Музыка – Георгий Свиридов
Слова – Игорь Гордин
Поёт Владимир Каня
Звукорежиссёр Владимир Филатов
Жизнь продолжать нам целью ставит
В единогласии союз Богов.
Вот для чего повсюду правит
Мужских и женских душ к сближенью зов.
И этот смысл с восторгом славит
Наука двадцать пять своих веков.
А, вдруг, не так? А, вдруг, Вселенной
Любовь нужней всего как Яркий Луч?
Поток энергии бесценной,
Вверх мчащий к свету сквозь завесу туч.
Там в вышине благословенной
Его уж ждут, ведь он – решений ключ.
Он ввысь уносится с постели
В последний дивный миг бесстыдных нег,
И небеса, как и хотели,
Прибавят сил лесам, растопят снег.
И боек так Амур в апреле,
Чтобы ручьёв к морям ускорить бег.
Вот Боги звёзд судьбу решают,
Картины, полки книг, сад за окном,
И наши страсти полыхают
В камине будто бы совсем земном.
И с якорей корабль срывают,
И храм, что рынком стал, взметнут вверх дном.
Бог подарил нам наслажденья,
Которым равных нет... Зачем?
Для новых жизней появленья,
Иль управлять с небес, чтоб в мире всем?
В чём смысл любви? Опять сомненья.
Смысл не разгаданный, пока никем.
Свидетельство о публикации №428425 от 26 декабря 2022 года
Сегодняшняя премьера не первый опыт написания философско-лирического романса под впечатлением всемирно известной классической музыки. В частности, до этого на сайте прозвучал реализованный нашей творческой группой и встреченный очень тепло романс «Как обмануло время нас» на музыку полонеза Огинского.
В своём первом варианте стихотворение «В чём смысл любви?» было написано вне союзов с какой-либо музыкой, и обрело внимание в буквально научном контексте – как неожиданная, мистическая, но вполне допустимая гипотеза энерго-космического смысла любовных страстей жителей Земли.
В последние годы стихотворение «В чём смысл любви?» адаптировано сразу к нескольким вариантам музыки и вокала. Это и скрипка Н.Эрденко «Не уходи, побудь со мною» (композитор Н.Зубов) с вокалом Алины Зуевой, и блистательное выступление Елены Соболевой, ставшее первым в истории соединением музыки романса «Я встретил Вас» (композитор Л.Малашкин) с женским вокалом. И вот сегодня стихотворение выступает в союзе с шедевром классической музыки – сюитой Г.Свиридова «Метель».
Очень признателен за высокую оценку! Мне тоже кажется, что эта полумистическая гипотеза устремляет к душевному равновесию! И ведущая роль - у музыки! С Наступающим, новых творческих успехов!
Понравилось стихотворение и исполнение. А вот вместе с Метелью чувствую некое разногласие. Но это мое, скорее. Мне видится, что эта музыка скорее о другом
Благодарю за внимание и отзыв! Относительно замечания. Как известно, полное название сюиты "Метель" - это "Иллюстрации к повести А.С.Пушкина "Метель"". Мне представляется, что уже здесь некоторое противоречие. Литературный источник почти не причём - перед нами самостоятельное, выдающееся произведение симфонической музыки. И в этом самостоятельном качестве оно, как мне кажется, допускает сочетание с очень широким спектром философских тем.
Игорь, позвольте порассуждать на тему. Я внимательно прочитала все Ваши комментарии по написанию текстов на великие произведения. Это важно и многое объясняет. Но мне очень тяжело слушать, не смогла, выключила, не дослушав. Это слишком личное и субъективное мнение. Надеюсь, что Вы воспримите его спокойно. Музыку Георгий Свиридов писал по заказу Владимира Басова. Повесть Пушкина "Метель" имеет несколько иной характер, чем музыка к фильму. Где-то читала, что повесть Пушкин написал всего за один день. А вот "Музыкальные иллюстрации к повести Пушкина "Метель" появились гораздо позже, после переработки партитуры.
Ваши слова о смысле любви вне всякого сомнения хороши, но лично для меня это произведение Свиридова ассоциируется с повестью Пушкина и фильмом Басова.
Возможно, Вы открываете новое направление в вокально-инструментальной музыке, но я не готова пока это принять, извините.
Да, конечно, жанр психологически сложный. Вот Вы вполне можете понять использование минусовки известной песни для её соединения с новым текстом. А для многих - это самое недопустимое. Им кажется, что первого поэта унизили, что в новой песне всё время слышится первоначальный текст и т.д. Очень сложно. Вы знаете, я очень удивился, как исключительно позитивно был воспринят (не только на нашем сайте) романс "Как обмануло время нас". Вот уж где, казалось бы, надо было ждать неприятия. Послушайте, пожалуйста, этот романс, он идёт предыдущим в моих работах
Благодарю Вас за внимание и аналитику предложенного жанра. Конечно по-разному воспринимаются произведения искусства - и это совершенно естественно. Мне кажется, что сюита Свиридова гораздо выше на Олимпе Искусств, чем иронично-игривая повесть Пушкина. Для меня эта сюита - шедевр совершенно самостоятельный. И надо сказать, что музыка Свиридова почти сразу вознеслась над ролью саундтрека в талантливой экранизации повести, сразу стала жемчужиной классического симфонического репертуара. Конечно, навсегда останутся ассоциации, они почти всегда остаются, когда синтезируются новые композиции с участием ранее известных произведений. Главный вопрос- рождаются ли в новых композициях новые художественные ценности.
Хорошо, что я зашла еще раз, иначе ответ Ваш не смогла прочитать.
Игорь, к музыке Свиридова не совсем правильно применять современный термин "саундтрек". Вы абсолютно правы, что повесть и музыка Свиридова очень разные. И именно в этом особенность прочтения музыкального гения. Это не Пушкин заказал Свиридову музыку, а режиссер. И не просто так позже появилась самостоятельная сюита. Про худ ценности данной работы я не могу судить, мой уровень не позволяет. Для меня здесь музыка чужеродна, она вырвана из другого времени и использована.
Я еще могу понять, когда авторы берут минусы песен и накладывают новый свой текст. В рамках сайта Неизвестный гений такое встречается. Как и авторские песни под аккомпанемент почти народный и назвать исполнителей композиторами вряд ли возможно.
Хорошо, что я зашла еще раз, иначе ответ Ваш не смогла прочитать.
Игорь, к музыке Свиридова не совсем правильно применять современный термин "саундтрек". Вы абсолютно правы, что повесть и музыка Свиридова очень разные. И именно в этом особенность прочтения музыкального гения. Это не Пушкин заказал Свиридову музыку, а режиссер. И не просто так позже появилась самостоятельная сюита. Про худ ценности данной работы я не могу судить, мой уровень не позволяет. Для меня здесь музыка чужеродна, она вырвана из другого времени и использована.
Я еще могу понять, когда авторы берут минусы песен и накладывают новый свой текст. В рамках сайта Неизвестный гений такое встречается. Как и авторские песни под аккомпанемент почти народный и назвать исполнителей композиторами вряд ли возможно.
Благодарю за внимание и отзыв! Относительно замечания. Как известно, полное название сюиты "Метель" - это "Иллюстрации к повести А.С.Пушкина "Метель"". Мне представляется, что уже здесь некоторое противоречие. Литературный источник почти не причём - перед нами самостоятельное, выдающееся произведение симфонической музыки. И в этом самостоятельном качестве оно, как мне кажется, допускает сочетание с очень широким спектром философских тем.
Это мое субъективное мнение )) У меня восприятие музыки и слов не совпало. Не значит, что это правильно. Было ощущение, что эта музыка "пишет" иной смысл.
Здесь чёткие психологические закономерности: эта музыка "не пишет иной смысл", а уже связана с определённым смыслом, со смыслом конкретного литературного произведения. Но мне кажется, что брак неравный. Не то что я сделал достойное предложение, но пусть ищет
Здесь чёткие психологические закономерности: эта музыка "не пишет иной смысл", а уже связана с определённым смыслом, со смыслом конкретного литературного произведения. Но мне кажется, что брак неравный. Не то что я сделал достойное предложение, но пусть ищет. Я бы даже сказал, что уже нашла на классической симфонической сцене. Здесь мы и встретились. Мне кажется, - это не грех.
Благодарю за внимание и высокую оценку работы! Желаю в Наступающем году больших творческих успехов, невозникновения или быстрого разрешения всех проблем, на что рассчитывать, конечно, сложно, но искусство всегда нам поможет!
Я в общем-то не против, чтобы писать тексты на классическую музыку. Но нужно ли? Не проще ли писать слова на готовый аранж с мелодией или без неё. Почему вы решили использовать классические произведения? Ведь новизны нет никакой. Мне просто странен такой подход к творчеству. Вот даже здесь, у нас на НГ есть 1799 аранжировок и 3000 саундтреков. Пишите тексты в соавторстве и всем будет счастье.
Благодарю за Ваш отзыв! Данное стихотворение я написал не "под музыку", оно под музыку было поэтически адаптировано через годы после сочинения. Но большинство стихотворений я сочиняю, уже напевая какую-то красивую музыку. Это, действительно, жанр специфический. Но есть и мои стихотворения, на которые современные композиторы пишут оригинальную музыку, т.е. всё создаётся по традиционной схеме.