(1):(дактиль) Мокнет в туманенад крышей дымок. Осень, накрывшаяраннюю проседь
Влажнойобманкой, обрыдший коллаж на– морщив, колышет оранжевый смог. Сонная мгла с ноябрём в унисон Вязкуюдрёмуатласной повязкой Ловкона глазки ядрёной золовке, С местью Ерёме, уронит. За спесь!
Слёг в амброзийный бурьян за порог
Глухо Кирьян, загрузившись сивухой.
Где-тоносившийсярьяно с рассвета С Нинкой, смутьянобессилел исник.
БРИДЖ(1):(амфибрахий) Приснитсякартинкавнезапно ему – В дыму ускользавшая Нинка-блудница. И, в муках, росинка-слеза по реснице Умчит, замерзая, с искринкойво тьму.
(2) Спитдеревенькау старых ракит ... Птицы, устав, не затенькают – птицам Спитсядавненьков кустах, озорницам. Ниткой усталости день каждыйсшит.
Сбросив у стен (носнаружи!) добро, Избы-старушкистепенно сошлись бы В месте, где пень наопушке, все вместе. Весть им, подружкам, отменная есть!..
Раньюнад весями в степивчера Мимолетела ("из лесу, вестимо!")
Тропкой небесной без дела сорока. Славную весть на хвосте принесла:
ИСПОЛНИТЕЛЯМ:
Мелодия имеется и альтернативная (спасибо!) вовсе не требуется.
* * *
ПРИМЕЧАНИЕ:
Куплеты данной песенной работы выполнены зеркальными рифмами; бриджи – диагональ-рифмами, в сочетании со стыковыми, начальными и конечными рифмами согласно ритмическим рисункам (или схемам), представленным ниже, за небольшими исключениями. Внутренние рифмы во всех случаях представляют собой сквозную рифму (рифмосочетание): ДВОЙНОЙ ЗИГ-ЗАГ (внутреннего характера или по схеме стихов "КРИВОЕ ЗЕРКАЛО" с двойной кривизной), тоже за некоторыми исключениями. Причём все слова или, как минимум, все ударные слоги в тексте имеют для себя рифмопару или даже рифмосочетание. Всё это обозначено в тексте и выделено цветом.
(В виде исключений некоторые катрены выполнены по несколько иной схеме или ритм.рисунку с тем, чтобы их можно было использовать в качестве дополнительных наглядных примеров в Авторской работе "ЗЕРКАЛЬНОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ".)
Таким образом, и скорее всего, что данная стих. работа является первой полномасштабной песенной работой в обозримой Истории человечества, которая выполнена как ПОЛНЫЙ ПАНТОРИМ, где каждое слово в её тексте (или ударный слог каждого слова в строке согласно стих.размеру) имеет для себя одно (или более) созвучие, т.е. рифму; и имеющая мелодию.
Выполнена она пока лишь как ПОЛНЫЙ ПАНТОРИМ с использованием обычных рифм и АВТОРСКОрифменными фрагментарными включениями (30 рифмопар из 64), поскольку ПОЛНЫЙ АВТОРСКИЙ ПАНТОРИМ (или АВТОРИМ, если угодно!) есть дело архисложнейшее и к нему надо подбираться весьма осторожно, издалека и с оглядкой. Впрочем, всему своё время, а стало быть, и ПОЛНОМУ АВТОРИМУ тоже!
* * *
ПРИМЕЧАНИЕ.2:
Что есть такое ПАНТОРИМ, мы с Вами (точнее – Вы с нами!) можем осведомиться весьма доходчиво и с пользой, в том числе и для себя любимых всё там же – в "Учебнике стихосложения" в главе, где недвусмысленно и наглядно рассказывается о ВЕРШИНАХ поэзии, т.е. здесь:
КУПЛЕТ: (ритм.рисунок)
А _ _ с _ _ д _ _ А
Б _ _ д _ _ с _ _ Б _
В _ _ с _ _ д _ _ В _
Г _ _ д _ _ с _ _ Г
(схема)
АсдА
БдсБ
ВсдВ
ГдсГ
* * *
БРИДЖ: (ритм.рисунок)
_ А _ _ с _ _ д _ _ Б
_ Б _ _ д _ _ с _ _ А _
_ Б _ _ с _ _ д _ _ А _
_ А _ _ д _ _ с _ _ Б
(схема)
АсдБ
БдсА
БсдА
АдсБ
* * *
Фото: И-нет (и более подходящей по сюжету картинки, увы, не нашлось!)
* * *
PS: хотелось бы заметить, что написание ПОЛНЫХ ПАНТОРИМОВ есть дело весьма и весьма нелёгкое, особенно по представленным выше схемам, т.к. выполнить подборку созвучных слов, совпадающих не только с параметрами стих.размера, но и подходящих друг другу по смыслу, в этом случае очень и очень не просто. Поскольку изменение даже одного (любого) слова в катрене (строфе) может повлечь за собой замену всего катрена в целом! И перечень слов, которые могут принимать "творческое" участие в подобной ситуации, жесточайшим образом ограничен или сжат до предела. А иногда его не хватает вовсе и приходится идти другим путём, всё переиначивая.
И тем не менее, Автор с полной уверенностью может утверждать, опираясь в том числе (и больше всего!) на собственный опыт, полученный при написании этой и предыдущих работ, что запасы рифменные в русском языке (да, скорее всего, и во множестве других языков!) практически неисчерпаемы. И применять её (рифму) можно где угодно, как угодно и сколь угодно, рифмуя стихи вдоль и поперёк, а также: "по касательной, уголком и крестиком!" И совершенно не обязательно скатываться до плохих рифм и банальностей рифменных, а также рифмования "ноликом" (т.е. отсутствие рифмы) в пику "крестику". Если посмотреть внимательно и проанализировать все рифмопары, имеющиеся в данной работе, то можно заметить, что в тексте до 90% идеальных рифм, включая внутренние; оставшиеся же можно отнести к разряду хороших. И нет ни одной параллельной, даже в случаях со всеми рифмами внутреннего свойства. А всего в работе 64 рифмопары (по 8 рифмопар на катрен, если не считать тех, которые "перекликаются" рифменно ещё и с соседними, но другими рифмопарами), что в четыре раза превышает обычную, т.е. "отпущенную" для четверостишия, норму. Всё это наглядно и ещё раз подтверждает, что с рифмой можно и нужно работать так, чтобы "не было мучительно больно за бесцельно потраченное время!" (и не только собственное!)
А все параллельности, глагольности, заезженности и банальности рифменные совершенно не обязательны, точнее – не уместны! И нечего ими потчевать читателей и слушателей, особенно, вынося этот хлам на эстрады и в телевизоры, да ещё и выдавая за "шедевральность" абсолютно бездарную и откровенную бесформенность! Вот, как-то так и не иначе.
Кроме того, как теперь очевидно, все высказывания (в том числе и великих!) о бедности языка рифмой могут быть объяснимы только одним: бедностью фантазии его (языка) "владельцев", позволяющих по недомыслию себе подобное высказывать в адрес "великого и могучего", – и ничем иным! Невозможно одному человеку и с любой степенью гениальности (за исключением, может быть, той, что проявляется нимбом над головою даже при ярком солнечном свете и отражается в зеркале!) оценить всю силу и мощь, равно, как и все возможности языка, который создавался множеством народов и не одним тысячелетием. Скорее всего, мы даже малейшего представления не имеем о тех богатствах и таинствах (в том числе и мистического плана), которые сокрыты в его глубинах и созвучиях, барахтаясь и резвясь, как дети, у бережка на мелководье!
И Русская классическая школа есть наиболее совершенная и продвинутая школа в стихотворческом направлении! Полагаю, что "убедительностей" для осознания и признания этого факта уже более, чем достаточно!
Спасибо! И удачи Вам!
Продолжение следует...
* * *
Свидетельство о публикации №120235 от 15 ноября 2014 года