16+
Лайт-версия сайта

Картинки к книжкам. В.Цой

Фотография / Искусство / Картинки к книжкам. В.Цой
Просмотр работы:
22 июня ’2024   06:36
Просмотров: 110

­­­­­­­­­­­­­­­­
Мой ангел алфавита
Грешит неполнотой,
Но то, что им забыто,
Хранит и твой покой.

Расплющенный иероглИф
Украсит твой ковчег.
Земле несет небесный бег
Подарок: баснословный миф.

(Сергей Земцов)

­Надо записать.
Тут прошла тема: депутатша предложила убрать из "Иронии судьбы" Барбару Брыльску.
Чего только не услышишь от депутатов.
Несколько лет назад какой-то спикер говорил, что Цой не наш и что песни написаны в ЦРУ.

- Да запросто  :)

Нам с тобой
Встанет лес глухой стеной.
Нам с тобой
Из заплёванных колодцев не пить
.....

Запихай меня лучше, как шапку, в рукав
Жаркой шубы сибирских степей
....
Чтоб сияли всю ночь голубые песцы
Мне в своей первобытной красе

- просто видно, что здесь у Цоя вариации тем Мандельштама.

Здесь просто видно, что лир.герой ждёт визы:

Я жду ответа.
Больше надежд нету.
Скоро кончится лето.

Переслушаем "Чёрный альбом".
Не видно? Мне как "рождённому в СССР" видно. Может, видно то, чего нет.
Но дева, рождённая в 80-х, спрашивала, что это:

Группа крови на рукаве,
Твой порядковый номер на рукаве

- Афган.
- ????
Сам Цой ёрничая обьяснял, что то сделано на тему фильма "Звёздные войны"  :)

Не остаться в этой траве

Какая там к чёрту трава на зведолётах.

Знаменитая, великолепная "Звезда по имени Солнце" мне долго виделась антологичной - антично-ницшеанской.
Так и говорил ученикам в школе где-то в 2000м году. Кто такой Икар, знали, похоже, они все; кто такой Ницше - никто.
Но вот иду в "нашу" типографию по Петроградке и вижу эту картину напротив квартиры, где жил Чкалов. Возле парадной мемориальная доска.
!!!!
"Он не помнит ни чинов, ни имён"
С этой точки зрения понятно, как сюда попали "чины". Да и Цой же мог именно здесь ходить кратчайшим или во всяком случае удобнейшим путём от Камчатки в гости к Массе Житинскому.
Немного про Житинского: https://www.litprichal.ru/work/479619/

"Путешествие рок-дилетанта" я так до сих пор и не прочитал.
Зато побывал внутри необыкновенной истории.

Приступим.

Однажды Диана рассказала, что в студенческие времена, стоя на остановке на пр-те Добролюбова, видела Цоя. Он перешёл на глазах у всех ожидающих трамвая на ту сторону и направился в Зоологический переулок. С торбой в руках, будто бы в торбе бутылки от "портвейна". В таком чёрном прикиде, как в фильме "Игла".
Все заметили, и все, что называется, "выпали в осадок" и застыли.

"Как будто провалилась в дыру времени, в 88-й год, хотя на дворе уже стоял 98-й"

Но и во второй раз она его видела!
Цой шёл по противоположной стороне улицы Блохина, довольно щурясь от пригревающего солнца.

Потом Диана спрашивала у всех подряд любителей рока. Кто-то что-то смутно где-то слышал.
Мы стали смотреть источники.

Нашли не виденное ранее фото Цоя и Курёхина, сделанное именно в Зоологическом как раз там, куда Цой шёл мимо остановки. Там они делали звукозапись. Кажется, фото мы нашли не в инете, а в книжке Кушнира "Безумная механика русского рока" вместе с другими безумно виртуозными фотографиями.
Ну это совсем не лезло ни в какие ворота.
Это уже не привиделось от химии с ГИПХа, это что-то другое. Да и в ГИПХе том сорок лет изобретали "тонку", изобретенную ещё немцами, и вроде никакой психоактивной химии такой, чтоб доставало за два квартала, там не было.

Я пошёл смотреть, что же это за "Камчатка".

О, это оказалось что-то с чем-то. Первое, что видим - циклопических размеров бункер не то бомбарь, пустая площадь под солнцем размером с футбольное поле даже не застроенная сверху. Или же там не восстановили дома, разбомленные в войну. В Питере есть места, где под дореволюционными доходными домами целые кварталы "висячих дворов", когда двор - это перекрытие огромного подземного этажа жилого комлекса. Внизу размещались склады, кухни, каретные сараи и гаражи, иногда лифты для подачи блюд наверх богатым жильцам, трубы и цистерны канализации. При беглом осмотре нашлись на ул.Блохина закрытый вход, с другого конца что-то похожее на вентшахту метро.
Двор музея удивил ещё больше. На стене над сценой красовалась схема, на которой в точном соответствии с реальным расположением был показан большой бункер - Чукотка, и Камчатка. В источниках я не встречал, чтобы Чукотка была тем подвалом, да и вообще чтобы её упоминали, все говорят только про "Камчатку". Но этот стиль иронии был узнаваем - напомнило, как КГБисты во внутренней коммуникации называли ГКЧП "Чук и Гек".
За забором виднелась стена дома с выбитыми окнами и обломками рам - а внутри на небольшом расстоянии от окон ещё стена. И эта архитектура была узнаваемой, дом в доме, правда, в другом месте это был дом-сейф "управления культуры". Я походил по окрестным дворам и проник в тот дом.
Да, как и ожидалось, между стенами были серые железные стойки от радиоаппаратуры, платы выдраны, их нигде нет, остались короткие обрывки проводов.
Всё прошло, всё.
Вспомнилась одна из фотографий, где Цой лежит на кушетке в этой котельной в полуголом виде в "трениках".
Представились голоса -
- Слышно? - один в наушниках, другой крутит ручку настройки.
- Слышно хорошо! Не видно! Только штаны.
- Как только штаны?! пупок хоть виден?!
- Нет, только штаны! Надо поправить камеру.
- Как поправить?! Это надо идти ТУДА! Пиши заявку, поправят, если есть кому.
Представилось утро, как толпа сотрудников утром идёт через дворы от метро "Горьковская" и заполняет этот бункер и этот дом. Или нет, там безлюдно... толпа выглядела бы неуместно. Скорее всего, это были спецрейсы метро ещё до того, как основное метро открывалось для пассажиров.

Не пошёл я в музей. Своим видом и тоном он напомнил мне недавно питую бутылку от портвейна с неправильным запахом. Где-то там проход то ли в темноте за котлами, то ли в торцовой стене заложенный кирпичом. Там и сейчас могут быть кадавры, а выходное отверстие слишком узкое для моих плеч.

Дома пристально изучил весь тот район с помощью спутниковых карт. На крышах не видимые снизу понтовые оранжереи-террасы, и сквозного прохода от Блохина к Зоологическому нету. Откуда он вышел? Наверно, ходит по всему району.
Это "культовое" место. Кроме Камчатки, там Сытный рынок, который увековечен фильмом "Брат". Диана показывала мне и рынок, и фильм. Фильм спасён именно песнями и музыкой "рокеров", многие из которых бывали ТАМ.
Нашёл в инете повесть про музыкантов и агентов от писателя с Урала. Упоминались люди с "Камчатки".
Задал вопросы на форумах "фанатов". В ответ молчание, получил лишь рекомендацию посетить Рок-клуб. Страничка, откуда рекомендовали, почему-то была полупустой фикитивной. -- Да знаю я уже про этот Рок-клуб...

Через несколько лет Цоя на Петроградке встретил и я. Диана повела дочку в детский театрик - подвальчик возле входа в зверинец. Там мало места, а детям надо бегать, и я отправился с фотоаппаратом вниз к каналу, туда, где зверинец отгорожен от крокодилов решёткой, проходящей сквозь воду, искать интересные кадры. В тот жаркий день откос канала и освещённая жаркая стена Народного Дома почему-то напомнили архитектуру Китая. Я застёгивал ширинку на берегу канала, и посмотрел вверх - там под платаном то же самое делал как раз искомый Цой. Было сразу понятно, что это он, потому что - восточный человек, и одежда была слишком, явно и намеренно несоответствующей 2010 году. Уже тридцать лет никто не носил таких голубых джинсовых курток и настолько фирменных джинсов, и где их сейчас взять. Восточный человек, внешне похожий, но прошло столько лет.
Спросил, он ли удивлял жену на остановке, с торбой с бутылками.
- Эта? (достал из кармана коричневую капроновую сумку с такими же ручками). - Бери, у меня их много.
Торба была не совсем аутентичной. Она принадлежит второй половине 80-х гг, а то и началу 90-х.
Мы журналисты собственного журнала, но здесь стоило разве что подыграть, а не "брать интервью". Вам нужен ещё один разговор? Тут полно разговоров и никакого толку. Спросил про граффити возле Карповки. Вопрос ему понравился. - "Точно, про Чкалова". И да, фотоаппарат я тоже не вынимал. Не фотографирую опасных зверей в лесу, а также тех, что закрыты в зверинце.
....
Торба до сих пор лежит вот здесь и применяется по назначению, чтобы ходить в магазин. Иногда путаю её с торбой тех же лет, которую зашивала ещё мама Дианы. Почему никто из этих толп фанатов(?) не видел его? Они настолько оглушены и невнимательны к Питеру? Чтобы встретить, надо быть праздным соглядатаем, не спеша гуляющим под солнышком, по парку и в переулках вокруг Сытного Рынка? Литературоведы-то те, да, заняты диссерами, и им некогда поднять голову... Может быть, стоило всё-таки заглянуть в музей, да и в Рок-клуб. Может быть, я открываю Америку, которую прячут от посторонней публики, и в Рок-клубе этот артист давно известен. Может, узнать его настоящие "движущие силы". Можно установить авторство граффити на Карповке и узнать точно, кто был раньше, Цой или эта картина.

Внимание, смотрите на фото, этой картины сейчас там нет. Её закрасили. Остались несколько фотографий, сделанных с разных ракурсов. Также в инете больше не нахожу ту уральскую повесть про КГБистов и музыкантов. Также -ты не поверрришь!(С) - УБРАЛИ стенку со схемой Чукотки и Камчатки, вместе со сценой. Могли повлиять именно вопросы на форумах. Вход в базу подводных лодок под лесом разровняли точно после моего проникновения. Правда, картина сохранялась очень долго... В Кузнечном два раза они закрашивали портрет Достоевского. Портрет Хармса во весь рост дома они заменили на маленький и безопасный. Даже в общем-то своего бандита, но с цитатой из фильма "Брат", возле Лавры, они закрасили. Идут по следу, "как сумасшедший с бритвою в руке".

Передо мной только текст.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

974
МОЖЕТ, ЭТО ВСЁ НЕ ЗРЯ? ✨

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft