Ветер свалит – дождь расчистит.
В этом - суть осенних миссий:
всё отмыть и всем раздать
искренне, умело.
И зима приходит спать
на беззвучно-белом.
____________________________
Т О Ч Н О С Т Ь
По небу птица мчится, птица –
живая синяя синица,
но небо очень велико,
синица тоже высоко.
Травинку ветер гнёт и треплет, -
она рисует на снегу
себя
как круг,
до сантиметра!
Я насмотреться не могу,
какая точность у Природы! -
в соотношениях, в углах
наклона глаз и небосвода,
в речных глубоких зеркалах.
_____________________
В
М А Г А З И Н Е
И Г Р У Ш Е К
Мне – волшебного тритона
из волшебного картона,
чтоб красивым был тритон;
небу в тон и морю в тон.
______________________
У Т Р О
Чтобы город залить перламутром,
надо – утро.
Красивое утро.
Как играет оно небесами,
надо видеть
не только глазами.
И смотреть не на то,
что над крышей,
надо выше смотреть, –
выше крыши.
Или просто
в глаза, что на лицах...
Хлынет утро
и в них отразится.
______________________
Я П О Н С К О Е
З Е Р К А Л Ь Ц Е
Японка с зеркальцем -
и в зеркальце японка.
И в отраженье,
будто в перепонку:
«Ты – я или не я?»
... На зеркальце упавший лепесток
она рукой смахнула.
Но он остался,
розовый и тонкий,
румянцем
на щеке японки.
- Я!
_________________________
Р И С У Н О К
Ц В Е Т К А
Рисунок цветка.
Уголки, паутинки... –
кристаллики цвета
как издалека.
Пространство внутри –
огоньки и росинки,
пространство вокруг –
под наклоном штриха...
Предутренний дождь,
что предшествует вдоху,
чтоб выдох прозрачный, -
и свеж, и пахуч, -
подарок Небес
над весенним потоком
из тёплой земли
прорастающий луч.
___________________
Р А С С В Е Т
Закат – как по золоту
алым,
прозрачным.
Всё под закатом,
что было невзрачным,
будто застыло
в изящном круженье –
алым – по золоту!
... В изнеможенье
брошены в омуты кисти-лучи,
тонут они,
остывая в ночи.
За горизонтом,
с другой стороны
их подбирают,
они спасены,
им доверяют полотна планет
с древним названьем:
"Рассветный
сюжет".
____________________
Т Р И
Х У Д О Ж Н И К А
Три художника и лист.
Каждый – мастер-реалист:
тот носист, ушист, глазист,
тот бровист, а тот ротист.
Без лициста – как без рук.
Если так, начертим круг...
Каждый сделал что сумел –
подходи, смотри, кто смел!
Подбородку места нет, –
блин с корявой буквой «зет».
У проблемы нет конца –
не найти овал лица!
Ты прости нас, маринист, -
утопи ужасный лист!
Утопил. И подписал.
И назвал: «Девятый вал».
____________________
Б Е Р Е Г
Л Е Т А
Фиолетовый да охристый,
берег лета мой яснолистый!
Кобальт светлый да изумруд -
это вётлы мои цветут,
красноватые в тьмах теней.
Всё – в лазури. И птицы в ней!
Даль мерцающая, серебристая,
убегающая да ребристая...
Всё тут дышит в ней, всё колышется,
а к стволу прильнёшь, сердце слышится.
В волнах клевера – лето красное,
словно кадмиями по басме.
Мне б словами тебя, чтоб – самыми,
как Сентябрь - золотыми рамами!
___________________________
Л А С Т И К
Ластик белого луча
листики стирает -
изумруд ползёт с плеча,
алый проступает.
Это - осени рефлекс,
световой, прозрачный...
Я шагаю через лес -
уезжаю с дачи.
Сто картинок в рюкзаке
летних и цветастых.
Прикреплю на потолке -
не достанет ластик.
_________________
П Л О С К И Й
С Т И Ш О К
Плющ о плоскость стены расплющен –
ткань двухмерная.
Камуфляж.
И дорожка на плоский пляж,
тоже плоская и зовущая.
____________________
Д Р У Ж Е С К И Й
С О В Е Т
На столе – гора тетрадок.
Это – полный беспорядок!
Стало негде рисовать,
мы залезли на кровать.
Мал листочек из альбома,
пляшет в чашечке вода,
покрывало – мятым комом…
Не работа, а беда!
То рука уронит кисти,
то прольётся акварель…
Мама всхлипнет и отчистит
и рубашки, и постель.
Ты прочти стишок, дружок,
пожалей себя и маму –
помоги ей и упрямо
начинай ходить в кружок.
_____________________
П Р О
К Р У Г О В О Р О Т
Ходят рыбы хороводом
на зелёной глубине,
а над ними – небосводом
птичьи стаи по весне!
И на Землю круг ложится,
полпланеты озарив,
и она летит, кружится
в поясочке из зари!
____________________
К О М П О З И Ц И Я
Рисунок слова
в цвете звука -
как впечатления следы...
Но композиция – наука.
Смотри, чтоб не было беды!
___________________
П Р О
К А Р А Н Д А Ш
Вот – осина. А за осину
много ль дашь!
Приложили к осине силу –
выстругали карандаш.
Всем сердечком своим точёным
рисовал он высокий ствол...
и закончился.
Стал никчёмным,
и огрызком упал на стол.
Долго с умником спорил умник
на страницах больших газет!
Говорили одни – «рисунок»,
а другие – «автопортрет».
_______________________
О Ж И Д А Н И Е
З А Р И
Цветок в сиреневом стакане –
сирень в сиреневом окне.
Закат – полоска жёлтой скани.
Так входят сумерки ко мне,
скользя в провалах светотени
и зажигая фонари.
А на окне – цветок сирени
как ожидание зари.
_____________________
Д Л Я
У Д И В Л Е Н Ь Я
В крылышках бабочки –
ярких страничках –
что за суставчики,
что за шарнирчики,
что за рисуночки –
будто мелодии –
кто их прочтёт
в этой глупой Природе?
Кто догадается,
кто расшифрует,
что нам даруют,
чего дожидаются?
Вдруг там написано
главное знание,
что Мироздание
строилось мысленно,
а потому подбиралась
планета
вроде этюдника
или планшета, -
нарисовать
всю Природу и нас –
для удивленья
внимательных глаз.
_______________
С К А Н Ь
Надо мной – небесные снопы,
подо мной – движенья Мирозданья.
Я иду картинами судьбы
вдоль рисунка
сказочною сканью.
О края лазури – кисти ив,
звонким лаком вод ложась на плёсы,
сеют пламя красок...
и пуглив
сумрак
в глубине темноволосой.
Твой речной загар на цвет песка –
лёгким золотом на гладь,
на безмятежность
лёг
в рельефе тонкого мазка;
побережья бежевая нежность.
__________________________
Я
П О С Т Р О И Л
П Е С Н Ю
Я построил песню
с тонкой аркой входа,
всю - из лёгких лестниц
с отраженьем в воду,
с гладкою, одною
золотой стеною
и с окном чердачным
утренним, прозрачным.
Я её шарами
яркими наполнил,
чтоб играть ветрами,
в разноцветный полдень,
Башнею Пизанской
наклонил к закату
и ковром испанским
выстелил «легато»...
Не понял, что сложнее, - у меня они сложны или писать сложнее? Всё это результат постоянных размышлений на тему как сделать Мир лучше, каким он мог бы быть. Мысли складываются сами, подсознательно, главное - "не отпускать тему", не упускать мысль, а доводить до предельной ясности и простоты, что я и делаю. Переживаю за малышей. Спасибо Вам за Ваше неравнодушие и оценку.
С уважением, В.
Не понял, что сложнее, - у меня они сложны или писать сложнее? Всё это результат постоянных размышлений на тему как сделать Мир лучше, каким он мог бы быть. Мысли складываются сами, подсознательно, главное - "не отпускать тему", не упускать мысль, а доводить до предельной ясности и простоты, что я и делаю. Переживаю за малышей. Спасибо Вам за Ваше неравнодушие и оценку.
С уважением, В.
Писать детские стихи сложнее. Именно это я имела ввиду.