-- : --
Зарегистрировано — 123 543Зрителей: 66 609
Авторов: 56 934
On-line — 10 426Зрителей: 2022
Авторов: 8404
Загружено работ — 2 125 547
«Неизвестный Гений»
Теперь толкуют о деньгах...
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
14 августа ’2011 11:32
Просмотров: 25145
Существует один старый, почти заброшенный вид творчества в слове.
Это трагедия. Мы пишем много драм, много комедий, но нет классической трагедии.
Где причина? Жизнь ли измельчала и не дает глубоких конфликтов,
люди ли выродились и не отваживаются вступать в единоборство со стариком-роком,
писатели ли оскудели духом и не в силах потрясать нас могучим эффектом "священного" ужаса,
-- факт во всяком случае тот, что современная жизнь не отражается в форме трагедии.
Даже и неловко как-то было бы увидеть это слово на каком-нибудь произведении
наших дней.
<...>
Причина на первый взгляд, как будто, ясна:
в классической трагедии главным действующим лицом -- хотя и без лица -- был Рок.
Он сокрушал, расстраивал, губил, карал, он потрясал сердца, он рождал в зрителях трепет ужаса
-- в этом собственно и крылось торжественное величие трагедии.
Теперь рока нет. Его роль выполняется ..... социальных законов -- спроса и предложения,
конкуренции, кризисов и пр. и пр., -- армия более дисциплинированная, но не менее безжалостная.
Темная стихийная сила Судьбы, неожиданными и неотразимыми волнами смывающая,
как прибрежный песок, человеческие надежды, ожидания и идеалы, разменялась -- обидно сказать! --
на цифры, на статистику.
Я полагаю, однако, что дело все-таки не в этом. Где бы ни лежали причины "вырождения"
трагедии, во всяком случае несомненно, что превращение Рока в социальный закон не лишило
страстей их напряженности, страданий -- их пафоса...
Законы общественной жизни и принципы, в которые их облекает сознание,
это тоже сила, не уступающая в своем величии древнему фатуму
Общественные принципы в своей безжалостной принудительности способны,
не менее Судьбы Эсхила, растереть в прах индивидуальную душу,
если она вступит с ними в конфликт.
"Принципы -- вещь холодная, как лед. На них повисает лоскутами наше собственное мясо.
Все мы становимся мучениками, если относимся к ним серьезно".
Так говорит Майкснер....
(Л.Д.Троцкий "ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЖИЗНЬ!" - фрагмент)
Кадр их фильма Н.Михалкова "Неоконченная пьеса для механического пианино"
Фото из цикла "Утренние прогулки"
Аудио - Олег Митяев "теперь толкуют о деньгах"
Это трагедия. Мы пишем много драм, много комедий, но нет классической трагедии.
Где причина? Жизнь ли измельчала и не дает глубоких конфликтов,
люди ли выродились и не отваживаются вступать в единоборство со стариком-роком,
писатели ли оскудели духом и не в силах потрясать нас могучим эффектом "священного" ужаса,
-- факт во всяком случае тот, что современная жизнь не отражается в форме трагедии.
Даже и неловко как-то было бы увидеть это слово на каком-нибудь произведении
наших дней.
<...>
Причина на первый взгляд, как будто, ясна:
в классической трагедии главным действующим лицом -- хотя и без лица -- был Рок.
Он сокрушал, расстраивал, губил, карал, он потрясал сердца, он рождал в зрителях трепет ужаса
-- в этом собственно и крылось торжественное величие трагедии.
Теперь рока нет. Его роль выполняется ..... социальных законов -- спроса и предложения,
конкуренции, кризисов и пр. и пр., -- армия более дисциплинированная, но не менее безжалостная.
Темная стихийная сила Судьбы, неожиданными и неотразимыми волнами смывающая,
как прибрежный песок, человеческие надежды, ожидания и идеалы, разменялась -- обидно сказать! --
на цифры, на статистику.
Я полагаю, однако, что дело все-таки не в этом. Где бы ни лежали причины "вырождения"
трагедии, во всяком случае несомненно, что превращение Рока в социальный закон не лишило
страстей их напряженности, страданий -- их пафоса...
Законы общественной жизни и принципы, в которые их облекает сознание,
это тоже сила, не уступающая в своем величии древнему фатуму
Общественные принципы в своей безжалостной принудительности способны,
не менее Судьбы Эсхила, растереть в прах индивидуальную душу,
если она вступит с ними в конфликт.
"Принципы -- вещь холодная, как лед. На них повисает лоскутами наше собственное мясо.
Все мы становимся мучениками, если относимся к ним серьезно".
Так говорит Майкснер....
(Л.Д.Троцкий "ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЖИЗНЬ!" - фрагмент)
Кадр их фильма Н.Михалкова "Неоконченная пьеса для механического пианино"
Фото из цикла "Утренние прогулки"
Аудио - Олег Митяев "теперь толкуют о деньгах"
Голосование:
Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 2
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 14 августа ’2011 13:36
ИНТЕРЕСНО!!!
|
averjanov125
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи