песня на стихи Алины Баевой (Донецк) в исполнении Татьяны Трофимовой (Кемерово)
Письмо ополченцу
Пишу тебе, а за окном война меня пугает взрывами напрасно,
А знаешь, нынче в моде тишина - она важнее всякого богатства,
Главнее сна, нужнее всех вещей, дороже обесценившихся благ
В стране войны, где ты всегда ничей и не поймешь,
кто друг здесь, а кто враг.
Пишу тебе, а сын в кроватке спит, сжимая меч разбойничий в руках,
Он мне сказал, что маму защитит, он - мой герой, ему неведом страх.
Хоть наш малыш проплыл не сто морей, зубрит за партой грамоту свою,
Мне кажется, он повзрослел быстрей, чем повзрослели те, кто был в бою.
Пишу тебе. От слез мутнеет взгляд, сбиваясь, снова путаю слова,
Никак мне мысли не поставить в ряд, теряюсь что то, крУгом голова,
И в пальцах дрожь... А часто по ночам, когда тревожит душу тишина,
Мне кажется, что ты вот-вот придешь, обнимешь нас ...
и кончится война.
Пишу тебе... Но ты не отвечай, пока не стихнут залпы за окном,
Я заварю душистый крепкий чай, открою двери и проветрю дом,
Укрою сына, сяду на кровать, и со сверчком, звенящим в унисон,
Я буду вслух твое письмо читать, срываясь в беспокойный, чуткий сон.
Спасибо за отзыв, Татьяна!
Мы не особо претендуем на "за" или "против", от похожести никто не застрахован, а к идеалу приблизиться можно лишь находясь в постоянном процессе творчества и взаимного контакта с тебе подобными.
Сначала началась война, потом появились стихи, затем музыка к ним; песня - не идеальное лекарство, а вдруг да немного поможет кому-то..
А я "за". Потому что идеального не бывает. У меня тоже есть претензии к тексту. Мелодия? Да, похожих много. Но инструменталка выстроенеа замечательно. Вещь,конечно, не на "взлёте", но я за неё. )))
Хорошо, попробую. В начале о тексте. "...а за окном война меня пугает взрывами напрасно" - не верю! (как говорил Станиславский). Взрывы не могут не пугать, это бывает только в случае полной атрофии желания жить и безразличия к жизни. Я знаком и говорил не с одним человеком "оттуда", которые бежали в Россию как раз от этого страха. К тому же очень коряво звучит рифма "напрасно - богатства". Про сына, которому "не ведом страх" тоже байка автора. Можно не бояться, пересилить свой страх, а не испытывать его - это уже шизофрения. Опять не верю. К тому же штампом отдаёт. Строчка "...он повзрослел быстрей, чем повзрослели те, кто был в бою" - это уже полный маразм. А мадам поэтесса знает, как взрослеют в бою? Видно, у неё на этот счёт очень смутные понятия. Дальше, "по ночам, когда тревожит душу тишина" - в полной противоположности по смыслу со второй строкой. Почему должна тревожить тишина, которая важнее всех богатств? Чепуха. Мне кажется, автор текста больше пытался соблюсти форму стиха, а не содержание. ИМХО.
Ну а про исполнение и музыку я уже не буду. Исполнение вполне, про музыку я уже писал. )))
Спасибо, Олег,
спорить по тексту не буду, поскольку не автор, а у автора дискутировать на эту тему желания нет совсем -
"Кто это прожил, тот поймет... И гнетущую тишину, и привычные взрывы и повзрослевших раньше детей, а остальным дай бог никогда не понять и не узнать.."
таков ее ответ.
спасибо еще раз!
Так и я спорить не буду. Просто хочу заметить: "кто это прожил, тот поймёт" - стандартная отмазка, когда человеку больше нечего сказать. Откуда автору известно - кто и что прожил? Я указал лишь на места, где она противоречит самой себе и здравому смыслу. А дальше - уже не моё дело. )