-- : --
Зарегистрировано — 123 441Зрителей: 66 524
Авторов: 56 917
On-line — 4 640Зрителей: 895
Авторов: 3745
Загружено работ — 2 123 469
«Неизвестный Гений»
Буддийское искусство 9
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
25 мая ’2024 14:12
Просмотров: 1063
Буддийское искусство 9
В экспозиционном отделе «Окно в Азию» Иркутского областного краеведческого музея 5 июня 2015 года была открыта выставка «Образы медитации. Буддийская живопись танка». Отдел музея «Окно в Азию» расположен в 130 квартале ул. 3 Июля, 21Б.
Съёмка выполнена мной 3 июля 2015 года.
В экспозиции работы художника Николая Дудко.
Танка — один из видов древнего буддийского искусства, это предмет религиозного культа. Живопись выполняется на шелковом или хлопчатобумажном полотне, покрытом специальным грунтом, в состав которого входит мел или белая глина. Краски — растертые в порошок и смешанные со связующей основой природные минералы, такие как коралл, бирюза, малахит.
Николай Дудко родился в 1962 года в Германии, в 1982 году окончил художественно-графическое отделение Улан-Удэнского педагогического училища.
Он прошел курс обучения в Библиотеке тибетских рукописей и архивов в городе Дхарамсале (Индия), у личного художника Далай-ламы 14, преподобного Сангей Еше. Его танка находятся во многих дацанах Бурятии, Монголии и Тибета, а также в музеях и частных коллекциях многих стран мира.
Кубера восседает на белоснежном льве, с большим округлым телом жёлто-золотого цвета и с гневным выражением лица. На голове его диадема с драгоценными камнями красного, синего и зелёного цвета, в ушах — серьги. Вокруг головы — зелёный нимб с красным периметром. В своей правой руке он держит знамя победы (зонтообразный стяг — санскp. dhvaja), а в левой — мангуста, животное, связанное с благосостоянием и богатством, которое отрыгивает драгоценные камни.
Различные имена Куберы: в Тибете — Дзамбала (Намсарай), в джайнизме — Саркванубхути, в буддизме — Вайшравана, в Монголии и Бурятии — Намсрэ, в Японии — Бисямонтэн.
Хранитель Севера, владыка Якшей и божество богатства. Махараджа Вайшравана представлен в свободной позе, одноликим, двуглазым, с усами и бородкой клинышком, в левой руке – мангуста, в правой руке – штандарт. Цвет тела – желтый. В одеяниях и украшениях царевича. Вахана – белый лев с красно-оранжевой гривой. Вверху – Ваджрапани. Внизу – Васудхара. Вокруг – восемь владык лошадей (скр. ашва-пати): Манибхадра, Пурнабхадра, Панчика, Атавака, Шаташири, Хаймавата. Вишакха, Панчала. Восемь владык лошадей представляются братьями Вайшраваны. Один из братьев повернут спиной. В Тибете существует поверье, что, пока в Тибет не придет счастливая жизнь, до тех пор он будет обращен спиной к остальному миру. Жертвенное подношение состоит из драгоценностей-мани и бивней слона.
Свидетельство о публикации №463619 от 25 мая 2024 годаВ экспозиционном отделе «Окно в Азию» Иркутского областного краеведческого музея 5 июня 2015 года была открыта выставка «Образы медитации. Буддийская живопись танка». Отдел музея «Окно в Азию» расположен в 130 квартале ул. 3 Июля, 21Б.
Съёмка выполнена мной 3 июля 2015 года.
В экспозиции работы художника Николая Дудко.
Танка — один из видов древнего буддийского искусства, это предмет религиозного культа. Живопись выполняется на шелковом или хлопчатобумажном полотне, покрытом специальным грунтом, в состав которого входит мел или белая глина. Краски — растертые в порошок и смешанные со связующей основой природные минералы, такие как коралл, бирюза, малахит.
Николай Дудко родился в 1962 года в Германии, в 1982 году окончил художественно-графическое отделение Улан-Удэнского педагогического училища.
Он прошел курс обучения в Библиотеке тибетских рукописей и архивов в городе Дхарамсале (Индия), у личного художника Далай-ламы 14, преподобного Сангей Еше. Его танка находятся во многих дацанах Бурятии, Монголии и Тибета, а также в музеях и частных коллекциях многих стран мира.
Кубера восседает на белоснежном льве, с большим округлым телом жёлто-золотого цвета и с гневным выражением лица. На голове его диадема с драгоценными камнями красного, синего и зелёного цвета, в ушах — серьги. Вокруг головы — зелёный нимб с красным периметром. В своей правой руке он держит знамя победы (зонтообразный стяг — санскp. dhvaja), а в левой — мангуста, животное, связанное с благосостоянием и богатством, которое отрыгивает драгоценные камни.
Различные имена Куберы: в Тибете — Дзамбала (Намсарай), в джайнизме — Саркванубхути, в буддизме — Вайшравана, в Монголии и Бурятии — Намсрэ, в Японии — Бисямонтэн.
Хранитель Севера, владыка Якшей и божество богатства. Махараджа Вайшравана представлен в свободной позе, одноликим, двуглазым, с усами и бородкой клинышком, в левой руке – мангуста, в правой руке – штандарт. Цвет тела – желтый. В одеяниях и украшениях царевича. Вахана – белый лев с красно-оранжевой гривой. Вверху – Ваджрапани. Внизу – Васудхара. Вокруг – восемь владык лошадей (скр. ашва-пати): Манибхадра, Пурнабхадра, Панчика, Атавака, Шаташири, Хаймавата. Вишакха, Панчала. Восемь владык лошадей представляются братьями Вайшраваны. Один из братьев повернут спиной. В Тибете существует поверье, что, пока в Тибет не придет счастливая жизнь, до тех пор он будет обращен спиной к остальному миру. Жертвенное подношение состоит из драгоценностей-мани и бивней слона.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор