"Он болел всего только два дня. Утром первого дня швейцар нашёл бедного старика на полу в его комнате. Он был без сознания. Башмаки и вся его одежда промокли насквозь и были холодны, как лёд. <…> Потом нашли фонарь, который всё ещё горел, лестницу, сдвинутую с места, несколько брошенных кистей и палитру с жёлтой и зелёной красками. Посмотри в окно, дорогая, на последний лист плюща. Тебя не удивляло, что он не дрожит и не шевелится от ветра? Да, милая, это и есть шедевр Бермана — он написал его в ту ночь, когда слетел последний лист."-О.ГЕНРИ. "ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ"
Ты не болей...смотри - последний лист
Еще остался на продрогшей ветке,
И есть просвет в дождях...и птицы в клетке
Все рвутся на свободу...воздух чист.
Вокруг кровати - Ласка, Нежность, Грусть
Темнеет рано...свет от фонарей
Тебе напоминает -не болей.
А что там злопыхатели - да пусть .
Ты не болей...но взгляд такой... потухший.
Смотри - кусочек солнца на окне.
Пообещай сейчас - сейчас же! - мне
Что будешь пить бульон и гренки кушать.
Ты не болей - не можешь ты болеть,
Пока последний лист еще остался,
Не падает...поспи, пройдет усталость
Закрой глаза...подушка...теплый плед.
И вот потом - когда уже вполне
Здорова будешь...рассказать смогу я
Как старый Берман рисовал, рискуя
Простыть - вот этот лист на ветке мне...
Красивые отзывы бывают не искренними,а надуманными.А я просто говорю,что работа очень хороша.И в стихах по мотивам Генри,на самом деле видна вся ты-чуткая,нежная,сострадающая и заботлива.
Если бы я увидел свой последний лист - я бы не стал ждать, когда он слетит а помер раньше - от расстройства и тяжести ожидания. Видать, не такой я стойкий оптимист, как та дамочка.
Jedem das Seine.Но не будите лихо,пока оно тихо. В древности наши предки ,провожая на войну,желали скорого возвращения и "Если смерти,то мгновенной,если раны - небольшой." Пусть и у вас будет свой Берман.
Спасибо большое, Леночка.
Вот случайно услышала Мишину музыку - очень понравилась - и почему-то сразу же вспомнился этот рассказ...я очень люблю О.Генри)
Время стерло почти все, а вот прочла твой стих и все по новой, будто вчера было! Она говорила - я уйду когда моя березка обронит последний лист, как знала! Так и получилось! Жизнь странная штука!
Алла, стихотворение и музыка в прекрасной гармонии...
Этот рассказ едва-ли не самы сильный у О.Генри, еще "Дары Волхвов"...
Как замечательно, что ты решилась продолжить эту тему, как трогательно и пронщительно получилась работа!
Спасибо, тебе, дорогая подруга!
Горжусь,что встретила
Очень хорошо,Аля.Молодец.Музыка будто специально написана.Поставить жизнь не карту ради шанса на жизнь другого...Без гарантий,просто дать шанс.. Очень хотелось бы,что бы Берманов было больше и больше..
ПРЕКРАСНАЯ РАБОТА
***
музыкально-поэтическое послевкусие ( черновая версия, никак не доведём до ума )
Он остался один...
На старом плюще
Лист последний зелёный
Я вижу в окне
Как же ветер старался -
Однако не смог,
Наземь сбросить дрожащий...
ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТОК
Тихий шёпот дождя
Тень плывёт по стеклу,
Боль терзает меня
И молю я судьбу
Облетают все листья, остался - один!
Ты последний листок - ты судьбы властелин
Ага - я послушала...интересное видение...
но мне кажется - Рок на самом деле больше подходит к Собору Парижской Богоматери (Квазимодо)...а на Последний лист О.Генри - лучше все-таки лирика.
Хотя конечно и Рок имеет место быть)
Изначально у нас была рок баллада, однако аранжировщик очень много на себя взял ( без моего ведома порезал текст, без ведома композитора в корне изменил припев ) в результате мы с ним расстались. Так что как будет выглядеть композиция с новой командой пока даже не представляю, но рано или поздно мы её сделаем в рамках концептуального альбома "КЛАССИКА"
***
текст и идея любой композиции из этого альбома - это отнюдь не банальное изложение на заданную тему и тем паче не пересказ классиков, это аллегорическое переосмысление пережитого и переживаемого через внутренний мир современного человека с его сегодняшней болью, с его терзаниями, с его радостями и смеху сквозь слёзы...
I. Госпожа Бовари ( Гюстав Флобер)
II. Последний лист (О"Генри)
III. КВАЗИМОДО (Гюго )
IV. Сны Льюиса Кэрролла (Кэрролл)
V. НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ ( Селинджер )
VI. ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ ( Куприн )
VII. ПОЛНОЛУНИЕ ( навеяно картинами Иеронима Босха )
В принципе я и сам справляюсь, времени на создание композиции уходит прилично от двух месяцев и больше, и 85% текстов пишется в плотном сотрудничестве и живом общении с ребятами, многое доводится мобильно непосредственно в студии, когда мы все слышим как звучит слово или фраза. Тем паче большинство работ пишется мною на минус.
Но полностью исключать идею сотрудничества не буду, кто знает как повернется судьба. Сейчас веду переговоры, а точнее со мной ведут, сразу два молодых профессиональных коллектива. Отсюда возможен вариант когда я физически буду не справляться. Но... КАТЕГОРИЧЕСКИ необходим опыт работы с "минусом" и стилизацией в привязке к жанру обозначенному композитором.
Ну как-то так.
До мурашек..... яркие краски Вы использовали для своего творения.... столько тепла...и при этом как ниточка с последней надеждой на лучшее...Благодарю от всего сердца!
Да, это творение никого не может оставить равнодушным.
Здесь столько Чувств,заботы, переживаний..грусти, надежды...
И музыка так вкрадчива и осторожна.
Алла, спасибо. Понравилось! Браво Вам!
И Михаил.... и..О.Генри !!!!