16+
Лайт-версия сайта

Однокласснице

Литература / Стихи / Однокласснице
Просмотр работы:
27 июля ’2012   01:55
Просмотров: 24309
Добавлено в закладки: 2

                                                                Люсе
А время шло, и снилась ты всё реже,
но этот сон: по льду на лужах дрожь,
ты на руках моих. А где он, дом твой? Где же?!
Проснулся - и ответ приметой. Дождь...

Когда сказали мне, что ты погибла,
назвав примерно дату похорон,
Любовь и Смерть, как Сцилла и Харибда
ударили внезапно с двух сторон.
Холодный дождь из НАВСЕГДА! разлуки,
разбитый лед разрушенной мечты.
Глаза зеркал, иного мира люки,
закрыли веки цвета пустоты.

Я так хотел в стихах тебе признаться,
всё встречи ждал, не мог придать письму
озона гроз и запаха акаций.
Кому теперь поверю их, кому?!
Кому шепну, как чудились мне в школе,
и множестве других времен и мест,
твой силуэт в лучистом ореоле,
твой, неманерной женственности, жест.
Твой номер с гимнастическою лентой,
три встречи глаз (их, точно было три).
Как их не помнить, эти три момента -
как будто локтем стукнулся внутри!

Для нынешней морали все так просто,
постель - пересечение орбит.
А я к тебе притронуться без спроса-то,
тогда боялся, чтоб не оскорбить...

Вы с пацаном прощались — Юрка, что ли?
Ты отстранялась, в шуточной борьбе,
а ревность болью требовала боли
и я ударил! Первым. При тебе...
Зачем мы память неприятных сценок
от воли независимо храним?
Бойкот во время школьных переменок -
я был сильней, но ты осталась с ним.

А время заспешило вдруг вприпрыжку.
Романтика. То космос, то тайга.
Читал я фантастические книжки.
Писал (тебе, конечно) — мадригал.

Рассыпал Новый Год к утру порошу,
как-будто с неба вишни лепестки.
Шептал твой голос: "Жорка! Ты хороший..."
и я с тобой был именно таким.

Моих любимых не стареют лики 
и этой вечной юности я рад.
Когда Любовь и Смерть равновелики
не черный он,  прощания квадрат.
Горит заря, что в юности  алела,
над фоном из бездушной пустоты.
И в той заре, жемчужной строчкой Беллы* - 
друзей моих прекрасные черты.

Нам выход: двери школы — двери ВУЗа,
казался из родительских квартир,
как космонавтам — переходом шлюза
на Млечный путь, в громадный взрослый мир.
Но этот мир течет рекой событий
и разделяет нас рукой судьбы,
а юношеской преданности нити
для линий на ладонь её - слабЫ.
Бетонный сфинкс прямоугольных клеток
к безродным детям холоден и груб.
Разносит по сортам (без этикеток),
не разжимая, как британец, губ.

Сумел я заскочить в вагончик ВУЗа,
в науках точных - точно не дурак.
Ты - нет, и чтоб не стать родным обузой
попала в ЗАГС под этикетку "брак"...

Узнал я поздно. Что ж, могло быть хуже
когда мои упрямство и кураж
тебя нашли в Одессе с дочкой, мужем.
Нанес визит. Бессмысленная блажь!
У глаз — прямая речь. "Семья — святое!" -
мне в бреши холостяцкой глухоты.
Но на мой взгляд-укор: "Не снись, не стОит..."
потупилась беспомощно: "А ты?"
И я ушел, гася семейный кризис,
тебя желая, за тебя боясь.
Осталась нетелесной наша близость,
осталась нефизическою связь.
И что мне от того, что этот парень
издалека был на меня похож?
Не помогла анестезия в баре
слов "До свиданья" обезболить ложь.

Тебе другой стал ближе и роднее
и мне — другая ближе и родней,
но о тебе я не был честен с нею.
А ты? Была честна с ним обо мне?
Нам незачем рассказывать, не надо,
их, дорогих, от ревности щадя,
как сильно звал магнитный компас взгляда
войти туда, куда глаза глядят,
в запретную - отраву ли, отраду?
За гранью "Ты невеста, я жених"
мы для других не стали бы наградой,
(возможно даже - бременем для них).

А времечко текло равнинной речкой.
Карьера, дом, опять работа, быт.
Командировки — да и те без "гречки".
И я смирился, что тобой забыт.
Хотя порой, коль мир уж очень тошен,
в плену у безнадеги и тоски
я снова слышал  :"Жорка! Ты хороший!"
и продолжал пытаться быть таким.

Вдруг — телеграмма от тебя, с вокзала!
Мой город — остановка на пути.
Жена мне телеграмму показала.
Она болела. Я не мог прийти!
Кто делал выбор, знает боль расплаты.
Я дальше жил, вдвойне себя казня.
Но, знала б ты - жена моя когда-то
дороже отдала из-за меня.
Бессонница. И доза алкоголя
не помогла. Жена, сквозь дрёму: "Вить?"
Кто снится ей? Кто нравился ей в школе
и жив ли он? Да я не стал будить...
Эмоций и воспоминаний диво,
пока для грёз закрыты ширмы век -
наш микрокосм, наш шанс побыть счастливым.
На сны имеет право человек.
Кого она напомнила тогда мне?
Кем я казался ей издалека?
Бросала многим карты встреч их давних
слепой судьбы неверная рука...

А жизнь прошла непоправимо быстро,
бесстыжих возводя на пьедестал
и я ни президентом, ни министром,
да и поэтом признанным не стал.
Но если замечаю - стих мой ожил
и попадает в такт сердцам людским,
я слышу голос: "Жорка! Ты хороший" -
и рад. И снова быть хочу таким.

Скажу перед малевичем могилы,
ведущим в черноту ли, в белизну,
всем тем, кто меж Харибдою и Сциллой
не сможет безразлично проскользнуть,
что буду из потусторонней бездны
предупреждать вас о дождях во сне.
Глаза туманить влагою любезной
о школе, о любви и обо мне.


18 января 2012
Бердянск

* "По улице моей который год", Б. Ахмадулина, 1959






Голосование:

Суммарный балл: 60
Проголосовало пользователей: 6

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 18 апреля ’2014   13:48
Писалось на эмоциях, поэтому длинно и должны быть недостатки. Прошу критики.
Предыдущие отзывы удалил, про шу за это извинить меня оставивших. Хочу, заодно, искренне поблагодарить их.

Оставлен: 18 апреля ’2014   13:56
Без слов. До слез.

Вечер черные брови насопил.
Чьи-то кони стоят у двора.
Не вчера ли я молодость пропил?
Разлюбил ли тебя не вчера?

Не храпи, запоздалая тройка!
Наша жизнь пронеслась без следа.
Может, завтра больничная койка
Упокоит меня навсегда.

Может, завтра совсем по-другому
Я уйду, исцеленный навек,
Слушать песни дождей и черемух,
Чем здоровый живет человек.

Позабуду я мрачные силы,
Что терзали меня, губя.
Облик ласковый! Облик милый!
Лишь одну не забуду тебя.

Пусть я буду любить другую,
Но и с нею, с любимой, с другой,
Расскажу про тебя, дорогую,
Что когда-то я звал дорогой.

Расскажу, как текла былая
Наша жизнь, что былой не была...
Голова ль ты моя удалая,
До чего ж ты меня довела?

Сергей Есенин, 1923 год.

Оставлен: 18 апреля ’2014   13:57
Простите, но я без критики..

Оставлен: 18 апреля ’2014   15:24
Спасибо большое. Вам и Есенину.

Оставлен: 26 апреля ’2014   17:08
Кавычки, Янка, я просматривал - интонация меняется. Придется, видно, с "малевичем " расстаться. Мне и неловко - типа при совке "с работы принес". Не я первый нашел. И объяснять всем читателям не станешь, Вроде бы все должны быть знакомы ажитацией вокруг картины, но раз читателю эта аллюзия не доходит (тем более людям, которых в невежестве не заподозришь), значит надо убирать.

Оставлен: 26 апреля ’2014   23:20
Решать Вам, конечно.. Но мне аллюзия очень! понравилась.. И так ли важно, что не все ее поняли?? Мне лично она понятна.

Оставлен: 27 апреля ’2014   10:01
Спасибо, Янка, за поддержку. Пока из отозвавшихся счет 2:1 против малевича могилы. И мне менять не хочется. ОДно-два слова выбросить сложно, как рекомендовала Цветаева, кажется, за слово бороться не надо, лучше переписать куплет. Но сложно равноценный финал создать, хотя варианты есть. Подожду, вдруг еще кто-то откликнется.

Оставлен: 17 февраля ’2022   21:11
Лестная параллель. Благодарю, Яна и прости меня (этот смайлик на поросенка больше других похож) за столь громадное опоздание...

Оставлен: 18 февраля ’2022   03:29
Восемь лет назад это было... Какая бездна времени прошла!


Оставлен: 22 апреля ’2014   22:03
Вообще-то - здорово! Страшно не люблю длинноты, но тут читала с удовольствием. Наверное потому, что ситуация очень близка и мне, и многим..
Есть, конечно, места, за что ругают пишущую братию, но тут и ругать-то не хочется.
Могу только обратить внимание на то, что очень много инверсий (перестановка слов) - мне кажется, во многих таких эпизодах есть возможность поправить положение..
Далее, вот тут:
-"..и разделяет нас рукой судьбы,
а юношеской преданности нити
для линий на ладонь судьбы слабЫ..."
(тут "судьбы" два раза рядом.. Может, так -для легкости прочтения -
"..для линий на её ладонь - слабы" (дефис - обязательно поставьте в любом случае))

следующие строчки:
-"Бетонный сфинкс прямоугольных клеток
к безродным детям холоден и груб, (зпт!)
и лепит нам наклейки этикеток (тут как-то не так звучит "нам". Лепят на что-то..)
не разжимая, как британец, губ."

Позвольте продолжить?
В следующем катрене строчки:
- "Как внешность разрушают боль и хлеб нам,
как время их меняет на бегу,
(про хлеб - точно не понравилось; потом - разговор в этом предложении начинается с "внешности", а меняют "их" (кого?)... с трудом понимаю, возвращаясь, что "лики", но "лики" были раньше, уже как бы "давно", а рядом - "боль и хлеб".. и это "их", получается, относится к ним, боли и хлебу.. В общем, идет некое рассогласование связей..)

не вижу я. Не оттого, что слепну,
я их иными видеть не могу. (и вот опять "их"... Но к этому моменту вообще уже забываешь, что это про лики... хочется уточнения или какой-то точной определенности)

и в предпоследнем катрене в последней строчке:
-"и рад и быть еще хочу таким." - тут как будто запятые надо правильно расставить...

и совсем последнее:
если постараться избавиться от "былек", то есть - "б", "бы", то будет совсем блестяще!!

С уважением.

Оставлен: 25 апреля ’2014   09:54
Подработал, выкладываю на обсуждение "Аллеи" еще раз, к Родительской субботе. Надеюсь на отзывы относительно инверсий.
Некоторые инверсии придают стиху патетику, некоторые - усиливают значимость последней стопы, но некоторые - чисто техническая погрешность слога, возникающая, например, при поиске места для выбранных слов в метре. Эти режут слух читателю, но малозаметны автору. Вот третью разновидность и неплохо бы выловить. А первые две - дело вкуса, хорошего или дурного.


Оставлен: 22 апреля ’2014   22:34
Спасибо огромное - толковые и полезные замечания. Проработаю обязательно.

Оставлен: 23 апреля ’2014   20:00
Спасибо, что не прогнали..
Вот тут посмотрите еще:

"Скажу перед Малевича могилОЙ,
ведущЕЙ в черноту ли, в белизну,"- наверное, всё-таки так? А?

Оставлен: 23 апреля ’2014   20:52
За что же прогонять, Марина, за неравнодушие, что ли? Я никак не мог посмотреть на работу трезвым взглядом, внимательно и холодно. Сама БЖ похвалила, вот я и не стал ревизировать - щемило. А теперь посмотрел - надо потрудиться, чтобы довести текст до нормального уровня. С обсуждения в рамках "Аллеи" пока снял, доведу - выложу снова.
Что каксается "малевича могилы" - это заимствование, честно говоря. У А. Кабанова впервые прочел "... пока два наших силуэта еще видны в малевиче окна". Здесь фамилия художника выступает как имя нарицательное. И у женщины-поэта одной также встретил. А чем "Черный квадрат" не подходит для могилы? Но троп не очень распространенный пока, вот и Вам непонятным оказался. Не пойму, как его оформить более внятно, отказаться жалко...

Оставлен: 25 апреля ’2014   14:17
Вы меня заинтересовали... Еще зайду, чуть позже. Есть о чем еще поговорить...
Скопировала работу себе. Почитаю внимательней...


Оставлен: 25 апреля ’2014   14:54
Я не стану ни толковых, ни полезных замечаний давать. По крайней мере в отношении лексики и грамматики. Для этого есть люди, гораздо более компетентные. Т.к. я в данном случае, как собака: всё понимаю, а сказать не могу - ибо не владею надобной проф.терминологией. )) Я только относительно некоторых ощущений. 1. "...попала в ЗАГС под этикетку "брак"..." - шикарно. 2. "А я к тебе притронуться без спроса-то" - "то" лишнее, губит размер. И без него рифма сохраняется, так зачем оно? 3. "Скажу перед малевичем могилы" - меня лично не смущает, но почему не "малевича могилой"? 4. Концовка живо напомнила: "...и вечно буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал..." Не так ли? )))
А вообще вещь достойная и стоящая повторного прочтения. )))

Оставлен: 25 апреля ’2014   16:13
Спасибо, Антон, за "повторное прочтение". Для меня - высшая оценка, если к моему тексту обращаются более одного раза! По замечаниям: "просто" - "спроса-то" оставил лишний слог из-за богатства рифмы, при чтении вслух, ухо простило. А насчет малевича и могилы - прошу помощи. Уже третий человек, хорошей творческой квалификации, не принимает аллюзии в фамилии художника на его крайне популярную картину. И советует мне стать перед могилой Казимира, вместо собственной, которую я имел в виду. Я по этому поводу в ответе на пост Марины писал. Помогите мне - в чем я промахнулся, где я увожу читателя мимо цели? Удлинять текст нельзя, он и так уже слишком велик, значит надо найти причину и устранить, а сам я ее не вижу.

Оставлен: 25 апреля ’2014   19:05
Может быть "малевичем" в кавычки взять?..

Оставлен: 25 апреля ’2014   19:14
Потому что нет (не получился) образ квадрата (который и образом-то не является, а выдуман и внедрён в сознание), а получился авторский образ, который вообще не имеет отношения к объекту. Подсказки дать не могу, потому что считаю, что это место нужно просто убрать. Или набрать двенадцать апостолов и зачитывать стих им. Потому что они уже сами потом смысл по своему додумают... ))) Это мне так показалось, но, возможно, кто-то копнёт глубже, и наткнётся на высоковольтный кабель... )))

Оставлен: 25 апреля ’2014   19:46
Вот как Мастер применил этот троп: http://www.poezia.org/ru/id/15147/
Помнится мне, правда, что первоначально у него росписи бритвой не было, это он позже (переборщил, мне кажется) но возможно я ошибаюсь

Оставлен: 25 апреля ’2014   21:15
Мне понравились стихи. Поскольку раньше не читал, мне ничего не помнится. Однако, применённое там не эталон для репликатов. Там это довольно к месту, хотя и тоже спорно, но там это обусловлено самой эндемикой стиха. У Вас - нет. Просто притянуто за уши. Повтор - он и в Африке повтор: к дублю всегда больше претензий, и никогда не лечь ему на то место, которое нагрел оригинал. Прошу извинить меня: я не пытаюсь позиционировать себя как большого знатока и объективного критика-профессионала. Я читаю как обыкновенный читатель, а пишу отзывы, просто имея достаточный опыт чтения и восприятия. Поэтому мои отзывы субъективны. К ним можно прислушаться, а можно просто пропустить мимо ушей. Вот так. И тут ссылки на "Мастеров" бессмысленны. Я читал Ваш стих, и написал своё мнение именно о нём. А далее - Вам решать... )))

Оставлен: 25 апреля ’2014   23:12
Ваше мнение, Антон, настолько же ценно для меня, насколько не "по шерсти". Вспомнил историю написания данного стихо - действительно, финал дописывал позже, надо было завершить прямолинейное повествование - и малевича притянул к могиле за уши. Сама метафора - "черный квадрат", как образ могилы, не плоха и не нова. А реализовать органично в данном тексте я ее не сумел. Придется переписывать весь финал. Просто выбросить - ну, не знаю. Больно. Но делать что-то надо, ведь третий человек из не последних авторов не понял тропа. А Вам - спасибо за прямоту. Нам здесь она крайне необходима.

Оставлен: 26 апреля ’2014   18:19
Я тропа не понял потому, т.к., собственно, не знаю, что сиё есть. )) Интуитивно понятно, а вообще - зачем пользоваться спец.профф.терминами? Можно же просто по-людски. Вы же естественник, как я понял из Ваших ответов и отзывов, а, значит, должны прекрасно знать, что терминология вещь узкоспециализированная. И зачем мне, дилетанту широкого профиля, да и другим тоже учить язык "от кутюр" литературно себя позиционирующих? Проще надо, проще... Сленг - что обиходный, что профессиональный - он сленгом и остаётся. А пишем мы для всех. Но это так, отступление от темы. А по теме - просто пожелаю Вам удачи! )))

Оставлен: 26 апреля ’2014   22:25
А вот Вам, Антон, и пример - знать или не знать азы литературоведения любителю. Троп - очень распространенный термин - оборот непрямой, образной речи. (на "трёп" не зря смахивает). Я -технарь, но когда пробило на стихи, испугался - не паранойя ли приключилась графоманская. Нехватало мне еще попасть в ряды назойливых старперов, толкающихся по редакциям с толстыми тетрадками. Надо бы критики, но пойму ли я, что говорят гуманитарные спецы. Выпросил у знакомой учебник "Литературоведение", ничего не понимал, пока не дошел до раздела "поэзия" -там все почти было понятно. Еще порекомендовали мне "Литературоведческий словарь" - не нашел. Потом уже, в сети нашел Квятковского, им пользуюсь. Потом в Сети нашел кучу литературы и справочников, Тим Скоренко больше других понравился. И Шенгели еще - старая капитальная книга, излишне подробная. Короче, познакомился и стал лучше понимать, как и за что меня гуманитарии бранят. Или - что советуют. Попиши, говорят, "твёрдые формы". А что это такое? Мне больше упругие нравятся... Большие спецы говорят понятно, но не со мной. А со мной - средние, у них получается заумно. Вот говорят мне -у тебя "зияние". А что это, и почему это плохо, если оно плохо? Теперь и сам, когда-никогда злоупотребляю. Терминами объясняться короче получается и точнее, если правильно применить. В принципе и дилетант может неплохую работу выполнить (если не ставить перед собой суперзадач), только вероятность этого ниже и средний уровень творчества тоже. При прочих равных, естественно. Опять же, живу в Бердянске (Украина). работал на заводе. Какая уж тут русская речь? Читать надо. И теорию и стихи, естественно.

Оставлен: 26 апреля ’2014   22:39
Серьёзный и интересный получается разговор. Вы не против, если я отвечу послезавтра? Чтобы по делу... А то завтра у меня юбилей и хочется выспаться заблаговременно. Ну, а завтра - сплошной неадекват сознания... Не обессудьте... )))

Оставлен: 27 апреля ’2014   00:23
Да, Антон, конечно. С юбилеем!

Оставлен: 27 апреля ’2014   20:30
Спасибо - и до потом! )))


Оставлен: 17 февраля ’2022   20:19
На эмоциях хорошо пишется. Они чувствуются, пульсируют и это здорово
Утащила в избранные

Оставлен: 17 февраля ’2022   20:55
Рад, что утащила. Думаю, компания там, у тебя в Бресте, должна быть неплохая.)))

Оставлен: 17 февраля ’2022   21:38
Правильно думаете)))


Оставлен: 17 февраля ’2022   20:52
Спасибо за хорошие стихи!

Оставлен: 17 февраля ’2022   20:57


Оставлен: 17 февраля ’2022   23:52
Мы в прошлом много об этих стихах переговорили. Спустя время и мнение может поменяться. Но мне лень. )))

Оставлен: 23 февраля ’2022   13:50
АИ!

Оставлен: 24 февраля ’2022   06:26


Оставлен: 01 марта ’2022   01:18
Цитата:  Limbo, 18.04.2014 - 13:56
Без слов. До слез.


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Незаданные вопросы

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Крикну я: «Мой одинокий,
Прилетай скорей сюда!..
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/romeo_i_julietta/2583246.html?author


Присоединяйтесь 




Интересные подборки:

  • Стихи о любви
  • Стихи о детях
  • Стихи о маме
  • Стихи о слезах
  • Стихи о природе
  • Стихи о родине
  • Стихи о женщине
  • Стихи о жизни
  • Стихи о любимой
  • Стихи о мужчинах
  • Стихи о годах
  • Стихи о девушке
  • Стихи о войне
  • Стихи о дружбе
  • Стихи о русских
  • Стихи о даме
  • Стихи о матери
  • Стихи о душе
  • Стихи о муже
  • Стихи о возрасте
  • Стихи о смысле жизни
  • Стихи о красоте
  • Стихи о памяти
  • Стихи о музыке
  • Стихи о дочери
  • Стихи о рождении
  • Стихи о смерти
  • Стихи о зиме
  • Стихи о лете
  • Стихи об осени
  • Стихи о весне
  • Стихи о классе
  • Стихи о поэтах
  • Стихи о Пушкине
  • Стихи о школе
  • Стихи о космосе
  • Стихи о семье
  • Стихи о людях
  • Стихи о школьниках
  • Стихи о России
  • Стихи о родных
  • Стихи о театре
  • Стихи о Алтае
  • Стихи о Оренбурге
  • Стихи о Софии
  • Стихи о Серафиме
  • Стихи о Италии
  • Стихи о Пскове
  • Стихи о замках
  • Стихи о молоке
  • Стихи о мачехе
  • Стихи о Мордовии
  • Стихи о витаминах
  • Стихи о шарике
  • Стихи о воробушке
  • Стихи о Кронштадте
  • Стихи о справедливости
  • Стихи о смелых
  • Стихи о дельфинах
  • Стихи о существительном
  • Стихи о жаворонке
  • Стихи о следах
  • Стихи о казачке
  • Стихи о десантниках
  • Стихи о раскрасках
  • Стихи о бабках
  • Стихи о карандашах
  • Стихи о судьях
  • Стихи о васильках
  • Стихи о ежике
  • Стихи о горечи
  • Стихи о Арине






  • © 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

    Яндекс.Метрика
    Реклама на нашем сайте

    Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

    Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft