытство.
И сердце стынет подо льдом,
Глаза в глаза, смотрящей Моны Лизы.
Усопшие ... Усопшие так смотрят на живых,
с оттенком равнодушной ласки.
Андрей! Сколько уже пытаются понять,разгадать тайну Моны Лизы! Вы потрясающе сделали еще одну попытку! Так проникнуть в суть мысли Леонардо! Понятно почему Вам это удалось, Читая о нем, читая ЕГО можно как бы соприкоснуться с сутью мастера, его мыслями, раздумьями! Но у меня такое ощущение, что создавая это произведение,Вам было очень нелегко, пропустить через себя ТАКОЕ откровение,наверное, стоит очень больших душевных сил. Вот так вторгнуться во внутренний мир Гения! Прекрасное произведение! О нем долго будешь вспоминать и желание вернуться будет частым! Спасибо,Андрей!
Безусловно не просто Галина ! Но всё дело в том что меня волновала фигура Леонардо с детства. Долгое время я был убеждён, и не смейтесь пожалуйста, что он то ли инопланетянин, то ли пришелец из будущего по какой то причине застрявший и вынужденный доживать в XVI веке. Видать было нужно достаточно много времени дабы осмыслить его личность. надо было самому многое пережить в этой жизни, чтобы суметь спроецировать на себя его внутренний мир и попытатся сказать то, о чём он хотел бы сказать сам. Невероятно сложно, но в тоже время безумно интересно погружатся в мир Леонардо, который очень мне близок именно по ощущениям. Я ведь тоже в какой-то мере художник, правда фотохудожник, но разве главное инструмент, главное как ты видишь и как ты ощущаешь мир.
Он в ужасе набросил на мольберт
Покров из очень плотной, тёмной ткани,
Похожей, боже - точно - на саван,
Собой закрывший тропы в бесконечность...
ОТЛИЧНАЯ РАБОТА!!!
Это настоящий театр! А ВЫ- ДРАМАТУРГ, РЕЖИССЕР И НЕПРИВЗОЙДЕННЫЙ АКТЕР!!!
Посмотрите произведения Агнеллиуса... Там много музыки, подходящей Вам!
МОЕ ПОЧТЕНИЕ!
Мы уже начали общатся с Максимом ( Агнелиус) и сегодня в 00-00 часов я выложу работу "ФАНТОМ", где саунд совместный Стади и Агнелиуса. Спасибо за отзыв и пожелания.
Стади заставил меня убрать свою музыку. Фантом я прочитала, но Агнеллиуса лучше брать музыку на исторический материал, на Возрождение, античность... и на духовные сюжеты.
Может ко мне заглянете? У меня его музыка... В 3х последних сюжетах... Свезло Вам, Агнеллиус не жалеет музыку, но специально никогда не пишет...
Я аватарку к Вашим кастам сменила)))
" Малого достигает художник, не сомневающийся. Благо тебе, если твое произведение выше, плохо, если оно наравне, но величайшее бедствие, если оно ниже, чем ты его ценишь ".
Леонардо да Винчи
--------
Он сомневался всю свою жизнь.
Не бойся смерти,бедности,забот
Всего страшнее в этом мире скука!
Существует легенда.что на этой картине Леонардо запечатлил себя...
в женском платье....
Я,стоя в Лувре перед картиной, пыталась почувствовать энергетику работы,но к сожалению поняла только одно-что ничего не поняла!
Андрей спасибо !
Она меня... старается понять,
И душу, душу отражает взглядом. Как точно сказано о загадочной улыбке Моны Лизы. Спасибо, Андрей за такое удивительное и глубокое понимание истории. Мне кажется, что лучше прочесть было бы просто невозможно. Простите, что не сразу присылаю отзывы - попала во временной цейтнот, а между "перезвонами" сообщений делать это совершенно невозможно. Вас нужно не только слушать, но и слышать впитывая и пропуская через себя каждое прочтенное Вами слово. Заслуженной победы Вам в конкурсе!
Спасибо Елена ! Вот как-то пропустил Ваш такой серьёзный отзыв. Я очень неровно дышу к этой работе. Она однозначно впитала в себя часть мистики свойственной работам да Винчи.
А Вы задумайтесь зачем ? Это раз. А второе Макиавелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело не только жили в одно время, а ещё и в одном городе ! И пересекались не раз друг с другом. Ну а ежели Вам не ясно слово поминал ( вспоминал ) Фому Неверного, то я вообще разведу руками ???!!! Вы если Иисуса Христа поминаете это что означает, что Вы живете при правлении Понтия Пилата,а ?
--------
Право слово смешно.
Термин "макиавеллизм" стал нарицательным, так как означал пренебрежение нормами морали. Не думаю, что остальные упомянутые имена были согласны с государством. Так что будем считать произведение только фантазией автора.
Причем тут термин, если речь идет о двух людях, которые были знакомы и довольно часто общались друг с другом. А произведение естественно не исторический трактат. Это моно спектакль. Мысли, размышления и эмоции. Попытка проникновения во внутренний мир Мастера.
Она меня... старается понять,
И душу, душу отражает взглядом.
Все тайны мира, что искал...
Творца подарок - любопытство.
И сердце стынет подо льдом,
Глаза в глаза, смотрящей Моны Лизы.
Андрей, поражаюсь твоему перевоплощению!
Очень четко обрисованы детали интерьера старого дома,до мелочей. Это помогает более явно увидеть картину и перенестись с автором в то время...Мне понравилось!Сильная работа.
Спасибо!
Все тайны мира, что искал...
Творца подарок - любопытство.
И сердце стынет подо льдом,
Глаза в глаза, смотрящей Моны Лизы.
Красивые стихи в красивом прочтении.
Все тайны мира, что искал...
Творца подарок - любопытство.
И сердце стынет подо льдом,
Глаза в глаза, смотрящей Моны Лизы...
Эти строки можно повторять бесконечно.
АВТОРСКИЕ интонации подчеркивают ПОЭТИЧЕСКИЕ АКЦЕНТЫ.
Моё почтение.