1-е сентября! Звонок на урок, протяжный, звонкий, кажется даже мелодичный, по нему соскучились все. Математика в 10-«Б». Ирена Игоревна поздравила детей с началом учебного года, сделала перекличку, вкратце разъяснила образовательную программу по математике этого года. Сделала 2-х минутную паузу на воспоминания о лете. Класс взорвался эмоциями! Ирена Игоревна мановением руки, словно дирижер, прекратила бурную дискуссию, и приступила к осуществлению преподавательских замыслов по математике для старших классов. Предстояло коротенькое повторение пройденного, на большее не было времени.
После вступительных слов по теме повторения, она бегло нашла в списке нужную фамилию и, захлопнув журнал класса, вызвала к доске самую неуспевающую по прошлому ученому году ученицу, взбалмошную и дерзкую Наталью Рататуеву. Уже не первый год негласный конфликт между школьницей и учительницей забавлял класс и настораживал, раздражал педагога, выводил из терпения родителей. Сегодня, в честь дня знаний, строгая и принципиальная преподавательница математики решила, не ставить Наташе двойку, во что бы то ни стало.
Нескромно улыбаясь, не спуская с Ирены Игоревны пронизывающего взгляда, широкой, медленной походкой шла Наталья к доске. Располневшая и повзрослевшая за лето, она смешно ковыляла в белых кроссовках, то и дело сдувая падающую копной на лицо чёлку с неаккуратно подведённых глаз. Лишь одна настойчивая мысль не покидала Наталью, именно сегодня, в честь праздничка, она хотела получить двойку по математике, с отметкой об этом в дневнике и подписью учительницы Ирены Игоревны. Наташа подошла к доске и в легко узнаваемом всеми танцевальном па развернулась к классу…
…Её глаза мгновенно прошлись по лицам одноклассников. Немыслимо и неизбежно, спонтанно они нашли… его. Наташа была ошеломлена. Не моргая, он смотрел на неё внимательно и спокойно. Она пыталась прочесть значение взгляда, напрягая всё своё полудетское воображение, но тщетно… Из класса в класс они росли рядом. На конкурсе строевой песни он был настоящим красавцем, на физкультуре нормативы давались ему в числе первых, он не учил уроков, лишь внимательно слушал новый материал в классе, он был горд и не преступен, нередко давал затрещины оболтусам, несомненно, был лидером, конечно отличником. Уже больше года Наташа была поглощена им, отмахиваясь от стандартных понятий о влюблённости.
…Итак, Ирена Игоревна задавала вопрос за вопросом по теории, предложила Наташе и классу решить пример по теме. Неадекватная манера поведения у доски на математике въелась в Наташу, не давая шанса что-либо изменить. Как выученную роль играла девочка «клоунессу» без запинки. Незнание ответов на вопросы она заменяла гримасами, неловко жонглировала ручкой, дополняя игру фырканьем, мычанием и мяуканьем. Обычно класс начинал возиться, пауза на поиск ответа расхолаживала всех, каждый начинал заниматься посторонними делами. Хихикали, писали записочки, плевались из трубочек, пускали самолётики, взвизгивали от внезапно возникшей боли в подростковом неокрепшем организме, играли в пересаживания, меняясь местами, вставали с места по неотложному делу – поднять якобы упавшую ручку, обсуждали наряды поп-звёзд, просто рвали бумажки и сорили, ели принесённое кем-то варенье, передавая банку с ложкой из рук в руки… Но,… теперь всех как подменило! Класс сидел как вкопанный, никто не поддержал Наташу в её наглом поведении. За лето повзрослели и изменились многие. Прежнее поведение было не приемлемым. Для Наташи положение оставалось критическим. «Клоунесса» выдавала привычные фортели у доски, но это никого не интересовало. Рейтинг лидера-бунтаря был низвергнут. Мало того, неудовлетворительный ответ, отразился в дневнике, как и хотела Наташа. Но было ли ей это нужно!? Конечно, нет!
В этом и следующим году, это была последняя двойка Наташи. Она больше не прогуливала физкультуру, засиживалась с учебниками допоздна. На вопросы родителей «Не заболела ли она?!», виновато ухмылялась и отмалчивалась. Стремясь радикально изменить внешность, бесконечно экспериментировала с причёской и одеждой. Вела тайный дневник. Открывая страницы, долго не могла сосредоточиться и написать пару фраз, ничего не шло в голову, будто бы фантазия отсутствовала напрочь. Но это по началу. Записалась в драматический кружок и, по словам руководителя кружка, оказалась талантливой девочкой. Набирало ход совершенно другое направление подросткового развития личности Наташи, отличное от прошлогоднего. Она очень изменилась. Писала рефераты, делала доклады, посещая библиотеку по каждому случаю. Она расцветала на глазах.
Понимая это в себе, она тихо улыбалась, и думала …о нём! Каждый его шаг она не выпускала из виду, не могла надеяться, но однажды, он пересел к ней за парту. Он был по-прежнему серьёзен, даже строг. Но счастью Наташи не было границ, и отсутствие его внимания к ней «оставалось за кадром». Зато для неё стали чрезвычайно важны: качество школьных принадлежностей, которыми пользовалась Наташа, качество маникюра на ногтях, её мимика лица, её одежда, её умение говорить, - всё!
Время листало события вперёд, словно дневник Наташи…Позади окончание 10-го класса, на исходе 11-й, последний год обучения в школе. Июньские солнечные лучи возвестили начало экзаменов. Физика. Дрожь по коридорам, на экзамен «не загонишь и палкой». Наташа пошла в числе первых. Он… не смог скрыть удивления… Раскрасневшаяся девочка вышла с экзамена. Все рванули к ней как спасательная бригада: «Наташа, ну что?!» Наташа ответила, гордо раскрывая и поднимая вверх ладошку: «Пять!!!»… «Пять?!!» - удивился ..он. В числе остальных он продолжал опасаться заходить на экзамен….Ещё не совсем веря в состоявшееся чудо, она ликовала, это была победа. Остальные экзамены прошли ровно, подкачала лишь химия, но «биологичка» упросила не портить аттестат ввиду активной помощи ученицы Натальи Рататуевой в оформлении кабинета биологии.
…И был выпускной бал. Она всё же надеялась, но… он так и не пригласил её ни разу. Тогда набравшись смелости, она подошла на белый танец. Танцевала и понимала, большего не будет…В 6 утра заказной автобус довёз детей домой, рассвет на мосту по обычаю выпускников был встречен. Наташа босиком, прижимая к груди босоножки, опрометью бежала домой, слёзы текли ручьём. Она плакала, не давая знать себе самой, …о чём она плачет…Через год они встречались. Она любила его и не скрывала этого. Он продолжал дарить холодность и невозмутимость. Наташа сама оставила его. Любила ещё долго без всякой надежды, не забывала...Прошло время, и с годами она стала понимать, это были «Школьные годы», сердце её успокоилось. Школьные годы чудесные! А впереди вся жизнь! Она тем более прекрасна!
Спасибо, Серёжа! Я снова вспоминаю,... не люблю, но отдаю себе в этом отчёт. Всегда считала увлечение воспоминаниями делает жизнь сегодняшнего дня менее красочной, значит нужно подбавить красок к настоящему. Прошлое будет не в обиде. Благодарю за отзыв, очень приятно читать слова, посылаемые тобой!
Миша, рада, очень рада, что тебе интересно! Если я что-то пишу, вернее собираюсь печатать, даже спонтанно, как в этот раз, я всегда вспоминаю детство из твоих рассказов. Это для меня отправная точка, спасибо, Миша, за твою частичку души, она теперь всегда со мной!
Светлана, читала как пособие по мотивации... Замечательный слог изложения: взрослый, лёгкий, насыщенный. Финал... А вот про остывшее понимание прошлого я бы не стала писать... Не знаю... Но такой всплеск должен оставаться главной нотой.
Я с удовольствием прочла. Очень понравилось описание краха детской выпендряжности и взросления. Вспоминаю... И чувствую, что всё правда!
Здорово.
Света, ты права, про остывшее понимание прошлого писать не стоило, настоящий писатель наверняка написал бы то, что мотивирует к лучшему. Но я не могла написать, что это было не так, возможно получилось несколько жестоко, но с прошлым, которое тянется как шлейф платья на километры, нужно поступать как сердце подсказывает...Между прочим, я так и не приобрела лучшего, легче стало на чуть-чуть, ...но "Москва построилась" - это главное!
Спасибо, Света, за размышления, спасибо за отзыв от души!
ВИКТОРИЯ!!!!! БЛАГОДАРЮ ЗА ОТЗЫВ СЕРДЕЧНО, ДУШЕВНО И ВОСХИЩЁННО!!! МОЁ НАСТРОЕНИЕ ВОЗВЫШЕННОЕ В СООТВЕТСТВИИ С ПОСЛЕДНИМИ НОВОСТЯМИ НА САЙТЕ!!! ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС!!! ТЕПЕРЬ ВЫ ЛИДЕР, ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ВИКТОРИЯ!!! ЖЕЛАЮ ВАМ СЧАСТЬЯ И УДАЧИ!!!
Джеймс, моя героиня волей стечения обстоятельств смогла прибегнуть к борьбе за свою личность и победила! Мне она тоже очень симпатична! Благодарю Вас, мой самый загадочный Джеймс,... за внимание к моим работам, Ваше тепло теперь в моей душе! Спасибо!