НЕУДАЧНЫЕ СТИХИ
(которым я не смог запретить появиться)
Георг Вильгельм Фридрих Гегель говорил: «Натуры, не приспособленные к преодолению нелепостей жизни, суть натуры слабые».
****
Когда сквозь строи смятых строк
к началу снова возвращаюсь,
и сердца смазанный курок
ищу,
я словно забавляюсь
стволом холодным у виска,
в котором пулею — тоска.
Ствол сердца наведён на жизнь,
я вижу всё, мне ясен смысл
реченья немца-моралиста:
«Тропа твоя узка и мглиста,
когда не сможешь жизни бред
ты проглотить с похлёбкой лет».
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Нет, я — не подлинный, я сделан из бумаги,
и треплет мой беспомощный скелет
тот самый свежий ветер, что другим —
в надутый парус.
Слуха моего
не достигают птичьи трели будня,
и кососкулости на блюде студня не вижу,...
Студень, — больше ничего.
Как кот ступаю, ...тихо, ...осторожно,...
по краю блюда.
Скользкие края!
Оступишься, — и в студень голомя
провалишься.
А выбраться так сложно,
так невозможно оторвать себя
от липкого желе.
Страшусь упасть
в бесформенную, «ласковую» пасть,
засасывающую как утроба,
перед которой даже двери гроба
не власть, — Сезам, ...бальзам отдохновенья.
Мне проповедуют терпенье
и отовсюду шикают: «Опасен
твой путь, беспомощен протест!
Всем — крест один!»
А я не взнуздан! Не согласен!
Мне ворожат: «Не миновать беды!»,
воркуют про скупой стакан воды,
что не подаст мне в старости наследник.
Жизнь-исповедник
ужасной карою грозит,
а быт шипит: «Ты — паразит!»
Суровая цена — непониманье,
за тихое моё непослушанье:
за дни, облитые глазурью
тоски,
за всё, что пахнет дурью
с позиций положительной судьбы,
где пот, и труд, и рупь взаймы,...
где крик детей и коммунальный грохот,
где женщины поют сквозь пьяный хохот
надравшихся мужей,
которым лишь одна понятна доля, —
тем больше алкоголя, чем хужей.
А им хужей, им скучно и темно,
и свет отцовства — мутное окно.
Там всё не радует, там всё не так,...
там все любови, списанные в брак,
агонизируют и гаснут без надежды
в одежде кислого желе.
Её не снять!
И судороги счастия не взять
взаймы,
не одолжить, как соли,
той боли сладкой и заветной,
что манит душу безответным:
неведомою лаской, чёрным небом,
рассыпавшимся, как сухая корка хлеба,
на крошки бледные светил,
летящих среди вечных сил
и равнодушных созиданью
и разрушению.
(Лишь вечное блужданье
материи в материи.)
О, ...нет!
Ненастоящий я. Я сделан из бумаги!
И прогибается мой клеенный скелет
под нерушимостью слепой отваги,
влекущей молодость в объятья быта,
в теплицы ежедневных сорняков,
в тенета нерасчётливых обетов,
в заветов отчих битые корыта,
которые, приняв за корабли,
она ведёт навстречу долгой смерти,
ведёт так медленно, ...так повседневно,
что жизнью кажется задухи коловерть.
А смерть смыкается за спинами, как шлюзы,
карнает век и налагает узы
на совесть,
на руку,
на шею,
на любовь,...
Мы умираем долго, вновь и вновь
перед оскалом каждой новой смерти
оказываемся полуживыми,
стучимся в завтра душами пустыми,
все мрём и мрём, придерживаясь тверди
заученных измлада заклинаний, —
наследий звонких и пустых, —
что надо жить,
что жизнь не терпит холостых,
что вовсе не души твоей погода,
а продолженье рода
суть цель твоя и суть,
что благ тяжелый путь,...
что как-нибудь состроишь счастье ты,
не допускай лишь пустоты, —
бездельности,
бездетности,
безлюдства
и прочего душевного беспутства!
Неотягчённости страшись
и помни, — только то есь жись,
что — в бремя,
в тяготу,
в заботу!
Сопротивляйся, ...жди субботы
и воскресения за ней,
чтобы замучивших цепей
чуть приослабить натяженье,
чтоб напряженье снять:
на час, на день
вкусить безделие, и лень,
и ланей, — символы желаний, —
узреть как некий сатана...
Увы, ...хоть пауза дана, —
не впрок тебе очарованье!
Назавтра — каторга опять.
Ты начинаешь размышлять
и понимаешь, — всё напрасно,
а праздность вольная опасна
твоим трудам, твоей семье
и прочей тусклой кутерьме,
которую зовут судьбою,
а надо бы тюрьмой назвать.
Там можно, разве что, зевать!
Наедине с самим собою
в неё давно не веришь ты.
Она лишь рупор пустоты,
калика с тощею сумою......
И как запуганный Нептун
заныриваешь под корягу,
и по морщинам фазы лун
считаешь, кутаясь в отвагу,
не сознаваясь сам себе,
что прозябаешь в пустоте,
что жалок ты, что почернели
твоей невинности цветы,
что среди нудной маеты
расстроились и поглупели
«рассветов бледные свирели»,
что весь твой юношеский вздор —
на дно души осевший сор.
Таков ты, бледный и немой,
и настоящий рыцарь быта,
в котором всё поперебито.
О чём же говорить с тобой?
О празднике?
О спазме счастья?
О благотворности ненастья
для оторвавшейся души?
О том, что суета — гроши?
О чём?
О творчестве? О боли?
А может, о посконной доле
карабкающихся на шест,
у жизни вырвавших борьбою
лишь право грустное на крест?
О чём заговорить с тобою?
И что с собою делать мне,
не приспособленному к тьме?
С добропорядком не в ладу,
среди людей я как в аду.
Или хочу я слишком много,
или сужу уж слишком строго,
а всё приюта не найду
в саду общественной морали!
Борис все не прочитал...
Но енто:
Когда сквозь строи смятых строк
к началу снова возвращаюсь,
и сердца смазанный курок
ищу,
я словно забавляюсь
стволом холодным у виска,
в котором пулею — тоска.
Ствол сердца наведён на жизнь,
я вижу всё, мне ясен смысл
реченья немца-моралиста:
«Тропа твоя узка и мглиста,
когда не сможешь жизни бред
ты проглотить с похлёбкой лет».
ОЦЧЕННА СИЛНА НАПИСАНА!!!!!
МОЙ РЕСПЕКТ>
не допускай лишь пустоты, —
бездельности,
бездетности,
безлюдства
и прочего душевного беспутства!
Неотягчённости страшись
и помни, — только то есь жись,
что — в бремя,
в тяготу,
в заботу!
АХ, КАК ТОЧНО! НЕУЖЕЛИ У ВСЕХ У НАС ТАК!!!!!! ТОЛЬКО БЫ ЗНАТЬ КАК НЕ ДОПУСТИТЬ ПУСТОТЫ И Т.Д. СПАСИБО! Добавляю в избранные.
Пустота, Шуньята. Абсолютная потенциальность, готовая превратиться
во что угодно под твоим взглядом... Каким он будет этот взгляд...
Какие энергии призовёшь, в тех и будешь жить. Всё так просто...
А стихи хорошие. Удачные...
Это весьма парадоксально, ведь жизнь не является чем-то внешним по
отношению к нам. Человек подобен слайду, вставленному в диапроектор
а жизнь это изображение на экране. В ней нет ничего инородного,
всё вытекает из нас, поэтому естественным было бы объединиться
с жизнью и принять её такой какая она есть не навязывая ей
своих представлений о том как должно быть. Жизнь хочет свободно
протекать через человека не считая его препятствием на своём
пути. Поэтому идеальный слайд это пустой слайд...
Чего хочет жизнь, меня интересовало мало, поскольку она хотела всегда не того, чего хотел я. Поэтому я жил внутренней жизнью, с наружной жизнью имея минимум общего. Не иметь общего с жизнью... это не значит - не иметь своей жизни. Это значит с внешней жизнью заниматься совершенно разными вещами, и как следствие, иметь с ней минимум общего.
Здравствуйте Борис. Наверное вы по своему правы. Мы ведь идём по
жизни разными путями, совершая свои открытия и находки.
Иногда хочется поделиться, но как правило это не совпадает...
Знаете, это похоже на то, когда один говорит о том, что хурма
твёрдая и терпкая, а другой утверждает, что она сладкая и мягкая.
Оба правы... И слава Богу...
Приветствую, nextman! Всё правильно.
Что имеет смысл держать в поле зрения - поэт всегда оппозиционер. Урапоэты... хм......сомнительно - это газетные медиазвёзды. Лирик всегда видит тяжкую основу жизни, её греховное семя... Даже солнышко поэзии, Александр Сергеич, писал "жизни мышья беготня, что тревожишь ты меня?", а Пушкин самый светлый из подлинных поэтов.
Поэзия есть не сумма строк... а состояние души. Поэтическое состояние души неизбежно ведёт к конфликту с жизнью повседневной. Этот конфликт и отразил себя в моих юношеских стихах.
Но енто:
Когда сквозь строи смятых строк
к началу снова возвращаюсь,
и сердца смазанный курок
ищу,
я словно забавляюсь
стволом холодным у виска,
в котором пулею — тоска.
Ствол сердца наведён на жизнь,
я вижу всё, мне ясен смысл
реченья немца-моралиста:
«Тропа твоя узка и мглиста,
когда не сможешь жизни бред
ты проглотить с похлёбкой лет».
ОЦЧЕННА СИЛНА НАПИСАНА!!!!!
МОЙ РЕСПЕКТ>