16+
Лайт-версия сайта

Картинки к книжкам. В.Цой

Фотография / Искусство / Картинки к книжкам. В.Цой
Просмотр работы:
22 июня ’2024   06:36
Просмотров: 137

­­­­­­­­­­­­­­­­
Мой ангел алфавита
Грешит неполнотой,
Но то, что им забыто,
Хранит и твой покой.

Расплющенный иероглИф
Украсит твой ковчег.
Земле несет небесный бег
Подарок: баснословный миф.

(Сергей Земцов)

­Надо записать.
Тут прошла тема: депутатша предложила убрать из "Иронии судьбы" Барбару Брыльску.
Чего только не услышишь от депутатов.
Несколько лет назад какой-то спикер говорил, что Цой не наш и что песни написаны в ЦРУ.

- Да запросто  :)

Нам с тобой
Встанет лес глухой стеной.
Нам с тобой
Из заплёванных колодцев не пить
.....

Запихай меня лучше, как шапку, в рукав
Жаркой шубы сибирских степей
....
Чтоб сияли всю ночь голубые песцы
Мне в своей первобытной красе

- просто видно, что здесь у Цоя вариации тем Мандельштама.

Здесь просто видно, что лир.герой ждёт визы:

Я жду ответа.
Больше надежд нету.
Скоро кончится лето.

Переслушаем "Чёрный альбом".
Не видно? Мне как "рождённому в СССР" видно. Может, видно то, чего нет.
Но дева, рождённая в 80-х, спрашивала, что это:

Группа крови на рукаве,
Твой порядковый номер на рукаве

- Афган.
- ????
Сам Цой ёрничая обьяснял, что то сделано на тему фильма "Звёздные войны"  :)

Не остаться в этой траве

Какая там к чёрту трава на зведолётах.

Знаменитая, великолепная "Звезда по имени Солнце" мне долго виделась антологичной - антично-ницшеанской.
Так и говорил ученикам в школе где-то в 2000м году. Кто такой Икар, знали, похоже, они все; кто такой Ницше - никто.
Но вот иду в "нашу" типографию по Петроградке и вижу эту картину напротив квартиры, где жил Чкалов. Возле парадной мемориальная доска.
!!!!
"Он не помнит ни чинов, ни имён"
С этой точки зрения понятно, как сюда попали "чины". Да и Цой же мог именно здесь ходить кратчайшим или во всяком случае удобнейшим путём от Камчатки в гости к Массе Житинскому.
Немного про Житинского: https://www.litprichal.ru/work/479619/

"Путешествие рок-дилетанта" я так до сих пор и не прочитал.
Зато побывал внутри необыкновенной истории.

Приступим.

Однажды Диана рассказала, что в студенческие времена, стоя на остановке на пр-те Добролюбова, видела Цоя. Он перешёл на глазах у всех ожидающих трамвая на ту сторону и направился в Зоологический переулок. С торбой в руках, будто бы в торбе бутылки от "портвейна". В таком чёрном прикиде, как в фильме "Игла".
Все заметили, и все, что называется, "выпали в осадок" и застыли.

"Как будто провалилась в дыру времени, в 88-й год, хотя на дворе уже стоял 98-й"

Но и во второй раз она его видела!
Цой шёл по противоположной стороне улицы Блохина, довольно щурясь от пригревающего солнца.

Потом Диана спрашивала у всех подряд любителей рока. Кто-то что-то смутно где-то слышал.
Мы стали смотреть источники.

Нашли не виденное ранее фото Цоя и Курёхина, сделанное именно в Зоологическом как раз там, куда Цой шёл мимо остановки. Там они делали звукозапись. Кажется, фото мы нашли не в инете, а в книжке Кушнира "Безумная механика русского рока" вместе с другими безумно виртуозными фотографиями.
Ну это совсем не лезло ни в какие ворота.
Это уже не привиделось от химии с ГИПХа, это что-то другое. Да и в ГИПХе том сорок лет изобретали "тонку", изобретенную ещё немцами, и вроде никакой психоактивной химии такой, чтоб доставало за два квартала, там не было.

Я пошёл смотреть, что же это за "Камчатка".

О, это оказалось что-то с чем-то. Первое, что видим - циклопических размеров бункер не то бомбарь, пустая площадь под солнцем размером с футбольное поле даже не застроенная сверху. Или же там не восстановили дома, разбомленные в войну. В Питере есть места, где под дореволюционными доходными домами целые кварталы "висячих дворов", когда двор - это перекрытие огромного подземного этажа жилого комлекса. Внизу размещались склады, кухни, каретные сараи и гаражи, иногда лифты для подачи блюд наверх богатым жильцам, трубы и цистерны канализации. При беглом осмотре нашлись на ул.Блохина закрытый вход, с другого конца что-то похожее на вентшахту метро.
Двор музея удивил ещё больше. На стене над сценой красовалась схема, на которой в точном соответствии с реальным расположением был показан большой бункер - Чукотка, и Камчатка. В источниках я не встречал, чтобы Чукотка была тем подвалом, да и вообще чтобы её упоминали, все говорят только про "Камчатку". Но этот стиль иронии был узнаваем - напомнило, как КГБисты во внутренней коммуникации называли ГКЧП "Чук и Гек".
За забором виднелась стена дома с выбитыми окнами и обломками рам - а внутри на небольшом расстоянии от окон ещё стена. И эта архитектура была узнаваемой, дом в доме, правда, в другом месте это был дом-сейф "управления культуры". Я походил по окрестным дворам и проник в тот дом.
Да, как и ожидалось, между стенами были серые железные стойки от радиоаппаратуры, платы выдраны, их нигде нет, остались короткие обрывки проводов.
Всё прошло, всё.
Вспомнилась одна из фотографий, где Цой лежит на кушетке в этой котельной в полуголом виде в "трениках".
Представились голоса -
- Слышно? - один в наушниках, другой крутит ручку настройки.
- Слышно хорошо! Не видно! Только штаны.
- Как только штаны?! пупок хоть виден?!
- Нет, только штаны! Надо поправить камеру.
- Как поправить?! Это надо идти ТУДА! Пиши заявку, поправят, если есть кому.
Представилось утро, как толпа сотрудников утром идёт через дворы от метро "Горьковская" и заполняет этот бункер и этот дом. Или нет, там безлюдно... толпа выглядела бы неуместно. Скорее всего, это были спецрейсы метро ещё до того, как основное метро открывалось для пассажиров.

Не пошёл я в музей. Своим видом и тоном он напомнил мне недавно питую бутылку от портвейна с неправильным запахом. Где-то там проход то ли в темноте за котлами, то ли в торцовой стене заложенный кирпичом. Там и сейчас могут быть кадавры, а выходное отверстие слишком узкое для моих плеч.

Дома пристально изучил весь тот район с помощью спутниковых карт. На крышах не видимые снизу понтовые оранжереи-террасы, и сквозного прохода от Блохина к Зоологическому нету. Откуда он вышел? Наверно, ходит по всему району.
Это "культовое" место. Кроме Камчатки, там Сытный рынок, который увековечен фильмом "Брат". Диана показывала мне и рынок, и фильм. Фильм спасён именно песнями и музыкой "рокеров", многие из которых бывали ТАМ.
Нашёл в инете повесть про музыкантов и агентов от писателя с Урала. Упоминались люди с "Камчатки".
Задал вопросы на форумах "фанатов". В ответ молчание, получил лишь рекомендацию посетить Рок-клуб. Страничка, откуда рекомендовали, почему-то была полупустой фикитивной. -- Да знаю я уже про этот Рок-клуб...

Через несколько лет Цоя на Петроградке встретил и я. Диана повела дочку в детский театрик - подвальчик возле входа в зверинец. Там мало места, а детям надо бегать, и я отправился с фотоаппаратом вниз к каналу, туда, где зверинец отгорожен от крокодилов решёткой, проходящей сквозь воду, искать интересные кадры. В тот жаркий день откос канала и освещённая жаркая стена Народного Дома почему-то напомнили архитектуру Китая. Я застёгивал ширинку на берегу канала, и посмотрел вверх - там под платаном то же самое делал как раз искомый Цой. Было сразу понятно, что это он, потому что - восточный человек, и одежда была слишком, явно и намеренно несоответствующей 2010 году. Уже тридцать лет никто не носил таких голубых джинсовых курток и настолько фирменных джинсов, и где их сейчас взять. Восточный человек, внешне похожий, но прошло столько лет.
Спросил, он ли удивлял жену на остановке, с торбой с бутылками.
- Эта? (достал из кармана коричневую капроновую сумку с такими же ручками). - Бери, у меня их много.
Торба была не совсем аутентичной. Она принадлежит второй половине 80-х гг, а то и началу 90-х.
Мы журналисты собственного журнала, но здесь стоило разве что подыграть, а не "брать интервью". Вам нужен ещё один разговор? Тут полно разговоров и никакого толку. Спросил про граффити возле Карповки. Вопрос ему понравился. - "Точно, про Чкалова". И да, фотоаппарат я тоже не вынимал. Не фотографирую опасных зверей в лесу, а также тех, что закрыты в зверинце.
....
Торба до сих пор лежит вот здесь и применяется по назначению, чтобы ходить в магазин. Иногда путаю её с торбой тех же лет, которую зашивала ещё мама Дианы. Почему никто из этих толп фанатов(?) не видел его? Они настолько оглушены и невнимательны к Питеру? Чтобы встретить, надо быть праздным соглядатаем, не спеша гуляющим под солнышком, по парку и в переулках вокруг Сытного Рынка? Литературоведы-то те, да, заняты диссерами, и им некогда поднять голову... Может быть, стоило всё-таки заглянуть в музей, да и в Рок-клуб. Может быть, я открываю Америку, которую прячут от посторонней публики, и в Рок-клубе этот артист давно известен. Может, узнать его настоящие "движущие силы". Можно установить авторство граффити на Карповке и узнать точно, кто был раньше, Цой или эта картина.

Внимание, смотрите на фото, этой картины сейчас там нет. Её закрасили. Остались несколько фотографий, сделанных с разных ракурсов. Также в инете больше не нахожу ту уральскую повесть про КГБистов и музыкантов. Также -ты не поверрришь!(С) - УБРАЛИ стенку со схемой Чукотки и Камчатки, вместе со сценой. Могли повлиять именно вопросы на форумах. Вход в базу подводных лодок под лесом разровняли точно после моего проникновения. Правда, картина сохранялась очень долго... В Кузнечном два раза они закрашивали портрет Достоевского. Портрет Хармса во весь рост дома они заменили на маленький и безопасный. Даже в общем-то своего бандита, но с цитатой из фильма "Брат", возле Лавры, они закрасили. Идут по следу, "как сумасшедший с бритвою в руке".

Передо мной только текст.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

ПРИГЛАШАЮ ВСЕХ НА КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft