-- : --
Зарегистрировано — 123 494Зрителей: 66 571
Авторов: 56 923
On-line — 12 219Зрителей: 2379
Авторов: 9840
Загружено работ — 2 124 396
«Неизвестный Гений»
ПОСЛЕДНЯЯ ДВОЙКА
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
04 сентября ’2013 01:47
Просмотров: 18825
Последняя двойка.
1-е сентября! Звонок на урок, протяжный, звонкий, кажется даже мелодичный, по нему соскучились все. Математика в 10-«Б». Ирена Игоревна поздравила детей с началом учебного года, сделала перекличку, вкратце разъяснила образовательную программу по математике этого года. Сделала 2-х минутную паузу на воспоминания о лете. Класс взорвался эмоциями! Ирена Игоревна мановением руки, словно дирижер, прекратила бурную дискуссию, и приступила к осуществлению преподавательских замыслов по математике для старших классов. Предстояло коротенькое повторение пройденного, на большее не было времени.
После вступительных слов по теме повторения, она бегло нашла в списке нужную фамилию и, захлопнув журнал класса, вызвала к доске самую неуспевающую по прошлому ученому году ученицу, взбалмошную и дерзкую Наталью Рататуеву. Уже не первый год негласный конфликт между школьницей и учительницей забавлял класс и настораживал, раздражал педагога, выводил из терпения родителей. Сегодня, в честь дня знаний, строгая и принципиальная преподавательница математики решила, не ставить Наташе двойку, во что бы то ни стало.
Нескромно улыбаясь, не спуская с Ирены Игоревны пронизывающего взгляда, широкой, медленной походкой шла Наталья к доске. Располневшая и повзрослевшая за лето, она смешно ковыляла в белых кроссовках, то и дело сдувая падающую копной на лицо чёлку с неаккуратно подведённых глаз. Лишь одна настойчивая мысль не покидала Наталью, именно сегодня, в честь праздничка, она хотела получить двойку по математике, с отметкой об этом в дневнике и подписью учительницы Ирены Игоревны. Наташа подошла к доске и в легко узнаваемом всеми танцевальном па развернулась к классу…
…Её глаза мгновенно прошлись по лицам одноклассников. Немыслимо и неизбежно, спонтанно они нашли… его. Наташа была ошеломлена. Не моргая, он смотрел на неё внимательно и спокойно. Она пыталась прочесть значение взгляда, напрягая всё своё полудетское воображение, но тщетно… Из класса в класс они росли рядом. На конкурсе строевой песни он был настоящим красавцем, на физкультуре нормативы давались ему в числе первых, он не учил уроков, лишь внимательно слушал новый материал в классе, он был горд и не преступен, нередко давал затрещины оболтусам, несомненно, был лидером, конечно отличником. Уже больше года Наташа была поглощена им, отмахиваясь от стандартных понятий о влюблённости.
…Итак, Ирена Игоревна задавала вопрос за вопросом по теории, предложила Наташе и классу решить пример по теме. Неадекватная манера поведения у доски на математике въелась в Наташу, не давая шанса что-либо изменить. Как выученную роль играла девочка «клоунессу» без запинки. Незнание ответов на вопросы она заменяла гримасами, неловко жонглировала ручкой, дополняя игру фырканьем, мычанием и мяуканьем. Обычно класс начинал возиться, пауза на поиск ответа расхолаживала всех, каждый начинал заниматься посторонними делами. Хихикали, писали записочки, плевались из трубочек, пускали самолётики, взвизгивали от внезапно возникшей боли в подростковом неокрепшем организме, играли в пересаживания, меняясь местами, вставали с места по неотложному делу – поднять якобы упавшую ручку, обсуждали наряды поп-звёзд, просто рвали бумажки и сорили, ели принесённое кем-то варенье, передавая банку с ложкой из рук в руки… Но,… теперь всех как подменило! Класс сидел как вкопанный, никто не поддержал Наташу в её наглом поведении. За лето повзрослели и изменились многие. Прежнее поведение было не приемлемым. Для Наташи положение оставалось критическим. «Клоунесса» выдавала привычные фортели у доски, но это никого не интересовало. Рейтинг лидера-бунтаря был низвергнут. Мало того, неудовлетворительный ответ, отразился в дневнике, как и хотела Наташа. Но было ли ей это нужно!? Конечно, нет!
В этом и следующим году, это была последняя двойка Наташи. Она больше не прогуливала физкультуру, засиживалась с учебниками допоздна. На вопросы родителей «Не заболела ли она?!», виновато ухмылялась и отмалчивалась. Стремясь радикально изменить внешность, бесконечно экспериментировала с причёской и одеждой. Вела тайный дневник. Открывая страницы, долго не могла сосредоточиться и написать пару фраз, ничего не шло в голову, будто бы фантазия отсутствовала напрочь. Но это по началу. Записалась в драматический кружок и, по словам руководителя кружка, оказалась талантливой девочкой. Набирало ход совершенно другое направление подросткового развития личности Наташи, отличное от прошлогоднего. Она очень изменилась. Писала рефераты, делала доклады, посещая библиотеку по каждому случаю. Она расцветала на глазах.
Понимая это в себе, она тихо улыбалась, и думала …о нём! Каждый его шаг она не выпускала из виду, не могла надеяться, но однажды, он пересел к ней за парту. Он был по-прежнему серьёзен, даже строг. Но счастью Наташи не было границ, и отсутствие его внимания к ней «оставалось за кадром». Зато для неё стали чрезвычайно важны: качество школьных принадлежностей, которыми пользовалась Наташа, качество маникюра на ногтях, её мимика лица, её одежда, её умение говорить, - всё!
Время листало события вперёд, словно дневник Наташи…Позади окончание 10-го класса, на исходе 11-й, последний год обучения в школе. Июньские солнечные лучи возвестили начало экзаменов. Физика. Дрожь по коридорам, на экзамен «не загонишь и палкой». Наташа пошла в числе первых. Он… не смог скрыть удивления… Раскрасневшаяся девочка вышла с экзамена. Все рванули к ней как спасательная бригада: «Наташа, ну что?!» Наташа ответила, гордо раскрывая и поднимая вверх ладошку: «Пять!!!»… «Пять?!!» - удивился ..он. В числе остальных он продолжал опасаться заходить на экзамен….Ещё не совсем веря в состоявшееся чудо, она ликовала, это была победа. Остальные экзамены прошли ровно, подкачала лишь химия, но «биологичка» упросила не портить аттестат ввиду активной помощи ученицы Натальи Рататуевой в оформлении кабинета биологии.
…И был выпускной бал. Она всё же надеялась, но… он так и не пригласил её ни разу. Тогда набравшись смелости, она подошла на белый танец. Танцевала и понимала, большего не будет…В 6 утра заказной автобус довёз детей домой, рассвет на мосту по обычаю выпускников был встречен. Наташа босиком, прижимая к груди босоножки, опрометью бежала домой, слёзы текли ручьём. Она плакала, не давая знать себе самой, …о чём она плачет…Через год они встречались. Она любила его и не скрывала этого. Он продолжал дарить холодность и невозмутимость. Наташа сама оставила его. Любила ещё долго без всякой надежды, не забывала...Прошло время, и с годами она стала понимать, это были «Школьные годы», сердце её успокоилось. Школьные годы чудесные! А впереди вся жизнь! Она тем более прекрасна!
картинка, музыка интернет
03.09.2013
1-е сентября! Звонок на урок, протяжный, звонкий, кажется даже мелодичный, по нему соскучились все. Математика в 10-«Б». Ирена Игоревна поздравила детей с началом учебного года, сделала перекличку, вкратце разъяснила образовательную программу по математике этого года. Сделала 2-х минутную паузу на воспоминания о лете. Класс взорвался эмоциями! Ирена Игоревна мановением руки, словно дирижер, прекратила бурную дискуссию, и приступила к осуществлению преподавательских замыслов по математике для старших классов. Предстояло коротенькое повторение пройденного, на большее не было времени.
После вступительных слов по теме повторения, она бегло нашла в списке нужную фамилию и, захлопнув журнал класса, вызвала к доске самую неуспевающую по прошлому ученому году ученицу, взбалмошную и дерзкую Наталью Рататуеву. Уже не первый год негласный конфликт между школьницей и учительницей забавлял класс и настораживал, раздражал педагога, выводил из терпения родителей. Сегодня, в честь дня знаний, строгая и принципиальная преподавательница математики решила, не ставить Наташе двойку, во что бы то ни стало.
Нескромно улыбаясь, не спуская с Ирены Игоревны пронизывающего взгляда, широкой, медленной походкой шла Наталья к доске. Располневшая и повзрослевшая за лето, она смешно ковыляла в белых кроссовках, то и дело сдувая падающую копной на лицо чёлку с неаккуратно подведённых глаз. Лишь одна настойчивая мысль не покидала Наталью, именно сегодня, в честь праздничка, она хотела получить двойку по математике, с отметкой об этом в дневнике и подписью учительницы Ирены Игоревны. Наташа подошла к доске и в легко узнаваемом всеми танцевальном па развернулась к классу…
…Её глаза мгновенно прошлись по лицам одноклассников. Немыслимо и неизбежно, спонтанно они нашли… его. Наташа была ошеломлена. Не моргая, он смотрел на неё внимательно и спокойно. Она пыталась прочесть значение взгляда, напрягая всё своё полудетское воображение, но тщетно… Из класса в класс они росли рядом. На конкурсе строевой песни он был настоящим красавцем, на физкультуре нормативы давались ему в числе первых, он не учил уроков, лишь внимательно слушал новый материал в классе, он был горд и не преступен, нередко давал затрещины оболтусам, несомненно, был лидером, конечно отличником. Уже больше года Наташа была поглощена им, отмахиваясь от стандартных понятий о влюблённости.
…Итак, Ирена Игоревна задавала вопрос за вопросом по теории, предложила Наташе и классу решить пример по теме. Неадекватная манера поведения у доски на математике въелась в Наташу, не давая шанса что-либо изменить. Как выученную роль играла девочка «клоунессу» без запинки. Незнание ответов на вопросы она заменяла гримасами, неловко жонглировала ручкой, дополняя игру фырканьем, мычанием и мяуканьем. Обычно класс начинал возиться, пауза на поиск ответа расхолаживала всех, каждый начинал заниматься посторонними делами. Хихикали, писали записочки, плевались из трубочек, пускали самолётики, взвизгивали от внезапно возникшей боли в подростковом неокрепшем организме, играли в пересаживания, меняясь местами, вставали с места по неотложному делу – поднять якобы упавшую ручку, обсуждали наряды поп-звёзд, просто рвали бумажки и сорили, ели принесённое кем-то варенье, передавая банку с ложкой из рук в руки… Но,… теперь всех как подменило! Класс сидел как вкопанный, никто не поддержал Наташу в её наглом поведении. За лето повзрослели и изменились многие. Прежнее поведение было не приемлемым. Для Наташи положение оставалось критическим. «Клоунесса» выдавала привычные фортели у доски, но это никого не интересовало. Рейтинг лидера-бунтаря был низвергнут. Мало того, неудовлетворительный ответ, отразился в дневнике, как и хотела Наташа. Но было ли ей это нужно!? Конечно, нет!
В этом и следующим году, это была последняя двойка Наташи. Она больше не прогуливала физкультуру, засиживалась с учебниками допоздна. На вопросы родителей «Не заболела ли она?!», виновато ухмылялась и отмалчивалась. Стремясь радикально изменить внешность, бесконечно экспериментировала с причёской и одеждой. Вела тайный дневник. Открывая страницы, долго не могла сосредоточиться и написать пару фраз, ничего не шло в голову, будто бы фантазия отсутствовала напрочь. Но это по началу. Записалась в драматический кружок и, по словам руководителя кружка, оказалась талантливой девочкой. Набирало ход совершенно другое направление подросткового развития личности Наташи, отличное от прошлогоднего. Она очень изменилась. Писала рефераты, делала доклады, посещая библиотеку по каждому случаю. Она расцветала на глазах.
Понимая это в себе, она тихо улыбалась, и думала …о нём! Каждый его шаг она не выпускала из виду, не могла надеяться, но однажды, он пересел к ней за парту. Он был по-прежнему серьёзен, даже строг. Но счастью Наташи не было границ, и отсутствие его внимания к ней «оставалось за кадром». Зато для неё стали чрезвычайно важны: качество школьных принадлежностей, которыми пользовалась Наташа, качество маникюра на ногтях, её мимика лица, её одежда, её умение говорить, - всё!
Время листало события вперёд, словно дневник Наташи…Позади окончание 10-го класса, на исходе 11-й, последний год обучения в школе. Июньские солнечные лучи возвестили начало экзаменов. Физика. Дрожь по коридорам, на экзамен «не загонишь и палкой». Наташа пошла в числе первых. Он… не смог скрыть удивления… Раскрасневшаяся девочка вышла с экзамена. Все рванули к ней как спасательная бригада: «Наташа, ну что?!» Наташа ответила, гордо раскрывая и поднимая вверх ладошку: «Пять!!!»… «Пять?!!» - удивился ..он. В числе остальных он продолжал опасаться заходить на экзамен….Ещё не совсем веря в состоявшееся чудо, она ликовала, это была победа. Остальные экзамены прошли ровно, подкачала лишь химия, но «биологичка» упросила не портить аттестат ввиду активной помощи ученицы Натальи Рататуевой в оформлении кабинета биологии.
…И был выпускной бал. Она всё же надеялась, но… он так и не пригласил её ни разу. Тогда набравшись смелости, она подошла на белый танец. Танцевала и понимала, большего не будет…В 6 утра заказной автобус довёз детей домой, рассвет на мосту по обычаю выпускников был встречен. Наташа босиком, прижимая к груди босоножки, опрометью бежала домой, слёзы текли ручьём. Она плакала, не давая знать себе самой, …о чём она плачет…Через год они встречались. Она любила его и не скрывала этого. Он продолжал дарить холодность и невозмутимость. Наташа сама оставила его. Любила ещё долго без всякой надежды, не забывала...Прошло время, и с годами она стала понимать, это были «Школьные годы», сердце её успокоилось. Школьные годы чудесные! А впереди вся жизнь! Она тем более прекрасна!
картинка, музыка интернет
03.09.2013
Голосование:
Суммарный балл: 130
Проголосовало пользователей: 13
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 13
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Вниз ↓
Оставлен: 04 сентября ’2013 02:27
Интересная история, Света! Понравилась. Школьные годы чудесные. Не всегда всё там было ровно и гладко, но они вспоминаются с теплом и любовью.
|
SergeyKalita65
|
Оставлен: 04 сентября ’2013 07:07
СВЕТОЧКА! СПАСИБО ВАМ! СЛОВНО ВЕРНУЛАСЬ В СВОЮ ЮНОСТЬ ! КРАСИВО, ОЧЕНЬ ПО-ДОБРОМУ НАПИСАНО,СВЕТЛО... !!!И КРАСИВОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ!!!
|
Оставлен: 04 сентября ’2013 19:45
Спасибо Вам теплюще от всего сердечка за такие слова и поздравление!
Я себя считаю той же ...что и раньше...с любовью к Вам! |
Victoriya1818
|
Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор