-- : --
Зарегистрировано — 123 338Зрителей: 66 428
Авторов: 56 910
On-line — 15 240Зрителей: 2996
Авторов: 12244
Загружено работ — 2 122 214
«Неизвестный Гений»
Католический собор и окрестности 6
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
06 июня ’2024 15:03
Просмотров: 1066
Католический собор и окрестности 6
Интерьер собора.
Съёмка выполнена мной 26 мая 2024 года.
Иркутский кафедральный собор Непорочного Сердца Божьей Матери представляет собой образец современного строительства. Расположен по адресу Иркутск, ул. Грибоедова, 110.
Строительство собора началось 10 июня 1999 года, завершилось в сентябре 2000 года, его осуществляло ЗАО «Иркутскпромстрой». 8 сентября 2000 года в праздник Рождества Богородицы состоялось торжественное освящение Кафедрального собора в честь праздника Непорочного Сердца Богородицы. На церемонию освящения прибыл папский делегат его высокопреосвященство кардинал Ян Питер Схотте.
Автором первоначального проекта собора был польский архитектор Анджей Хвалибог. Работу по созданию окончательного проекта вели иркутские архитекторы Олег Бадула и Владимир Стегайло. Автором внутреннего убранства собора, а также часовни Примирения и Мира является польский художник и скульптор профессор Винценты Кучма из Кракова.
Винценты Кучма (пол. Wincenty Kućma; 25 мая 1935, Збелутка, Польская Республика (ныне гмина Лагув (Келецкий повят), Свентокшиское воеводство) — польский скульптор, медальер, дизайнер.
По правую сторону от алтаря расположена скульптура, изображающая Фатимскую Божью Матерь. Мария, приносящая миру призыв к покаянию и к молитве, стоит с открытыми руками, передавая всем людям обращение, которым Иисус начал свою деятельность на земле: «Покайтесь и веруйте в Евангелие». В руке Богородица держит четки, так как в Фатиме Она назвала Себя Царицей Святого Розария. Фигура Фатимской Божьей Матери была коронована в 2017 год - в год 100-летия Её явлений в Фатиме.
С левой стороны находится фигура св. Иосифа, которого именно так – с благословляющим Иисусом на руках – увидели люди 13 октября 1917 года, в день окончания фатимских явлений. Св. Иосиф, обручник Пресвятой Девы Марии и опекун Иисуса, является покровителем епархии и указывает на то, что именно в иркутском храме расположена кафедра епископа Восточной Сибири. Рядом с фигурой св. Иосифа стоит купель. Это бронзовое литьё, представляющее сцену крещения Господа Иисуса в Иордане - св. Иоанн Креститель, выливающий воду на голову Иисуса, и наверху голубь – символ Святого Духа.
Алтарь облицован байкальским нефритом, что, по замыслу епископа Ежи Мазура, символизирует укоренённость католичества, а также единство с теми, кто в этом краю пострадал за веру. Центральная часть храма – распятие с Иисусом. Крест окружён пламенем, которое символизирует неопалимую купину – горящий куст, который увидел Моисей, когда услышал имя Бога: Я есмь Сущий. Пламя напоминает жертву, приносимую Богу в Ветхом Завете. Над крестом помещён голубь – символ Святого Духа и семь печатей, которые олицетворяют семь даров Святого Духа. Над голубем находится треугольное окно, в которое видно небо- обитель Бога Отца. Таким образом, всё оформление главного алтаря представляет Святую Троицу – Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Верующие, присутствующие на Святой Мессе, окружают алтарь как духовный костер, на котором всех объединяет Спаситель. Пол в храме выложен из слюдянского гранита и саянского мрамора.
Свидетельство о публикации №464567 от 6 июня 2024 годаИнтерьер собора.
Съёмка выполнена мной 26 мая 2024 года.
Иркутский кафедральный собор Непорочного Сердца Божьей Матери представляет собой образец современного строительства. Расположен по адресу Иркутск, ул. Грибоедова, 110.
Строительство собора началось 10 июня 1999 года, завершилось в сентябре 2000 года, его осуществляло ЗАО «Иркутскпромстрой». 8 сентября 2000 года в праздник Рождества Богородицы состоялось торжественное освящение Кафедрального собора в честь праздника Непорочного Сердца Богородицы. На церемонию освящения прибыл папский делегат его высокопреосвященство кардинал Ян Питер Схотте.
Автором первоначального проекта собора был польский архитектор Анджей Хвалибог. Работу по созданию окончательного проекта вели иркутские архитекторы Олег Бадула и Владимир Стегайло. Автором внутреннего убранства собора, а также часовни Примирения и Мира является польский художник и скульптор профессор Винценты Кучма из Кракова.
Винценты Кучма (пол. Wincenty Kućma; 25 мая 1935, Збелутка, Польская Республика (ныне гмина Лагув (Келецкий повят), Свентокшиское воеводство) — польский скульптор, медальер, дизайнер.
По правую сторону от алтаря расположена скульптура, изображающая Фатимскую Божью Матерь. Мария, приносящая миру призыв к покаянию и к молитве, стоит с открытыми руками, передавая всем людям обращение, которым Иисус начал свою деятельность на земле: «Покайтесь и веруйте в Евангелие». В руке Богородица держит четки, так как в Фатиме Она назвала Себя Царицей Святого Розария. Фигура Фатимской Божьей Матери была коронована в 2017 год - в год 100-летия Её явлений в Фатиме.
С левой стороны находится фигура св. Иосифа, которого именно так – с благословляющим Иисусом на руках – увидели люди 13 октября 1917 года, в день окончания фатимских явлений. Св. Иосиф, обручник Пресвятой Девы Марии и опекун Иисуса, является покровителем епархии и указывает на то, что именно в иркутском храме расположена кафедра епископа Восточной Сибири. Рядом с фигурой св. Иосифа стоит купель. Это бронзовое литьё, представляющее сцену крещения Господа Иисуса в Иордане - св. Иоанн Креститель, выливающий воду на голову Иисуса, и наверху голубь – символ Святого Духа.
Алтарь облицован байкальским нефритом, что, по замыслу епископа Ежи Мазура, символизирует укоренённость католичества, а также единство с теми, кто в этом краю пострадал за веру. Центральная часть храма – распятие с Иисусом. Крест окружён пламенем, которое символизирует неопалимую купину – горящий куст, который увидел Моисей, когда услышал имя Бога: Я есмь Сущий. Пламя напоминает жертву, приносимую Богу в Ветхом Завете. Над крестом помещён голубь – символ Святого Духа и семь печатей, которые олицетворяют семь даров Святого Духа. Над голубем находится треугольное окно, в которое видно небо- обитель Бога Отца. Таким образом, всё оформление главного алтаря представляет Святую Троицу – Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Верующие, присутствующие на Святой Мессе, окружают алтарь как духовный костер, на котором всех объединяет Спаситель. Пол в храме выложен из слюдянского гранита и саянского мрамора.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор