Привет, друзья! Еще одна наша работа на очень известную музыку с уже знакомыми вам соавторами! Надеемся, что и эта песня вам
придется по душе! ПРИЯТНОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ!
Желаньям нашим, как листве, есть время опадать,
А дальше путь наш – не спеша ветвями доживать.
Когда все листья улетят, ещё не срок уйти,
Есть смысл бодриться и друзей зимующих найти.
В душе пустеющей с ветвей летят, летят мечты.
Желать, с восторгом обретать не сможешь больше ты.
Без устремлений ни побед, ни утолений нет,
Как на не заданный вопрос нам не дают ответ.
Осенних листьев грустный вальс венчает ветра свист.
Но есть ещё волшебный шанс – сюжет «Последний лист».
Обманом пусть он говорит, что есть, чего желать…
Но сам себе никто не смог его нарисовать.
Когда все листья улетят, ещё не срок уйти,
Есть смысл бодриться и друзей зимующих найти.
И можно долго без листвы ветвями доживать,
Благосмиренно и светло былое вспоминать.
Свидетельство о публикации №408833 от 31 марта 2022 года
Прошлый раз мы слушали Елену Соболеву в романсе «Задержи закат». Здесь тоже закат, осень… Но уже далеко не начало заката на ликующем взморье и совсем не ранняя осень. Певица утешает человека в очень грустной и неизбежной фазе жизни – когда его оставляют привычные, заполнявшие душу желания. Утешает талантливо, не скрывая всей глубины драмы, но светло, так, чтобы человеку хотелось и было интересно жить дальше, пока сами небеса не скажут, что пора. Талантливая певица, обладательница большого артистического дара! В этом психологически очень тонком «Светло» блистательно сыграла «светотехника» – замечательная звукорежиссура Павла Ружицкого!
Прекрасная работа талантливых авторов! Браво вам, Леночка и Пашеньке за звукорежиссуру мелодии! Стихи замечательно сроднились с музыкой и исполнением Леночки
Мне пишут в «Личные сообщения», что желания не оставляют человека до самого конца. Конечно, да! В романсе речь о желаниях молодости, энергичного, страстного периода жизни. Звучит горечь расставания именно с ними. Но утратив их, человек не перестаёт жить, и должен наполнить свою жизнь чем-то тоже интересным и увлекательным. Очень важно, что до конца с человеком могут оставаться творческие устремления… В соответствии с прозвучавшими метафорами какие-то устремления, возможно с самого начала, «живут в ветвях», или переходят в ветви с началом «листопада»…
"Осенних листьев грустный вальс венчает ветра свист.
Но есть ещё волшебный шанс – сюжет «Последний лист»."
Браво!!!! Красиво! Выразительно! Светло! Очень мило!
Всё старшее поколение и значительная часть молодёжи, несомненно, знают сюжет «Последний лист» - рассказ О.Генри об умирающей девушке, которая сказала подруге, что умрёт в тот день, когда с дерева за окном слетит последний лист. Об этом узнал художник и ночью при фонаре нарисовал на стене за деревом красивый листок. Обычно этот глубоко лиричный рассказ воспринимается как символ возможности выжить благодаря психологическим резервам искренней веры. В романсе подчёркнут «нюанс» такого оптимистичного развития: не сама героиня О.Генри сотворила этот психологический феномен. Какой бы фантазией не обладать, «сам не нарисуешь». Надо, чтобы появился кто-то, кто «обманет».
Не могу не продолжить очень интересное обсуждение. Мне пишут, что вообще-то в вокале не должно быть «сюжетов», которые для своего понимания требуют каких-либо дополнительных знаний (в нашем случае знакомства с творчеством О.Генри). Конечно, проблема есть. Но мне показалось, что такой взгляд зря формирует нынешняя система образования. В советской школе само собой полагалось, что для понимания широкого класса произведений искусства часто бывают необходимы «сверхбытовые» знания (из мировой литературы, истории, мифологии и т.д.). Проблема оптимально решается в изобразительном искусстве прикартинными табличками-пояснениями, в опере – краткими описаниями сюжета… Благодаря им идёт активное формирование единого культурного пространства. Кто-то ещё в детстве 100 раз всплакнул, читая этот рассказ О.Генри. А кто-то прочитает сейчас. Всё во благо!
Отлично поешь, Лена.
Но текст у песни , как правило неприкосновенен. Тем более- песни Блантера/Исаковского "В лесу прифронтовом". Мне кажется, это все-равно , что у ветерана медаль отобрать.
Нехорошо поступил товарищ Гордин, не подумал.
Произведение обращено как раз к ветеранам, просит их не унывать с уходом молодости. Неприкосновенность песенных текстов – это одно из мнений. К примеру, на «Осенний вальс» Джойса написаны не 2, а десятки замечательных текстов, и никто ни на кого не обижен.
В принципе, конечно, нельзя игнорировать ортодоксального мнения о недопустимости нескольких текстов к одной музыке или нескольких музыкальных сопровождений к одному и тому же тексту. Такие ограничения сильно бы обеднили вокально-музыкальную культуру. Речь должна идти о качестве музыки, качестве текста, качестве исполнения.
Чего там обсуждать? Вокал у Лены прекрасен. Мелодия песни полностью гармонирует с духом времени когда она была создана и военным контекстом. Стихи Исаковского прекрасны. А вот Вы тут причем со своими стихами?
Одно дело- сраная попса. Другое дело- вещи неприкосновенные. Так можно взять "Бьётся в тесной печурке огонь" , переделать ритмически в рэп, сделать соответствующий текст. А потом на голубом глазу сказать: а чо?
Такое на современной эстраде не услышишь. Эта песня и вокал из прекрасных прошлых времён, когда топал малыш по дорожке и разливалась песня "Ландыши". Зв учит трогательно, профессионально и красиво"
А я вот не понял, зачем надо было на конкретно эту знаменитую военную музыку писать другую песню? Ведь есть супер-шедевр "В лесу прифронтовом", зачем ещё? не понимаю. Хотя сам по себе романс - отличный!
Мн тоже кажется, что такие известные, значимые песни не стоит передлывать! Я слушаю и всё равно слышу "В лесу прифронтовом". Писать стихи на инструментальную музыку допустимо и интересно. Вполне допускаю ремейки на песни на иностранных языках. Но есть "святые" для нас!
К исполнению и аранжировке, конечно, нет претензий! Отлично!
Позвольте и мне высказать свое мнение. Тем более, что уже не впервые задумываюсь над проблемой нового текста (стихов, содержания) на давно известную мелодию из песни. Часто мелодию, где она, является неотъемлемой частью культовой песни, дорогой сердцу целого поколения. Совершенно бесполезно убеждать людей, что это нормально - несколько вариантов стихов на одну мелодию. Тем более, что такие примеры есть. И они бывают удачными. Но скажите, какой смысл писать пусть даже гениальные стихи на Священную войну или на День Победы. Я клоню к тому, что есть масса мировых хитов на иностранных языках. Чем не огромное непаханое поле. Есть на этой стезе удачи и не совсем удачи. И на этом сайте в том числе. Например, у Жени Меркулова. И Лене было бы где развернуться. Это ж целое направление - любимая музыка мировых бестселлеров с русским текстом. Хотя тоже будет критика. Но если удачные стихи, то успех более прогнозируем.
Леночка, великолепно исполнила дорогая! Но слышится именно оригинальная песня, новые слова просто выпадают, не в обиду автору! Просто песня " В лесу прифронтовом" для каждого из нас больше чем песня, она впитана нами с молоком матери, еще живы семейные раны той войны и этим все сказано!
Что скажет Блантер? Он скажет: «Жив русский песенный вокал благодаря этой девочке, которая любит петь под хорошую музыку». Что скажет Исаковский? Он скажет: «Я написал стихи для молодых бойцов, сегодня они стали совсем стариками. Хорошо, что есть кому вселять в них бодрость, желанье дружбу не терять. И хорошо сказал этот поэт, что «листья облетели – ветками жить надо, главное, духом не падать!».
Да, проблема заимствований, реконструкций, каверов, конечно, очень сложна. И сложна во всех сферах: в художественной реставрации, в архитектуре, городской застройке, реформировании языка, научной терминологии и т.д. Особо всё усложняется, когда процесс касается культовых объектов, исторических святынь. В вокально-музыкальной сфере самая грандиозная полемика на эту тему на памяти большинства из нас возникла при создании гимна России. Проблемы сложные, и решать их надо диалектично, с плеча не рубить.
Не исключено, что наша площадка вносит свой ощутимый вклад в исследование вопроса. Возьмём предыдущую работу, романс «Задержи закат» на мелодию танго «Утомлённое солнце». Почему такой тёплый приём, почему не возникло возражений? Ведь это танго произведение, несомненно, эпохальное, культовое! И дело не в эстрадности музыки (кстати, эта музыка, когда была ещё «Последним воскресеньем» была совсем не такой «легкомысленной», как «Утомлённое солнце»). Ведь когда «Очи чёрные» были заимствованы для «Ностальжи», пошла мощнейшая волна возмущения «Это отдавать нельзя!». К счастью, она быстро сошла на «нет», и все поняли, что «Ностальжи» - это вокально-музыкальный шедевр не оттеняющий, а подчёркивающий величие первоисточника.
Должен ли чудесный вальс Блантера «работать» на Отечество и вокально-музыкальную культуру только в своей великолепной связке с военной тематикой? Ведь надо видеть, что это самостоятельно великое музыкальное произведение, одна из высочайших вершин мирового вальса! Вальс по своему великолепию равный тому, который «В лесу прифронтовом…сидят и слушают бойцы, товарищи мои» («старинный вальс «Осенний сон», вальс Арчибальда Джойса). Пусть это великолепие звучит шире, чаще, пусть чаще будет камертоном для музыкальной культуры в разных сферах жизни (включая и камерные романсы).
Выше в отзыве мне написали, что мои стихи достойны Блантера. Я даже не посмел поблагодарить эту прекрасную даму, поскольку достаточно скромен. Но вот этот вопрос содержательности и формы текста и должен стоять во главе угла: заимствование исторической музыки создаёт нечто интересное и нужное, или не создаёт? Извиняюсь перед всеми, кого мои творческие поиски по тем или иным причинам покоробили.
Сейчас наш авторский коллектив готовит романс на стихотворение «Забудем или не забудем» и изумительную мелодию Френкеля «Скоро осень». Это, несомненно, культовая песня юности старшего поколения. Н.Первина блистательно продекламировала стихотворение под оркестровую аранжировку Френкеля. Вышел прекрасный ролик Л.Кирьяновой. Теперь ждём вокал Е.Соболевой со звукорежиссурой П.Ружицкого. Прошу отнестись к этой работе, как к работе исследовательской, призванной уточнить наши представления о том, что можно и что нельзя в системе «Слова-Музыка».