Но Вы то хоть не обиделись?
Стих свой я писал вчера - плохим людям в отместку. Очень, очень плохим.
Вот так вышло - и Вы, и я - про ежа.
Но разговор о другом.
Стих Ваш слабо прорифмован. Не совсем складен. И только местами - восхитителен.
Я считаю, что детям нужно давать исключительно гармоничное и безупречно выполненное.
Нельзя, чтобы адресованное детям содержало БЕДНУЮ рифму:
"дружок-пенёк", "весёлый-непутёвый".
То, что Вы стараетесь - это замечательно! Я бы иногда вам советовал, если желаете.
Возможно, и Движение =Поэзия на перекрёстках!= Вам понравится: мы совмещаем Поэзию и Фото http://neizvestniy-geniy.ru/communities/r3/
простите,что вмешиваюсь,но я с вами не согласна.
Стишок этот очень понравился моему маленькому племяннику,а ему не всё нравится .А что рифма слабовата в некоторых местах,так это со временем исправится.Главное,что стих - живой и добрый!!! Молодец,Лида)))
Во-первых,я не обиделась,потому что вообще вас не поняла.Во-вторых,могу обидеться как и вы,так как до такой степени надоело вот это всеобщее рецензирование!!Я не послала стих к рецензору,я скинула в свои работы и не выставила его на конкурс!У меня есть рецензоры,понимаете??Со специальным литературным образованием!Здесь же,как и ещё на паре сайтов повально все редакторы.Иногда до смешного доходит,заходишь к такому редактору,а он просто фотограф..странно,да??Или такой же автор,как и я ,а у него написана такая пурга и галиматья,плеваться хочется.И ещё,детям как раз надо чем проще,тем лучше,если что.Вы же мне не предложить писать им стихи со словами"апассионата"?Как насчёт"Наша Таня громко плачет,Уронила в речку мячик"??не ПЛАЧЬ-МЯЧ?Ко всему прочему,мои стихи много людей копируют детям и внукам,и учат с ними..это тоже говорит о чём-то.А то, что здесь ритм хромает,где и как,я знаю,но мне ни что и не мешает каждый день редактировать по-новой.Что я уже сегодня делала трижды.
Торопит время на часах секунды,
Молчаньем окуная в книги снов.
И ночь за ночью движутся страницы,
Листая судьбы душ без лишних слов......
Рифмопары можно исправить где-то так:
"..Стремятся вдаль секунды-вереницы"..
У Вас есть ЧУВСТВО РИТМА, встречаются достойные рифмопары.
А ещё заметно желание писать..
Вам нужно просто читать здравым языком написанную поэзию, желательно наших современников.
Я собираю такие "образцы" в =Поэзии на перекрёстках!= Надеюсь, Вам понравится. Приходите.
______________
Лидия Валерьевна! Вышесказанное относится также и к Вам.
Вам (и всякому!) не нужны рецезёры и редакторы - нужно внутреннее чутьё РИФМОГАРМОНИИ.
Понимаете: никогда не возникнет желания общаться с бездарем и графоманом. Не будет и желания помогать ему делать ЕГО работу совершеннее и изящнее.
Согласны?
Почему бы нам, "ежиковедам", не постараться над этой работой вместе, само разумеется - авторство Ваше.
Я свои работы "правил" и через четверть века, и через 40-лет.
Это хорошее качество - чувство гармонии, стремление к совершенству, и оно не даёт покоя при малейшем несовпадении.
""Я свои работы "правил" и через четверть века, и через 40-лет.""А я пишу всего три месяца,вот и ответ на все вопросы.Так что у меня всё еще спереди))Поэтому и люблю если уж пишут отзыв,то не с наездами,а советами))И этот стишок я уже снова поменяла,"причесала"
Решила добавить.Поэзию я читаю каждый день,во-первых,потому что модератор-оформитель двух поэтических групп,а во-вторых,потому что-люблю.И мои любимые поэты это-Асадов,Евтушенко и Вероника Тушнова.Ну и бесспорно-классики!
простите,что вмешиваюсь,но я с вами не согласна.
Стишок этот очень понравился моему маленькому племяннику,а ему не всё нравится .А что рифма слабовата в некоторых местах,так это со временем исправится.Главное,что стих - живой и добрый!!! Молодец,Лида)))
Искренне рад, что есть у Вас желание ко мне обратиться.
Только с чем Вы ЗДЕСЬ не согласны??
"..Я считаю, что детям нужно давать исключительно гармоничное и безупречно выполненное.
Нельзя, чтобы адресованное детям содержало БЕДНУЮ рифму:
"дружок-пенёк", "весёлый-непутёвый".
То, что Вы стараетесь - это замечательно!""(с)
__
Я стих заметил, его следут править, именно потому что ПОТЕНЦИАЛЬНО хорош!
Прочтите племяннику мои загадки.
И давайте общаться, если хотите. Именно потому, что НЕЛЬЗЯ давать детям слабопрорифмованное, НИ ПОД КАКИМ ПРЕДЛОГОМ!
Даже если оно их радует.
Потому что вырастет, обязательно - кошмар! Может, не Вашем конкретно случае, но в тысячах случаях вокруг!!! Разве это благо для Вас??
Вот, писал пародию. http://neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/fgfrtghghnvhyt/666171.html
Пишут ответ: "Мне понравился исходный материал"
""Я свои работы "правил" и через четверть века, и через 40-лет.""А я пишу всего три месяца,вот и ответ на все вопросы.Так что у меня всё еще спереди))Поэтому и люблю если уж пишут отзыв,то не с наездами,а советами))И этот стишок я уже снова поменяла,"причесала"
Просто не понимаю, где Вы заметили "наезд"? Наверно - так глубоко в роль ёжика погрузились!
Я же Вас - и с первых строк похвалил за старания, и в со-дружество пригласил.
А приглашаю не всех. А приходят не все приглашённые: оно как лакмус - проявляет нутро.
И работают, увы - не все пришедшие.
А в команде - работалось бы всем. Весело. Как ёжику.
А поэзию и фото я совмещаю практически постоянно,и ролики делаю,и плейкасты.У меня и здесь много работ,разных,и своих полно,и для кого-то делаю.И фотографирую сама...
А поэзию и фото я совмещаю практически постоянно,и ролики делаю,и плейкасты.У меня и здесь много работ,разных,и своих полно,и для кого-то делаю.И фотографирую сама...
А давайте делать плейкаст из фото =Наших планшетов!=??
Вот теперь Вы погрузились. Да,тяжело в сообщение передать.Я же это не про Вас!!А в общем,обо всех.
"Влияние Великого Поэта на других поэтов заметна не в том, что его поэзия отражается в них, а в том, что она возбуждает в них собственные силы." Белинский.
Вы понимаете, что Асадов, Евтушенко и Тушнова уже взрастили НОВЫХ поэтов, превзошедших их по силе, но их не СЛУШАЕТ народ!?
Я всё заметила,и по комментариям к моим темам в группах(помимо поэтических веду две свои),мне пишут-Ах,Асадов,почему его забыли??Как забыли??Да наберите вы в поиске--начитайтесь вволю!!Зайдите в музыку,в видео--везде масса отличных роликов с поэзией!!Да,забыла Дементьева написать..А стихи,которыми забиты сайты литературные.??..Это же..нет слов.
Умничка!
(Это насчёт "спора"!)
Давайте только будем "спорить", делая!
А нам и спорить-то, как я вижу - не надо.
Только =МАГНИТ= он всё равно есть!
И Вселенная мимо него пролетает. Всякий раз.
И "построить весь стих на "сложных" рифмах-это" ..РЕАЛЬНО!
Такие поэты есть! А вот почему они в этом мире "НИКТО И НИКАК" - это другой разговор.
Регьтесь, пожалуйста, http://pk.mybb.ru/viewtopic.php?id=22 и приходите к разговору и делам.
Хотите малость повеселится?Смотрите::"""Да, сильно! Дактиль, хорей, амфибрахий.....кто растолкует,что это значить? Где применяют, как узнать,когда хорей, а когда дактиль!????""""--это комментарий в поэтической группе,в авторской теме,к стихам другого автора.Поясняю в чём вся соль--человек,который написал эти слова,ей 68 лет-раз,считает себя поэтом и имеет свою авторскую страничку-это два!!...И в школе это проходили-это три!!Сама помню.
И куда мне с моим опытом?Я про регистрацию и споры в сообществе.
А о чём спорить?
Мне понравилось произведение, а особенно в нём - ПАРА СТРОК! (вы же нашли, вот прямо сейчас вот!!!) я их "поддержал", повесив на стенку, на улице - а фото =ПЛАНШЕТА!= в инет! На неделю. И пусть увидит и почувствует ВЕСЬ МИР!
В чём проблемы?
Проблемы - только в голове обывателя: сорвут, не поймут, будут сплетничать, будут проблемы..
А то, что люди повсюду начнут друг-друга "видеть": кто приходит, как читает, что говорит.., найдут друзей - это жлобью "страшный сон".
Хотите малость повеселится?Смотрите::"""Да, сильно! Дактиль, хорей, амфибрахий.....кто растолкует,что это значить? Где применяют, как узнать,когда хорей, а когда дактиль!????""""--это комментарий в поэтической группе,в авторской теме,к стихам другого автора.Поясняю в чём вся соль--человек,который написал эти слова,ей 68 лет-раз,считает себя поэтом и имеет свою авторскую страничку-это два!!...И в школе это проходили-это три!!Сама помню.
Лидия Валерьевна! Если рядом со мной Вам работать допустимо - приходите! Захотите быть Администратором Проекта - пожалуйста! Не бойтесь никого. Многим из них потом будет стыдно.
Вот цитата:
"vladprorok 2 ноября 2010 #
Комментарий заблокирован автором записи (Поясняю: на мой "ликвидированный" коммент успел ответить nik-mar, ниже преставившийся как многолетний куратор от Союза Писателей по регионам)
nik-mar
2 ноября 2010 #«Поэзия на перекрёстках» – это отличный проект по популяризации литературного творчества и поэзии как таковой, но это – опять-таки! – частное дело, которое базируется на Вашем личном энтузиазме, трате Вашего личного времени, Ваших сил и т.д. – и ни в малейшей степени не является проектом общенациональным. Причин тому много, но я назову только одну, хотя она и является несколько обидной для участников Вашей затеи. Как ни крути, а на таких сайтах собираются, главным образом, ЛЮБИТЕЛИ, демонстрирующие довольно слабый уровень литературного мастерства, пишущие на какие-то очень мелкие и интересные только узкому кругу их друзей темы. Я смотрел подобные сайты – там базар, в основном, ни о чём, царят одни только эмоции, амбиции и наглость. Ведь и внынешней дискуссии я не встретил ни одного серьёзного профессионального выступления, в основном, только абсолютно необдуманные и немотивированные выпады, неизвестно против кого.
В создании таких виртуальных «перекрёстков», какой затеяли Вы, безусловно, тоже есть свой немалый плюс, так как они всё же помогают сохранять интерес к литературе в массах (и история наверняка это в будущем оценит), но любительство всё равно останется любительством, и никакого решающего воздействия на мировоззрение народа и его художественные критерии оно никогда не оказывало.(Во всяком случае – со знаком плюс, так как любительский уровень может работать только на понижение культуры.) Но в том-то и парадокс, что делать это всё равно необходимо, только нужно понимать, что это – ещё не настоящая литература, и не пытаться подменять ею настоящий литературный уровень, иначе благое дело обернётся во вред. Литература всегда создавала для себя так называемый«гумусный слой», на котором впоследствии, как на удобренной почве, возрастали Пушкин, Есенин, Рубцов и другие настоящие поэты. Так что, хочется верить,когда-нибудь в будущем Ваши «перекрёстки» тоже помогут взойти настоящим талантам… Но, согласитесь, если бы этому содействовало государство с его мощью,то охват был бы намного шире и работа намного эффективнее."
__________________
Видите - этот НАИВНЫЙ ЧЕЛОВЕК, при своих сединах, не понимает, что Поэзия государству "кость в горле".
Ответ мой этому человеку (ссылку!) я пришлю в личку.
Не трогайте даже их, таких, пожалуйста - и они пропитаны амбициями и снизйти до =ПОНИМАНИЯ= на спешат. На мой развёрнутый ответ реакции не поступило, а может и человека не стало.
Зато есть похожие случаи, когда такие собеседники ставят в "ИГНОР".
Конечно-же, как только до них начитают "доходить" мои работы, приходит ОСОЗНАНИЕ - приходят с раскаянием (не раз!), или же зарываются во-злобу ещё глубже.
А вот "воз" и ныне там!
"Лапа моя, Лапа.."(с)
Ну здесь же запрещают!!!
Я рассылал людям, в которых хотел видеть друзей - приглашение в со-дружество НГ (!) =Поэзия на перекрёстках!=, всякий раз =в ином словестном оформлении!= давал ссылку на наше со-дружество - и прислали уведомление о спаме!
И я написал стих http://neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/stihi/669184.html
Приходится давать ссылку на перечень сообществ, в надежде, что там разыщут по названию, на 1-й странице. Я вам ссылку присылал. И на само со-дружество ссылку присылал, рискнув.
Там, на аватарке - фото планшета: примерно так надлежит делать. Есть и другие фото, этого планшета и других. Есть планшеты, которые где-то разместили. Пока не спросил, где..
Были просто попытки, когда размещали поэзию, в рамках нашего проекта и вне его, как Ю.Берсенев (1934-2004)??
Он, полуслепой - развешивал свои стихи на стенах домов.
У кое-кого язык поворачивается НАЗВАТЬ такое =Деяние!!!= (даже когда рекомендуют ТВОРЧЕСТВО других поэтов - ..рекламой.
Прощание
Я приболел… И снова — на диете…
Приблизилась последняя строка…
Мои стихи — мои больные дети,
Прощайте… И простите старика…
За то, что вместо тог — простая роба,
Что так порою резки и грубы,
За то, что вы как отзвук агитпропа —
Эпохи вырождения рабы…
За то, что предпочел вас нудной прозе
И теплым лениздатовским томам…
За то, что вы дрожали на морозе,
Когда я вас приклеивал к домам…
За то, что предприимчивый прохожий,
Спеша к своим ларькам и гаражам,
Сдирал вас, как мою живую кожу,
И, смяв, бросал под ноги горожан…
Прощайте! Что-то к горлу подкатило…
Видать, опять предательский комок…
Я сделал всё, на что хватило силы…
Я помогал России так, как мог…
26 апреля 1999 г.
Можно влезть в ваш разговор,уважаемые оппоненты? Лично я как раз считаю,что для детей должны быть Самые Простые Рифмы,чтобы ребенок с детства развивал память при помощи таких наивных и славных стихов. В будущем,дай бог,он прочитает много литературы,откуда почерпнет знания о более сложных словах,рифмах,ритме - если захочет,конечно. Но на начальных этапах развития забивать ребенку голову чем-то сложнее,чем глагольные рифмы...или с одинаковыми окончаниями,по-моему не следует. А мне стишок (как детский) понравился)
Спасибо!А я пишу своё мнение точно в таком же плане,как и Вы)))Они должны не только читаться легко,но и заучиваться легко детьми.И про БЕДНУЮ рифму я написала,она не бедная,потому что плохая,это-просто название рифмы.БЕДНАЯ РИФМА – рифма, в которой созвучны только ударные гласные.Вот и всё. Для детей главное образ в стихе.
Можно влезть в ваш разговор,уважаемые оппоненты? Лично я как раз считаю,что для детей должны быть Самые Простые Рифмы,чтобы ребенок с детства развивал память при помощи таких наивных и славных стихов. В будущем,дай бог,он прочитает много литературы,откуда почерпнет знания о более сложных словах,рифмах,ритме - если захочет,конечно. Но на начальных этапах развития забивать ребенку голову чем-то сложнее,чем глагольные рифмы...или с одинаковыми окончаниями,по-моему не следует. А мне стишок (как детский) понравился)
Повторяю: ребёнок - не склад для залежей информации. Подберите "САМЫЕ ОТБОРНЫЕ", и дайте почувствовать =РИФМОГАРМОНИЮ!=
Он сам, в будущем - к рифмоахинее на пушечный выстрел не подойдёт!
И только так будет правильно! Дай Бог ему прочесть за свою СТОЛЕТНЮЮ жизнь 5000 стихов, что написаны "От Бога!", не знать которые стыдно! По 50 произведений в год.
Из тех миллионов стихов, которые написаны безукоризненно.
__
Но КАЖДЫЙ день в рунет вбрасывается 1 миллион единиц "стихоподобного" продукта.
Этой массой убиты все попытки КАЖДОМУ ПОЭТУ - быть услышанным!
"Есть знания, необходимые каждому человеку. Пока человек не усвоил этих знаний, все другие знания будут ВО ВРЕД ЕМУ!" Л.Толстой
Вы только подумайте, на ЧТО вы идёте, "воспитатели", подсовывая ребёнку в пищу "пищезаменители".
Вы мысль Шаламова про "МАГНИТ" внимательно прочли? Поняли??
Почему вы допускаете, чтобы дети потом выгребали из "эрзац-болота" самостоятельно, пропитанные рифмолабудой насквозь, со сбитыми ориентирами, считая, что все, кто пишет "не как Пушкин" - не достойны внимания.
Наблюдения Дарвина:"…если бы мне пришлось вновь пережить свою жизнь, я установил бы для себя правило читать какое-то количество стихов и слушать какое-то количество музыки по крайней мере раз в неделю; может быть путём такого [постоянного] упражнения мне удалось бы сохранить активность тех частей моего мозга, которые ТЕПЕРЬ АТРОФИРОВАЛИСЬ. Утрата этих вкусов равносильна утрате счастья и, может быть, вредно отражаются на умственных способностях, а ещё вернее – на нравственных качествах, так как ослабляет эмоциональную сторону нашей природы."
Несоблюдение ПРАВИЛ КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДПИТКИ - безапеляционно приведёт к деградации. Отказу от =Божестенного Слога!=
Не каждый способен - сам. Когда ежедневно - поток рифмоэрзаца в фантике "ЭТО Поэзия!"
*..я их "поддержал", повесив на стенку, на улице - а фото =ПЛАНШЕТА!= в инет! На неделю. И пусть увидит и почувствует ВЕСЬ МИР!*
- Уже любой человек, прогуглив "=ПЛАНШЕТЫ= ФОТО" - найдет их, выделенных КЕМ-ТО =Строчек!=, сотни и тысячи..
Прогуглив затем строку - найдёт СТИХ. Тот самый, прожить без которого - стыдно!
Посмотрела я Ваши загадки для детей.Написаны отлично,рифмы-класс!Но вы сперва объясните ребёнку 4-5 лет что такое-Европа,любимец народный,вертикально,Ферзь(Ферзём)корриды,полусферы,стратосферы,острозор,бронежилет,парнокопыт!!!!Вам придётся к каждой загадке прочитать часовую лекцию,объясняя что это такое!!,которую и то вряд ли поймёт ребёнок 4-7 лет!Вот Вам и ответ про простые рифмы для детей.Им нужны стихи на ИХ языке,понимаенте??Даже с применением их,детских словечек.У Вас есть дети??
"Есть знания, необходимые каждому человеку. Пока человек не усвоил этих знаний, все другие знания будут ВО ВРЕД ЕМУ!" Л.Толстой
Вы только подумайте, на ЧТО вы идёте, "воспитатели", подсовывая ребёнку в пищу "пищезаменители".
Вы мысль Шаламова про "МАГНИТ" внимательно прочли? Поняли??
Почему вы допускаете, чтобы дети потом выгребали из "эрзац-болота" самостоятельно, пропитанные рифмолабудой насквозь, со сбитыми ориентирами, считая, что все, кто пишет "не как Пушкин" - не достойны внимания.
Наблюдения Дарвина:"…если бы мне пришлось вновь пережить свою жизнь, я установил бы для себя правило читать какое-то количество стихов и слушать какое-то количество музыки по крайней мере раз в неделю; может быть путём такого [постоянного] упражнения мне удалось бы сохранить активность тех частей моего мозга, которые ТЕПЕРЬ АТРОФИРОВАЛИСЬ. Утрата этих вкусов равносильна утрате счастья и, может быть, вредно отражаются на умственных способностях, а ещё вернее – на нравственных качествах, так как ослабляет эмоциональную сторону нашей природы."
Несоблюдение ПРАВИЛ КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДПИТКИ - безапеляционно приведёт к деградации. Отказу от =Божестенного Слога!=
Не каждый способен - сам. Когда ежедневно - поток рифмоэрзаца в фантике "ЭТО Поэзия!"
))) Вы меня умиляете,честное слово!! Это же Дети!! детям до 6-7 лет Не Нужно и даже Вредно подсовывать высокую поэзию - во-первых,они ее просто не поймут...а во-вторых,я придерживаюсь того мнения,что всему свое время...считаю например очень вредным давать шестилетнему ребенку,который только научился читать,книги по астрономии (такое я тоже видела). То же самое и с литературой. Как бы прекрасными не были стихи Блока - Ребенку Не Нужно их давать читать...не думаю,что такое прочтение будет хорошо действовать на детскую психику.
Как много споров...Какие должны быть стихи для детей,они должны быть светлыми и добрыми,без заумных фраз и сложных рифм..Спасибо вам за стихотворение,с уважением,Олег(сам иногда сочиняю для детей)
Принесли бельё еноту.
"Полоскун,
возьмешь работу?"
"С удовольствием, друзья!
Грязным быть никак нельзя!
Постираю всем бельишко
И лисёнку и зайчишке,
Барсуку и горностаю.
Лишь свинье
не постираю.
Не люблю напрасный труд:
Свиньи грязь всегда найдут!"
Споров да,даже удивляет сколько к простому детскому стишку..Наверное,зацепил чем-то,уже радует.
Постираю всем бельишко
И лисёнку и зайчишке,
Барсуку и горностаю.
Лишь свинье
не постираю.
Не люблю напрасный труд:
Свиньи грязь всегда найдут!" Полезно бы и многим взрослым почитать!!
В точку!!ЗдОрово написано!Но у Вас я их не нашла.А так давно уже заметила,как только плохой,язвительный отзыв написан,почитаешь стихи писавшего-впадаешь в транс от его стихов,и по смыслу,и по сложению стихов...
Всю полемику не осилил, но расстановку сил и суть полемики ухватил.
Моё мнение таково: зерно в словах Влада есть, но по его пути следовать СТРОГО ни в коем случае нельзя: незаметно. и в то же время быстро можно скатиться с детскости в "правильную" до тошноты поэзию, которая и взрослому человеку покажется сухарём годичной давности.
Считаю, что в стихотворениях для детей обязательной должна быть рифма, но главным - чёткий смысл, неожиданный поворот сюжета, краткость. стих должен захватить и до самого своего конца не выпускать из своих щупалец-строк внимания ребёнка. При всём при том он должен быть чистейше грамотным каждым своим словом, каждым ударением, безупречен в грамматике, морфологии, синктасисе.
ВАШ СТИХ, ЛАДУШКА, МНЕ ПОНРАВИЛСЯ. Правда, я не ребёнок,а очень старый человек, но ведь говорят же: "старый - что малый". Так что можете считать, что Ваш стих понравился дитЮ, вотттт!
( признаЮсь: лично я сотворил всего пять стихов детских и о детях, здесь разместил три: "ПОМОЩНИЦА", "АПЕЛЬСИН", "ГРОМ".
Ой,спасибо за Ваш отзыв!Бедный мой ёжик что-то вызвал такие споры-сама диву даюсь!Скажу одно и это относится ко многому тут происходящему - хотите верьте,хотите нет,стихи писать я начала всего месяца 4 назад!Было что-то лет 7 назад,так,больше письма в стихах.Потом уже здесь,в инете,стала модератором в 2 поэтических группах,позвали сами админы меня,больше из-за оформления,так я сама делаю ролики и фото оформление.Ну а находясь в группах стала участвовать в разных темах,начала в шутливых рифмовать,друзья стали говорить,что бы пробовала сама писать.Так вот,я попробовала и выставила под другим именем и мне тот стих так весь "переделали" что я плюнула на всё это дело!И вот в марте этого года снова написала парочку вроде бы шутливых,к фото про ёжиков,опять друзья стали говорить,что бы писала,я перечитала кучу литературы,стала посылать редакторам на рецензии и понемногу пошло-поехало.Не скрою.на одном сайте заняла 1 место,мой стих"Солнечный фантазёр",он есть здесь.Так вот всё к чему-первое,то что я вижу и здесь,в конкурсах-всё же товарищи,опытные!Надо быть осторожней с новичками!Я сейчас реагирую спокойно очень на критику здесь,так как выставляю работы после чуть ли не тройной критики рецензоров(с учётом ошибок).Если и тут начну подгонять под мнение многочисленных тут советов,то это будет длиться до бесконечности.Второе,именно о детских стихах - как выяснилось их-то как раз писать считается самое сложное,должен быть чёткий,запоминающийся ритм,простые,заучивающиеся рифмы и самое главное - яркий образ.Я их пишу ..не знаю,сами вылетают,то глядя на котёнка,то увидев картинку,но мне уже не первый человек пишет, и не только пишут,копируют мои детские стишки своим детям и внукам,а вот это как раз о чём-то говорит,как я прочитала совет:"Почитайте свои стишки детям,дети не обманут!"А выясняется,что детки их не только читают,заучивают и даже поют,вот ЭТО уже показатель.Критику и замечания я всё равно читаю и поступаю как мне написал один критик:"Что вам надо,вы мотайте на ус,а что-то - в игнор!"
Как много споров...Какие должны быть стихи для детей,они должны быть светлыми и добрыми,без заумных фраз и сложных рифм..Спасибо вам за стихотворение,с уважением,Олег(сам иногда сочиняю для детей)
Принесли бельё еноту.
"Полоскун,
возьмешь работу?"
"С удовольствием, друзья!
Грязным быть никак нельзя!
Постираю всем бельишко
И лисёнку и зайчишке,
Барсуку и горностаю.
Лишь свинье
не постираю.
Не люблю напрасный труд:
Свиньи грязь всегда найдут!"
Грязь - это бедная рифма. Рифмомусор. Неуважение к Святыне: Чистоте Поэтического Слога; глумление над Поэзией! Свиньи её , грязь - находят, нежатся в ней: жемчуга и краски им - отрава, неудобство, непотребство!
Самое гадкое, что можно вообразить - скармливание детворе беднорифмованной фальши!
Раздирание ВРУЧНУЮ чутких детских душ!!!
Никогда эти дети не восстановят свои рифмофильтры! Не смогут различить голоса =От Бога!= в какафонии графоманов.
Поэты, призванные вести Человечество к Свету, посланники Божии - низведутся до уровня "орущих в выгребной яме", под прессом недорифмованной лабуды, ежедневно сваливаемой сверху.
Самое злостное преступление!!!
Посмотрите, мне сегодня пишут:
сб, 25/08/2012 - 18:11 #12
Леди Анна
как вы меня вкусно ругаете,просто пальчики оближешь))вспомнила как моя младшая носится по дому сочиняя очередной шедевр(а сочиняет она очень громко)вдруг замирает на секунду-*нет мне это не нравится,здесь рифмы нет*
________________________________
Всю полемику не осилил, но расстановку сил и суть полемики ухватил.
Моё мнение таково: зерно в словах Влада есть, но по его пути следовать СТРОГО ни в коем случае нельзя: незаметно. и в то же время быстро можно скатиться с детскости в "правильную" до тошноты поэзию, которая и взрослому человеку покажется сухарём годичной давности.
Считаю, что в стихотворениях для детей обязательной должна быть рифма, но главным - чёткий смысл, неожиданный поворот сюжета, краткость. стих должен захватить и до самого своего конца не выпускать из своих щупалец-строк внимания ребёнка. При всём при том он должен быть чистейше грамотным каждым своим словом, каждым ударением, безупречен в грамматике, морфологии, синктасисе.
ВАШ СТИХ, ЛАДУШКА, МНЕ ПОНРАВИЛСЯ. Правда, я не ребёнок,а очень старый человек, но ведь говорят же: "старый - что малый". Так что можете считать, что Ваш стих понравился дитЮ, вотттт!
( признаЮсь: лично я сотворил всего пять стихов детских и о детях, здесь разместил три: "ПОМОЩНИЦА", "АПЕЛЬСИН", "ГРОМ".
Простите, чего же такого СТРОГОГО я детским Поэтам предписал?
Посмотрите, что мне сегодня пишет о моих стихах участница этого диалога:
dgoan
Оставлен: 25 августа ’2012 04:52
ритм какой классный!!
_________
Это о моей работе в 1,5 "Онегина" объёмом.
Кто её читает? Кто - собирается читать??
Как может классное - быть "сухарём"?? Как может Поэт, у которого душа пышет жаром и болит о сути происходящего - "скатиться с детскости в "правильную" до тошноты поэзию"??
Вы о чём, друже?
Вы совершенно точно далее отразили мои мысли: задача детского поэта - подготовить юное поколение к восприятию более свежего и более совершеного уровня поэтического мастерства, который грядёт.
Чуточку отвлечёмся.
Как Вы думаете, что воспримет ребёнок: "Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам" или "Что день грядущий мне готовит? Его мой взор напрасно ловит"???
В первом случае просто песенка, во втором - классика.
Чуточку отвлечёмся.
Как Вы думаете, что воспримет ребёнок: "Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам" или "Что день грядущий мне готовит? Его мой взор напрасно ловит"???
В первом случае просто песенка, во втором - классика.
Вы меня совершенно не понимаете, да?
Очаровательно и рифмогармонично можно разговаривать и с детьми, и со взрослыми. В "полный контакт".
Такая поэзия, СУПЕРсовершенная - существует обязательно.
Задача взрослых - разыскивать такую, обезопасив детвору от соприкосновения с рифмоубожеством. Как только ребёнок "встанет на крыло" - он сам всё найдёт.
Вот, я только что отписал ещё не "вставшему на крыло" Взрослому:
Цитата: Samtakoy, 25.08.2012 - 16:11
Я тоже думаю, что каждый пишет так, как ему нравится, если все будут в ритм попадать и шагать точно в рифму, то индивидуальность автора потеряется! ..Хотя я и не шибко разбираюсь!!!
ОТВЕТ:
А хотите - разбираться?
=Залежи счастья!= - нужны?
Индивидуальность - она не в ущербности.
"Пишут", как вы намекнули - десятки миллионов.(по 100 стихов, к примеру)
Читать следует - избранную тысячу стихов! Захлебнётесь. ))
50 стихов в год протяжённостью в 20 лет - осилите?
Преступление - эти стихи не отыскать! Не заметить!
Посмотрела я Ваши загадки для детей.Написаны отлично,рифмы-класс!Но вы сперва объясните ребёнку 4-5 лет что такое-Европа,любимец народный,вертикально,Ферзь(Ферзём)корриды,полусферы,стратосферы,острозор,бронежилет,парнокопыт!!!!Вам придётся к каждой загадке прочитать часовую лекцию,объясняя что это такое!!,которую и то вряд ли поймёт ребёнок 4-7 лет!Вот Вам и ответ про простые рифмы для детей.Им нужны стихи на ИХ языке,понимаенте??Даже с применением их,детских словечек.У Вас есть дети??
У меня дети есть. Я давно Вас и других участников дискуссии пытаюсь пригласить в тему http://pk.mybb.ru/viewtopic.php?id=99
где модно замечать каждую мысль и удобно вести беседу.
Вы нашли в 64-х загадках 11 слов, которые (по вашему мнению) современная детвора 4-5 лет понять не способна?
Но остаётся ещё полсотни загадок, Вами просканированных.
Дайте их своей детворе, а я предложу Вам ещё три сотни - выбирайте!
А детям, 4-5ти лет - сотни "ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МОИХ КЛАССНЫХ" стихов "крышу не снесут"??
Проблема как раз в том, что поэтов, умеющих писать хорошо для детей МНОЖЕСТВО - сотни, но дети "поедают" не их продукт.
Пускай разбирают,спорят.В спорах,как известно,рождается истина!А работы я Ваши почти все смотрела,но многие закрыты и для голосования и для отзывов.Вот так....
На главной странице сайта нажмите надпись "СООБЩЕСТВА САЙТА". Выберите раздел сообщества: "Для писателей". На странице 2 войдите в раздел "Детские стихи", затем нажмите "ВСТУПИТЬ В СООБЩЕСТВО" :)
Для того, чтобы добавить свои работы, нужно открыть страничку сообщества и нажать "Разместить работу в сообществе" :)