В ноябре 2009 года в одном из концертных залов Москвы публике впервые было представлено творчество Марселя Давлетова.
Российский шансон - исключительно самобытный песенный формат. По содержанию, этот фактический результат достаточно специфического развития нашего общества за последние 80 лет, является смесью блатной песни и, так называемого, "городского романса". После нескольких десятилетий подполья и после того, как были сняты все запреты (в том числе и на ненормативную лексику), традиционная фольклорная и авторская блатная песня стала так активно завоевывать самую широкую аудиторию и обширный круг исполнителей, что начали говорить "об излишней романтизации" криминала, о "засилии уголовной психологии". И этому способствовали не столько традиционные и популярные тюремные баллады, сколько всякого рода продукты массового сочинительства, стилизованные под тюремную лирику. Успех "круговских" "Кольщика" и "Владимирского централа" вдохновил сотни авторов на написание псевдо-тюремной лирики и до сих пор словесный набор из "кичмана, пахана и шмона" позволяет отнести такое творчество к шансону. Песни, которые предлагает своему слушателю Марсель Давлетов, (который, кстати, реально имеет опыт пребывания в местах заключения) разительно отличаются от творчества его коллег по цеху. Ни в одной из них, за очень редким исключением, нет ни одного жаргонного слова. Автор вообще не приветствует "воровское арго", но при этом создается удивительное ощущение его честности и знания материала. Творчество Марселя Давлетова это квинтэссенция уже пережитого страдания, многолетних раздумий и желания забыть то, чего не должно быть в жизни человека.
Марсель постоянно развивается в своем творчестве. Если отследить его философские раздумья по песням, то его визитная карточка «Между небом и землей» сейчас воспринимается некой ступенью отрыва от «Письма матери», от стандартного блатного шансона. Автор никак не связывает себя жанром и превращает каждый новую песню в человеческую исповедь. Последующие его песни «Журавли», «Снежинки», «Детство», с богатыми хорошим аранжировками это уже высокопрофессиональные музыкальные полотна. Песня же «Падший ангел» реально может стать интеллектуальным украшением любого музыкального мероприятия.
Марсель Давлетов работает в содружестве с продюсерским центром "Арт-проект" под руководством Эдуарда Курнаева. Их постоянные и неоценимые помощники:
- Азад Геокчаев – аранжировка;
- Олег Шведов – саундпродюсер;
- Александр Леус - эл. гитара;
- Владимир Володиков - ак. гитара;
Информационной поддержкой занят издательский дом "Таможенные терминалы" (Москва).
Дополнительные ссылки:
Интернет-сайт Марселя Давлетова http://marsel-davletov.narod.ru/
ICQ: 366369900
Интернет-сайт ИД Таможенные терминлы http://www.svx.su/senia.htm
Организация концертов Эдуард Курнаев
Тел: 89173433516, 89161952746 E-mail: