16+
Лайт-версия сайта

Однокласснице

Литература / Стихи / Однокласснице
Просмотр работы:
27 июля ’2012   01:55
Просмотров: 24070
Добавлено в закладки: 2

                                                                Люсе
А время шло, и снилась ты всё реже,
но этот сон: по льду на лужах дрожь,
ты на руках моих. А где он, дом твой? Где же?!
Проснулся - и ответ приметой. Дождь...

Когда сказали мне, что ты погибла,
назвав примерно дату похорон,
Любовь и Смерть, как Сцилла и Харибда
ударили внезапно с двух сторон.
Холодный дождь из НАВСЕГДА! разлуки,
разбитый лед разрушенной мечты.
Глаза зеркал, иного мира люки,
закрыли веки цвета пустоты.

Я так хотел в стихах тебе признаться,
всё встречи ждал, не мог придать письму
озона гроз и запаха акаций.
Кому теперь поверю их, кому?!
Кому шепну, как чудились мне в школе,
и множестве других времен и мест,
твой силуэт в лучистом ореоле,
твой, неманерной женственности, жест.
Твой номер с гимнастическою лентой,
три встречи глаз (их, точно было три).
Как их не помнить, эти три момента -
как будто локтем стукнулся внутри!

Для нынешней морали все так просто,
постель - пересечение орбит.
А я к тебе притронуться без спроса-то,
тогда боялся, чтоб не оскорбить...

Вы с пацаном прощались — Юрка, что ли?
Ты отстранялась, в шуточной борьбе,
а ревность болью требовала боли
и я ударил! Первым. При тебе...
Зачем мы память неприятных сценок
от воли независимо храним?
Бойкот во время школьных переменок -
я был сильней, но ты осталась с ним.

А время заспешило вдруг вприпрыжку.
Романтика. То космос, то тайга.
Читал я фантастические книжки.
Писал (тебе, конечно) — мадригал.

Рассыпал Новый Год к утру порошу,
как-будто с неба вишни лепестки.
Шептал твой голос: "Жорка! Ты хороший..."
и я с тобой был именно таким.

Моих любимых не стареют лики 
и этой вечной юности я рад.
Когда Любовь и Смерть равновелики
не черный он,  прощания квадрат.
Горит заря, что в юности  алела,
над фоном из бездушной пустоты.
И в той заре, жемчужной строчкой Беллы* - 
друзей моих прекрасные черты.

Нам выход: двери школы — двери ВУЗа,
казался из родительских квартир,
как космонавтам — переходом шлюза
на Млечный путь, в громадный взрослый мир.
Но этот мир течет рекой событий
и разделяет нас рукой судьбы,
а юношеской преданности нити
для линий на ладонь её - слабЫ.
Бетонный сфинкс прямоугольных клеток
к безродным детям холоден и груб.
Разносит по сортам (без этикеток),
не разжимая, как британец, губ.

Сумел я заскочить в вагончик ВУЗа,
в науках точных - точно не дурак.
Ты - нет, и чтоб не стать родным обузой
попала в ЗАГС под этикетку "брак"...

Узнал я поздно. Что ж, могло быть хуже
когда мои упрямство и кураж
тебя нашли в Одессе с дочкой, мужем.
Нанес визит. Бессмысленная блажь!
У глаз — прямая речь. "Семья — святое!" -
мне в бреши холостяцкой глухоты.
Но на мой взгляд-укор: "Не снись, не стОит..."
потупилась беспомощно: "А ты?"
И я ушел, гася семейный кризис,
тебя желая, за тебя боясь.
Осталась нетелесной наша близость,
осталась нефизическою связь.
И что мне от того, что этот парень
издалека был на меня похож?
Не помогла анестезия в баре
слов "До свиданья" обезболить ложь.

Тебе другой стал ближе и роднее
и мне — другая ближе и родней,
но о тебе я не был честен с нею.
А ты? Была честна с ним обо мне?
Нам незачем рассказывать, не надо,
их, дорогих, от ревности щадя,
как сильно звал магнитный компас взгляда
войти туда, куда глаза глядят,
в запретную - отраву ли, отраду?
За гранью "Ты невеста, я жених"
мы для других не стали бы наградой,
(возможно даже - бременем для них).

А времечко текло равнинной речкой.
Карьера, дом, опять работа, быт.
Командировки — да и те без "гречки".
И я смирился, что тобой забыт.
Хотя порой, коль мир уж очень тошен,
в плену у безнадеги и тоски
я снова слышал  :"Жорка! Ты хороший!"
и продолжал пытаться быть таким.

Вдруг — телеграмма от тебя, с вокзала!
Мой город — остановка на пути.
Жена мне телеграмму показала.
Она болела. Я не мог прийти!
Кто делал выбор, знает боль расплаты.
Я дальше жил, вдвойне себя казня.
Но, знала б ты - жена моя когда-то
дороже отдала из-за меня.
Бессонница. И доза алкоголя
не помогла. Жена, сквозь дрёму: "Вить?"
Кто снится ей? Кто нравился ей в школе
и жив ли он? Да я не стал будить...
Эмоций и воспоминаний диво,
пока для грёз закрыты ширмы век -
наш микрокосм, наш шанс побыть счастливым.
На сны имеет право человек.
Кого она напомнила тогда мне?
Кем я казался ей издалека?
Бросала многим карты встреч их давних
слепой судьбы неверная рука...

А жизнь прошла непоправимо быстро,
бесстыжих возводя на пьедестал
и я ни президентом, ни министром,
да и поэтом признанным не стал.
Но если замечаю - стих мой ожил
и попадает в такт сердцам людским,
я слышу голос: "Жорка! Ты хороший" -
и рад. И снова быть хочу таким.

Скажу перед малевичем могилы,
ведущим в черноту ли, в белизну,
всем тем, кто меж Харибдою и Сциллой
не сможет безразлично проскользнуть,
что буду из потусторонней бездны
предупреждать вас о дождях во сне.
Глаза туманить влагою любезной
о школе, о любви и обо мне.


18 января 2012
Бердянск

* "По улице моей который год", Б. Ахмадулина, 1959






Голосование:

Суммарный балл: 60
Проголосовало пользователей: 6

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 18 апреля ’2014   13:48
Писалось на эмоциях, поэтому длинно и должны быть недостатки. Прошу критики.
Предыдущие отзывы удалил, про шу за это извинить меня оставивших. Хочу, заодно, искренне поблагодарить их.

Оставлен: 18 апреля ’2014   13:56
Без слов. До слез.

Вечер черные брови насопил.
Чьи-то кони стоят у двора.
Не вчера ли я молодость пропил?
Разлюбил ли тебя не вчера?

Не храпи, запоздалая тройка!
Наша жизнь пронеслась без следа.
Может, завтра больничная койка
Упокоит меня навсегда.

Может, завтра совсем по-другому
Я уйду, исцеленный навек,
Слушать песни дождей и черемух,
Чем здоровый живет человек.

Позабуду я мрачные силы,
Что терзали меня, губя.
Облик ласковый! Облик милый!
Лишь одну не забуду тебя.

Пусть я буду любить другую,
Но и с нею, с любимой, с другой,
Расскажу про тебя, дорогую,
Что когда-то я звал дорогой.

Расскажу, как текла былая
Наша жизнь, что былой не была...
Голова ль ты моя удалая,
До чего ж ты меня довела?

Сергей Есенин, 1923 год.

Оставлен: 18 апреля ’2014   13:57
Простите, но я без критики..

Оставлен: 18 апреля ’2014   15:24
Спасибо большое. Вам и Есенину.

Оставлен: 26 апреля ’2014   17:08
Кавычки, Янка, я просматривал - интонация меняется. Придется, видно, с "малевичем " расстаться. Мне и неловко - типа при совке "с работы принес". Не я первый нашел. И объяснять всем читателям не станешь, Вроде бы все должны быть знакомы ажитацией вокруг картины, но раз читателю эта аллюзия не доходит (тем более людям, которых в невежестве не заподозришь), значит надо убирать.

Оставлен: 26 апреля ’2014   23:20
Решать Вам, конечно.. Но мне аллюзия очень! понравилась.. И так ли важно, что не все ее поняли?? Мне лично она понятна.

Оставлен: 27 апреля ’2014   10:01
Спасибо, Янка, за поддержку. Пока из отозвавшихся счет 2:1 против малевича могилы. И мне менять не хочется. ОДно-два слова выбросить сложно, как рекомендовала Цветаева, кажется, за слово бороться не надо, лучше переписать куплет. Но сложно равноценный финал создать, хотя варианты есть. Подожду, вдруг еще кто-то откликнется.

Оставлен: 17 февраля ’2022   21:11
Лестная параллель. Благодарю, Яна и прости меня (этот смайлик на поросенка больше других похож) за столь громадное опоздание...

Оставлен: 18 февраля ’2022   03:29
Восемь лет назад это было... Какая бездна времени прошла!


Оставлен: 22 апреля ’2014   22:03
Вообще-то - здорово! Страшно не люблю длинноты, но тут читала с удовольствием. Наверное потому, что ситуация очень близка и мне, и многим..
Есть, конечно, места, за что ругают пишущую братию, но тут и ругать-то не хочется.
Могу только обратить внимание на то, что очень много инверсий (перестановка слов) - мне кажется, во многих таких эпизодах есть возможность поправить положение..
Далее, вот тут:
-"..и разделяет нас рукой судьбы,
а юношеской преданности нити
для линий на ладонь судьбы слабЫ..."
(тут "судьбы" два раза рядом.. Может, так -для легкости прочтения -
"..для линий на её ладонь - слабы" (дефис - обязательно поставьте в любом случае))

следующие строчки:
-"Бетонный сфинкс прямоугольных клеток
к безродным детям холоден и груб, (зпт!)
и лепит нам наклейки этикеток (тут как-то не так звучит "нам". Лепят на что-то..)
не разжимая, как британец, губ."

Позвольте продолжить?
В следующем катрене строчки:
- "Как внешность разрушают боль и хлеб нам,
как время их меняет на бегу,
(про хлеб - точно не понравилось; потом - разговор в этом предложении начинается с "внешности", а меняют "их" (кого?)... с трудом понимаю, возвращаясь, что "лики", но "лики" были раньше, уже как бы "давно", а рядом - "боль и хлеб".. и это "их", получается, относится к ним, боли и хлебу.. В общем, идет некое рассогласование связей..)

не вижу я. Не оттого, что слепну,
я их иными видеть не могу. (и вот опять "их"... Но к этому моменту вообще уже забываешь, что это про лики... хочется уточнения или какой-то точной определенности)

и в предпоследнем катрене в последней строчке:
-"и рад и быть еще хочу таким." - тут как будто запятые надо правильно расставить...

и совсем последнее:
если постараться избавиться от "былек", то есть - "б", "бы", то будет совсем блестяще!!

С уважением.

Оставлен: 25 апреля ’2014   09:54
Подработал, выкладываю на обсуждение "Аллеи" еще раз, к Родительской субботе. Надеюсь на отзывы относительно инверсий.
Некоторые инверсии придают стиху патетику, некоторые - усиливают значимость последней стопы, но некоторые - чисто техническая погрешность слога, возникающая, например, при поиске места для выбранных слов в метре. Эти режут слух читателю, но малозаметны автору. Вот третью разновидность и неплохо бы выловить. А первые две - дело вкуса, хорошего или дурного.


Оставлен: 22 апреля ’2014   22:34
Спасибо огромное - толковые и полезные замечания. Проработаю обязательно.

Оставлен: 23 апреля ’2014   20:00
Спасибо, что не прогнали..
Вот тут посмотрите еще:

"Скажу перед Малевича могилОЙ,
ведущЕЙ в черноту ли, в белизну,"- наверное, всё-таки так? А?

Оставлен: 23 апреля ’2014   20:52
За что же прогонять, Марина, за неравнодушие, что ли? Я никак не мог посмотреть на работу трезвым взглядом, внимательно и холодно. Сама БЖ похвалила, вот я и не стал ревизировать - щемило. А теперь посмотрел - надо потрудиться, чтобы довести текст до нормального уровня. С обсуждения в рамках "Аллеи" пока снял, доведу - выложу снова.
Что каксается "малевича могилы" - это заимствование, честно говоря. У А. Кабанова впервые прочел "... пока два наших силуэта еще видны в малевиче окна". Здесь фамилия художника выступает как имя нарицательное. И у женщины-поэта одной также встретил. А чем "Черный квадрат" не подходит для могилы? Но троп не очень распространенный пока, вот и Вам непонятным оказался. Не пойму, как его оформить более внятно, отказаться жалко...

Оставлен: 25 апреля ’2014   14:17
Вы меня заинтересовали... Еще зайду, чуть позже. Есть о чем еще поговорить...
Скопировала работу себе. Почитаю внимательней...


Оставлен: 25 апреля ’2014   14:54
Я не стану ни толковых, ни полезных замечаний давать. По крайней мере в отношении лексики и грамматики. Для этого есть люди, гораздо более компетентные. Т.к. я в данном случае, как собака: всё понимаю, а сказать не могу - ибо не владею надобной проф.терминологией. )) Я только относительно некоторых ощущений. 1. "...попала в ЗАГС под этикетку "брак"..." - шикарно. 2. "А я к тебе притронуться без спроса-то" - "то" лишнее, губит размер. И без него рифма сохраняется, так зачем оно? 3. "Скажу перед малевичем могилы" - меня лично не смущает, но почему не "малевича могилой"? 4. Концовка живо напомнила: "...и вечно буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал..." Не так ли? )))
А вообще вещь достойная и стоящая повторного прочтения. )))

Оставлен: 25 апреля ’2014   16:13
Спасибо, Антон, за "повторное прочтение". Для меня - высшая оценка, если к моему тексту обращаются более одного раза! По замечаниям: "просто" - "спроса-то" оставил лишний слог из-за богатства рифмы, при чтении вслух, ухо простило. А насчет малевича и могилы - прошу помощи. Уже третий человек, хорошей творческой квалификации, не принимает аллюзии в фамилии художника на его крайне популярную картину. И советует мне стать перед могилой Казимира, вместо собственной, которую я имел в виду. Я по этому поводу в ответе на пост Марины писал. Помогите мне - в чем я промахнулся, где я увожу читателя мимо цели? Удлинять текст нельзя, он и так уже слишком велик, значит надо найти причину и устранить, а сам я ее не вижу.

Оставлен: 25 апреля ’2014   19:05
Может быть "малевичем" в кавычки взять?..

Оставлен: 25 апреля ’2014   19:14
Потому что нет (не получился) образ квадрата (который и образом-то не является, а выдуман и внедрён в сознание), а получился авторский образ, который вообще не имеет отношения к объекту. Подсказки дать не могу, потому что считаю, что это место нужно просто убрать. Или набрать двенадцать апостолов и зачитывать стих им. Потому что они уже сами потом смысл по своему додумают... ))) Это мне так показалось, но, возможно, кто-то копнёт глубже, и наткнётся на высоковольтный кабель... )))

Оставлен: 25 апреля ’2014   19:46
Вот как Мастер применил этот троп: http://www.poezia.org/ru/id/15147/
Помнится мне, правда, что первоначально у него росписи бритвой не было, это он позже (переборщил, мне кажется) но возможно я ошибаюсь

Оставлен: 25 апреля ’2014   21:15
Мне понравились стихи. Поскольку раньше не читал, мне ничего не помнится. Однако, применённое там не эталон для репликатов. Там это довольно к месту, хотя и тоже спорно, но там это обусловлено самой эндемикой стиха. У Вас - нет. Просто притянуто за уши. Повтор - он и в Африке повтор: к дублю всегда больше претензий, и никогда не лечь ему на то место, которое нагрел оригинал. Прошу извинить меня: я не пытаюсь позиционировать себя как большого знатока и объективного критика-профессионала. Я читаю как обыкновенный читатель, а пишу отзывы, просто имея достаточный опыт чтения и восприятия. Поэтому мои отзывы субъективны. К ним можно прислушаться, а можно просто пропустить мимо ушей. Вот так. И тут ссылки на "Мастеров" бессмысленны. Я читал Ваш стих, и написал своё мнение именно о нём. А далее - Вам решать... )))

Оставлен: 25 апреля ’2014   23:12
Ваше мнение, Антон, настолько же ценно для меня, насколько не "по шерсти". Вспомнил историю написания данного стихо - действительно, финал дописывал позже, надо было завершить прямолинейное повествование - и малевича притянул к могиле за уши. Сама метафора - "черный квадрат", как образ могилы, не плоха и не нова. А реализовать органично в данном тексте я ее не сумел. Придется переписывать весь финал. Просто выбросить - ну, не знаю. Больно. Но делать что-то надо, ведь третий человек из не последних авторов не понял тропа. А Вам - спасибо за прямоту. Нам здесь она крайне необходима.

Оставлен: 26 апреля ’2014   18:19
Я тропа не понял потому, т.к., собственно, не знаю, что сиё есть. )) Интуитивно понятно, а вообще - зачем пользоваться спец.профф.терминами? Можно же просто по-людски. Вы же естественник, как я понял из Ваших ответов и отзывов, а, значит, должны прекрасно знать, что терминология вещь узкоспециализированная. И зачем мне, дилетанту широкого профиля, да и другим тоже учить язык "от кутюр" литературно себя позиционирующих? Проще надо, проще... Сленг - что обиходный, что профессиональный - он сленгом и остаётся. А пишем мы для всех. Но это так, отступление от темы. А по теме - просто пожелаю Вам удачи! )))

Оставлен: 26 апреля ’2014   22:25
А вот Вам, Антон, и пример - знать или не знать азы литературоведения любителю. Троп - очень распространенный термин - оборот непрямой, образной речи. (на "трёп" не зря смахивает). Я -технарь, но когда пробило на стихи, испугался - не паранойя ли приключилась графоманская. Нехватало мне еще попасть в ряды назойливых старперов, толкающихся по редакциям с толстыми тетрадками. Надо бы критики, но пойму ли я, что говорят гуманитарные спецы. Выпросил у знакомой учебник "Литературоведение", ничего не понимал, пока не дошел до раздела "поэзия" -там все почти было понятно. Еще порекомендовали мне "Литературоведческий словарь" - не нашел. Потом уже, в сети нашел Квятковского, им пользуюсь. Потом в Сети нашел кучу литературы и справочников, Тим Скоренко больше других понравился. И Шенгели еще - старая капитальная книга, излишне подробная. Короче, познакомился и стал лучше понимать, как и за что меня гуманитарии бранят. Или - что советуют. Попиши, говорят, "твёрдые формы". А что это такое? Мне больше упругие нравятся... Большие спецы говорят понятно, но не со мной. А со мной - средние, у них получается заумно. Вот говорят мне -у тебя "зияние". А что это, и почему это плохо, если оно плохо? Теперь и сам, когда-никогда злоупотребляю. Терминами объясняться короче получается и точнее, если правильно применить. В принципе и дилетант может неплохую работу выполнить (если не ставить перед собой суперзадач), только вероятность этого ниже и средний уровень творчества тоже. При прочих равных, естественно. Опять же, живу в Бердянске (Украина). работал на заводе. Какая уж тут русская речь? Читать надо. И теорию и стихи, естественно.

Оставлен: 26 апреля ’2014   22:39
Серьёзный и интересный получается разговор. Вы не против, если я отвечу послезавтра? Чтобы по делу... А то завтра у меня юбилей и хочется выспаться заблаговременно. Ну, а завтра - сплошной неадекват сознания... Не обессудьте... )))

Оставлен: 27 апреля ’2014   00:23
Да, Антон, конечно. С юбилеем!

Оставлен: 27 апреля ’2014   20:30
Спасибо - и до потом! )))


Оставлен: 17 февраля ’2022   20:19
На эмоциях хорошо пишется. Они чувствуются, пульсируют и это здорово
Утащила в избранные

Оставлен: 17 февраля ’2022   20:55
Рад, что утащила. Думаю, компания там, у тебя в Бресте, должна быть неплохая.)))

Оставлен: 17 февраля ’2022   21:38
Правильно думаете)))


Оставлен: 17 февраля ’2022   20:52
Спасибо за хорошие стихи!

Оставлен: 17 февраля ’2022   20:57


Оставлен: 17 февраля ’2022   23:52
Мы в прошлом много об этих стихах переговорили. Спустя время и мнение может поменяться. Но мне лень. )))

Оставлен: 23 февраля ’2022   13:50
АИ!

Оставлен: 24 февраля ’2022   06:26


Оставлен: 01 марта ’2022   01:18
Цитата:  Limbo, 18.04.2014 - 13:56
Без слов. До слез.


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Краса моя, ЗАТВОРНИЦА, приди хоть на мгновенье!..

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 




Интересные подборки:

  • Стихи о любви
  • Стихи о детях
  • Стихи о маме
  • Стихи о слезах
  • Стихи о природе
  • Стихи о родине
  • Стихи о женщине
  • Стихи о жизни
  • Стихи о любимой
  • Стихи о мужчинах
  • Стихи о годах
  • Стихи о девушке
  • Стихи о войне
  • Стихи о дружбе
  • Стихи о русских
  • Стихи о даме
  • Стихи о матери
  • Стихи о душе
  • Стихи о муже
  • Стихи о возрасте
  • Стихи о смысле жизни
  • Стихи о красоте
  • Стихи о памяти
  • Стихи о музыке
  • Стихи о дочери
  • Стихи о рождении
  • Стихи о смерти
  • Стихи о зиме
  • Стихи о лете
  • Стихи об осени
  • Стихи о весне
  • Стихи о классе
  • Стихи о поэтах
  • Стихи о Пушкине
  • Стихи о школе
  • Стихи о космосе
  • Стихи о семье
  • Стихи о людях
  • Стихи о школьниках
  • Стихи о России
  • Стихи о родных
  • Стихи о театре
  • Стихи о Алтае
  • Стихи о Оренбурге
  • Стихи о Софии
  • Стихи о Серафиме
  • Стихи о Италии
  • Стихи о Пскове
  • Стихи о замках
  • Стихи о молоке
  • Стихи о мачехе
  • Стихи о Мордовии
  • Стихи о витаминах
  • Стихи о шарике
  • Стихи о воробушке
  • Стихи о Кронштадте
  • Стихи о справедливости
  • Стихи о смелых
  • Стихи о дельфинах
  • Стихи о существительном
  • Стихи о жаворонке
  • Стихи о следах
  • Стихи о казачке
  • Стихи о десантниках
  • Стихи о раскрасках
  • Стихи о бабках
  • Стихи о карандашах
  • Стихи о судьях
  • Стихи о васильках
  • Стихи о ежике
  • Стихи о горечи
  • Стихи о Арине






  • © 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

    Яндекс.Метрика
    Реклама на нашем сайте

    Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

    Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft