Как модно быть сегодня бардом,
Гитары в ЦУМе нарасхват.
Скрипит перо, шуршит бумага,
Скрипит перо, шуршит бумага,
И строчки чинненько стоят.
Теперь – заветных три аккорда,
Да голос, чтобы с хрипотцой,
И вот, на сцену вышел гордо
«Певец деревни трудовой».
Есть принцип: чтоб добыть известность
Обзаведись «Большой Рукой».
А свежесть, колкость, яркость, честность…
А свежесть, колкость, яркость, честность?
Так нынче это – звук пустой.
Пускай, пока хромает рифма,
Пускай, еще туманна суть,
Он деку отличит от грифа,
И, значит, – бард. Что ж, в добрый путь.
Сюжет – эпохи шведских воен,
Словарь – сапожно-фронтовой,
Зато – писал на «рідній мові»!
Зато – писал на «рідній мові»,
В которой он – ни в зуб ногой.
Зато – высокий чин доволен:
Жива народная тропа!
«Я Вам пишу, чего же боле…» –
Неактуальная строка.
Нам уши прожужжал, до боли,
О том, как жили мы… Тогда.
Что? Нет ни остроты, ни соли?
Что?! Нет ни остроты, ни соли?!
Так это, право, не беда.
И, скоро, «сверху» ободренный,
Споет нам бард, под гром хлопков:
[«Вставай, проклятьем заклейменный,
Весь мир голодных и рабов».]