Мне помолиться богу: забыть сюда дорогу,
А я, как на свиданье, хожу в музейный зал,
Когда-то холст и краски взял чародей Веласкес
И на мою погибель портрет твой написал.
Инфанта Маргарита, из дней давно забытых
Ты в сны мои приходишь, но как ты далека,
Ведь между нами встали не горы и не дали,
Не люди с их моралью, а средние века...
Мне выйти бы из круга, найти себе подругу,
Но в сны мои шальные приходишь снова ты,
И я хожу устало по городским кварталам
И в лицах современниц твои ищу черты.
Твой взгляд бездонно - синий, излом бровей красивый
Загадочны, как тайны Мадридского двора,
Где времени теченье сменило направленье,
Великолепный каст, Наташа.
На лице Маргариты на этом портрете - будто, предзнание, предчувствие своей судьбы.
Она умерла в 21 год вдали от родной Испании, в чужой, холодно встретившей её Вене, где она в 14 лет стала супругой короля австрийского и венгерского.
Веласкес написал несколько портретов Маргариты и называл её СОЛНЕЧНЫМ ЗАЙЧИКОМ.