Лучшие стихи были написаны мной в начале девяностых.
Меня все знали и стихи все знали, но публиковать не хотели.
Тогда были разработаны интереснейшие техники.
Но значит они были не нужны.
Я к этому отношусь совершенно спокойно.
Надо - будет.
Не надо - нет...
Лучше Карлика ничего никогда не напишу, и я знал об этом когда писал. Это вершина которую я достиг, она показалась слишком высокой.
Для его понимания профессиональным поэтам требовалось не менее двух лет.
Это герметика - выше геметики мировая литература не знает.
Концовка цикла “5 x 5”
№ 27 Coda.
Карлик.
Образ: Станислав Екимов граней и сколов конца первого и начала третьего домов мальгамы «Мир Меча Мира».
О мирах далеких к А - Мальгаму,
От которых не доходит свет,
Я пришел, чтоб донести о главном:
Доложить положенный ответ.
В мраке звезд холодного мерцанья,
Напряженной чуткой тишиной,
Создается чувство ожиданья,
С неприёмным для земли иной.
Спасибо, для того, чтобы прочесть и понять мне нужно время.
Мне было интересно узнать, что вы считаете лучшим в вашем творческом поиске.
Думаю, что, на ваш взгляд, ваши средние работы мне, наверняка, понравятся.
Если звёзды светят, значит это кому-нибудь нужно.
Маленький принц, Экзюпери...помните?
Это я о вашей нужности....
может в 93г было и не нужно.
Времена меняются.
Публикуйте прямо здесь...
Те, кому это нужно, вас обязательно оценят.
Спасибо, Константин.
Я вчера случайно встрял в дискуссию «О поэзии как школе смирения», где иные полагают, что поэзия у NB начинающего поэта sic! вырабатывает смирение и лечит гордыню!!!
Пример с «Карликом», это как раз пример авторской гордыни, и не только авторской.
Но я человек западного психологического склада. Я ничего не произвожу в пустоту. Но я всегда отрабатываю всё до конца и мне не в чем себя упрекнуть.
А стих «Заклинанье», вовсе не о поэзии. А совсем о другом…
Ну да ладно…
А если же говорить о Поэзии, то, я там пишу:
Поэзия это вовсе не тот путь, что бы «самовозгордиться», по крайне мере сразу.
Гордыня появляется позже, однако это проблема не стиха, а автора. Просто стихи становятся хуже, хуже и хуже.
Начиная писать стихи, мы сразу попадаем под Заповеди от первой: не сотвори кумира, по десятую; не укради (в иудаизме, кстати, толкуется «и образ не укради») и т.д.
И сразу получаем предложение Блаженств. А кто ж из нас готов следовать путём блаженств?
Вот то-то и оно.
С уважением К.ВАРБ.
И ещё из той же дискуссии:
И по поводу Поэзии. Вся Поэзия пишется в состоянии соответствующему «среднему уровню молитвы», но ведь именно этот уровень характерен тяжелейшими скорбями и искусами.
Поэзия - это молитва. Притом высоких уровней.
Тяжёлые прелеся ведут к гибели.
Великие Поэты гибли не от гордыни, а от ударов бесов, это хорошо рассуждать пока чего нибудь стоящее не станешь вытаскивать.
И за всё приходится платить.
Нервы не выдерживали, боялись бесов, отступали, гибли.
Поймите Карина, у меня нет и никогда не было желания самовыпендрёжа.
На СИ http://zhurnal.lib.ru/editors/a/arbow_k_w/hicprohoc.shtml у меня достаточно посещаемая страничка, в настоящий момент около 100 прочтений в день.
Кому интересно тот находит.
Но светятся стихи там не для поэтической славы, я действительно могу выложить несколько сотен стихов, конца 80х и будут стоять клики умиленья.
Зачем?
На СИ я готовлю платформу для восприятия читателем тяжёлой авторской прозы, так называемой "бешенной кварбешной".
Я полагаю, что нельзя оценить бунинских антоновских яблок и аромат тенистых аллей не зная как автор посылал свою душу и писал первый стих.
80-е и 90-е давно прошли, невозможно вернуться во вчера.
Нельзя бег времени остановить, умолить и даже умалить невозможно. Он безпощаден! Именно БЕЗ…
Второй шаг Вишны. (фаза альбедо)
Простые Огненные Буквы.
Миг мира. (Проза в стиле авторской волны.)
6.
Я не могу давать, да и не знаю, универсальных ответов. Но здесь я призываю Вас, через экспромты, к овладению техникой Чань, или как, у нас, её принято называть - Дзен.
Да это правда, Дзен холодно, отстранённо, цинично и высокомерно. Зато истинно. Дзен – это техника ошеломляющего парадокса. Современный человек отупел и обезумел от бесконечного бега по кругу. Он смотрит – и не видит. Слушает – и не внемлет. Читает и не понимает. Это давно уже не человек, а испуганная лошадь, которую пока не возьмёшь на болевой, не остановится, а унесёт в пропасть. И никакая акварельная ласка не поможет.
Дзен - это мир акына. Что вижу, о том и пою. Как чувствую, так и определяю. О чём думаю, то и говорю. Так, а не иначе. Всё и целиком. И всё великое истинно в малом. А иное – Ложь.
Дзен это отражение того дыхания, которое каждый миг творит весь мир заново. И этот миг мира, в том виде в каком он есть сейчас, сейчас же и исчезнет и не повториться никогда нигде больше. НИКОГДА! Но это и есть поэзия. Именно миг мира, освещённый вспышкой Вашей души, и ценен. В этом и весь смысл мира, для того этот мир и создан. Ни для чего иного.
И тогда, когда Вы сумеете вложить ВЕСЬ ЭТОТ ДЕНЬ В ЭТОТ СТИХ, то тогда, этот стих будет НАСТОЯЩИЙ, сколь бы коряв он не был. А техника, техника она сама придёт к Вам ритмом Вашего сердца. И Вы никогда не воскликните: «Остановись мгновенье!». В том и гений Гёте, что его Счастливый доктор заключает договор не о чём, ибо, когда Мы так вскрикнем, мы и без всякого договора неизбежно пропадём в его лапах.
А вот научиться каждый вечер умирать без остатка, и каждым утром целиком возрождаться – обязаны.
И я никогда не поверю, чтобы истинный поэт покончил жизнь самоубийством. Ложь! Всё ложь…. Ибо писать настоящие стихи значит ВСЕГДА чувствовать дыхание смерти. И если Поэт способен выдерживать взор застывшей Луны, то сколь же сильна, должна быть у него, Воля жизни. Сильнее смерти. Хотя бы чтобы не умереть ради поправки чужой строфы.
Поэзия - это не рифма, и даже не ритмика, и не музыкальность, которой собственно и посвящена практически вся статья. Поэзия – это образ и парадокс смысла.
В сущности, Поэзия – это Дао. Ей незачем стремиться, она всё достигает. Если это и скачка на красном быке, то за край земли. И таможенник, лишь задержка. Потому, что трактат – это всего лишь текст. А она – свет и дыханье. Не мысль, не слово, но чувство. Её не удержишь. Она не изменит, но наполнит. Ты за ней бежишь, а она ускользает. Ты пытаешься скрыться от неё, а она находит. Ты гонишь, ты преследуешь её, желая раздавить, уничтожить без остатка – навсегда; а она опрокидывает тебя по дороге в Дамаск, и ты восклицаешь: Ты есть Истина! Ты и только Ты! Ибо Ты разрываешь сердца человеческие и воскресаешь души! Вот, что такое Поэзия…. А всё остальное – шелуха, ради которой даже нет смысла открывать виртуальный лист.
Поэт я, честно говоря, плохой. И, к сожалению, акварельный. При работе над МММ, для меня написать коротюсенький танец, равноусильно написанию главного блока скола. Или статьи подобной этой. Поэтому, пусть каждый занимается своим….
---------
То время уже ушло.
Это уже прошлое, которого не было.
И оно уже никогда не станет настоящим.
И я не вижу никого смысла перебивать свои раннии стихи в интернет.
Пусть их напишут другие и свои.
Я этот путь прошёл.
Подискутиравать о путях развития поэзии было бы интересно, а самому писать и создавать в принципиально новых формах уже нет.
Но сейчас нет времени даже на дискуссии.
Значит и это лишнее.
С уважением Константин ВАРБ. (это конечно же псевдоним, см отсылку)
Ведь мы с Вами не еретики какие, мы же с Вами причащаемся не только ради спасения, но и для того, чтобы там; на Небеси, всем вместе, в одном стаде быть, вот почему вопрос евхаристического общения для нас столь актуален. И ведь быть-то нам там по Воскресению всем вместе с Вами рядышком – ВЕЧНОСТЬ. Счастье-то какое!!! Как Ангелы на Небеси поют: Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя, так и мы там, так же как и здесь, каким языком здесь общаемся, точно таким же и там, вместе с аггелочками нашими, похваляться будем. Господи помилуй! Мы же не католики в чистилище не веруем! Так что точно таким же. Вечность!!! Бог-то Наш, не злодей, к чему у нас душа здесь стремилась, чему радовалась, то ей по обетованию и уготовано. А к чему души- то наши стремятся? К интеллигентности.
Хочется вас читать
прочла все четыре вещи.
ещё что-то есть?