АДАМ.
1.
Я вспоминал тебя Адам,
О многом сожалея…
О том, что ты оставил нам,
Но обвинять – не смею!
2.
Ты создан был, когда огнём
Земля вся полыхала,
И только смерть твоим врагом
Считалась от начала!
3.
Но стала проклятой земля,
И жизнь познала тленье,
Сорняк покрыл леса, поля,
Как душу – грех вкушенья!
4.
Ты умер сразу – в тот же день,
Найдя ту смерть в обмане.
Скользнула вечность, словно тень,
И скрылась как в тумане.
Пр.:
Если б мог ты знать,
Что потом случится –
Ты б не стал вкушать,
Верить небылицам!
Грех, как тяжкий груз
Тянет всех в могилу…
Если б не Иисус –
Что же с нами было...?
5.
Я вспоминал тебя Адам,
Считая все седины…,
Но во сто крат грешнее сам,
Как следствие причины.
6.
Знай, в каждой трепетной душе
Горит ещё надежда,
Что будем скоро мы уже
Носить твой образ прежний!
Пр.:
Если б мог ты знать,
Что потом случится –
Ты б не стал вкушать,
Верить небылицам!
Грех, как тяжкий груз
Тянет всех в могилу…
Если б не Иисус –
Что же с нами было...?
Всем желающим можно использовать этот текст для создания своей песни.
УСПЕХОВ!!!
P.S.:
Адам создан и возведен на вершину мироздания из "праха земного", – т. е. тело его состоит из тех же элементов, что и окружающая природа, – о чем напоминает имя! (ср. лат. homo от humus – "земля"), – но лишь ему одному непосредственно Богом вложена разумная душа ("дыхание жизни")
АДАМА – означает с евр. «огненная земля». Из АДАМЫ был создан АДАМ. Не найдя аналогов на Земле и не понимая, что в Библии небо называется также землёю многие решили, что огненная, или красная земля – это не что иное, как глина. На самом деле Адам был создан из пылающего космоса!
Ада́м (ивр. אָדָם, букв. человек; однокоренное со словами ивр. אדמה, земля и אדום, красный; греч. Ἀδάμ, араб. آدم).
Читаем на абхазском:
Абхазская земля и язык буквально наполнены памятью о праотце Адаме.
Приведем далеко не полный обзор абхазских топонимов, связанных с именем АДА(М): р. АДАНГЕ: «земля Божьего АДЫ»; г. АДАГУА: «земля (ГЕ) АДЫ начинается (УА)», или: «здесь (УА) сердце (ГУ) АДЫ», что можно понимать в двух смыслах, не противоречащих друг другу: « здесь середина (земли) АДЫ», ср. абх. АГУА: середина, сердцевина и: «здесь спрятан АДА», ср. АЖәАГУА: заткнуть, закупорить и АГУАҩА: углубление, помещение; АДАГУА на совр. абхазском означает также «глухой»: м. б. в память о глубокой старости АДЫ; дальнейшие топонимы: АДАМБА(Й): сын (БА) АДАМА, позже: зубр; хребет ЙАДА, ХУАДАХ: дуга АДЫ; оз. АДУАДА: большой АДА; р. КОДОР, КУДРЫ; пер. ДОУ; г. ДАУЧ; уроч. ЧАДЫМ; ур. АВАДХАРА; г. ДЫДРИПШ;
селения КАДАР, ДРАНДА, АЧАДАРА, МЕХАДЫР, ГУАНДА, ДАМХУРЗ, ГИДАМ, ГУДАУТА, ЦАНДРИПШ, ДУАН, ПИЦУНДА, АПИАНДА, АҕДАРРА, АДАГУА, АКАРДАМА, БАГАДА, УАРДА, ГУДАВА, ДАЛ, ДАПУКЫТ, КЫНДЫҕ, ЧАДАЛ и мн. др.
Вокруг корня АДА выстраивается большое гнездо абхазских слов: ДАД: старейший, патриарх, дед, адыг. «отец»; АДА: вена, кровь; АДАШ: жила; АХУДА: шея; АДЫИН: религия, в сочетании «иметь свой АДЫИН»; АДЫГЕ: самоназвание адыгов, черкесов, кабардинцев; АДЫРГА: знак; ХУАДА: гористое место; АДУНЕЙ: мир, вселенная, космос; АДЫРРА: знание (пророческое); АДЫД: гром; АДАТ: свод законов (общегорское); АДАМРА: дольмен, букв. место АДАМА; АДАМЗДАМ: исключительный, единственный в своем роде; АДУ: большой; АДУДЗА: большущий, великий; АДАУ, АДАУА: великан; АДАМЫГЬ: клеймо, тавро, тамга, букв. «фаллос АДАМА»; АДГЫЛАРА: стоять вместе, поддерживать друг друга; АДАРА: опухоль рассосалась; м. б. в связи с АДА: вена; (А)ДОУҳА: дух, то, что дает человеку силу повелевать стихиями, ср. русск. «иметь ДУХ», в смысле «быть энергичным, смелым, отчаянным»; АДАЦ: корень; АКУАДЫР: седло; АДАЙЬА: страница; Д: частица принадлежности, приближенности, примыкания, возможно, первоначально выражала близость Адама к Богу, напр. ИГЫЛОУП: (оно) стоит: ИАДГЫЛОУП: оно приставлено, прислонено; Д: префикс, указывающий на человека, напр. ИЦОЙТ: идет (животное, машина), ДЦОЙТ: идет (человек), т. е. понятие человека привязано к имени АДАМ; ДАРА: они – возможно, первонач. почтительное указание на отдельно, удаленно, в горах живущих жрецов-адамитов.
Корень АД(А) в других языках мы не прослеживали, но с ним, очевидно, связаны евр. АДИР: могучий; АДОН: господин; АДАМА: земля; АДАН: основание; КАДМОН: древний; слав. ЕДИН, ОДИН, ДЕД, ДОМ, ДЫМ; утвердительное ДА; имя герм.- сканд. Бога ОДИН; шумер. АДАПА: первочеловек; акк. АДАД: бог грома; греч. АИД, АРКАДИЯ, АКАДЕМ (ср. абх. АККА: роща); слав. АД: первонач., возможно, указывающее на место, где похоронен АДАМ, потом – место, «куда ушла его душа», потом – подземный мир, преисподняя; греческая топография АИДА: Киммерийские земли, ср. город КИММЕРИК на южном берегу Керченского полуострова: возможно, память о затонувшей Атлантиде или о месте обитания допотопных «исполинов»; ИДЫГЛАТ: название райской реки у шумеров.
Впоследствии возник вариант имени праотца с табуирующим М: АДАМ; у семитов АДАМА , стало означать: земля, отсюда игра слов в библейском тексте – АДАМ из АДАМА (ХА АДАМ МЕН-ХАДАМА): человек из земли. Надо полагать, что семитическая этимология вторична: не имя АДАМ произошло от слова «земля», но слово АДАМА, означающее землю, произошло от имени АДА(М). Отметим, что полное название земли Адама первоначально могло быть АДАНГЕ, с включением форманта ГЕ: земля. Подтверждение этому – сохранившийся абхазский топоним: один из западных горных притоков р. КОДОР и горный массив в этом районе и сейчас носят название АДАНГЕ.
Адам был до грехопадения в духовном теле. Он был близок к Богу и жил по Его меркам – один день, ка тысяча лет. В Библии сказано, что Бог сказал Адаму:
«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.» (Быт 2:16-17).
А змей сказал:
«И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите
их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». (Быт.3:4-5).
Бог не соврал - Адам умер на исходе первого дня своей жизни, по земным меркам это равнялось:
«Всех же дней жизни Адама было девятьсот тридцать лет; и он умер» (Быт. 5:5)
Вот так.
В Новом Завете есть информация, что:
«Однакоже смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего». (Римлянам 5:14)
Апостол Павел называет Адама не только «первым человеком» (1 Кор 15. 47), но и «образом будущего» (Рим 5. 14), имея в виду Сына Человеческого, пришедшего «обновить» падшего Адама, «первым» и «перстным» человеком (1 Кор 15. 47). «Второй» же Человек — это Иисус Христос; одновременно Он — и «последний Адам» (1 Кор 15. 47, 45). Апостол, противопоставляя первого и второго А., указывает, что от «перстного» человека христианин наследует испорченную грехом природу, уделом которой является неминуемая смерть, а от Человека «небесного» (1 Кор 15. 48) — природу возрожденную, уделом которой является вечная жизнь. «Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор 48-49). Т. о., будучи сыном А. по рождению и возрожденным во Христе, христианин находится в постоянной связи с первым и вторым А. Он призван, по слову того же апостола, «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях… и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф 4. 22, 24). О двух Адамах вслед за ап. Павлом учит св. Ириней Лионский, отмечая при этом, что «мы в первом Адаме оскорбили (Бога.- М. И.) неисполнением Его заповеди» и «примирились (с Ним.- М. И.) во Втором Адаме, «быв послушны даже до смерти»» (PG. 7. col. 1168 ВС). В Искуплении, по мысли того же св. отца, Христос «возглавил (recapitulavit) все человечество, даруя нам спасение, так что потерянное нами в Адаме… мы опять получили во Христе Иисусе» (Ibid. col. 932 В).
Всё.
МУДРЫМ В НАЗИДАНИЕ!